Как перепаять аккумулятор для смартфона

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

МозгоЧины

#самоделки #инструкции #ремонт_техники #изобретения

Делаем батарею для мобильного сами

Делаем батарею для мобильного сами

Сотовые телефоны очень быстро устаревают (наверное даже быстрее, чем компьютеры), и часто оказывается, что заменить старую батарейку в телефоне проблематично. Их просто не выпускают, и качественных батареек поэтому нет в продаже (китайские поделки в самопальных полиэтиленовых пакетиках не в счет — их покупать нет смысла, обычно они не держат долго заряд). Обидно выбрасывать совершенно исправный телефон, к которому очень привык.

Если умеете немного держать в руках паяльник, то можно просто решить эту проблему. Это возможно, поскольку носитель энергии во всех аккумуляторах для мобильников по технологии одинаков – почти всегда это Li-Ion (литий-ионный) или Li-Polymer (литий-полимер) элемент с напряжением в 3.63.7 вольта. Отличие только в габаритах аккумулятора, расположении и количестве контактов на нем. Покупаете любой (подчеркиваю — ЛЮБОЙ) аккумулятор от другого современного телефона, примерно подходящий по габаритам, и далее нужно просто вытащить оттуда носитель энергии и перенести в корпус старого аккумулятора. Далее для простоты я буду называть сборку из корпуса, контроллера и электрического элемента «аккумулятором» или «батарейкой», а электрический элемент внутри аккумулятора – «энергоносителем», или «элементом», или «банкой». Замена аккумулятора производилась для телефона Siemens ME45.

Итак, процесс восстановления старого аккумулятора состоит из нескольких простых шагов:

Шаг 1. Раскрываете телефон, достаете старый аккумулятор, определяте его тип и емкость. Для моего Siemens ME45 это был аккумулятор типа Li-Ion, емкостью 840 ма/час, напряжением в 3.7 вольта, см. фото.

Читайте также:  Принцип работы датчика заряда аккумулятора

Самое главное – определить тип аккумулятора (Li-Ion или Li-Polymer). Дело в том, что от этого зависит режим заряда и устройство контроллера аккумулятора (специальная электронная схема, обеспечивающая правильный заряд). Аккумуляторы Li-Polymer боятся перезаряда, поэтому менять в старом аккумуляторе элемент Li-Ion на Li-Polymer я бы Вам не советовал.

Примечание. По напряжению Li-Ion и Li-Polymer почти совпадают. Li-Polymer имеет мЕньшее внутреннее сопротивление и бОльшую энергоемкость, чем Li-Ion при одинаковом размере и весе, поэтому аккумуляторы Li-Polymer используются в авиамоделизме для питания силовых установок. Недостаток у Li-Polymer в том, что он боится перезарядки (вздувается и может взорваться). Ни в коем случае не оставляйте без присмотра заряжающийся аккумулятор Li-Polymer, и применяйте для его заряда только специально предназначенные для Li-Polymer зарядные устройства!

Шаг 2. Теперь стоит разобрать старый аккумулятор и ознакомиться с содержимым. Начинка не очень сложная – в корпусе находится контроллер (маленькая платка) и энергоноситель – увесистый прямоугольник с двумя контактами. Контакты контроллера выходят наружу, а внутри к нему подключен энергоноситель.

Плата контроллера видна снизу, а наружные контакты аккумулятора находятся на заднем плане, на этой фотографии внизу слева.

Энергоноситель приподнят, видна задняя часть наружных контактов, а также шина “-“ (левее, в центре) и шина “+“ энергоносителя (справа), подпаянные к контроллеру.

Это вид на контроллер «сверху». С этой стороны припаиваются шины питания от элемента (на фотографии он уже отпаян). Большой восьминогий чип 9926A – это полевой транзистор, служащий ключом, а маленькая 6-ногая микрушка 521A скорее всего специализированный чип (мне не удалось найти его описание), который измеряет напряжение элемента и определяет логику работы контроллера (управляет полевым транзистором и процессом заряда элемента).

Вид на плату контроллера «снизу» с этой стороны припаяны наружные контакты.

Шаг 3. Заходите в магазин, показываете продавцу старый аккумулятор и просите продать такой же. Продавец, само собой, говорит, что извините, таких батареек нет. Тогда Вы просите его показать все имеющиеся у него модели аккумуляторов, и выбираете из него тот, который совпадает по типу (например, если старый аккумулятор у Вас был Li-Ion, то нужно искать тоже батарейку Li-Ion) и имеет устраивающую вас емкость (измерятеся в милиампер/часах). Чем больше емкость, тем лучше. С напряжением все проще, тут не промахнетесь — все аккумуляторы имеют внутри одну банку с напряжением 3.6 .. 3.7 вольт. Обращайте внимание также на качество упаковки и время выпуска аккумулятора, чем батарейка свежЕе, тем лучше – дольше проработает. Меняйте только Li-Ion на Li-Ion и Li-Polymer на Li-Polymer!

Шаг 4. Аккуратно разберите новую батарейку, отделите элемент от контроллера. Если можно, постарайтесь отпаять – это упростит подключение элемента к старому контроллеру. У меня отпаять не получилось (место соединения было залито компаундом), и пришлось просто оторвать. После этой процедуры из элемента должны торчать два контакта – плюс и минус, которые надо облудить и припаять затем к старому контроллеру. Внимание! Не перепутайте полярность и не замкните случайно контакты элемента во время пайки.

Мне на этом шаге пришлось столкнуться с небольшой проблемой – положительный контакт элемента был из алюминия и наотрез отказался облуживаться. К тому же он был очень нежным (по сути – толстая фольга) и мог оторваться при любом неосторожном движении. Пришлось придумать, как сделать для него надежный контакт. Выручила старая панелька от DIP микросхем – 2 контакта от неё как раз подошли для этой цели. Они пружинили и хорошо соединялись с контактом элемента, см. фотографии.

Здесь виден энергоноситель, от него уже оторван контроллер. Слева – отрицательный контакт, его удалось облудить. Справа – положительный алюминиевый контакт и контактики от панельки, подготовленные для подсоединения. Чтобы элемент влез в корпус аккумулятора, пришлось слегка его сжать по бокам. Эту операцию надо делать очень осторожно — ни в коем случае нельзя нарушить герметичность аккумулятора (особенно относится к Li-Polymer).

Контакты панельки насажены на контакт элемента.

Потом тонкой облуженной жилкой от провода МГТФ я закрепил контакты и для надежности слегка пропаял, стараясь как можно меньше класть канифоли (чтобы она не попала между контактом элемента и контактами панельки).

Почти готовый аккумулятор. Мягкие синие прокладки (взял амортизационные шайбы от старого CD-ROMа) нужны для того, тобы элемент не болтался в корпусе аккумулятора. Осталось закрыть крышку, и продура завершена. Я не стал приклеивать крышку, а просто примотал её 2 слоями скотча.

«Старичок» с новым аккумулятором — все в порядке!

Это все, что осталось от «донора» — этикетка и выломанный контроллер.

Источник

Ремонт и перепаковка аккумулятора для телефона или планшета

Если Ваш телефон или планшет мало держит заряд батарейки, аппарат сам выключается, особенно на морозе или при 20-30% заряда, очень долго заряжается, то всё это указывает на то, что аккумулятор в устройстве уже отработал свое и его нужно заменить. Но проблема в том, что не на каждый телефон можно найти новый аккумулятор. Особенно если телефон или планшет редкой модели, или если довольно старенький и батареек на них уже просто нет в продаже. В таком случае выход только один — перепаковка аккумулятора. Что это такое и в каком случае это рентабельно, читайте далее в статье.

Зачем и когда нужна перепаковка батарейки?

Как я уже упоминал, не на все аппараты можно найти новый и/или качественный аккумулятор. Обычно с такой проблемой сталкиваются владельцы китайских телефонов «NoName» или бюджетных марок Bravis, Impression, Prestigio, Cubot, Doogee и похожих. Очень часто можно услышать от клиента, что невозможно найти батарейку на его модель телефона, или что заказанный с алиэкспресса новый аккумулятор держит еще хуже старого. Вот именно для таких случаев и делается перепаковка старого аккумулятора.

Что это вообще такое, «перепаковка»?

Для начала стоит рассказать, из чего состоит обычный аккумулятор телефона. Его важной частью является химический элемент, в котором и накапливается электрическая энергия. К этому элементу припаивается плата. Можно сказать, что это «мозги» аккумулятора. Эта логическая часть отвечает за состояние заряда и разряда химического элемента. А также отключает аккумулятор при перегреве или наоборот при замерзании. Ну и всё это завернуто в «обертку» чтобы было красиво.

Процесс перепаковки аккумулятора — это замена химического элемента батарейки. Обычно именно из-за потери емкости последнего телефон начитает мало держать заряд. Далее в картинках показана наша работа по перепаковке аккумулятора телефона Impression, так сказать для наглядности.

Как происходит восстановление аккумулятора

1. На входе имеем «подсевший» аккумулятор от телефона Impression.

2. Подбираем по размеру новый аккумулятор. В этом случае нам подошел от HTC Desire, такой акум найти легко.

3. Распаковываем старый аккумулятор от телефона. Снимаем обертку, достаем элемент из рамки. То же самое делаем и с новым акумом. Правда, можно купить сам химический элемент отдельно, тут уже нужно смотреть, чтобы подошел по размеру, по емкости, ну и по цене был адекватным.

4. Перепаиваем платку управления со старого элемента на новый.

5. Далее упаковываем замененный элемент в рамку корпуса батарейки.

6. Одеваем на обновленную батарейку старую обертку.

7. На выходе имеем новый аккумулятор в старом образе. Тестируем батарейку на заряд — разряд. Проверяем на старт — стоп процесса заряда при 100 и 0% заряда. Теперь телефон держит заряд как новый!

Что по стоимости

Обычно стоимость перепаковки аккумулятора телефона составляет порядка 350-450 грн, планшета 650-850 грн. Все зависит от стоимости самого элемента, а она в свою очередь зависит от размеров и емкости последнего. Сама работа по перепаковке стоит от 180 грн за телефон и 250-300 грн за планшет (в зависимости из скольки элементов состоит батарейка).

Автор статьи: Андрей Гуменюк, инженер ReMobile.

Узнать актуальную стоимость перепаковки аккумулятора и наличие запчастей, теперь можно напрямую у мастера

Отправить новой почтой

Если Вы не из Киева, можно отправить телефон или планшет в наш сервис “Новой почтой”. Оплата при получении из ремонта

Источник

Перепаковка аккумулятора смартфона

Замечательная вещь — смартфон. Без него как без рук, как раньше жили, даже вспоминать неохота. Но есть у этого чуда современной техники слабое место — аккумулятор. При активном пользовании заряд тает на глазах, да и ресурс аккума не вечен, рано или поздно батарейка умирает. Приходит момент, когда необходимо приобрести новый аккумулятор, да еще и желательно увеличенной мощности. Но не все так просто в этом мире ) Не на каждый аппарат можно найти не то что увеличенной мощности, а даже стандартную батарею по адекватной цене. Например мой случай — чудо тайваньских высоких технологий — двухсимочный андроид-смартфон Gigabyte GSmart G1345.

G1345 с родным аккумулятором

Так как старый аккум совсем издох и к обеду уже приходилось втыкать смарт на зарядку где придется, решил идти до конца. Скажу сразу, что подобные манипуляции я уже успешно проводил на своем старом выньмобайле несколько лет назад и тот аппарат до сих пор пашет и неделями держит заряд. В общем суть. Современный аккумулятор состоит из двух частей — собственно батареи и электронного контроллера. Нам необходимо подобрать аккумулятор-донор, от которого мы заберем батарею и прилепим к контроллеру от старой родной батареи смартфона. Донора подбираем исходя из габаритов, емкости и напряжения родной батареи. www.ebay.com Вам в помощь. Я выбрал для себя аккум от нинтендо 3DS емкостью 2000mAh.

Новый аккумулятор увеличенной емкости

Далее. Снимаем с нового аккумулятора внешнюю оболочку. Обычно это не более, чем самооклеящаяся глянцевая бумага. Отрываем контроллер от нового аккума, конроллер можно в мусор, батарею пока в сторону.

Новый аккумулятор без оболочки

Затем аккуратно отковыриваем контроллер от родного аккума и припаиваем к нему новую батарею. Контроллер на родном аккуме тайваньцы слишком хорошо приклеили и я его оторвал с корнями, так что аккуратно этот момент, если кто решится.

Отделяем контроллер от родного аккумулятора

Файл batterystats.bin перед зарядкой новой мутантской батареи был удален. Интегрированная мной батарея немного толще оригинальной, доли миллиметра выпирают и она довольно сильно упирается в крышку, но все в пределах комфорта. Батарея закреплена в смарте с помощью пористого упаковочного материала неизвестного происхождения и в случае необходимости легко может быть извлечена.

Новый аккумулятор со старым контроллером

Заряд пошел, с зарядкой напряжение дошло до 4300мВ, при отключении зарядки стало 4119мВ. Через 18 часов обычной эксплуатации при напряжении 3731мВ показывает 49% заряда. Супер, я доволен )

Предупреждаю, что все манипуляции со своим аппаратом вы проводите на свой страх и риск и на гарантию в случае повреждения смартфона можно даже не рассчитывать. Всем удачи!

Источник

Оцените статью