Как переделать аккумулятор шуруповерта bosch

Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы

Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля на литиевые.

Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса. А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно.

Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий саморазряд
  • фактически отсутствует эффект памяти
  • доступность и цена

Кстати, если вы любите читать, то есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает четвертую книгу в подарок при покупке трех. Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет. Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг. По ссылке выше — одна из моих подборок, в которой есть жирный обновляемый промокод.

Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:

1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место).

Читайте также:  Braun 9565 pulsonic аккумулятор

2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик. Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри. 4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять.

Идеальный вариант — купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль). Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.

Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут

3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!

4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку.

5) Как посчитать сколько нужно 18650 литиевых аккумуляторов вместо никелевых? В целом, расчет такой:
2-3 NiCd = 1 литиевый, 5-6-7 NiCd = 2 литиевых, 8-9-10 NiCd = 3 литиевых, 11-12-13 NiCd = 4 литиевых

6) Литиевые аккумуляторы очень боятся перегрева. Идеальный вариант — точечная сварка. Пайка тоже вполне работает. Как паять 18650? Самое главное — вам нужно максимально большое жало. Свести время контакта жала и 18650 аккумулятора к минимуму и не перегреть последний. В остальном процесс не отличается от любой другой пайке. Лучше всего набить руку на тех старых аккумуляторах, которые вы будете заменять.

Источник

Как переделать аккумулятор шуруповерта bosch

Форум » Электроинструмент » Аккумуляторы электроинструмента, обзор, ремонт, переделка на литий » Аккумуляторы BOSCH » Переделка аккумуляторов бош на литий Bosch 12v (Переделка кадмиевых аккумуляторов бош на новый литий)

Переделка аккумуляторов бош на литий Bosch 12v

Anat78 Дата: Понедельник, 25.12.2017, 12:35 | Сообщение # 1

Администраторы

Anat78

Лейтенант

Переделка кадмиевых аккумуляторов Bosch на новый литий 18650 (26650) 9,6, 12, 14,4, 18 вольт
Переделка аккумуляторов бош на литий

Всегда помогу с переделкой любых аккумуляторов
https://www.avito.ru/ekateri. 4887428

Здесь будет рассмотрена переделка батареи бош на 12 вольт хотя по аналогии так переделываются все батареи бош от 9,6 до 18 вольт

Для зарядки батарей можно использовать родное зарядное бош, без переделок (главное правильно собрать батареи и подключить все датчики правильно)

Батареи бош на 12 вольт кадмиевые,емкостью 1,2ач (так же есть на 1,5 и 2 ач — они чуть большей высоты и позволяют вместить уже 6 элементов 18650 внутрь)

Разбираются аккумуляторные блоки очень легко, корпус скручен при помощи 4 саморезов (батареи на 18 вольт уже имеют 5 саморезов)

В любом случае внутри вы увидите такую картину. В данном случае сборка из 10 никель-кадмиевых аккумуляторов, причем обычно применяются аккумуляторы одного типоразмера, но вот их укладка может иногда отличаться. Аккуратно не повредите термодатчик.

Первым делом предстоит выбор аккумуляторов для замены.
В электроинструменте применяются аккумуляторы, рассчитанные на большой разрядный ток (от 15 ампер и больше).
Например я рекомендую такие типы:
Для мощного электроинструмента — Samsung INR18650-25R, US18650VTC4, Liitokala INR26650-50A
Для инструмента средней мощности — LGDBHG21865, LGDBHE41865, Samsung INR18650-30Q
Купить их можно как на Алиэкспрессе у проверенных продавцов, так и на Гербесте или Ебее

А теперь что нельзя применять:
Всякие Ультрафайр, Мегафайр, а также любые 18650 с заявленной емкостью 100500мАч.
Кроме того я категорически не рекомендую применять старые аккумуляторы от батарей ноутбуков. Во первых, они не рассчитаны на такой ток, во вторых, они скорее всего будут иметь большой разброс характеристик. Причем не только по емкости, а и по внутреннему сопротивлению. Лучше примените их где нибудь в другом месте, например в ПоверБанке для заряда вашего смартфона.

Для переделки батареи данного шуруповерта были выбраны аккумуляторы LGDBHG21865.
Шуруповерт не очень мощный, потому я думаю что проблем быть не должно. Аккумуляторы рассчитаны на длительный разрядный ток в 20 Ампер.

Литиевые аккумуляторы имеют заметно большую емкость при меньших габаритах, чем кадмиевые. На фото слева сборка 10.8В 3Ач (32Втч), справа родная, 12В 1.2Ач (14.4Втч).

После этого следует полностью зарядить все аккумуляторы чтобы уравнять их заряд.

Для соединения аккумуляторов применяют несколько решений:

1. Пайка
2. Точечная сварка.

1. Пайка. Вполне имеет право на жизнь, но данный способ имеет нюансы.
Как минимум паять надо уметь. Причем уметь паять правильно, а главное — быстро.
Кроме того надо иметь соответствующий паяльник.
Пайка происходит следующим образом: Зачищаем место контакта, покрываем это место флюсом, берем залуженный провод или пластину (лучше не очень большого сечения, 0.75мм.кв достаточно), набираем на жало паяльника много припоя, прикасаемся к проводу и вместе с ним прижимаем к контакту аккумулятора. Либо прикладываем провод к месту пайки и паяльником с большой каплей припоя прикасаемся к месте между проводом и аккумулятором.
Но как я писал выше, способ имеет нюансы, необходим мощный паяльник с массивным жалом. Аккумулятор имеет большую теплоемкость и при легком жале он банально его остудит до такой температуры, что припой «примерзает», иногда вместе с жалом (зависит от паяльника). В итоге вы будете долго пытаться прогреть место контакта и в итоге перегреете аккумулятор.
Потому берут паяльник с большим медным жалом, желательно хорошо прогретый, тогда прогреваться будет только место пайки и после тепло просто распределится и общая температура будет не очень высокой.
Проблемы касаются минусового вывода аккумулятора, с пайкой плюсового обычно сложностей нет, он легче, но тоже сильно перегревать не советую.

В любом случае, если у вас нет опыта пайки, то крайне не рекомендую этот способ.

2. Самый правильный способ — точечная сварка, мгновенно, без перегрева. Но сварочный станок должен быть правильно настроен чтобы не сделать сквозную дыру в дне аккумулятора, потому лучше обратиться к профессионалам. За небольшую денежку на рынке вам сварят вашу батарею.
Так же на Алиэкспрессе уже продают элементы 18650 с приваренными пластинами, остается только самому произвести соединения.

На фото видно, что между лепестком и корпусом аккумулятора проложен изолятор. Это важно, так как без него вы можете перегреть лепесток и он проплавит изоляцию аккумулятора, произойдет короткое замыкание.

Пластиковые проставки между аккумуляторами увеличивают прочность батареи и обеспечивают необходимый зазор междлу элементами.

Источник

Переделка Шуруповерта Бош На Литий

Переделка аккума шуруповёрта на литиевые элементы

Некоторые обладатели шуруповёртов желают переработать батареи у них на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сначала разглядим резоны в полезность переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Дополнительно разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.

Нашему клиенту остается за и против переделки аккума шуруповёрта на литиевые элементы

Сначала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры. Может быть, что вследствии этого некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

Резоны «за»

Начнём с преимуществ:

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые как правило употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем если проход Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно на сто процентов разряжать до того, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

Резоны «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,4.5 вольта и разряжать ниже 2.4,7 вольта. В реальных критериях Такой интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор конечно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение учебника элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,3.5 вольта. Другими словами, появляются трудности со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, есть вариант собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, случаются задачи сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Почти всегда в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ либо внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для таких, кто употребляет шуруповёрт просто на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Переделка аккума шуруповерта BOSCH 12.6 В

Ставим литий в аккумулятор BOSCH.

#122. Переводим шуруповерт BOSCH PSR-12 на Li ion АКБ

Переводим батареи шуруповерта BOSCH PSR-12 на Li-ion батареи и переделываем штатную зарядку под Li-ion.

Смена аккумов в шуруповёрте на литиевые

Что необходимо прикинуть до работ?

Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучше всего выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на рабочем месте шуруповёрта.

Уже сегодня, больше литиевых частей даст огромную ёмкость. А это значит, большее рабочее время шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, и дальше уже их подключить поочередно. И поэтому можно нарастить ёмкость АКБ. Однако далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

Плата контроллера заряда-разряда

Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда обязана стать рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Вспомните также о габаритах платы защиты. Её совместно с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.

Смена аккумов

А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2.4 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

Вследствии этого необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер в согласовании с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для их производства особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Препядствия возникают только с зарядным устройством. Однако почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы свободно. Одновременно заряд банок идёт через контроллер, потому ничего экстравагантного с самими элементами не произойдёт.

В сети встречаются советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Источник

Оцените статью