- Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
- Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
- Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
- Схемы соединения аккумуляторов, учитываем все тонкости и нюансы
- Параллельное соединение
- Последовательное соединение
- С какой целью аккумуляторы объединяют в батареи
- Нюансы, которые нужно учитывать при объединении аккумуляторов
- Теперь давайте поговорим о параллельном соединении
Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Очень часто встречаю сообщения что людям не хватает времени работы от батареи той что установлена внутри планшета. Достигает она от 5800 mAh до 8000 mAh и то очень сомнительно. А хочется что бы «зверек» жил как можно дольше. Давайте обсудим все вопросы о замене и может быть выведим одно важное и универсальную батарею где следует будет только купить ее по хорошей цене, вскрыть планшет, отрезать 2 провода, подключить и хорошо закрепить.
у самого модель планшета UPPO po8003 вскрывал его внутри две батареи но есть еще много свободного места а примерно это 14,5см на 14,5 см. про толщину сказать не могу.
Интересует те кто так же хочет или уже реализовал замену батарею на более мощную. Мне аппарат очень нравится но время жизни надо продлять 5 часов считаю малым. Вобщем надеюсь найдутся среди всех нас и те кто разбирается.
Вопросы и поиски для них
1. Какой вид батареи использовать?
2. Какую модель батареи использовать?
3. Где купить батареи повышеной емкости по сносной цене?
4. Могут ли возникнуть проблемы если + на — а — на + будет ли что то?
5. А если от купленой батареи идут не 2 провода а больше (зачем они и что делать)?
6. Размеры батареи какие они и влезут ли в планшет?
—————
и так что нашел я и разместил, может кто то другими своими идеями и мыслями поделится.
Источник
Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
Собственно в заголовке вопрос. Вот принесли планшет. Одна штука из сдвоенного аккума вздулась. Чел говорит, что постоянно держали на шнуре сетевом планшет и работали на нём. Но там пипетс видон был планшета — сочник. Но чел говорит, что изображение есть на дисплее. Неспеша вскрыл, дисплей выпрямился.
Теперь вот гадаю стоит ли. Или отцепить вздутую банку и оставить родную одной, или прицепить другую одной, или прицепить к родной вторую и оставить так. Но как в 3-м случае сопрягать, если надо. Кто-то делал уже?
На банке написано 12.95Wh 3500mAh 7.4v. В реальности на вздутой 3,9 вольта, на нормальной 4,2 вольта. На красном с чёрным проводах нифига нет. Судя по разводке на планке их совместной они включены последовательно. БП выдаёт 12 вольт на холостом. Планшет Bliss Pad R9720.
Сколько видел.. они просто паралельно подсоединены к платке контроллеру АКБ
Плюс одного к минусу второго точно подключен.
несколько таких делал, брал 2 акб от нокии 5800 делал паралельное соединение и работает на ура!
ну тут зависит от типа подключения — параллельно/последовательно.
а вообще одна банка и вздулась от отсутствия согласования, лучший вариант, это отдельные зарядки для каждой на Ltady, но как все согласовать с начинкой планшета без потери функций, тут нужно разбираться.
Встречал несколько разнородных китайческих планшетников, у которых 2 банки по 3.7 были подключены последовательно. СЗУ у них на 9 вольт.
На банке написано 12.95Wh 3500mAh 7.4v. В реальности на вздутой 3,9 вольта, на нормальной 4,2 вольта.
в итоге что имеем — один общий контроллер АКБ, который объединяет 2 банки по 3.7В:) а СЗУ на 12 вольт в холостом — это 100%, что банки соединены последовательно.
Я ставлю крафтман и даю гарантию год (сколько производитель)
А разве аккум это не аксессуар и какая на него может быть гарантия, даже за такую цену? Это просто маркетинговый выпендрёж производителя. Потому что на 1000 проданных, при условии качественного производства, от силы 1-2% брака, а это на общем фоне ничто практически. А если чел с вашими аккумами прийдёт через полгода с претензией?
Я ставлю крафтман и даю гарантию год (сколько производитель) АКБ N7100 обойдутся в 1500 р. Сколько брать за работу каждый решает сам. Можно конечно поставить BP-4L, но емкость будет в 2 раза меньше, цена тоже. Если клиент согласен — то пожалуйста.
Спасибо за подсказку про Крафтман. Нашёл дешевле вашего и на 5 килоампер. ХЗ реальна ли такая ёмкость. Предложу челу, пусть думает.
А разве аккум это не аксессуар и какая на него может быть гарантия, даже за такую цену? Это просто маркетинговый выпендрёж производителя. Потому что на 1000 проданных, при условии качественного производства, от силы 1-2% брака, а это на общем фоне ничто практически. А если чел с вашими аккумами прийдёт через полгода с претензией?
Спасибо за подсказку про Крафтман. Нашёл дешевле вашего и на 5 килоампер. ХЗ реальна ли такая ёмкость. Предложу челу, пусть думает.
За качество и соответствие емкости Крафтмана я уверен (периодически проверяю, соответствие 100 %). Меняют брак в течении года без проблем, хотя по емкости еще ни разу брака не было, как правило обрыв внутренный.
Не многовато?))
Да, ошибся, киломиллиампер там, т.е. 5 ампер.
За качество и соответствие емкости Крафтмана я уверен (периодически проверяю, соответствие 100 %). Меняют брак в течении года без проблем, хотя по емкости еще ни разу брака не было, как правило обрыв внутренный.
Дело в том, что его придётся паять, а это уже невозвратный.
азбукаесли от батареи к основной плате идет 2 провода — ставим 2 одинаковых аккумулятора с «родными» схемами защиты.
А конфликтов не будет между родными схемами и одной общей, что на планке уже стоит?
азбукаесли больше 2х проводов — отпаиваем «банки» от платы защиты и припаиваем другие.
в том и другом случае в идеале надо подобрать пару по ёмкости и по внутреннему сопротивлению (критично для последовательного соединения в батарее). если нет возможности оценить параметры — как минимум с одинаковой степенью заряда
А если параллельно банкам высокоомники впаять или электролиты небольшой ёмкости? А вот по схемке бы пасатреть, может там уже как-то выравнивание реализовано. Наверняка появляется на максимуме зарядки «перетекание» ёмкости от большего к меньшему.
P.S. Забрал чел, не захотел ставить. Я ему 3000 всего зарядил. Жаба придавила. А может кто напел, что типа ноуты работают без аккума.
А конфликтов не будет между родными схемами и одной общей, что на планке уже стоит?
А если параллельно банкам высокоомники впаять или электролиты небольшой ёмкости? А вот по схемке бы пасатреть, может там уже как-то выравнивание реализовано. Наверняка появляется на максимуме зарядки «перетекание» ёмкости от большего к меньшему.
если 2 провода от батареи (безо всяких ID,BTEMP и прочего подобного) — в «общей» схеме необходимости нет
выравнивание скорее всего отсутствует. какое там перетекание. элементы для этого перекоммутировать надо из последовательного в параллельное соединение
ноутбучные батареи относительно недешевые (в исполнении), в них никакого выравнивания нет. максимум — защита [устройства/пользователя/помещения] от повреждения при большом разбросе параметров банок. если б такая защита существовала в планшете, до пузырей дело не доходило бы, скорее всего (по крайней мере, так часто как это случается) — батарея просто блокировалась бы и всё.
ёмкость батареи при последовательном соединении определяется ёмкостью наихудшего элемента
Источник
Как параллельно соединить аккумуляторы для планшета
Есть два варианта соединения аккумуляторов, последовательное и параллельное. При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется бмс, бэттери мониторинг систем, она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда я напомню литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод. Но ещё существует такая штука, как балансировка ячеек. Специальный зарядный контроллер грубо говоря имеет доступ к каждой ячейке и персонально заряжает ее на 100% независимо от остальных. В интернете есть куча схем на стабилитронах и прочей рассыпухе, но мы здесь с вами не для этого, мы паять не любим. Для двух и трех аккумуляторов есть модуль защиты зарядки и балансировки, но я опять же собрал вас здесь сегодня не для этого.
Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково. Иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели. То есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать. Делать так опять же не очень желательно, но можно.
Перейдем к делу. Допустим мы хотим использовать аккумуляторы последовательно, для увеличения напряжения. По хорошему, чтобы правильно использовать такую сборку, аккумуляторы должны быть одной емкости, желательно из одной партии на производстве, а также перед соединением они должны быть заряжены до одного напряжения. Такую идеальную сборку можно заряжать напряжением, равным сумме максимальных напряжений для лития, то бишь 4.2В. для этого подойдут готовые блоки питания, вставил в розетку и заряжаешь. Либо понижающий модуль, настроенный на нужное напряжение? Или например лабораторный блок пиатния. Но в мире нет ничего идеального, поэтому более правильно будет заряжать через бмс, которая отключит батарею если один из аккумуляторов зарядится на 100%. А еще более правильно будет использовать зарядник с балансировкой ячеек, который тоже стоит денег.
Источник
Схемы соединения аккумуляторов, учитываем все тонкости и нюансы
Итак, казалось бы, что проще соединять между собой аккумуляторы, ведь существуют всего два способа: это параллельный и последовательный, но на самом деле даже в таком, казалось бы, простом деле есть свои тонкости, не учтя которые можно даже новые аккумуляторы вывести из строя. В этой статье я расскажу, как соединить аккумуляторы по всем правилам. Итак, начнем.
Параллельное соединение
И начнем с параллельного соединения. При параллельном соединении происходит соединение всех плюсовых клемм в один плюс, а всех минусовых клемм в один минус.
При таком способе соединения вне зависимости от того, какое количество будет соединено суммарное напряжение, будет равняться напряжению одного элемента. Но при этом сила разрядного тока пропорционально возрастет во столько раз, сколько элементов мы объединим в цепочку при условии, что соединяемые аккумуляторы однотипные.
Последовательное соединение
При такой сборке общая емкость остается равной емкости одного элемента цепочки, а вот напряжение возрастает и будет равно суммарному напряжению всех соединенных элементов.
При этом сила тока от сформированной батареи таким образом будет равняться силе тока одного элемента.
С какой целью аккумуляторы объединяют в батареи
Давайте пару слов скажем о причинах таких манипуляций. Все потому, что наши системы далеки от идеала, и в них присутствуют потери на нагрев проводников. И гораздо выгоднее передавать мощность при более высоком напряжении, например, при 220 Вольтах, чем при 12 Вольтах. Ведь при более высоком напряжении протекающий ток меньше и следовательно потери тоже меньше.
Именно поэтому достаточно мощные ИБП собираются из аккумуляторов, соединенных в последовательную цепочку рассчитанных на 12 Вольт. В этом случае верно утверждение: чем более высокий показатель напряжения источника, тем более высоким КПД он обладает.
Если же нужно увеличение тока отдачи, то гораздо выгоднее поставить в параллель еще один аккумулятор (для увеличения суммарной емкости источника), чем покупать новый аккумулятор повышенной емкости.
Нюансы, которые нужно учитывать при объединении аккумуляторов
Теперь давайте разберемся в тонкостях и правилах соединения аккумуляторов.
Для всех аккумуляторов верно утверждение, что чем больше емкость самого аккумулятора, тем меньше его внутреннее сопротивление и в данном случае зависимость тут почти обратно пропорциональная.
Итак, если мы возьмем изделия различной емкости, но выполненные по идентичной технологии, и соединим их в последовательную цепочку, (а после этого замкнем цепочку), то ток в этой цепи будет течь одинаковый. А вот падение напряжения будет на каждом элементе различными.
И вполне вероятно, что на одном из элементов цепи во время зарядки напряжение будет существенно выше номинала, что крайне нежелательно, а при разрядке существенно меньше нижнего предела, что так же нежелательно для аккумулятора. Для лучшего понимания давайте рассмотрим такой пример:
Представим, что аккумуляторная батарея состоит из 10 элементов на номинальное напряжение в 12 Вольт. И 9 из 10 будут иметь емкость в 20 А*ч, а один в 10 А*ч.
И давайте соединим нашу батарею последовательным образом и поставим заряжаться устройством током в 2 Ампера. При этом ЗУ отрегулировано таким образом, что при достижении напряжения в 138 U произойдет отключение зарядного устройства (отталкиваясь от среднего значения в 13,8 U на отдельный аккумулятор в цепи). Так что произойдет во время зарядки?
А вот что. Вполне логично, что аккумулятор маленькой емкостью будет заряжаться так же как и остальные аккумуляторы, вот только напряжение на его обкладках будет увеличиваться в три раза быстрее, чем у остальных элементов.
И когда аккумулятор с емкостью в 10 А*ч уже будет полностью заряжен и его уже необходимо переводить в режим стабилизации напряжения, этого не случится. А все потому, что оставшиеся элементы составной аккумуляторной батареи необходимо заряжать несколько часов.
В течении этого времени напряжение на малом аккумуляторе превысит предел и система рекомбинации газов просто напросто не выдержит. Будут сорваны клапаны, что приведет к потере влаги, уменьшению емкости.
Из этого следует, что заряжать последовательно соединенные аккумуляторы допустимо, только если их емкости одинаковы, выполнены по единой технологии и находятся в одинаковой стадии разряда.
Теперь давайте рассмотрим такую ситуацию. Будем разряжать эту же аккумуляторную батарею, у которой на каждом элементе напряжение имеет величину в 13,8 Вольт, при этом разрядный ток равен 2 Амперам.
Защита от глубокого разряда сработает когда элементы разрядятся до суммарного напряжения в 72 U ( на одном элементе 7,2 U). Но в нашей цепи есть малый аккумулятор, и при данном разрядном токе он полностью разрядится спустя 4 часа, а на остальных аккумуляторах еще будет 12U. Защита от разряда будет молчать, а малый аккумулятор неизбежно потеряет свою изначальную емкость.
Поэтому в последовательную цепь лучше всего соединять аккумуляторы из одной партии и перед соединением обязательно проверить их емкости тестером АКБ.
Теперь давайте поговорим о параллельном соединении
В параллель соединять аккумуляторы различной емкости вполне можно. Ведь при таком виде соединения емкость не играет никакой роли, ведь максимальный ток разряда и заряда для каждого элемента свой. В этом случае гораздо важнее, чтобы при соединении напряжение всех элементов было одинаково.
Ведь если во время соединения двух аккумуляторов, существенно различающихся по емкости, будут различны и напряжения, то неизбежно возникнет кратковременная перегрузка по току одного аккумулятора.
Если высоким напряжением будет обладать аккумулятор с меньшей емкостью, то при соединении внутри него будет протекать ток короткого замыкания, что может разрушить элемент.
Если же повышенным напряжением будет обладать аккумулятор большой емкостью, то пострадает все равно аккумулятор с маленькой емкостью, так как в этом случае он будет принимать заряд в режиме перегрузки.
Поэтому главным правилом при параллельном соединении является предварительное выравнивание их напряжений.
Если статья оказалась познавательной или полезной, то оцените ее лайком и спасибо за ваше внимание!
Источник