Как отличить аккумулятор с обратной полярностью от обычного

Содержание
  1. Как отличить аккумулятор с обратной полярностью от обычного
  2. Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое
  3. Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает
  4. Как определить полярность аккумулятора
  5. Как подключить аккумулятор другой полярности
  6. Что будет, если перепутать полярность
  7. Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?
  8. Прямая полярность аккумулятора
  9. Обратная полярность аккумулятора
  10. Чем отличаются аккумуляторы
  11. Можно ли установить другой полярности?
  12. Похожие новости
  13. В чем разница прямой и обратной полярности аккумуляторов
  14. Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.
  15. Разновидности полярности
  16. Узнай время зарядки своего аккумулятора
  17. Разница между прямой и обратной полярностью
  18. Чем отличаются аккумуляторы
  19. Последствия неправильного подключения аккумулятора
  20. Как определить при отсутствии маркировки выводов и внешних признаков?
  21. Можно ли установить другой полярности?
  22. Похожие новости
  23. Проверка на правильность
  24. Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности
  25. Что делать, если полярность неподходящая

Как отличить аккумулятор с обратной полярностью от обычного

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Электрооборудование
  • Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.

Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает

В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.

Читайте также:  Если отключить аккумулятор ошибки сбросятся или нет

АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.

В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.

Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.

Как определить полярность аккумулятора

Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о.п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п.п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.

Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.

К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.

Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.

Как подключить аккумулятор другой полярности

Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

  • Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители.
  • Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

  • бортовой компьютер (или электронный блок управления);
  • диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»;
  • сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы;
  • провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Источник

Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?

Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.

Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.

Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(39 голосов, средний: 4,38 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Источник

В чем разница прямой и обратной полярности аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. Они подключаются с помощью клемм, одна из которых имеет плюсовой заряд, а другая – минусовой. Плюс подключается к электрической система авто, а минус соединяют с кузовом (массой). Полярность – это взаимное размещение клемм. Неправильное подключение АКБ грозит поломкой электрооборудования. Но проблема в том, что выводы на разных батареях и расположены может быть по-разному.

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

Разновидности полярности

Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.


Обратная и прямая полярность АКБ

Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Разница между прямой и обратной полярностью

Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.

На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.

Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.


Выбор АКБ

Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:

  1. Плюсовая клемма толще минусовой. Таким образом снижают вероятность ошибки.
  2. Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
  3. На аккумуляторах, которые устанавливают на спецтехнику и грузовые автомобили, клеммы размещены по диагонали.

Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).

Чем отличаются аккумуляторы

Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!

Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Цена ошибки может оказаться высокой. Чем именно грозит неверное подключение аккумулятора?

  • Замыкание. Искры, дым, громкие щелчки, сгоревшие предохранители – очевидный сигнал о том, что вы поступили как-то неправильно.
  • Пожар. В обычном автомобильном аккумуляторе запасено много энергии, и при замыкании вся она высвободится. Провода расплавятся сразу, вспыхнет оплетка – а ведь рядом двигатель, рядом горючее! Особенно опасен пластик в салоне автомобиля.
  • Переплюсовка. Батарея просто приходит в негодность.
  • Конец бортовому компьютеру (электронному блоку управления). Современный автомобиль набит электроникой. Она может просто сгореть – и тогда машину будет не завести. Плату придется ремонтировать – это недешево.
  • Конец генератору. Если окажется поврежден генератор – аккумулятор не будет заряжаться от двигателя.
  • Сигнализация. Могут погореть триггеры.
  • Провода. Оплавленные провода необходимо заменить или заизолировать.

К счастью, на многих современных автомобилях установлены предохранительные диоды – иногда они помогают. Иногда – нет.

Как определить при отсутствии маркировки выводов и внешних признаков?

Ниже мы предлагаем ознакомиться с тем, по каким признакам российская версия отличается от европейского образца.

  1. Диаметр токовыводов. «Европейки» имеют диаметр 19.5 миллиметров для плюсового контакта, 17.9 миллиметров – для минусового контакта. Для АКБ прямой полярности эти показатели находятся на уровне 12.7 и 11.1 мм соответственно.
  2. Маркировка. Одинаковая модель аккумулятора в разных ее версиях может отличаться еще и по маркировке. Имея при себе телефон, введите в поисковой системе серийный номер аккумулятора. На официальном сайте вы увидите полную информацию о батарее.
  3. Мультиметр. Довольно часто с помощью мультиметра проверяют полярность грузовых аккумуляторов. Для проверки возьмите прибор и переведите его в режим замера напряжения. С помощью щупов коснитесь выводов аккумулятора и посмотрите на полученное значение. При наличии плюсового напряжения вы поймете, что красный щуп находится на плюсовом выводе, черный – на минусовом. Если напряжение минусовое, все наоборот.

Надеемся, приведенная выше информация упростит выбор аккумуляторной батареи для вашего транспортного средства!

Можно ли установить другой полярности?

Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.

Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!

Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»

Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!

Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.

Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.

Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(
29 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Проверка на правильность

  • Аккумуляторы для легковых автомобилей. Разверните изделие к себе лицевой частью (обычно на ней размещается наклейка с характеристиками). Если плюс располагается слева, это советская раскладка, если справа – европейская;
  • Аккумуляторы для грузовиков. Слева «+» – евро или обратное размещение, справа «+» – отечественная или прямое. Касается батарей для транспорта более 110 Ач.

Обратите внимание на толщину шнура. Диаметр плюсового изделия обычно делается больше, чем у минусового. Клеммы имеют разные по величине отверстия. Поэтому надеть и закрепить минус на плюс будет крайне сложно.

Дополнительно разработчики наносят на корпуса АКБ тиснения, которые указывают полярность продукции.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому – с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» – «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

Что делать, если полярность неподходящая

Если вы все-таки не учли этот параметр, а возможности приобрести аналог на замену нет, батарею можно подключить.

Для этого оборудование придется развернуть и сместить немного в сторону, чтобы плюсовой вывод размещался максимально близко к соответствующему зажиму.

В такой ситуации минусовой провод не будет доставать до соответствующего гнезда, но это и не нужно. Далее следует взять длинный отрезок шнура с максимально большим сечением. Подойдет модель, которая обычно используется для прикуривания машины.

Родной провод откручивается от автомобиля, заменяется подготовленным отрезком. На его конце закрепляется клемма для присоединения к батарее, которая накидывается на вывод. Таким образом подключить можно устройство с любым расположением.

Плюсовой шнур наращивать нельзя. Поэтому ваша задача – расположить АКБ таким образом, чтобы плюсовой зажим и вывод качественно соединялись с помощью родных приспособлений.

Источник

Оцените статью