- Как правильно отсоединить и подключить аккумулятор
- В каких случаях нужно отключить (снять) аккумулятор:
- Инструменты, которые могут потребоваться:
- Как снять аккумулятор
- Как подключить аккумулятор
- Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.
- Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
- Порядок подготовки АКБ к зиме
- Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
Как правильно отсоединить и подключить аккумулятор
Вопреки «авторитетным» мнениям диванных экспертов, автомобильный аккумулятор снимают не так часто, как об этом пишут. Владельцы более-менее свежих машин, особенно иномарок (пусть даже и бюджетных), вообще годами не вспоминают о нём. Поэтому для многих задача отсоединения или установки АКБ становится проблемой. KupiAKB рассказывает, как с ней справиться.
В каких случаях нужно отключить (снять) аккумулятор:
- проведение работ с электрикой (в том числе установка дополнительного электрооборудования, например, сигнализации)
- ремонт топливной системы
- ремонт узлов и агрегатов, к которым аккумулятор затрудняет доступ
- длительный простой автомобиля (например, автомобиль не эксплуатировался в зимнее время)
- и, наконец, самое очевидное: подзаряд или замена аккумуляторной батареи
Инструменты, которые могут потребоваться:
- Ключ для ослабления клемм (рожковый). Чаще всего в автомобилях используются гайки под 10-милиметровый ключ
- Накидной ключ на 12-13 мм с воротком или торцовая головка (необходимы для снятия прижимной планки, которая удерживает аккумулятор)
- Содовый раствор (1 столовая ложка соды на 1 л воды) для нейтрализации кислоты, на всякий случай
- Мелкозернистая наждачка
- Напильник по металлу (сечение круглое, диаметр не больше 8 мм)
Правила безопасности. Кроме понимания устройства подкапотного пространства и инструментов вам потребуются резиновые перчатки и защитные очки.
Как снять аккумулятор
Процесс снятия аккумулятора относительно прост и делается в 3-4 шага:
- Ослабьте рожковым ключом клеммы на минусовом токовыводе и снимите их
- Проделайте то же самое с клеммами на «плюсе»
- Отсоедините крепления АКБ и выньте её
- После снятия аккумулятора очистите платформу, если она загрязнена. Если имеются следы окисления (в том числе на проводах) и налёт зелёного цвета, его необходимо удалить (затереть) мелкозернистой наждачной бумагой. Для очистки внутренней стороны можно использовать напильник по металлу с круглым сечением. После зачистки зажимы желательно обработать антиокислительным средством.
Правила безопасности. Отключать аккумулятор нужно именно с минусовой клеммы. Если вы сделаете ровно наоборот и первой отключите плюсовую клемму, коснувшись при этом ключом деталей кузова, произойдёт короткое замыкание.
На заметку владельцам авто, оснащённых подушками безопасности и большим количеством электрооборудования:
- Не оставляйте ключи! Как только вы снимите клеммы, центральный замок будет заблокирован. Кроме того, может сработать сигнализация, которую следует отключить как можно быстрее. Будьте готовы к такому повороту событий. Предупреждён, значит, вооружён.
- Не торопитесь! Во многих автомобилях, оснащённых подушками безопасности, система удержания подушек работает даже после того, как двигатель заглушен. Учитывайте этот нюанс и прежде, чем снимать аккумулятор, выждите минут 10-15.
- Позаботьтесь о портативном зарядном устройстве. Как только питание будет отключено, вся информация в бортовом компьютере за всё время эксплуатации ТС сотрётся. Кроме того, для последующего включения штатная магнитола потребует защитный код (его можно найти в документации к авто), будет отключена сигнализация и т.д. С одной стороны, обнуление может быть полезно: вместе со всей информацией из памяти удалятся и ошибки. С другой стороны, не всех устраивает такая перспектива. Вторым рекомендуем заранее позаботиться о портативном зарядном устройстве, которое сможет и двигатель запустить, и бортовую сеть обеспечить питанием, пока вы меняете или заряжаете АКБ.
Как подключить аккумулятор
Если отсоединение АКБ начинается с минусовой клеммы, то подключать АКБ нужно с плюсовой. Вкратце порядок подключения выглядит так:
- Вставьте и аккумулятор и закрепите удерживающие тяги по бокам от батареи. Наденьте на них прижимную пластину. Закрутите гайки – надёжно, но без особого фанатизма! Иначе рискуете повредить корпус АКБ
- Закрепив аккумулятор, наденьте клеммы. Напоминаем: сначала плюсовую (!), затем «минус»
- Затяните гайки на зажимах с помощью всё того же рожкового ключа на 10. Затянуть нужно так, чтобы зажимы не поворачивались на клеммах – это гарантия наилучшего контакта батареи с автомобильной проводкой
- Установив и подключив АКБ, запустите двигатель и дайте ему поработать вхолостую. Как только будет достигнута рабочая температура, раскрутите двигатель до 2500-3000 оборотов и дайте ему поработать несколько минут в таком режиме. В течение этого времени бортовой компьютер фиксирует и записывает возможные ошибки, что необходимо для дальнейшего нормального функционирования системы
- Совершите тестовую поездку не меньше, чем на 10-15 км, желательно на учебный полигон или хотя бы пустую, незагруженную дорогу. Потому что тестовая поездка предполагает использование различных режимов, а также резкие разгоны и торможения. Если за это время произойдут какие-нибудь ошибки, компьютер их зафиксирует.
Отсоединение и установка аккумулятора – дело несложное и не требует глубоких знаний. Но если вы не уверены в собственных силах, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Источник
Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.
Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.
Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.
При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.
Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.
Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.
1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.
2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.
3. Снять клеммы с аккумулятора.
Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.
Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.
Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.
Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.
Порядок подготовки АКБ к зиме
На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.
В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.
Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.
Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.
Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.
В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.
Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.
Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.
Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.
Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.
Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.
Источник
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
- замена на новый;
- подзарядка;
- снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
- установка на другую машину;
- очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
- вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
- на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
- первой прикручиваем плюсовую клемму;
- затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Источник