Как определить севшего аккумулятора

Сел аккумулятор.

Сел аккумулятор – это полная или частичная разрядка аккумуляторной батареи, следствием чего является невозможность завести автомобиль по причине недостатка мощности напряжения, подаваемой на стартер.

Самостоятельно определить то, что сел аккумулятор можно по следующим признакам:

  • автомобиль не заводится, при этом двигатель с трудом прокручивается;
  • приборная панель при повороте ключа медленно загорается и тускло горит или не горит вовсе;
  • слышны щелкающие звуки из под капота.

Как определить что садится аккумулятор.

Определить что садится аккумулятор как правило очень просто, ведь автомобиль не заводится. Вы так же можете измерить напряжение аккумулятора вольтметром, однако для этого необходимо выдержать интервал минимум в 6 часов после отключения аккумулятора от электросхемы автомобиля или зарядного устройства. Проводить такое измерение можно при любой температуре.

Если некогда ждать, то можно проверить уровень разреженности с помощью нагрузочной вилки. Это тот же вольтметр, только с параллельным подключением сопротивления. Для аккумуляторов емкости от 40 до 60 А*ч значение сопротивления должно быть в диапазоне 0,018 – 0,020 Ом. Через 5-7 секунд снимаем показания и сравниваем их с таблицей, показывающей степень разреженности аккумулятора. Такие таблицы есть у всех нагрузочных вилок.

Читайте также:  Аккумулятор для электробритвы panasonic 8163

Ну и наконец, можно измерить напряжение во время попытки запуска двигателя. Если напряжение показывает меньше 9,5 В, а аккумулятор по предыдущему тесту не разряжен, то это значит что проблема в стартере, который по какой то причине забирает много энергии.

Как по гидрометрическому индикатору определить что аккумулятор садится.

Определить что аккумулятор садится можно по гидрометрическому индикатору. У некоторых моделей аккумуляторов (чаще всего необслуживаемых) можно встретить индикатор заряда поплавкового типа, который часто называют гидрометрическим индикатором.

Плотность электролита повышается, когда аккумулятор заряжен. В этом случае зеленый шарик внутри индикатора всплывает, а индикатор становится зеленым. Если сел аккумулятор, то плотность электролита понижается и шарик тонет. В этом случае глазок становится черным или красным в зависимости от цвета трубки.

Если через индикатор видна поверхность электролита (индикатор становится светлым или вовсе бесцветным), то это означает необходимость доливки в аккумулятор дистиллированной воды до требуемого уровня. Потом, немного выждав нужно снова проверить цвет индикатора.

Сел аккумулятор, как завести автомобиль.

Если сел аккумулятор, завести автомобиль вы можете несколькими методами. Существует разновидность зарядных устройств, которые помимо собственно функции зарядки аккумулятора могут «помочь» ему запустить двигатель. Это так называемые пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Единственный минус – необходимость наличия электросети 220 В. Устройство подключают к сети, плюсовою клемму или провод от ПЗУ накидывают на плюсовую клемму аккумулятора, а минусовую замыкают на двигателе поближе к стартеру. Автомобиль должен без проблем завестись. После этого ПЗУ можно отключить.

Если ПЗУ отсутствует или нет поблизости электросети, то в качестве помощника может подойти аккумуляторная батарея другого автомобиля. При этом желательно, чтобы мощность аккумулятора «донора» была не меньше мощности аккумулятора «пациента». Также необходимо наличие пары проводов с клеммами на концах.

Как прикуривать аккумулятор.

Для того чтобы прикурить аккумулятор вам необходимо:

  • подгоняем и глушим автомобиль-«донор»;
  • у «пациента» отключаем минусовую клемму;
  • соединяем с помощью кабеля плюсовые клеммы обеих батарей;
  • второй кабель накидываем на минусовую клемму аккумулятора «донора», а другой конец подключаем к «массе» автомобиля-«пациента»;
  • пытаемся запуститься, если сразу не получилось – то пробуем несколько раз;
  • если батарея «донора» хорошо заряжена, то стартер «пациента» должен хорошо крутить, но если машина все же не заводится, то проблема не только в аккумуляторе;
  • провода отсоединяем в обратной последовательности;
  • не забываем подключить минусовую клемму у «пациента» обратно.

Два вышеописанных способа подходят для автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Но для механики есть еще один вариант.

Если сел аккумулятор, можно завести машину с толкача. Цель разогнать машину до скорости хотя бы 10 км/ч. Это можно сделать с помощью пары-тройки крепких мужиков или пустить машину с горки или, наконец, использовать другое средство в качестве тягача. В последнем случае надо соблюдать меры предосторожности, потому как заведенная машина сразу слегка рванет вперед и надо постараться избежать аварии.

Итак, водитель включает вторую или третью скорость и выжимает сцепление. Машину разгоняют до 10, а лучше 15-20 к/ч и водитель плавно отжимает сцепление. Крутящий момент колес пойдет на двигатель и машина должна завестись.

Источник

Как понять, что сел аккумулятор в автомобиле?

Аккумулятор автомобиля является важной его составляющей, так как именно он питает бортовые приборы при заглушенном двигателе, а также подает питание на стартер. Если не знать, как определить сел ли аккумулятор в машине, можно столкнуться с неприятностью на дороге. Недостаточный заряд приведет к тому, что мощности силового тока не хватит для работы стартера и высоковольтных катушек зажигания. На первый взгляд такая ситуация кажется нереальной, так как все знают, что батарея заряжается во время работы автомобиля. Но вопрос в другом, заряжается ли аккумулятор настолько, чтобы в следующий раз его пускового тока хватило для работы стартера? Когда речь идет о том, как определить разрядившийся аккумулятор, имеется в виду способность накапливать заряд, а не полное его отсутствие. Если батарея села, это очевидно, так как мотор просто не запустится. К сожалению, это уже критическая ситуация, и чтобы ее не допустить, необходимо знать как определить севший аккумулятор на машине, чтобы при следующем запуске не возникло сюрпризов.

Как понять что в машине сел аккумулятор: признаки

Сегодня практически все эксплуатируют необслуживаемые батареи, состояние которых мониторит бортовой компьютер. Благодаря этому не следует даже задумываться о том, как определить, что сел аккумулятор в машине, потому что на приборной панели загорится красная лампочка, предупреждающая водителя о низком заряде АКБ. Это значит, что батарея не заряжается полноценно во время работы автомобиля, а потому требуется стационарное зарядное устройство. Если после его использования ситуация не изменилась, АКБ необходимо заменить, так как исчерпался срок эксплуатации. Есть еще способы того, как понять, что аккумулятор сдох еще до того, как система мониторинга определит это уже на критической стадии:

При запуске двигателя появляется скрежет и заметна медленная работа стартера. Это говорит о пониженном пусковом токе, а если этот параметр ухудшается, значит АКБ рекомендуется заменить, чтобы в скором будущем не возникло проблем с запуском мотора.

Думаете как понять, что разрядился аккумулятор? Следить за напряжением бортовой сети. Для этого необходимо установить внешний вольтметр, если данное устройство не предусмотрено в заводской конфигурации.

Есть несколько нюансов того, как понять, что разрядился аккумулятор автомобиля. Они заключаются в работе дверных замков и сигнализации. Если она работает со сбоями, а дверные замки клинит, значит батарея практически разрядилась.

У обслуживаемых батарей есть небольшое преимущество и, возможно, знания о том, как понять, что разрядился аккумулятор в машине, не пригодятся. Можно просто не допустить такой ситуации, каждые 3 месяца проверяя плотность электролита ареометром. Если это значение отклонилось, его можно восстановить, вернув таким образом эксплуатационные качества АКБ.

Как понять, что садится аккумулятор в машине и почему это происходит

Если вы знаете как понять, что сел аккумулятор в автомобиле, не стоит удивляться, если это начнет происходить уже после нескольких лет эксплуатации батареи. Даже качественные и мощные АКБ могут быстро разряжаться уже через несколько лет после начала работы, что может быть обусловлено следующими причинами:

Ресурс устройства закончился раньше заявленного производителем срока из-за низкого качества исполнения или наличия заводских дефектов.

В бортовой сети имеется утечка тока и заряд расходуется, даже когда машина стоит на стоянке.

Кто знает как понять, что сел аккумулятор в машине, обязательно обратит внимание на то, что во время работы машины АКБ не заряжается. Это говорит о проблемах с зарядным устройством или питанием от генератора.

Влияние температурного перепада в зимнее время способно изменить плотность электролита и полностью лишить его накопленного электричества.

Как узнать сел ли аккумулятор в машине и что делать в этом случае

Если предотвратить полный разряд АКБ не удалось даже понимая как узнать, что аккумулятор разрядился или садится, есть несколько способов исправить ситуацию. Выше уже приводился пример с подзарядкой от внешнего устройства, но сделать это можно только в домашних условиях или в гараже. Если такая проблема возникла в дороге, исправить ситуацию с АКБ не получится, потому что нет источника питания для зарядки. В этом случае машину можно завести следующими методами:

Необходимо подтолкнуть машину посредством другого транспортного средства, чтобы коленчатый вал сделал первый оборот, необходимый для запуска силового агрегата.

Подключиться к АКБ другого автомобиля и, получив оттуда пусковой ток, запустить двигатель.

Использовать кривой стартер для ручного запуска, если он предусмотрен конструкцией двигателя.

Мы рассмотрели варианты того, как узнать, что сел аккумулятор в машине, и способы запуска двигателя без него. Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты наших автосервисов Oiler рекомендуют проверять состояние АКБ и своевременно принимать соответствующие меры в случае ухудшения его выходных параметров.

Источник

Признаки севшего аккумулятора в машине

Каждый водитель обязан знать основные признаки разряженного аккумулятора автомобиля. Причин этому довольно много. АКБ питает стартер, который запускает двигатель. Батарея заряжается от генератора, который включается вместе с мотором. Это объясняет важность поддержания АКБ заряженным.

Батарея также отвечает за работу бортовой электроники и электрики, запущенной при выключенном двигателе. Перечень связанных устройств зависит от модели и комплектации машины, но обычно затрагивает приборную панель, охрану, климат-контроль, обогрев зеркал и стекол, мультимедийную систему. Разряженный аккумулятор не только ограничит возможности автомобиля, но и сделает его уязвимым перед вандалами и угонщиками. С учетом ситуации нужно разобраться, почему батарея разряжается и по каким признакам это определить.

1. Быстрый анализ

Машина должна заводиться сразу после поворота ключа в замке зажигания или нажатия стартовой кнопки. Запуск двигателя в течение 1-2 секунд считается беспроблемным. Когда на старт мотора уходит больше времени, можно предположить севший аккумулятор. Принимать однозначное решение о замене батареи сразу нецелесообразно, лучше учесть другие вероятные неисправности в работе стартера или других узлах:

  • окисленные «плюс» и/или «минус»;
  • проблемы с втягивающим реле;
  • машине от 10 лет (старый автомобильный аккумулятор чаще барахлит и требует простой замены).

Можно начинать винить аккумулятор в проблемах с заведением машины, если стартер как будто перешел в замедленный режим.

Ориентироваться только на стартер не стоит. В дополнение к нему важно проверить другие признаки севшего аккумулятора в машине. Вероятные проблемы:

  • Блеклый свет фар. Тусклый свет – один из наиболее распространенных симптомов разряжающегося АКБ.
  • Медленная реакция сигнализации и центрального замка. Кнопки будут выдвигаться неохотно, а система охраны начнет плохо реагировать на команды карманного пульта управления.
  • Проблемы со стеклоподъемниками. Когда уровень заряда батареи заканчивается, стекла двигаются медленнее обычного.
  • Странное поведение автомагнитолы. Мультимедийная система сама будет включаться и выключаться.

Указанные признаки актуальны только в комплексе. По одному они могут свидетельствовать о наличии другой неисправности.

2. Более сложная и точная методика

Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:

  • низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
  • низкую плотность электролита;
  • неравномерную плотность электролита;
  • низкий пусковой ток.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.

Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:

  • 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
  • 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
  • менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.

Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.

3. Фатальные последствия сильно разряженного аккумулятора

Заводить автомобиль с критически разряженным АКБ опасно. Основные фатальные последствия:

  • При уровне заряда меньше 10 В одна из банок батареи скорее всего переполюсована, такой АКБ не подлежит зарядке. Аккумулятор «умрет» в момент запуска, если не исправить проблему.
  • Произойдет сильный нагрев внутри АКБ, из-за чего образуются газы. В результате батарея может взорваться.
  • Нарушение химических реакций приведет к уменьшению реальной емкости АКБ.

При появлении мыслей, что разряжается или сел аккумулятор и признаки совпадают, рекомендуется провести срочную диагностику неисправностей.

4. Итоги

Барахлящую батарею иногда лучше заменить новой, нежели пытаться ее восстановить, подвергаясь постоянному риску. Быстро разряжающийся АКБ вероятно поврежден, поэтому стоит от него избавиться и купить для использования более мощный. Компания «ПАК» предлагает реализовать замену батареи на максимально выгодных условиях. В наших пунктах приема можно дорого сдать аккумулятор от автомобиля, получив за него реальное вознаграждение. Действующие цены и условия скупки уточняйте у менеджера.

Источник

Оцените статью