Аккумулятор — проверка, снятие, зарядка
На автомобиль установлена аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В, емкостью 70 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней. |
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора: |
– зеленая точка – батарея заряжена; |
– темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен; |
– прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа. |
Проверка аккумулятора
1. Визуально изучите батарею на что бы убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусе батареи.
2. Используйте вольтметр, что бы проверить состояние батареи. Напряжение на клеммах батареи должно быть стабильным по крайней мере в течении одного часа.
3. Если батарею требуется зарядить, действуйте согласно рекомендаций: Удалите батарею из автомобиля .
Проверка аккумулятора мультиметром
Предупреждение! Газы, образующиеся в аккумуляторной батарее, являются взрывоопасными, ни в коем случае не курите и не подносите источники открытого огня близко к аккумуляторной батарее. Ни в косм случае не допускайте попадания электролита на вашу кожу или одежду — если вы все-таки пролили электролит, немедленно промойте пораженный участок и обратитесь к врачу.
• Прежде чем приступать к обнаружению неисправности в электрической цепи, необходимо проверить аккумуляторную батарею.
• Вам понадобится вольтметр или мультиметр для проверки напряжения аккумуляторной батареи. Убедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод — к положительному выводу указателя, черный вывод — к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.
• Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея напряжением 12В должна производить 12,3-12,6 В на выводах (12.8 В для необслуживаемых аккумуляторных батарей).
1. Установите мультиметр в диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, затем подсоедините щупы к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините положительный щуп мультиметра к красному выводу аккумуляторной батареи, а затем подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
2. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое (ниже 10 В на 12-вольтной батарее), зарядите батарею и проверьте ее напряжение еще раз. Если батарея постоянно разряжается, проверьте систему зарядки аккумуляторной батареи.
Если батарея полностью разряжена, проверьте уровень электролита. В такой ситуации начальный ток зарядки должен составлять 1.5 А в течении 24 часов, пока ток зарядки не упадёт до своего минимального стабильного значения.
Проверка плотности электролита
• Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи поможет вам определить состояние заряда аккумуляторной батареи.
Ареометр
• Для измерения плотности электролита используется ареометр. Убедитесь, что вы приобрели подходящий ареометр со шлангом подходящего диаметра, который можно установить в отверстие в аккумуляторной батарее.
• Относительная плотность электролита определяется относительно плотности воды. Вода обладает относительной плотностью 1.000. а полностью заряженная аккумуляторная батарея будет на 26% тяжелее, то есть относительная плотность составит 1.260.
• Проверку плотности электролита невозможно выполнить на необслуживаемых аккумуляторных батареях. Проверка напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи будет единственным способом определения состояния заряда батареи.
1. Чтобы измерить плотность электролита. снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и снимите пробку первой банки. Налейте небольшое количество электролита в ареометр и запишите его показания. Перелейте электролит в банку и установите пробку.
2. Показания ареометра могут варьироваться от 1.260 до 1.280. Если показания относительной плотности ниже 1.200, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Учтите, что показания относительной плотности могут изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. Плотность необходимо измерять при температуре 20 «С, а при снижении температуры на каждые 10 ‘С отнимать по 0.007. 3. Как только проверка будет завершена, тщательно промойте ареометр чистой водой.
Зарядка аккумулятора
Внимание! Будьте предельно осторожны при выполнении работ около аккумуляторной батареи. Электролит относится к едким веществам, к тому же, во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ.
Ток зарядки от номинального должен составлять 20%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12 вольт. Минимальное время зарядки 24 часа. Если ток зарядки от номинального составляет от 20% до 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять от 12 до 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 12 часов. Если ток зарядки от номинального составляет более 60%, тогда напряжение на клеммах должно составлять 12.3 вольт. Минимальное время зарядки 6 часов.
1. Снимите аккумуляторную батарею. Проверьте напряжение в разомкнутой цепи аккумуляторной батареи.
2. Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее, убедившись, что положительный вывод зарядного устройства подсоединен к положительному выводу на аккумуляторной батарее, а отрицательный вывод на аккумуляторной батарее подсоединен к отрицательному выводу батареи. Аккумуляторную батарею необходимо заряжать в течение определенного промежутка времени или пока напряжение между выводами не будет составлять 12,65 В (дайте аккумуляторной батарее стабилизироваться в течение 30 минут, прежде чем измерить напряжение). Если вы будете заряжать аккумуляторную батарею дольше, чем необходимо, батарея может перегреться, что приведет к ее повреждению. Возможно, в наличии есть зарядное устройство с регулируемой силой тока, однако, если вы используете обычное зарядное устройство, убедитесь, что после первоначального скачка ток зарядки упадет до безопасного уровня. Если аккумуляторная батарея нагрелась во время зарядки, остановите процесс. Дальнейшая зарядка может привести к повреждениям.
Примечание. В экстренных случаях аккумуляторную батарею можно зарядить током большей силы до 3,0 А на протяжении 1 часа. Однако не рекомендуется выполнять подобную зарядку, так как зарядка малым током является более безопасным методом.
3. Если заряженная аккумуляторная батарея быстро разряжается, скорее всего, произошло внутренне короткое замыкание, вызванное физическим повреждением или сульфацией пластин аккумулятора. В таком случае аккумуляторную батарею необходимо заменить. Исправная аккумуляторная батарея будет терять примерно 1 % заряда в день.
4. Установите аккумуляторную батарею.
5. Если вы не используете автомобиль в течение длительного промежутка времени, заряжайте аккумуляторную батарею каждые пол года и отсоединяйте клеммы.
Сигнальная лампа аккумулятора
Предупреждающая лампа указывает водителю, берёт ли аккумуляторная батарея зарядный ток от генератора, или нет. Сигнальная лампа должна погаснуть через 2-4 секунды после пуска двигателя. Если ротор генератора не вращается, или существуют какие либо другие причины неисправностей: обрыв электрической цепи, плохой контакт корпуса генератора с кузовом автомобиля, выход из строя элементов генератора, сигнальная лампа продолжает гореть.
Меры предосторожности:
Во время зарядки батареи выделяется взрывоопасный газ. Что бы избежать несчастных случаев следуйте инструкции:
Работы проводите в вентилируемом помещении. Не курите. Не допускайте присутствия источников открытого огня (источников искрообразования). Сначала подключите зарядное устройство к батарее, затем подключайте зарядное устройство к электрической сети. По окончании зарядки, сначала отключают зарядное устройство от сети, затем от клемм аккумуляторной батареи.
Предпочтительнее использовать автоматические зарядные устройства.
• Ни в коем случае не допускайте появления искр и не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. В ней может содержаться водород, который относится к взрывоопасным веществам
• Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи перед выполнением работ в системе питания и электрической системе.
• По возможности, ослабьте пробки или накройте их во время зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника питания. Ни в коем случае не заряжайте аккумуляторную батарею током большой силы, так как она может взорваться.
• При добавлении электролита, очистке или переносе аккумуляторной батареи, будьте предельно осторожны. Электролит содержит кислоту, которая является очень едкой. Поэтому не допускайте ее попадания на кожу и слизистые оболочки. Всегда надевайте резиновые перчатки и очки. Если вы хотите приготовить электролит самостоятельно, всегда доливайте кислоту медленно в воду, ни в коем случае не доливайте воду в кислоту.
Важное значение имеет проверка и уход за батареей. От её состояния зависит надёжность пуска двигателя и работы всех систем автомобиля. Нагрузка на двигатель стартера увеличивается в течении всего зимнего периода и способствует уменьшению ёмкости батареи. В холодную погоду рекомендуется хранить батарею при комнатной температуре. Регулярно проверяйте уровень электролита в банках аккумулятора. При необходимости выровняйте уровень дистиллированной водой долив её до необходимой отметки. Содержите батарею в чистоте и сухости для предотвращения появления окислов на клеммах батареи. Для предотвращения появления окислов, обработайте клеммы аккумулятора маслом (жиром).
ЗАМЕТКА Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией. |
Возможные неисправности аккумулятора
Снятие аккумулятора
1. Выключите все потребители энергии.
2. Отсоедините отрицательный провод.
3. Снимите крышку 1 с положительного провода (рис. 8.42).
Рис. 8.42. Снимите крышку 1 с положительного провода.
Источник
Эксплуатация автомобильного аккумулятора Рено Логан
Как правильно обслуживать и эксплуатировать автомобильный аккумулятор…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить про аккумулятор Рено Логан и эксплуатацию, который допускается только при исправном генераторе и реле регуляторе. Напряжение тока, поступающее от генератора автомобиля на аккумулятор Рено Логан «АКБ» должен быть от 13,8 V до 14,4 V. Если не соблюдать такие условия, то свинцовые пластины со своей начинкой рассыпаться досрочно как сахар в воде.
Правильный пуск двигателя авто надо производить кратковременными запусками стартера в течение трех пяти секунд. Если с первого раза не запустилось, то делаем перерыв одну минуту дав набраться сил батареи, и далее повторяем попытку еще раз и так делаем максимум до пяти попыток.
При не удачных авто запусках двигателя Логан до пяти раз надо снять аккумулятор с автомобиля и зарядить «АКБ» дома зарядным устройством от сети электрического тока на 220 вольт. На авто находящий в гараже где имеется электрический ток 220 вольт «АКБ» снимать не обязательно лишь отвернете пробки сложив по порядку каждый к своему отверстию и снимите клеммы (+)плюс ( -)минус.
Зарядив аккумулятор необходимо его установить обратно на свое посадочное гнездо, завернув пробки в обратном порядке каждый к своему месту, чтобы не изменить их полярность. Далее перед тем как начать повторно заводить двигатель произведите полную диагностику системы зажигания, подачи топлива и электрооборудования своей машины Renault Logan.
Рекомендации во время эксплуатации аккумулятора Рено Логан…
Не реже одного раза в месяц:
Очищайте от пыли и грязи аккумулятор ветошью смоченной раствором кальцинированной соды. Ветошь впитывает вместе пылью и грязью кислоту, поэтому ее повторно использовать нельзя.
- Никогда не вздыхайте пыль с поверхности аккумулятора, в ней тоже есть частицы кислоты;
- Проверьте и если надо очистите вентиляционные отверстия;
- Проверьте крепление батареи в своем посадочном гнезде;
- Проверьте уровень электролита и если надо налейте дистиллированную воду до уровня 15 мм над верхней кромкой свинцовой пластины, «запрещается доливать электролит и кислоту» кстати, дистиллированная вода есть в свободной продаже во всех авто магазинах, а раньше только аптеки продавали;
- Посмотрите соединения контакта клемм, полюсные свинцовые выводы батареи аккумулятора и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими (рекомендуется их смазать литолом салидолом или техническим вазелином);
- В летнее время один раз за квартал, а зимой один раз за месяц проверьте плотность электролита ареометром, которая должна быть;
- -для умеренного климата от 1,27 г/см? до 1,29 г/см? при 25 °С;
- -Для тропического климата от 1,22 г/см? до 1,24 г/см? при 25°С.
Если плотность электролита ниже на 0,03 г/см? от нормы, то аккумулятор необходимо подзарядить. Аккумулятор Рено машины укомплектован пробкой индикатором, при помощи которого можно определить уровень электролита и степень заряженности (смотрите фото).
Меры безопасности при эксплуатации…
Во время обслуживания аккумулятора запрещается курить и пользоваться открытым огнем (опасно, возможен взрыв).
Для заливки сухого аккумулятора используйте специально приготовленный электролит (есть в авто магазине). При попадание электролита на кожу сразу же промойте это место водой затем раствором кальцинированной соды.
При работе с металлическими инструментами не допускайте замыкания плюсовой клеммы аккумулятора на массу.
При зарядке аккумулятора от зарядного устройства всегда соединяйте как на автомобиле вывод плюсовой батареи к плюсовой клемме зарядного устройства, а минусовой вывод «АКБ» к минусовой клемме зарядного устройства иначе замкнет зарядное устройство. Пробки на аккумуляторе при этом должны быть вывернуты.
Включите зарядное устройство подержите немного, как только станнит закипать электролит в банках уменьшите зарядный ток до минимума. Во время зарядки иногда следите, не кипит ли электролит, если закипело, отключите ток и дайте остыть электролиту, затем продолжайте зарядку.
Аккумулятор заряжайте током до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех банках, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение двух часов. Плотность электролита должна быть после зарядки от 1,27 г/см? до 1,29 г/см? при 25 °С, а напряжение на полюсных выводах не меньше 12,6 В.
Открученные пробки местами не путайте, каждая пробка закручивается обратно на свои отверстия, где стояло до этого, чтобы не поменялась полярность пробок. Оказывается в диэлектрике, в нашем случае в пробках акб под действием электрического поля происходит ориентация пар связанных между собой противоположными по знаку зарядами диполей.
Выполняя все перечисленные рекомендации по эксплуатации аккумулятора Рено Логан в течение срока его жизни, вы всегда будете на своем железном коне впереди других.
Видео youtube 1
Видео youtube 2
Полезный диалог из чата JivoSite…
- Здравствуйте, Альберт! У МЕНЯ ЛОГАН ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ 2013 ГОДА. НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ 12,3V. ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ НУЖНА ПОДЗАРЯДКА?
- Альберт: подзарядите от этого хуже не будет.
- Вася: какой ток выставить на устройстве и нужно ли выкрутить пробки на аккумуляторе при зарядке?
- Альберт: пробки надо обязательно выкрутить.
- Альберт: ток выставляйте небольшой, пускай дольше заряжается. Заряжайте не меньше суток.
- Вася: доливать дистилат нужно?
- Альберт: долейте только дистиллированную воду, если уровень низкий, но не переливайте лишнего.
- Вася: спасибо за консультацию Альберт.
- Вася: для подзарядки аккумулятора выкрутил пробки на батареи проверил уровень электролита голых пластин не обнаружил. Доливать дистилат не стал. Выставил на зарядном устройстве 3,5 А. после пяти минут зарядки ток упал до 2 А. ЭТО нормально? Может увеличить ток на зарядном? И что делать, когда ток упадет до ноля.
- Альберт: не надо увеличивать, если упадет до нуля значит зарядился.
- Вася: какое напряжение должно быть после зарядки?
- Альберт: при работающем двигателе примерно напряжение 13,4-13,9 вольт и не работающем напряжение должно быть ровно 12.6 вольт.
- Альберт: кстати сколько лет АКБ?
- Вася: ПЯТЬ ЛЕТ.
- Альберт: по-моему, пора менять.
- Альберт: клеммы АКБ от окисления очистите, это крепление с проводами которые идут клеммам.
- Вася: ХОРОШО. СПАСИБО АЛЬБЕРТ.
Получено из чата JivoSite и опубликовано на сайте AAuhadullin.ru.
На этом заканчиваю писать статью, пишите комментарии.
Источник