Как обслужить аккумулятор барс

Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей

БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

Читайте также:  Пусковой ток аккумулятора пусковой ток автомобильного аккумулятора

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных — 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
— проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;
— проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
— проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
— проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
— не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Читайте также:  Заряд аккумулятора 100 процентов

4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.

Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.

Напряжение без нагрузки, В Плотность электролита
при +25°С, г/см
12.75-12.60 100-80 1.27-1.26
12.55-12.40 75-65 1.25-1.24
12.35-12.30 50-40 1.23-1.21*

*- эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную — к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.

7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные пункты приема.

Источник

Особенности и характеристики АКБ «Барс»

О популярности продукции казахской компании говорит тот факт, что редко в каком автомобильном магазине не увидишь батареи с хищником из рода кошачьих на этикетке. Эти аккумуляторы славятся надёжностью, неприхотливостью и длительным сроком службы. Давайте поговорим об этом бренде подробнее.

О компании

«Кайнар» – наследник известного ещё с советских времён Талдыкурганского аккумуляторного завода. Производство свинцово-кислотных батарей было налажено здесь в 1975 году. Со временем небольшой ассортимент предприятия расширился, что позволило заводу войти в пятёрку лучших советских изготовителей аккумуляторных батарей.

После развала СССР предприятию не удалось избежать стагнации производства, но со временем партнёрские связи восстановились, произошла смена собственника, и в настоящее время продукция под торговой маркой «Барс» весьма популярна на просторах РФ.

Ассортимент АКБ компании, ориентированной на российский и азиатский рынки, включает продукцию для многих разновидностей транспортных средств:

  • легковых авто;
  • сельхозтехники;
  • грузовиков;
  • военных автомобилей.

Использование современного высокотехнологичного оборудования и приверженность стандартам DIN позволили наладить производство аккумуляторов «Барс» (Казахстан), соответствующих современным мировым стандартам.

Достоинства АКБ Bars:

  • демократичные цены;
  • отличные показатели саморазряда;
  • длительный срок хранения;
  • отсутствие необходимости в обслуживании источников питания, изготавливаемых по кальциевой технологии;
  • средний срок службы – порядка 6 лет.

Линейка аккумуляторных батарей «Барс»

Условно батареи казахстанского производителя можно разделить на две большие группы по показателю ёмкости:

Первая группа предназначена для установки в легковые авто, поэтому она интересует нас в первую очередь.

Аккумуляторы Bars Silver

Технология изготовления пластин этой серии – вытягивание металла, что позволило повысить механическую прочность и улучшить показатель коррозионной стойкости. Целевая аудитория «серебряной» серии – автомобили начальной и средней ценовой категории со стандартной электрической нагрузкой.

Характеристики АКБ «Барс» Silver:

  • низкий уровень саморазряда;
  • высокая надёжность и неприхотливость в эксплуатации;
  • длительный срок службы;
  • наличие на крышке центрального газоотвода;
  • индикатор заряда батареи;
  • транспортировочная рукоятка.

Аккумуляторы Bars Gold

«Золотая» серия предназначена для комплектации легковых автомобилей с мощными силовыми агрегатами, а также с большим количеством потребителей электроэнергии. Особенностью моделей Gold является использование высокопористых пластин (технология высечки). Это позволило увеличить электропроводность пары электролит – пластины, минимизировать расход воды, стабилизировать высокий пусковой ток. Технология производства АКБ «Барс Голд» предусматривает изготовление токоотводящих решёток из свинца с добавлением селена и кальция, что сделало возможным увеличение устойчивости батарей к циклам зарядки/разряда.

Другие достоинства серии:

  • большая резервная ёмкость;
  • возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне (-50–+60 градусов);
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Аккумуляторы Bars Asia

Пластины кальциевых батарей этой серии производятся из перфорированной свинцово-кальциевой ленты с улучшенной системой газоотведения. Они оснащаются рукояткой для переноски и индикатором заряда. Имеются модели с прямой и обратной полярностью. Вмонтированная в крышку система разделения электролита и газов позволяет минимизировать расход воды.

Другие достоинства серии «Барс» Asia:

  • низкий показатель саморазряда;
  • отличная виброустойчивость;
  • коррозионная стойкость;
  • высокие пусковые токи;
  • полипропиленовый фильтр, защищающий внутренность батареи от попадания искр;
  • модели адаптированы под установку в большое количество моделей авто.

Аккумуляторы Bars Euro

Серия батарей, изготавливаемых по гибридной технологии и ориентированных на европейские легковушки. Плюсовые пластины изготавливаются из сплава свинца с сурьмой, минусовые – из свинцово-кальциевого сплава, что позволило объединить положительные свойства двух разновидностей аккумуляторов: стойкость пластин к глубокому разряду, высокие значения пускового тока, низкий расход воды, небольшие потери при саморазряде.

Наличие пробок с пламегасителями делает эксплуатацию этих батарей более безопасной. Стекловолоконные сепараторы наряду с вставками для стабилизации электродов делают АКБ Bars Euro максимально виброустойчивыми.

Аккумуляторы Bars Premium

Премиальная серия аккумуляторных батарей казахского производителя, в которой сосредоточено наибольшее количество нововведений:

  • армирование плюсовых пластин;
  • перфорирование свинцово-кальциевой ленты посредством использования роторного экспандера;
  • добавление в сплав для изготовления положительных токоотводов олова для улучшения антикоррозионной защиты;
  • использование лабиринтной системы в крышке батареи, сводящее к минимуму потери жидкости при зарядке АКБ.

Реализована также защита от КЗ, имеется пламегаситель и транспортировочная рукоятка.

Зарядка и обслуживание аккумуляторов «Барс»

Требования по уходу за аккумуляторами Bars:

  • содержание батарей в чистоте;
  • контроль уровня жидкости для обслуживаемых батарей, корректировка при уменьшении;
  • проверка заряда посредством измерения плотности или напряжения на клеммах батареи. В случае уменьшения плотности ниже 1.24 г/см 3 выполнение процедуры подзарядки с использованием внешнего зарядного устройства. Такая же операция рекомендуется при уменьшении вольтажа АКБ до 12.4 В;
  • обязательная зарядка перед постановкой автомобиля на протяжённую во времени стоянку и сразу после неё.

Зарядка внешним ЗУ требуется также перед постановкой авто на длительную стоянку.

Как заряжать аккумуляторы Bars:

  • не допускайте длительного нахождения свинцовых батарей в разряженном состоянии, поскольку это грозит быстрой сульфатацией пластин и уменьшением ёмкости источника питания. Кальциевым батареям глубокий разряд противопоказан, даже кратковременный;
  • для обслуживаемых моделей необходимо открыть пробки аккумулятора для предотвращения накопления газов внутри АКБ, что грозит взрывом при засорённых отверстиях пробок;
  • зарядку предпочтительнее осуществлять методом постоянного тока, принимая во внимание технические характеристики конкретной модели;
  • если используются зарядные устройства, в которых отсутствует автоматический режим, процесс зарядки необходимо контролировать, особенно на поздних стадиях;
  • значение начального тока зарядки устанавливается равным 10% от номинальной ёмкости батареи;
  • если используется режим постоянного напряжения, для гибридных и классических сурьмянистых аккумуляторов оно должно составлять 14.4 В, в случае зарядки кальциевых батарей – 14.6 В.

При выполнении процедуры зарядки, независимо от типа батареи, необходимо обеспечить проветриваемость помещения. Вблизи батареи запрещается использовать открытые источники огня.

Как узнать дату выпуска аккумуляторной батареи «Барс»

В отличие от большинства аккумуляторных батарей иностранного производства, казахские производители АКБ не шифруют дату изготовления. Определить год выпуска здесь очень просто – маркировка наносится на крышке батареи, при этом дата производства указана в первых трёх цифрах (число и месяц), четвёртая цифра используется для обозначения номера бригады, пятая и шестая – для указания года выпуска.

Как отличить подделку от оригинала

Хотя мошенники стараются подделывать аккумуляторы, относящиеся к дорогим брендам, в отношении АКБ «Барс» также замечено немало контрафактной продукции.

Общие рекомендации, позволяющие обезопасить себя от приобретения поддельной продукции, следующие:

  • старайтесь делать покупки аккумуляторов у официальных дилеров, остерегайтесь рынков и небольших автомагазинов;
  • при покупке всегда требуйте от продавца наличие сертификата качества, в случае отказа стоит сменить магазин;
  • отсутствие гарантии – явное свидетельство несертифицированной или контрафактной продукции, при наличии гарантии сохраняйте чек до окончания её действия;
  • тщательно осматривайте батарею – некачественные подделки часто имеют хорошо видимые дефекты;
  • уделите максимум внимания этикетке – если заметите орфографические или синтаксические ошибки – не покупайте такую продукцию;
  • обязательно проверяйте плотность электролита сразу после покупки.

Следование этим простым правилам позволит вам избежать приобретения некачественной продукции, особенно если её стоимость ниже среднего уровня по рынку.

Источник

Оцените статью