Как не дать себя обмануть при выборе аккумулятора
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что их аккумуляторная батарея не дает нужного напряжения, поэтому машина не заводится. Это вызвано рядом причин, среди которых низкое качество самого товара, которого в магазинах стало значительно больше из-за невысокой стоимости. Исключить вероятность обмана при покупке АКБ можно, если знать особенности и результаты простого тестирования на примере 3 моделей.
Сравнительный тест АКБ
Для разбора всей проблемы с запуском авто следует понимать качество разных АКБ с одинаковыми характеристиками. В виде примера используется 3 типа аккумуляторов на 60 А/ч со стандартными размерами:
- Автофан – 2600 руб.
- Спарк – 2400 руб.
- Бадбир – 3500 руб.
Оборудование из разных магазинов, для наглядности эксперимента все данные лучше выписывать в таблицу, первое значение – даты выпуска. Они должны быть свежими, что обеспечит качественную работу. После этого важно провести замер напряжения амперметром и вписать сведения для каждого вида. Новый аккумулятор должен быть всегда заряжен, чтобы его получилось сразу эксплуатировать.
Для определения качества можно взвесить товар, хотя масса всегда указывается на этикетке, но фактически есть нарушения. В тесте Бадбира оказывается в разы тяжелее других конкурентов, что вызвано рядом особенностей, о которых речь пойдет ниже.
Для определения качества измерить емкость, которая определяется при помощи прибора УТР1. Точность показателей до 1 А/ч. Для проведения операции подключить АКБ, разрядить его слабым током около 3А, полный разряд наступает примерно через 20 часов. В результате анализа устанавливается точная емкость, у Бадбира значение выше других вариантов, что соответствует массе. Спарк и Автофан легче и их емкость меньше.
Как купить хороший авто аккумулятор?
При покупке сложно определить качество аккумуляторов, кроме визуальных признаков, но если вскрыть каждую модель, то легко получить ответы на вопросы. Внутри блока у Спарка и Автофана содержится по 4 положительных и 5 отрицательных пластины, а вот Бадбира имеет 6 отрицательных и 6 положительных. Именно поэтому стоимость, масса и емкость выше.
Кроме разницы в количестве пластин, они еще отличаются по качеству. Бадбира обладает толстыми и большими по размерам элементами, с жесткой и прочной структурой. Чтобы сделать тест необходимо разбить пластины удобным методом. После этого видно, что у Автофана мягкие, поэтому срок службы небольшой из-за их деформаций под нагрузками. У Спарка структура тянущаяся, с нагрузками зимой возможна деформация, быстрый выход из строя.
Для оценки качества можно применять другие значения:
- Резервная емкость – указывает насколько долго будет работать АКБ без исправного генератора на авто. Чем больше период работы, тем лучше.
- Энергия пуска, заявленная током – показатель измеряется в кДж и всегда указывается на батарее. Чем выше значение, тем лучше.
- Прием заряда с внешний напряжением – указывает возможность аккумулятора к восстановлению после полной разрядки. У описываемых видов результаты примерно одинаковы, все устройства выдержали испытание.
Чтобы не остаться обманутым при покупке АКБ в машину, необходимо понимать что важнее.
Выводы
Исходя из проведенного исследования, на 3 моделях аккумуляторов разного производства можно сделать следующие выводы:
- Дешевые модели в виде Спарка или Автофана включают существенно меньше внутренних пластин и активных веществ для работы, а их структура весьма тонкая, подвергается деформациям. Срок эксплуатации зачастую около 1-2 лет не более. АКБ за большую сумму в виде Бадбира имеет существенные отличия, а срок эксплуатации составляет 4-5 лет, но при бережном и правильном использовании батарей период возможно увеличить.
- Если бы производители указывали на этикетке настоящую емкость, тогда каждому покупатель мог бы хорошо подумать до начала покупки. Не нужно всегда верить тому, что пишут компании на своих товарах. Очень часто информация ложная, поэтому выбирая АКБ в машину надо ориентироваться на вес, сравнивая несколько моделей разной цены и одной емкости.
- При выборе бренда лучше использовать проверенные фирмы, не покупать сильно дешевый товар.
- Даже при покупке нового АКБ обязательно сделать дополнительную зарядку, поскольку в магазинах товары стоят подолгу и номинальный заряд пропадает. Для длительной и безотказной эксплуатации обязательно делать подзарядку после покупки, даже если продавец уверяет в свежести батареи.
Если была куплена слабая и дешевая модель, то нужно приготовиться, что с наступлением морозов авто не заведется. Чтобы избежать проблем и сохранить деньги лучше покупать качественные и проверенные товары, поскольку надежное изделие не может стоить мало.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Источник
Как вас могут обмануть при покупке аккумулятора!
Причины необходимости купить новый аккумулятор много: естественный износ, ухудшение его функциональности и так далее. Поэтому каждому автовладельцу рано или поздно придётся приобретать новую батарею. Кто-то пытается выбрать аккумулятор самостоятельно, но большинство обращается к профессионалам. И правильно делают! Сегодня эксперт ГИПЕРМАРКЕТА «АВТО АККУМУЛЯТОРЫ» расскажет, как выбрать аккумуляторы.
Основные уловки нечестных продавцов:
1. Переплата за гарантийный срок. Будьте осторожны с длительными гарантийными сроками, если аккумулятор имеет дефект, он обнаружится практически сразу! Надежнее выбирать продавца, который имеет специализированные гарантийные и сервисные центры. В случае обнаружения дефекта, вам оперативно заменят аккумулятор на новый.
2. Проверяйте тестером при покупке. Иногда продавцы не проверяют тестером, заряжена ли батарея и соответствует ли пусковой ток заявленному производителю. Продавец может выдать его за новый. Получиться так, что вы купите залежалый или некачественный товар.Всегда требуйте проверки тестером: если аккумулятор заряжен на 50% — он пролежал на полке не меньше года, если пусковой ток меньше заявленного производителем — товар не совсем качественный.
3. Нарушение условия хранения. Покупая аккумулятор, внимательно осмотрите его со всех сторон. На нем не должно быть ни сколов, ни трещин. Если они есть, значит аккумулятор пережил падение, удар, небрежные условия транспортировки и хранения. Обратите внимание на клемы аккумулятора. Они должны быть без потертостей и царапин. Если есть — аккумулятором кто-то пользовался.
4. Продажа не того типа аккумулятора. Нужно тщательно подготовиться к покупке или обратиться в сеть магазинов, где вас обязательно проконсультируют. Внимательно изучите всю продукцию производителей магазина. Только так можно купить качественный аккумулятор.
Вступайте в группу, читайте полезные советы, участвуйте в розыгрышах, покупайте выгодно и экономьте бюджет вместе с ГИПЕРМАРКЕТОМ«АВТО АККУМУЛЯТОРЫ»! Загрузите бонусную карту совершенно БЕСПЛАТНО в свой телефон и покупайте выгодно!
Источник
Как выбрать качественную литий ионную аккумуляторную батарею. Как обманывают продавцы литий ионных аккумуляторов. Часть 1
Литий ионная аккумуляторная батарея (сокращённо – АКБ, или аккумулятор) – технически сложное изделие и самая дорогая часть электропривода у лёгкого электротранспорта. Но, оценить «на глаз» её качество, особенно не специалисту, не представляется возможным. Гарантированно качественный аккумулятор, проще всего купить в «Вольта байкс». Базовый вариант батареи мы собираем из качественных элементов производства КНР. Для требовательных клиентов, используем литий ионные элементы одного из ведущих мировых производителей — LG chem.
Электровелосипед, c мотор колесом и литий ионной АКБ Вольта байкс
На что обратить внимание при покупке литий ионной АКБ, а также о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке некачественного аккумулятора, рассказывается в этой статье.
Количество циклов: продавцы литий ионных АКБ, часто указывают в характеристиках 2000, 3000 и даже 10000 циклов заряда – разряда. Производители литиевых элементов, указывают в характеристиках максимальное количество циклов работы отдельно взятого элемента, в идеальных условиях (как в характеристиках автомобилей, где расход топлива тоже указан в идеальных условиях и не соответствует реальному).
У литиевой батареи, количество циклов работы в реальных условиях, будет меньше, чем количество циклов работы отдельных элементов, из которых она собрана, — по причине неизбежной разбалансировки в процессе эксплуатации, даже несмотря на наличие платы управления (BMS). Поэтому, заводы отдельно указывают количество циклов элементов и количество циклов литий ионных АКБ, собранных из этих элементов. Отождествлять количество циклов работы отдельно взятого элемента и количество циклов работы батареи, собранной из таких же элементов, — неправильно.
Остаточная ёмкость: заводы при расчёте количества циклов, ориентируются на остаточную ёмкость 80%. Но продавцы батарей часто не указывают, какой процент ёмкости останется в АКБ после 3000 циклов (если она вообще выдержит такое количество). Это может быть 50%, а может быть 20% от начальной ёмкости! Формально, батарея при этом остаётся «рабочей», но питать сможет разве что фонарик.
проверка литий ионной АКБ Вольта байкс на стенде
Реальная номинальная ёмкость литий ионной АКБ может быть меньше заявленной. Точность параметров зависит от порядочности продавца, его желания и возможности проверки ёмкости. На протяжении многих лет работы, наши замеры ёмкости разных заводских литий ионных аккумуляторных батарей, часто показывают меньшую ёмкость, чем указано на их этикетках. Мы даже знаем модели транспорта, продающегося в Украине, в котором ёмкость АКБ, меньше заявленной.
Как ёмкость проверяем мы, в Вольта байкс? — Получая каждую партию литий ионных элементов, часть из них, несмотря на доверие к производителю, мы обязательно проверяем: замеряем напряжение и внутреннее сопротивление отдельных элементов (они должны быть одинаковыми, что говорит о стабильности качества). Затем небольшое количество элементов заряжаем и разряжаем на стенде, измеряя ёмкость элементов. Только после этого партия идёт в работу.
В разделе «гарантии» всех описаний литий ионных АКБ Вольта байкс сказано: «мы гарантируем соответствие ёмкости аккумулятора, указанной в технических характеристиках и готовы измерить её при продаже, в присутствии покупателя…» Гарантируют ли это все другие продавцы, — вопрос! Кстати, говоря, ёмкость любой аккумуляторной батареи, несложно проверить, и мы предоставляем такую услугу.
Ёмкость батареи снижается при хранении – чем дольше хранится батарея, тем больше снижается ёмкость, особенно, если условия хранения – неправильные: например, батареи хранятся в тёплом помещении магазина. Поэтому, важна
свежесть литий ионных АКБ. 10 — 12 лет назад, Вольта байкс, собирала на заказ только нестандартные литий ионные АКБ, а все остальные — закупала на нескольких заводах в КНР. С ростом ассортимента, некоторые модели аккумуляторов, начали «зависать» на складе. Их приходилось уценивать, так как за один год хранения и литий ионные, и литий железо-фосфатные АКБ, неизбежно теряют от 3 до 10% ёмкости.
Решением проблемы стала самостоятельная сборка литий ионных батарей Вольта байкс всех типов. В последние годы, на складе Вольта байкс, вы не найдёте ни одной литий ионной АКБ, предназначенной для продажи: абсолютно все изготавливаются индивидуально, после получения заказа от клиента. А на складе хранятся только компоненты для батарей, да и то недолго: за год приходит несколько партий свежих элементов, из которых и собираются литий ионные батареи для всех электронаборов, электровелосипедов, электроскутеров, электроквадроциклов, за исключением некоторых моделей, где батареи установлены на заводе.
Самостоятельная индивидуальная сборка нам обходится дороже, чем покупка партии готовых батарей с завода, а отпускная цена аккумуляторов у нас должна быть, по крайней мере, не выше, чем в других местах, — иначе не будет заказов. Зимой, когда цены на литий ионные батареи, минимальные, — их продажная цена, только немного выше себестоимости. Если хотя бы 5 – 7% батарей сломаются и их придётся ремонтировать по гарантии, то «Вольта байкс» при минимальной зимней наценке, будет работать в убыток! Поэтому, давая гарантию на батарею, мы изначально заинтересованы, чтобы она работала надёжно и делаем всё для этого ещё на этапе отбора компонентов и, разумеется, при сборке.
Некоторые китайские интернет магазины, работают по другому принципу, потому что к их услугам — всё население земного шара. Продав многим людям по одной некачественной батарее, поток клиентов из разных стран, клюющих на низкую цену, у них всё равно не иссякает никогда. А невозможность возврата неисправной батареи в Китай (из-за высокой стоимости перевозок), для ремонта по гарантии, обеспечивает дополнительную прибыль таким компаниям.
Срок гарантии на литий ионные батареи Вольта байкс , с эффективным ресурсом 1500 циклов – 1 год, а за доплату — до 3 лет! У других продавцов, на батареи с заявленным общим количеством циклов 3000, гарантия — тоже 1 год, хотя по логике, должна быть не менее 2 лет. Это косвенное свидетельство того, что на самом деле батареи – примерно равноценные, только батареи Вольта байкс при этом, стоят гораздо дешевле. Кстати, ведущие производители электромобилей на свои литий ионные батареи с заявленным сроком службы до 10 лет, дают гарантию на 8 лет (правда, там есть системы кондиционирования батарей и более сложная управляющая электроника).
Без гарантии продают литий ионные батареи, — частные лица. Частное лицо, не являясь субъектом предпринимательской деятельности, по закону, не обязано предоставлять гарантию, хотя перед продажей, может обещать всё что угодно. В случае звонков от недовольных покупателей, изменить номер телефона для частных лиц и даже компаний, не сообщающих своего адреса и продающих что-либо через сайты объявлений, — проще простого.
По закону, в интернет магазинах, должен быть указан физический адрес компании. Если на сайте адреса нет, то это означает одно из двух: — либо фирма уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может «кинуть» покупателей.
Налоги. С каждого проданного аккумулятора и всех других товаров, «Вольта байкс» уплачивает налоги, в отличие от частных лиц и компаний, торгующих неофициально, на сайтах без адресов и на сайтах объявлений. Налоги удорожают аккумуляторы, минимум на 10%, а конкурентные цены достигаются за счёт уменьшения собственной прибыли. За каждый квартал набегает очень приличная сумма налогов (во всяком случае, для нас). Из этих денег строятся дороги, работают школы, больницы, выплачиваются пенсии и т.д. Поэтому, мы за то, чтобы все работали в равных условиях.
Гарантия, которую нельзя реализовать . Допустим, продавец выдаст гарантийный талон на литий ионный АКБ, купленный через «Али экспресс» или другой китайский интернет магазин. Но, каким образом Вы отправите неисправный аккумулятор в Китай для ремонта, — транспортной компанией? – Так поинтересуйтесь вначале, сколько будет стоить пересылка в оба конца! Кстати говоря, авиакомпании принимают в багаж аккумуляторные батареи мощностью не более 100 ватт часов и провезти в Китай её с собой, в багаже, — тоже не получится. Поэтому, любая поломка, скорее всего, будет устраняться за собственные деньги, в Украине.
Гарантийный ремонт превращается в … платный — по самым разным надуманным предлогам. Одна из крупных сетей электроники, продающая, в том числе, лёгкий электротранспорт, неплохо зарабатывает таким способом. А для компаний, которые не имеют своей ремонтной базы, а только перепродают товары, любая поломка – проблема. Такие компании всеми способами пытаются увильнуть от выполнения гарантийных обязательств, — отказывая в гарантии; затягивая, а иногда даже имитируя ремонт, в случае сложностей с его выполнением. Поэтому, советуем уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия, — перед покупкой.
Общая рекомендация: покупайте любые технически сложные изделия в компаниях, специализирующихся именно на этом виде продукции, а не в гипермаркетах, которые продают всё на свете, но не разбираются ни в чём конкретно!
Снижение цен на литий ионные аккумуляторы. Благодаря развитию технологий и увеличению производства, в последнее время они ежегодно дешевели не менее, чем на 10%. Поэтому, нет смысла покупать литий ионную АКБ, даже если она действительно эффективно проработает 7-8 лет. Выгоднее купить новую литий ионную АКБ через 5-6 лет, по более низкой цене.
Источник