Как компьютер зарядить от автомобиля аккумулятор

Как зарядить аккумулятор с помощью компьютера

Вот несложная обстановка, на дворе холод -20 , автомобиль не заводится, люди подсказывают «нужно было аккумулятор к себе на ночь заносить», занести то возможно, а вот ещё бы его и подзарядить, было бы легко замечательно. Но нет у меня зарядного устройства и что делать? По соседям идти поздно вечером, это не вариант. Но имеется ответ и оно совсем рядом. Вон сидят ваши дети и рубятся в очередную игру на компьютере. Лишь это должен быть не ноутбук, а обычный компьютер с системным блоком.

И ели вы фактически ничего не осознаёте в нем и в электричестве, то дочитав статью до конца, вы обучитесь заряжать аккумулятор от компа.

Для этого нам пригодится….

два провода по метру, нужно различного цвета.
обычный нож
лампочка от авто на 12 вольт каждая
изолента либо лейкопластырь.
крестовая отвертка
Итак приступим…

Отгоняем детей, выключаем компьютер, снимаем (откручиваем) крышку на системном блоке, позже кладем его на бок, так дабы вы видели все его внутренности. К блоку кроме этого подключены провода, в том месте мышка, клавиатура, монитор, пускай всё остается на собственных местах ничего не вынимаем…Но имеется один провод что нас заинтересует — это силовой, что мы достали из розетки, посмотрите куда он идёт, а он идёт прямо к блоку питания (на рисунке он 9), вот он то нам и нужен…

Читайте также:  Роснано завод литий ионных аккумуляторов

В случае если посмотреть во вовнутрь компьютера, то мы заметим , как из него выходит море многоцветных проводов с различными разъёмами на финишах. Но мы ищем лишь один, самый громадный разъем, он подключен к плате, которая именуется материнской платой. В том месте на разьёме имеется фиксатор, нажимаем на него и отсоединяем разъём от материнки.

Обратите ваше внимание на то, что на разъёме имеется фиксатор и засунуть разъем позже в гнездо, обратной стороной запрещено. Потом поочередно и не торопясь отсоединяем все разъёмы каковые ведут к блоку питания, не забыв их подписать (ну в том месте СДиром, твёрдый и т.д) это если вы забудете куда какой разъем был подключен, в то время, когда станете ставить всё назад. В то время, когда все разъемы отсоединили, мы приобретаем отключенный блок питания от всех внутренностей компьютера и от розетки.

Сейчас в руки берем крестовую отвертку и откручиваем блок питания от компьютера, в большинстве случаев в том месте 4 винта.

Сейчас берем тот самый разъем (самый большой) что отсоединяли первым от материнской платы и ищем два провода, зеленый и тёмный, они должны быть на стороне фиксатора. Тёмных проводов в том месте пара, но нам нужно лишь тот что рядом стоит с зеленым (он в разъёме всего один).

От проводов, что приготовили раньше отрезаем сантиметров 5 и с двух финишей снимаем изоляцию по одному сантиметру и делаем перемычку, другими словами замыкаем зеленый и тёмный провод. Возможно обмотать перемычку изолентой, дабы она держалась прекрасно.

Сейчас подключаем отечественный блок питания в розетку, в случае если всё собрано верно, то обязан закрутиться вентилятор блока (он в находится). В случае если вентилятор не работает, то удостоверьтесь в надежности надёжность и правильность перемычки.

От отечественного блока питания, идут большое количество проводов и все они заканчиваются штекерами либо разъёмами. Сейчас мы ищем те разъёмы в которых 4 провода, красный, желтый и два тёмных.

Сейчас всё легко, берем любой тёмный провод из двух и соединяем его с минусом аккумулятора, а жёлтый провод с плюсом аккумулятора…лишь не перепутайте с красным, на красном проводе +5 вольт, этого мало дабы заряжать аккумулятор, а на желтом + 12 то что нам и нужно. Имеете возможность проверить все сперва лампочкой на 12 вольт.

В то время, когда станете заряжать аккумулятор, не забывайте, что при зарядке выделяется водород, так что заряжайте в прекрасно проветриваемом помещении либо хотя бы в туалете либо в ванной, направьте вентилятор от блока питания на аккумулятор, дабы он его обдувал…

По окончании того как зарядите аккумулятор соберите компьютер в обратном порядке подсоедините все разъёмы как подписывали. Лучше само собой разумеется, раздобыть себе блок питания от ветхого компьютера, а не разбирать любой раз собственный. Данный блок кроме этого может служить и хорошим источником питания на +5 и+12 вольт.

В хозяйстве понадобится…Ну вот наподобие и всё. Удачи.

В обязательном порядке к прочтению:

Зарядка АКБ компьютерным БП

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Сравнительно не так давно в голову пришла мысль собрать автомобильное зарядное устройство на базе недорогих китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах бытовой техники на данный момент возможно отыскать такие блоки, каковые предназначены…

Сравнительно не так давно на халяву досталось пара компьютерных блоков питания и к моему удивлению кое-какие из них были всецело рабочими. Было решено поделится опытом переделки для того чтобы блока питания…

Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая достаточно…

Источник

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука

В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность

Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.

Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания

В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.

Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.

Для ЗУ необходимо подготовить:

  1. Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно использовать сразу 3 последовательно соединенные лампы).
  2. Выпрямительный диод, который есть в каждой энергосберегающей лампе.

Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.

Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
  2. Подключаем диод, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
  3. Соединяем «минуса» розетки и аккумулятора друг с другом.

Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.

Как переделать блок питания в зарядку АКБ

Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:

  1. БП на микросхеме TL494 или KA7500, отсоединенный от стационарного компьютера.
  2. Мультиметр.
  3. Паяльник.
  4. Два провода разного цвета по 1 м.
  5. Нож.
  6. Крестовую и плоскую отвертки.
  7. Зажимы, или так называемые «крокодилы».
  8. Светодиодный элемент.
  9. Два конденсаторных элемента на 25 В.
  10. Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
  11. Диоды (2-3шт.).
  12. Реле с 4 клеммами.
  13. Силиконовый герметик.

Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.

Инструкция по изготовлению в домашних условиях

Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:

  1. Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
  2. Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
  3. Уберите все провода, отходящие от микросхемы, за исключением желтого и черного пучков, а также одного зеленого провода.
  4. Замените два конденсаторных элемента, расположенных на желтом проводе, на новые 25 В.
  5. Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
  6. Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения путем замыкания 3 оптронов.
  7. Увеличьте выходное напряжение до необходимых показателей с помощью дополнительной платы TL431, на которой расположен подстроечный резисторный элемент. Замените его. Сопротивление новой детали должно быть не ниже 2,7 кОм.
  8. Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
  9. Стабилизируйте выходное напряжение, подключив второй резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на дополнительный канал, должен обладать параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
  10. Ограничьте силу тока на выходе до 8 А путем выпаивание старого резистора и его замены на новый с большим номиналом на 0,47 Ом.
  11. Вмонтируйте в устройство дополнительную схему, состоящую из реле, диодных компонентов, резистора на 1 кОм и светодиода. Если последний элемент горит, значит цепь подключена верно.
  12. Закрепите реле на вентиляторе блока с помощью герметика или болтов.
  13. Вмонтируйте в ЗУ мультиметр путем параллельного соединения к цепи.
  14. В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
  15. Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккумулятору подключение производится с помощью «крокодилов».
  16. Проверьте работоспособность собранного устройства.

Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.

Всегда следует помнить о мерах предосторожности

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой

Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.

  1. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля, и занести в теплое помещение.
  2. Очищение устройства от загрязнений – обязательный этап его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно использовать наждачную бумагу с тонким абразивом или зубную щетку.
  3. Электролиты в банках АКБ должны полностью покрывать металлические пластины. При недостатке жидкости можно воспользоваться обычной дистиллированной водой.
  4. Устройство с глубокими трещинами или сколами заряжать нельзя.

Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.

Источник

Оцените статью