Как качество российских аккумуляторов

Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор — важная часть многих электронных устройств, автомобиль не исключение. Он заводит машину, питает мультимедийную систему, печку, электронные системы безопасности и многое другое. Порой АКБ приходит в негодность или просто устаревает, так как может не хватать мощности для новых силовых агрегатов. В этот момент стоит задуматься о покупке новой батареи, причем стоит обратить внимание не только на мировые бренды, но и на российские аккумуляторы.

Виды АКБ

При выборе аккумулятора нужно обратить внимание на несколько основных факторов. Одним из них является тип конструкции. Современные варианты содержат в составе специальный электролит в виде геля. Называются они соответственно — гелевые АКБ. Получают такие аккумуляторы довольно просто: в обычный электролит добавляют соединения кремния. Такая технология помогает продлить «жизнь» питающего устройства, потому что замедляется осыпание пластин.

Близкая к гелевым аккумуляторам технология используется при изготовлении AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий стекломатериал). Отличие состоит в виде связывания электролита — В AGM применяют пористое стекловолокно, пропитанное электролитом.

Самый старый и распространенный вид — свинцово-кислотные аккумуляторы. Здесь свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты, который находится в специальных банках. Главное преимущество этого типа — доступная цена. Кроме того, их можно восстановить путем замены электролита. Хотя некоторые модели не позволяют этого сделать из-за невозможности вывернуть пробки.

Читайте также:  Лампа заряда аккумулятора ноутбука

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Благодаря этим свойствам, ее можно использовать для подключения мощной мультимедийной системы. При этом за основную электрику будет отвечать другой аккумулятор.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Как можно догадаться, самые жесткие требования у немецких стандартов.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Российское производство

Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.

Помимо изготовления, заводы производят зарядку, восстановление и утилизацию АКБ.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Гелевые и AGM батареи

Эти АКБ заполняют гелем, а не жидким электролитом. Гель, основанный на двуокиси кремния, помогает избежать замыкания между пластинками и увеличивает общий срок жизни аккумуляторной батареи. Гелевые отечественные АКБ для авто почти не производятся на территории России из-за сложной технологии и высокой цены. Ценник стартует с отметки 18 тыс. рублей.

Что касается AGM батарей, то здесь электролит располагается в «губках» из стекловолокна, которые лежат между пластинами. При изготовлении используется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что оказывает влияние на скорость заряда. Этот тип батареи производится фирмой «Источник». Они продают АКБ емкостью до 200 А/ч по цене около 14 тыс. рублей.

Источник

Аккумуляторы российского производства

Автомобильный аккумулятор требует своевременной замены. У многих на слуху именитые батареи Bosh, Varta и другие. Правда, они довольно дорого стоят. Но ведь в России тоже есть аккумуляторные заводы, которые поставляют продукцию на рынок. Более того, аккумуляторные батареи российского производства составляют значительную долю рынка, а многие заводы поставляют продукцию на новые машины.

Какой лучше выбрать источник питания если вы решили его поменять? В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы российского производства и представим их рейтинг. Наше внимание привлекли как традиционные свинцово-кислотные АКБ, так и аккумуляторы agm и гелевые.

«Аккумуляторные технологии»

Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.

  • SLI-Ultra (Зверь) — отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь — от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
  • SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) — предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток — от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
  • SLI-Pro (Актех, SOLO) — обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы — 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
  • SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) — 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)

В отзывах отмечают, что батареи отечественного производителя «Аккумуляторные технологии» лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.

Группа компаний «Русские аккумуляторы».

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  • АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  • «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

ЗАО «АКОМ»

В конце 1990-х компания «Аком» начала сотрудничество с производителем «Варта». Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.

Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.

А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.

  • Аком — от 2800 до 4100 рублей;
  • Браво — от 2500 до 3900р.;
  • Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
  • Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.

Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Тюменский аккумуляторный завод

Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:

  • Премиум — производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч — 169 минут. Пусковой ток — до 720А. Стоимость — от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска — 29,13 кДж.
  • Стандарт — эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке — 790А. Довольно привлекательна цена — от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Сибирь — производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость — 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость — от 3700 до 6800 рублей.
  • Тайга — резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена — от 3,5 до 7 тысяч рублей.

Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.

ЗАО МПКФ «Алькор»

Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.

Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.

Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  • Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  • Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  • SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  • TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Рейтинг аккумуляторов отечественного производства

В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.

Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Источник

Оцените статью