Как извлечь свинец аккумулятор

Как добыть (извлечь) свинец из аккумулятора? Как отлить свинцовое грузило?

Надо из старого аккумулятора добыть свинец, как это сделать правильно и как отлить грузило из свинца.

Начинать надо с того, что слить электролит с аккумулятора. (Электролит можно использовать для уничтожения пня на садовом участке, полил и всё, быстро сгниёт.)

Залейте несколько раз водой для промывания, так как при вскрытии могут быть брызги, а кислота одежду съедает. Просто соблюдение безопасности, лучше в резиновых перчатках и очках.

После изъятия пластин положите их на солнышко для просушки, можно и из сырых шлак (наполнитель в пластинах) выбить, но из сухих проще.

Расплавить можно как на газовой плите так и на паяльной лампе или костре в обыкновенной консервной банке ( не алюминиевой).Согнув край типа желобка.

Грузило отливаем в зависимости от нужного веса. Маленькое в чайной, десертной, столовой ложке. Большое можно вылить в любой банке из под консервы или любой другой. После остывания просто разорвать её.

В детстве из аккумуляторов мы выплавляли свинец так: сливали электролит,разбивали корпус (ни о какой технике безопасности речь конечно не шла) и забрасывали блоки пластин в костёр (аккумуляторов было много и больших, рядом находилась автобаза Мазов, а свинец в то время в цветмет не сдавали). Потом собирали то, что выплавилось расплавляли в консервной банке и заливали в «формы» — отпечатки ложки в земле, чтобы не мучаться с отверстиями на их месте в «форму» втыкали спичку, спичка обгорала, а отверстия оставались. Груз так и называли «ложка». В зрелом возрасти я использовал для отливки грузов только клеммы и перемычки от аккумуляторов (возни меньше и свинца больше чем на пластинах), форму делал из сибита — легко обрабатывается и несколько отливок держит.

Когда мне было лет 10 мы брали консервную банку. Прикручивали к ней проволоку делали ручку. Клали в консервную банку куски, пластины свинца очищенные аккумуляторные. Чтобы очистить пластины от «шлака» нужно ими постучать например о бордюр. Все лишне осыпется. Ставили консервную банку с кусками свинца на костер. Свинец плавился до однородной массы. Брали «пивную баночку» или баночку из под газировки. Переворачивали вверх дном. Ставили, выравнивали. Заливали расплавленный свинец на перевернутое дно которое имеет углубление. Ждали когда свинец остынет и выковыривали его из баночки. Готовое грузило свободно отваливалось от баночки. Отверстие можно было просверлить в грузиле или проковырять. Свинец мягкий.

В начале надо оценить целесообразность этих действий, последствия для здоровья, для экологии могут быть отрицательные.

Разбор аккумулятора, это и кислота и пыли и грязь, шлак и.т.п.

Сразу же хочу отметить, если надо сделать пару грузил, то нет смысла разбирать аккумулятор вообще можно расплавить только клеммы не извлекая пластины изнутри.

Категорически не советую плавить свинец на кухне на газовой плите, лучше на улице.

Если это обслуживаемый аккумулятор раскрутите пробки, слейте электролит.

Я вообще перевернул его и оставил в таком состоянии на сутки, работать надо в перчатках.

Далее верхнюю и боковые стенки аккумулятора можно отколоть (он не разбирается) зубилом + молоток, или даже топором.

Всё, осматриваем пластины, часть из них наверняка разложились, их лучше вообще не трогать, они идут на утилизацию.

Извлекаем из корпуса аккумулятора только целые пластины (свинцовые).

Плавлению подлежит не вся вот эта пластина

То есть оббиваем пластину, удаляем весь шлак.

Теперь можно приступать к плавлению свинца и изготовлению грузила.

Тут вариантов масса, температура плавления свинца (если он без примесей) не большая, ориентировочно 330 градусов (+-).

Плавить лучше на костре, разводим костёр, ну или нужна паяльная лампа, газовая горелка и.т.п.

Свинец для грузила удобно плавить в обычной консервной банке, только чуть согните один край сделайте «носик».

Разделяем пластины на куски, закладываем в банку, тут советую в начале плавить только часть свинца, остальная добавляется уже в жидкий свинец, так плавить проще.

Форма для грузил, всегда использовал ложки, чайная, столовая, десертная любая из них подойдёт, всё зависит от размеров грузила.

Расплавили свинец (к банке можно сразу закрепить кусок металлического прута, или нужны клещи с длинными ручками) и выливаем его в форму, остужаем.

Всё, грузило готово.

В зависимости от размеров аккумулятора (автомобильного) свинца в нём от 1,5 до 3 и даже более кг, то есть грузилами можно запастись на годы.

Источник

Как извлечь свинец аккумулятор

Предлагаю делиться здесь своим опытом кто как добывает свинец из аккумуляторов. Может у кого есть свои отработанные техники чтобы не уделать в грязи весь дом (как получилось сегодня у меня .
Кто как потом плавит пластины?

Сегодня попробовал разобрать аккум, предварительно слив из него кислоту. Сутки он у меня стоял в перевернутом состоянии. Потом, отколов верхнюю и боковые стороны топором, достал пластины.
Часть из них упакована в резиновые пакетики, часть просто на сетке.

Те пластины которые находятся в пакетиках практически разложились (превращаются в песок если их попытаться достать), также разложилась сетка на которой они закреплены.

Те пластины которые без пакетиков, внешне вполне еще ничего, но если попытаться деформировать платину тоже рассыпаются.

Поддаются перевлавке только пластины без пакетов или те тоже можно использовать? Я оставил только пластины без пакетиков, клеммы, соединительные перемычки, остальное выкинул. Вон лежат еще 10 штук аккумов, ждут своей очереди. Нужно определяться чего с ними делать.

По опыту, сколько чистого свинца можно получить из одного аккумулятора?

В чем и чем плавите пластины?

По моему опыту получается кусок размером с банку кильки,
а вредительства — значительно больше (Постирал после «борьбы» с акку. джинсы — придется выбрасывать (незаметные микробрызги превратились в солидные дырки. ). А грязи и потерянного времени? А куда девать потом весь этот мусор? Вечерком на обочине оставить? Так я не так продвинут.
В москве еще во многих шиномонтажках «на халяву» свинец получить можно (или купить рублей по 20 за кг). Отличный свинец (может, только для некоторых целей мягковатый), насобирал, один раз на природе переплавил и дальше можно хоть на кухне .

п.с. В свое время выплавил почти 30 кг. аккумуляторного свинца. Скажу Вам свое ИМХО — оно того не стоит. Грязя, вонь, убитое время, неясные последствия для здоровья и экологии.

Т.е. вы хотите сказать что все чем покрыты пластины это не свинец а шлак? Но ведь этот шлав и весит почти 70% от общего веса аккумулятора. Неужели это не свинец и его невозможно переплавить?

Вчера попробовал переплавить несколько пластин на домашней газовой плите, туда же кинул несколько клемм. Вонь конечно была жуткая, работал с 2мя вентиляторами, один на вытяжку, второй на обдув через форточку. Так вот, клеммы минут через 15 поплавились нормально, а вот этот шлак не хотел, такое ощущение что температуры газовой плиты сильно не хватает. Расплавленный свинец также застывал за несколько секунд если снять его с огня.

Сегодня подбирал другой источник тепла, более производительный. Ничего лучше чем паяльная лампа и примус в голову не пришло. Певой то пользовался, представляю, а вот насчет второго не совсем. Форсировано ли в нем пламя (как в паяльной лампе) или он просто горит как газовая плитка?
Насколько я понял, температура расплава должна быть ок.600 градусов. Какими еще девайсами в домашних (или уличных) условиях можно достич?

Кто нибудь видел в продаже электротигели с температурой выше 450 градусов (которые для олова в чип и дипе)?

Для чего этот наряд поясню — вымыл АКБ на ТРИ раза чистой водой, давая постоять аж по ночи каждый раз. Резулльтат -брызгами от «водички» прожгло и испортило очки мои любимые темно-серые водительские. От капли на лице появилась «вавка» и было «бо-бо».

Далее — Испльзую «бюджетный вариант»: пасатижи, газовая печка на летней кухне в дяревне и консервная банка из-под рыбы.

АКБ разбиваю топором в речке — тут же уносит всю срань оставшуюся (да простит меня Зеленый Пис!)
Распавшиеся «сеточки» — шлак, из которого ни фига не выплавите. Шняга между целыми сеточками — тоже шлак, вымывается водой, на ощуп не металл, а грязь обыкновенная.
Самое «жирное» при выплавке — КЛЕММЫ И ПЕРЕМЫЧКИ — ЭТО 95% вашего навара!
Все остальное «овчинка выделки не стоит», если АКБ валом. Если дифицит, то из сеточек выплавите пару капель на пару пуль. Вся сложность в том. что свинец из них смешивается со шлаком и его практически невозможно отделить, а шлак очень тяжко прогревается на газе и «выхлоп» минимален.
ЭТО КАСАЕТСЯ ЯПОНСКИХ АКБ!

Иное дело АКБ русские (типа «Варта», например) — там сеточки — это самый навар! Там и сеточки жирные, сразу на очупь почуяте! Но и тут шняга в сеточках подлежит безжалостной читке (выстукиванию), ибо грязь это.

Еще одно напоследок — самые «мохнатые» АКБ от тяжелых грузовиков. От легковушек — шняга, но их больше всего.

ЗЫ: Наша сила в плавках!

Источник

Сколько кг свинца содержится в аккумуляторе на 55 ампер

Современные автомобильные аккумуляторы содержат свинец, сдав который, можно неплохо заработать, что позволяет несколько сократить затраты автовладельца на покупку новой батареи в автомобиль. Из соответствующих таблиц можно с легкостью определить, сколько свинца в аккумуляторе 55 и как добыть такой дорогостоящий металл, который можно в последующем сдать в пункты вторсырья.

Для чего извлекают свинец из АКБ

В первую очередь необходимо определиться с тем, для чего же извлекают из аккумуляторов свинец. Этот металл сплав хорошо ценится в пунктах приема цветных металлов, что позволяет даже с одного автомобильного аккумулятора получить неплохую денежную сумму. Свинец — это тяжеловесный металл, который используется многими рыболовами для изготовления грузил и различных снастей. Поэтому редко какой рыбак откажется от возможности самостоятельно разобрать АКБ и найти необходимый ему дорогостоящий тяжёлый металл.

Также старые свинцовые пластины-электроды используют для изготовления простейших аккумуляторов и источников питания различных устройств и бытовых приборов. Этот металл может перетираться в стружку, после чего его добавляют в краску или лаки, что не только позволяет придать поверхности оригинальную текстуру, но и обеспечивает максимально возможную стойкость, устойчивость к ультрафиолету и механическую прочность.

Устройство автомобильных аккумуляторов

Большинство людей уверены, что находящиеся внутри аккумулятора пластины-электроды выполнены из чистого свинца. Однако в действительности чистого металла в них содержится не более 20% от общей массы сплава. Оставшийся вес — это оксиды и различные металлы.

Поэтому со стандартного автомобильного аккумулятора удается добыть двух-трехкилограммовый слиток дорогого металла.

Необходимо лишь определиться с тем, сколько килограммов свинца в аккумуляторе 60 ампер, а исходя из этого, и можно будет рассчитать полученное количество дорогого металла.

В процентном соотношении состав автомобильного АКБ будет выглядеть следующим образом:

  1. Электролит — около 20% от общей массы АКБ.
  2. Пластиковый корпус, перегородки и другие элементы из пластика — не более 10% всей массы.
  3. Свинец, диоксиды, оксиды и другие сплавы — около 60% веса.

Для большей наглядности, чтобы определиться тем, сколько свинца в автомобильном аккумуляторе, можно рассмотреть состав 55-амперной автомобильной батареи. Стандартный вес такой АКБ не превышает 15 кг. Пластика тут около 1,5 кг, 3 кг электролита и 10 кг металла. Чистого металла в АКБ будет содержаться не больше 3 кг.

Следует учитывать также тот факт, что полностью выплавить ценный металл из электродов бывает затруднительно, соответственно количество получаемого свинца будет ещё ниже.

Содержание этого ценного металла во многом зависит от мощности аккумулятора и его емкости. Если в 55-амперной АКБ будет содержаться около 3 кг чистого свинца, то уже в мощной батарее для грузовых автомобилей, которая выдает ток на уровне 150−190 Ампер-часов, может содержаться 9 кг этого металла. Исходя из данных таблиц можно с легкостью рассчитать, сколько килограммов свинца, который можно выплавить из электродных пластин, в аккумуляторе 55.

Как разобрать старую батарею

Изначально разборными были лишь аккумуляторы, которые изготавливались в Советском Союзе. Делалось это для того, чтобы у автовладельцев имелась возможность отремонтировать АКБ, заменив те или иные вышедшие из строя элементы.

А вот на западе наибольшей популярностью пользовались необслуживаемые аккумуляторы, которые не подразумевали возможности разборки батарей.

Большинство используемых сегодня аккумуляторов относятся к категории необслуживаемых, соответственно появляются определенные проблемы с тем, чтобы разобрать старую АКБ.

Для такой работы потребуется следующее:

  1. Защитные очки и резиновые перчатки.
  2. Лобзик по металлу.
  3. Пассатижи.
  4. Болгарка.
  5. Плоская отвертка.
  6. Молоток.
  7. Зубило.
  8. Паяльник высокой мощности.
  9. Дрель.

Выполняя такую разборку старого АКБ, необходимо соблюдать максимальную осторожность. Внутри батареи находится электролит, который при попадании на кожу или слизистые может вызвать химические ожоги. Поэтому следует обязательно надевать очки и защитные резиновые перчатки. Проделав соответствующие отверстия в банках, следует обязательно слить электролит и промыть дистиллированной водой батарею, в которой может также остаться соляная кислота.

Чтобы слить электролит, потребуется выкрутить пробки, а если таковые в АКБ отсутствуют, то самостоятельно дрелью выполняется отверстие, через которое и сливается жидкость. Такие отверстия для слива электролита лучше всего выполнять снизу аккумулятора, что позволит, не наклоняя батарею и не поднимая со дна выпавший осадок, слить всю соляную кислоту.

После промывки банок чистой водой следует, вооружившись лобзиком или болгаркой, отпилить крышку по периметру корпуса батареи. Достают крышку, на которой будут закреплены аккумуляторные пластины.

Если крышку и пластины держат приводные клеммы, то потребуется вручную с помощью молотка или зубила извлечь металлические электроды.

Самостоятельное получение свинца

Свинец плавится при невысоких температурах, соответственно провести выплавку этого металла из аккумуляторных электродов можно в домашних условиях на электрической или газовой плите. Однако в таких условиях можно расплавить металл, который находится в чистом виде. То есть потребуется использовать решетку, мостики и клеммы от АКБ.

А вот если требуется расплавить пластины и получить из них чистый свинец, то следует работать на температурах около 1000 градусов и использовать специальные химические реагенты.

Именно по причине такой сложности выплавки свинца в домашних условиях получить из аккумулятора даже несколько килограммов этого чистого тяжелого металла будет затруднительно. Поэтому зачастую бывает куда проще и выгоднее сдать старый аккумулятор в соответствующие пункты приёма вторсырья или специализированные компании, а не пытаться самостоятельно разобрать и выплавить дорогостоящий металл из электродов и других элементов АКБ.

Целесообразно ли выплавлять свинец самостоятельно

До недавнего прошлого сдать аккумулятор в переработку было затруднительно, поэтому многие экономичные автовладельцы самостоятельно позанимались разборкой АКБ и последующей сдачей дорогостоящего металла в пункты вторсырья. Сегодня же можно с легкостью сдать аккумулятор в специализированные конторы и не заниматься самостоятельно трудоемкой работой по выплавке свинца, тем более что в домашних условиях провести качественную очистку металла будет проблематично.

Современные АКБ в зависимости от своего типа, ёмкости и мощности могут содержать от 1 до 10 кг свинца. Если отдельные элементы полностью состоят из этого дорогостоящего металла, и переплавить их самостоятельно в домашних условиях не представляет сложности, то вот расплавить пластины, где свинец содержится в оксидах и гидроксидах, бывает затруднительно.

Поэтому проще всего сдать аккумулятор в пункты приема вторсырья, что позволит не только избавиться от необходимости сложной переплавки металла, но и получить неплохое денежное вознаграждение.

Источник

Читайте также:  Прибор для измерения напряжения аккумулятора автомобиля
Оцените статью