- Как идут провода от аккумулятора волга
- Как идут провода от аккумулятора волга
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Re: Минус на двигателе
- Как идут провода от аккумулятора волга
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Re: Куда идут провода.
- Кто сейчас на конференции
- Как идут провода от аккумулятора волга
Как идут провода от аккумулятора волга
Доброго времени суток.
Собственно как-то изучал я вот эту статейку http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-2-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra.html. И попалась мне на глаза фотка двигателя с масляным фильтром.
В кадр попал топливный фильтр тонкой очистки. Который достаточно жестко прикручен к проушине, за которую можно поднимать двигатель. Больше к этой проушине ничего не прикручено.
Смутило меня в ней вот что. Кто-то из прежних владельцев моего авто к этой проушине прикрутил минусовую клемму аккума. Хорошо что хоть фильтр поставили одноразовый, а то сдается мне не долго они ездили бы с таким подключением. :haha:
Ну да ладно. Собственно в чем у меня вопросы.
1. Куда должна подключаться штано минусовая клемма аккума? Авто Волга 31029 1993 г. 402 двигатель. Если можно с фото.
2. Чем чревато такое не стандартное подключение?
Еще одну ветку минусовой клеммы я кину на кузов в любом случае. Просто хочу сделать как лучше. Все равно провода и клеммы менять.
ЗЫЖ Аккум с обратной полярностью стоит.
1. Куда должна подключаться штано минусовая клемма аккума? Авто Волга 31029 1993 г. 402 двигатель. Если можно с фото.
К длинной шпильке крышки газораспределительных шестерен (в нижней части двигателя слева по ходу движения). Фото нет, искать в сети лень.
2. Чем чревато такое не стандартное подключение?
Ничем. Все должно работать нормально.
UPD. Посмотрел фото — сделано не очень аккуратно. Стоило просверлить рядом еще одно отверстие и присоединить провод к отдельному болту.
В принципе, у меня масса подведена к кузову, а не к двигателю — все работает нормально уже много лет. Хотя это не совсем правильно.
Источник
Как идут провода от аккумулятора волга
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:33 pm
Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы «+» аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы «-«. При этом провод от клеммы «+» аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель «массы» (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем «массы» ставится главный предохранитель (40. 60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.
Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме «+» на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).
Re: Минус на двигателе
Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:38 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 17:44 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:27 pm
Потому, что думали не головой, а другим местом. Просто забыли о токах, который потребляет стартёр. А вот по описанной выше схеме у меня на машине установлен дистанционный выключатель (массы) аккумулятора от бортсети, который называется 1300.3737. И он не мешает работе стартёра, и сам не греется от токов стартёра, и падения напряжения на его контактах нет такого катастрофического, как в случае подключения по минусовому проводу от аккумулятора к массе автомобиля. Полёт нормальный!
Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)
Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 21:33 pm
Какое такое «катастрофическое падение напряжения»? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?
А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?
И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:55 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 22:16 pm
А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
По последнему — позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 9:17 am
Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Какой ток потребляет стартёр?
Re: Минус на двигателе
Сообщение Master General » Вт июл 12, 2011 9:37 am
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Вт июл 12, 2011 13:06 pm
50-100А во время работы.
И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.
Re: Минус на двигателе
Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 13:44 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Сергей-Волгарь » Вт июл 12, 2011 14:10 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 15:36 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение 436 » Вт июл 12, 2011 15:57 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:05 pm
Выключатель массы 131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы ВК318 (кнопочный) — это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Фотку опубликую.
Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.
Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600. 1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Scy.thian » Вт июл 12, 2011 21:14 pm
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:25 pm
Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкий
Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?
Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода?
Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.
Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.
— Вт июл 12, 2011 21:31 pm —
Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы. ), причём диод ставится у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида).
— Вт июл 12, 2011 21:47 pm —
Scy.thian
Защитный диод нужно подключать параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом — к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля — минус аккумулятора).
Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.
Источник
Как идут провода от аккумулятора волга
sadface » 14 ноя 2010 00:18
Re: Куда идут провода.
Домовед » 14 ноя 2010 00:38
Точнее через них идет напряжение с АКБ и ЦПС на лампу освещения салона.
А еще точнее вот тут можно разглядеть viewtopic.php?f=10&t=1043
Схема 105-й в этой части совпадает.
Re: Куда идут провода.
Artefact » 14 ноя 2010 00:46
Re: Куда идут провода.
serg52 » 14 ноя 2010 02:12
Re: Куда идут провода.
Voglod » 17 ноя 2010 08:41
Re: Куда идут провода.
ace_rus » 25 дек 2011 20:10
Re: Куда идут провода.
Maxi-M » 25 дек 2011 20:24
Re: Куда идут провода.
serg6033 » 25 дек 2011 20:28
Re: Куда идут провода.
ace_rus » 25 дек 2011 20:34
Re: Куда идут провода.
Странник » 25 дек 2011 20:42
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Куда идут провода.
Artefact » 25 дек 2011 22:01
Re: Куда идут провода.
Вегас » 25 дек 2011 22:49
Re: Куда идут провода.
ace_rus » 26 дек 2011 10:19
Re: Куда идут провода.
-Keeper- » 26 дек 2011 11:03
Re: Куда идут провода.
Странник » 26 дек 2011 15:55
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Куда идут провода.
-Keeper- » 26 дек 2011 15:59
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Источник
Как идут провода от аккумулятора волга
© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2
Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:
Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:
к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):
Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.
Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.
Газель с двигателем 405 , 406
Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.
Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:
Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),
а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .
Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.
Газель с двигателем 4216
Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.
Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :
Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.
На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.
С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:
Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).
И еще:
С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:
А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .
Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.
Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.
Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.
Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.
Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары
Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.
Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .
Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .
Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.
Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.
Источник