- Аккумуляторы и батареи
- Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
- Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
- Правила хранения аккумуляторов
- Где хранить аккумулятор
- Как хранить аккумулятор
- Хранение нового автомобильного аккумулятора
- Можно ли хранить аккумулятор на морозе
- В каком состоянии хранить аккумулятор
- Видео
- Основы правильного хранения автомобильного аккумулятора
- Правила хранения аккумуляторов
- Где хранить аккумулятор
- Как хранить аккумулятор автомобиля
- Особенности хранения новой батареи
- Допустимо ли хранить АКБ на морозе
- В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение
- Сколько можно хранить автоаккумулятор без подзарядки
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома
Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
- уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
- контролировать уровень и плотность электролита;
- не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
- после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0
-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
- Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
- Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
- Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
- до определения на хранение батарею заряжают полностью;
- прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
- периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
- хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
- выборочный контроль НРЦ;
- сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
- при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.
Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?
- Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
- Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
- Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.
Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Видео
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.
Источник
Основы правильного хранения автомобильного аккумулятора
В тёплое время года подавляющее большинство автовладельцев пользуются своим четырёхколёсным другом достаточно активно, но с наступлением холодов многие из них ставят автомобиль на прикол или резко уменьшают количество выездов.
Самой серьёзной проблемой для машины при длительном простое является падение ёмкости аккумулятора. Зимой она усугубляется из-за отрицательных температур, приводящих к увеличению тока саморазряда. В результате батарея в лучшем случае полностью разрядится, и если оставить её в таком состоянии, она попросту «умрёт». Увы, но подобные ситуации происходят с завидной регулярностью. Как же избежать подобной участи?
Правила хранения аккумуляторов
Аккумулятор – это миниатюрная электрохимическая лаборатория, основным действующим веществом которой является залитый в отдельные секции электролит.
При отсутствии внешних потребителей чисто теоретически заряд АКБ должен сохраняться неограниченно долго, однако на практике существует ток саморазряда, который и приводит к медленной потере ёмкости. Нарушение правил эксплуатации и хранения батарей ускоряет этот процесс, а полностью разряженные батареи подвержены разрушению пластин без возможности их восстановления. Вот почему при хранении аккумуляторных батарей так важно соблюдать общие правила, позволяющие минимизировать процессы саморазряда:
- содержать АКБ необходимо в строго горизонтальном положении, и только в помещениях с вентиляцией, естественной или принудительной;
- замедлению химических реакций саморазряда способствует содержание батарей при пониженной температуре;
- если вы планируете поставить аккумулятор на длительное хранение, зарядите его до плотности не ниже 1,26-1,27 г/см 3 , при этом на электродах разность потенциалов разомкнутой цепи должна составлять не менее 12,6 В;
- сливать электролит ни в коем случае нельзя;
- повторные заправки уменьшают ёмкость АКБ, но существует режим консервации, который предусматривает слив электролита по определённому алгоритму с замещением его другой электрохимической жидкостью – борной кислотой.
Оставлять аккумуляторы без присмотра на длительное время не рекомендуется, причём для новых батарей этот срок составляет один год, после истечения которого необходимо сократить интервал осмотров до 3 месяцев. Помните, что полностью севшие АКБ быстро разрушаются из-за сульфатации пластин, которая замедляет процессы ионного обмена между положительными и отрицательными пластинами.
Где хранить аккумулятор
Как хранить, мы разобрались. А вот где – это вопрос, который волнует многих, особенно в зимнее время. Гараж или квартира? Давайте разбираться.
Для аккумулятора не имеет разницы, где стоять. Главное, чтобы соблюдались определённые требования по температурному режиму (об этом и так все знают), по влажности и освещённости.
Про температуру поговорим чуть позже, а сейчас расскажем, почему важны показатели влажности и освещённости.
Оказывается, сухой воздух – благоприятная среда для батареи. Чем он суше, тем медленнее будет идти разрядка. Почему так происходит? Влажный воздух способствует выпадению конденсата, который образует между электродами АКБ токопроводящий мостик. Пусть он будет крайне незначительным, но свою лепту в ускорение процесса разряда вносит.
Что касается условий освещённости, то идеальным решением будет затемнённое место хранения. Почему? Здесь всё просто: при попадании на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей пластик пересушивается, становится ломким и подверженным растрескиванию.
Теперь о температуре. Считается, что морозы до минус 10 градусов аккумулятору не страшны, а при температуре свыше плюс 10 градусов процессы саморазряда протекают интенсивнее. Так что оптимальными считаются показатели в этом диапазоне.
Получается, что ответ на вопрос, можно ли хранить аккумулятор от машины дома, в квартире, будет положительным в редких случаях. Возможны проблемы и с температурой, и с освещённостью. Да и влажность в жилых помещениях обычно выше, чем в нежилых.
С другой стороны, неотапливаемый гараж в регионах с суровыми зимами тоже не вариант. Протекающая крыша также не будет способствовать длительному хранению батареи, так что идеальным местом для этого можно считать чулан, балкон, подвал или кладовку.
Как хранить аккумулятор автомобиля
Наконец, рассмотрим вопрос, как хранить автомобильный аккумулятор. Снять его с машины и просто поставить на пол в подходящем месте – не вариант, поскольку перед этим над батареей необходимо произвести некоторые манипуляции, способствующие продлению сроков его консервации.
Первое правило – АКБ нужно зарядить до напряжения на клеммных выводах, лежащего в диапазоне 12,4-12,6 В. Правило №2 – избавьте корпус и клеммы батареи от грязи, моторного масла, остатков электролита и других загрязнителей, коих в моторном отсеке предостаточно. Особенно внимательно отнеситесь к чистоте самих клемм и пространства между ними. После очистки нужно обязательно протереть эти места сухой тряпкой, чтобы обезопасить источник питания от токопроводящих мостиков.
Третье правило – смажьте после первых двух манипуляций клеммы смазкой или техническим вазелином – они защитят металл от окисления.
Наконец, проследите, чтобы батарея стояла в строго горизонтальной плоскости. Любой наклон может оголить пластины, и они начнут ускоренно разрушаться. Допускать такого сценария нельзя.
Нормальным считается уровень саморазряда автоаккумулятора в пределах 1%/месяц. При таких темпах за зиму с вашей АКБ ничего не случится, и весной вы даже не заметите, что она простояла три долгих месяца.
Особенности хранения новой батареи
Бывает такое, что источник питания куплен, но автовладелец не спешит его устанавливать, поскольку хочет выжать из старой батареи максимум.
Как правильно хранить новый аккумулятор для авто?
Начнём с того, что сегодня в продаже встречаются и полностью заправленные электролитом АКБ, и сухозаряженные. В отношении хранения последних никаких особых рекомендаций нет, достаточно того, чтобы помещение было сухим, проветриваемым и без попадания на аккумулятор прямых солнечных лучей.
В отношении АКБ с электролитом появляются дополнительные условия:
- устройство должно быть заряжено;
- помещать его нужно горизонтально;
- к прочим условиям по помещению добавляется его проветриваемость;
- при хранении периодически необходимо контролировать уровень зарядка и плотности и при необходимости выполнять их корректировку.
При использовании современных технологий изготовления автоаккумуляторов новые изделия обладают высокими сроками сохранения заряда после первичной зарядки и характеризуются низким показателем саморазряда, и если продавец хранит АКБ на складе, где соблюдаются перечисленные выше требования, батарея длительное время будет соответствовать заявленным производителем показателям.
Кстати, гарантийный срок отсчитывается не с даты изготовления аккумулятора, а с момента продажи конечному потребителю, поэтому производители заинтересованы в улучшении инфраструктуры, касающейся поставок продукции дилерам.
Если вы покупаете батарею, посмотрите на дату её изготовления: максимальные рекомендуемые сроки для автоаккумуляторов:
- кальциевые – 18 месяцев;
- гибридные – 12 месяцев;
- сухозаряженные – 36 месяцев.
Но не ограничивайтесь только этим, потребуйте от продавца измерить НРЦ, а также протестировать батарею на сульфатирование.
Допустимо ли хранить АКБ на морозе
В вопросе, где лучше хранить автомобильный аккумулятор зимой, до сих пор среди определённой части автомобилистов нет ясности. Известно, что сильно охлаждённый электролит не проявляет электрохимической активности, поэтому и завести мотор в морозы намного сложнее. Но с точки зрения уменьшения саморазряда низкие температуры – это благо. Главное, по максимуму зарядить батарею перед постановкой на хранение.
Но слишком низкие температуры вредны для батареи – они вызывают замерзание воды, из-за чего токопроводимость электролита резко снижается, а процесс сульфатации пластин ускоряется. Чтобы избавить аккумулятор от таких проблем, его утепляют. Самым простым и эффективным средством для этих целей можно назвать термочехол – такие аксессуары продаются в автомагазинах. В качестве дополнительной меры используют утепление моторного отсека со стороны радиаторной решётки. Не следует забывать, что зимнее хранение автоаккумулятора требует более частого контроля его состояния.
Мы уже рассказывали выше, при какой температуре допустимо хранить аккумулятор автомобиля, но напомним эти цифры для лучшего запоминания: от -10ºС до +10ºС.
В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение
Тот факт, что новые сухозаряженные батареи имеют втрое больший срок хранения, не означает, что при постановке на длительную консервацию уже бывшей в употреблении АКБ можно слить электролит – этот как раз приведёт к быстрой смерти устройства. К таким же результатам приведёт длительный простой батареи в разряженном состоянии.
Как хранить аккумулятор, заряженным или разряженным, какое должно быть рабочее напряжение, плотность электролита, ток утечки – все эти сведения приводятся в инструкции к батарее.
Обязательное условие – чистота корпуса, клемм и крышки АКБ, отсутствие подтёков технических жидкостей. Устанавливать батарею нужно в таком месте, чтобы исключить её повреждения от случайных ударов.
Сколько можно хранить автоаккумулятор без подзарядки
Показатель саморазряда батареи – величина динамическая, зависящая от множества параметров: типа АКБ, остаточной ёмкости, срока службы и пр. Если речь идёт о новых батареях, ни разу не устанавливавшихся на автомобиль, то о сроках хранения таких аккумуляторов до начала эксплуатации мы рассказывали выше. Что касается аккумуляторов, прослуживших не более 12 месяцев, то при их хранении контроль основных показателей нужно производить с периодичностью раз в три месяца.
Для возрастных АКБ этот срок уменьшается соответственно возрасту батареи. Если условия хранения не слишком подходящие (высокая влажность, слишком низкая или высокая температура), саморазряд протекает быстрее, поэтому и контролировать состояние устройства нужно чаще.
Но есть проверенный метод позволяющий хранить автоаккумуляторы длительное время без необходимости контроля параметров. Речь идёт о замещении электролита раствором борной кислоты. Сама процедура несложна, но требует аккуратности:
- из полностью заряженного аккумулятора медленно сливаем электролит;
- промываем банки дистиллированной водой;
- заливаем раствор борной кислоты в таком же объёме, как электролит.
Срок хранения АКБ с борной кислотой при температуре около 0°С без подзарядки составляет несколько лет, при иных температурных режимах он уменьшается. Остальные условия хранения не отличаются от стандартных.
Источник