- Аккумулятор для телефона: как его можно сделать?
- Как сделать аккумулятор?
- Разборка старого аккумулятора
- Выбор нового аккумулятора
- Сборка нового аккумулятора для телефона
- Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике
- Содержание
- Содержание
- Аккумуляторы. Общие принципы
- Свинцовые аккумуляторы
- Никель-кадмиевые аккумуляторы
- Никель-металлогидридные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы
Аккумулятор для телефона: как его можно сделать?
Часто бывает ситуация, когда на вашем телефоне отработал свой ресурс аккумулятор. Причём за время работы телефон уже морально устарел, и производитель снял его с производства. Как правило, очень скоро после этого, прекращается выпуск аккумуляторов для таких телефонов. Что делать в такой неприятной ситуации? Ведь телефон находится в рабочем состоянии, а использовать его нельзя. Конечно, можно подключить телефон без аккумулятора и использовать его в некоторых ситуациях. Но если вы хотите полноценно пользоваться телефоном, то нужно иметь рабочий аккумулятор. И вполне реально сделать аккумулятор для телефона своими руками. Нужно только заменить в старой АКБ отработавшую банку. Но, давайте, по порядку.
Как сделать аккумулятор?
Конечно, речь в этой статье пойдёт не о реальном создании аккумулятора для телефона, а лишь о замене его внутренностей. То есть, потребуется донор, на запчасти которого и будем менять. Эту операцию ещё часто называют перепаковкой аккумулятора.
При повышении или падении напряжения АКБ до определённых граничных значений контроллер просто отключает банку от внешнего мира. И это неслучайно. Ведь для литиевой аккумуляторной батареи очень важно поддержание характеристик в заданных пределах. Иначе батарея легко переходит в нестабильное состояние и может воспламениться.
- отсоединить контроллер от банки старого аккумулятора;
- выбрать подходящий по размерам новый аккумулятор;
- отсоединить контроллер от банки нового аккумулятора;
- новый элемент подключить к контроллеру старой АКБ и собрать батарею.
Разборка старого аккумулятора
При разборке конкретной модели аккумулятора требуется индивидуальный подход. В качестве примера рассмотрим разборку батареи для Sony Ericsson Z550i. Как правило, АКБ сотовых телефонов запакованы в стальной или алюминиевый кожух. С торцов есть пластиковые вставки, которые нужно аккуратно поддеть и вытащить. Под вставкой с контактами скрывается контроллер. Её нужно доставать аккуратно, чтобы его не повредить.
Затем можете вскрывать корпус и доставать банку. В большинстве стык металла находится под наклейкой аккумулятора.
Банка и контроллер аккумулятора
В идеале вам их нужно аккуратно отпаять. Если не получиться, тогда откусить. При этом запомните или пометьте, где на плате были припаяны «плюс» и «минус», чтобы потом не перепутать.
После того как банка аккумулятора у вас в руках, можно начинать поиск донора.
Вернуться к содержанию
Выбор нового аккумулятора
Разберём основные принципы выбора АКБ для телефона. Требования к донору ничем принципиально не отличаются.
Ниже перечисляются основные параметры аккумуляторной батареи:
- тип аккумулятора. Как уже было сказано, основные типы используемые АКБ в телефонах – это Li-Ion и Li-Poll. При покупке донора для замены банки обязательно приобретайте тот же тип аккумулятора, что и стоял до этого. Это очень важно. Ни в коем случае не заменяйте один тип на другой;
- габариты. Этот параметр также важен, поскольку если размеры будут сильно отличаться, то установить вы его никак не сможете. Выбирайте в магазине примерно похожий по размерам. Можете измерить линейкой старую батарею, чтобы у вас были точные размеры;
- напряжение. В основном все модели литиевых батарей для телефонов имеют напряжение 3,6 и 3,7 вольта. Есть модели с напряжением 3,8 вольта. Покупайте АКБ с таким же номиналом, как и старая;
- ёмкость. Параметр показывает, сколько батарея может запасти или отдать электроэнергии за некоторый промежуток времени. Обозначение в миллиампер-часах (мАч) или ампер-часах (Ач). Для батареек в телефонах чаще используется первая размерность. Здесь совет такой. При равных параметрах, которые были описаны выше, берите аккумулятор с большей ёмкостью;
- производитель. Также важная характеристика, поскольку от неё напрямую зависит качество. На рынке в основном продаются совместимые аккумуляторы сторонних производителей и многочисленные китайские подделки. От последних следует держаться подальше.
Сборка нового аккумулятора для телефона
На этом этапе вам нужно сделать аккумулятор для телефона из старого контроллера и новой банки. Для этого нужно припаять выводы банки нового аккумулятора к тем же местам, куда была подключена старая. При этом должна быть соблюдена полярность. Именно для этого при разборке старой АКБ нужно было пометить, где на плате «плюс» и «минус».
Если отсоединить банку аккуратно не удалось и штатные контакты от фольги оторвались, то можете использовать для подключения провода типа МГТФ. Отрежьте куски необходимой длины, зачистите и залудите их. Затем припаяйте к контактам на контроллере и банке.
Источник
Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике
Содержание
Содержание
Аккумуляторы окружают нас повсеместно. Их можно встретить как в привычных каждому пользователю мобильных гаджетах, так и в сложных системах резервного электропитания. В каждой из областей используется свой тип аккумуляторной батареи, в которой ее характеристики «раскрываются» наилучшим образом. В данном материале поговорим о типах аккумуляторных элементов, областях применения и основных правилах эксплуатации.
Аккумуляторы. Общие принципы
По историческим меркам аккумулятор — довольно «молодое» изобретение, которому немногим более 160 лет. Основной принцип работы любого аккумуляторного элемента — протекание в нем обратимой электрохимической реакции, т. е. при приложении к контактам элемента постоянного напряжения, на его пластинах (электродах) накапливается электрическая энергия, при приложении нагрузки — происходит ее расходование. Причем протекает такая реакция на протяжении большого количества циклов заряда/разряда. Как правило, возможное количество перезарядок зависит от типа аккумуляторного элемента, но в среднем, современный аккумулятор способен обеспечить 300–1000 полных циклов.
Работоспособным считается аккумулятор, остаточная емкость которого составляет 70–80 % от начальной. Элементы с меньшими показателями остаточной емкости считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации, поскольку не могут обеспечить расчетную автономность.
Какого бы типа не был аккумулятор, костяк конструкции и основной принцип действия у них остается неизменным. В каждом аккумуляторе есть два электрода (положительный и отрицательный, иначе именуемые анод и катод), погруженные в специальную среду — электролит, являющуюся прекрасным «поставщиком» ионов вследствие электролитической диссоциации.
Ион — атом или молекула, несущая на себе электрический заряд. Если ион положительно заряжен — его называют катион, если отрицательно — анион.
В зависимости от используемого материала электродов и применяемого типа электролита существуют различные вариации аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности. Ниже поговорим о наиболее распространенных типах аккумуляторов, сферах их применения и особенностях эксплуатации.
Свинцовые аккумуляторы
Несмотря на преклонный возраст технологии, свинцовые аккумуляторы до сих пор успешно применяются в системах резервного питания, автомобильном транспорте, системах аккумулирования возобновляемых источников энергии (солнечная и ветряная энергетика, гидроэнергетика и т. д.).
Как видно из названия, в качестве основного материала, из которого изготавливают электроды, выступает свинец. Точнее, для производства положительных электродов — просто свинец, а для изготовления отрицательных электродов — оксид свинца. В качестве электролита, как правило, выступает раствор серной кислоты.
Существует большое количество конструкций свинцового аккумулятора, направленных на улучшение его эксплуатационных характеристик. Поскольку свинец сам по себе достаточно мягкий металл с невысокой физической прочностью, в чистом виде он слабо противостоит вибрационным нагрузкам, поэтому для использования аккумуляторов, например, в транспорте, в сплав свинца добавляют кальций, делающий структуру металла более прочной.
Для использования свинцового аккумулятора в источниках бесперебойного питания, дабы не допустить контакт пользователя с кислотой, исключить необходимость обслуживания, а также не создавать условия для взрыва водорода, выделяемого из АКБ, при ее заряде, используют свинцовые аккумуляторы определенного типа. Такими аккумуляторами являются источники питания типа AGM (Absorbent Glass Mat), в которых абсорбированным электролитом (не жидким) пропитан специальный пористый мат из стекловолокна.
Довольно часто свинцовые аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, ошибочно называют гелевыми. На самом деле это не так. Гелевые аккумуляторы — отдельная ветвь развития свинцовых источников питания.
Аккумуляторы, электролитом в которых выступает раствор серной кислоты в желеобразном состоянии, называются гелевыми. Они рассчитаны на медленную отдачу энергии, поэтому основная область их применения — использование в инертных системах накопления и расходования электроэнергии (солнечная энергетика, питание моторов кресел для инвалидов, гольф-каров и т. д.).
К неоспоримым преимуществам свинцовых аккумуляторов относятся их невысокая стоимость и возможность работы в широком диапазоне температур окружающей среды (от — 40 до + 40 ° С).
Один свинцовый аккумуляторный элемент выдает напряжение порядка 2 В и способен выдать удельной энергии из расчета 30–60 Вт*ч с 1 кг массы, что в сравнении с другими типами — достаточно мало. Такие аккумуляторы имеют высокие значения саморазряда, а их глубокий разряд приводит к разрушению и осыпанию пластин электродов и безвозвратной порче аккумулятора.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
Следующим типом аккумуляторных элементов, активно использующихся во многих сферах, являются никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd). Их можно встретить в детских игрушках, пультах управления, фонариках, ручном аккумуляторном электроинструменте и т. д.
Конструкция элемента не претерпела изменений, только в качестве материала для изготовления электродов используются никель и кадмий, а точнее гидраты закиси этих металлов. В качестве электролита применяют гидроксид калия. Один элемент на основе этих металлов может выдать напряжение 1,2–1,35 В, а значение удельной энергии находится в диапазоне 40–80 Вт*ч/кг.
Никель-кадмиевые аккумуляторы — одни из самых морозоустойчивых. Они работают без существенной потери своей емкости при температурах, близких к –50 ° С, к тому же, абсолютно не боятся глубокого разряда, и после цикла зарядки полностью восстанавливают свои эксплуатационные характеристики.
Хранить NiCd аккумуляторы рекомендуется полностью разряженными.
К отрицательным моментам относят их малую удельную емкость, высокий саморазряд, длительное время зарядки (восполнять энергию нужно малыми зарядными токами) и ярко выраженный «эффект памяти».
Чтобы не испортить аккумулятор, его необходимо заряжать только после полного разряда! Пренебрежение этим правилом повлечет быструю потерю емкости и выход элемента из строя.
Заряжают NiCd-элементы малыми зарядными токами, значения которых составляет порядка 10 % от емкости аккумулятора.
Никель-металлогидридные аккумуляторы
Логическим продолжением никель-кадмиевых аккумуляторов стали никель-металлогидридные (NiMH) элементы питания. В них учтены и практически устранены недостатки предшественников. Аккумуляторы при тех же массогабаритных показателях имеют большую в 2–3 раза емкость, обладают высокой надежностью, с легкостью переносят глубокий разряд и перезаряд, менее подвержены эффекту памяти.
Немаловажную роль в популяризации и широком распространении NiMH элементов сыграл тот факт, что они не содержат в своем составе кадмия, очень вредного для окружающей среды металла. Следовательно, с повестки дня снимаются вопросы правильного хранения и утилизации таких элементов.
Для производства анода используют гидрид никеля с лантаном или литием — так называемый металлогидридный электрод. В качестве катода — оксид никеля. Электролитом выступает соединение гидроксида калия.
Заряжают никель-металлогидридные аккумуляторы большими (в сравнении с NiCd-элементами) токами, величины которых составляют порядка 20–25 % от емкости аккумулятора, но очень важно контролировать температуру элемента во время заряда. Если она превышает 45 °С, нужно немедленно прервать процесс зарядки, в противном случае существует риск порчи элемента.
Зарядку для NiMH-аккумуляторов можно использовать в паре с NiCd-элементами. Обратная совместимость недопустима! Алгоритмы зарядки никель-кадмия более примитивны, они могут причинить вред NiMH-элементу.
Никель-металлогидридные аккумуляторы хранят полностью заряженными. Поскольку этому типу элементов присущ высокий саморазряд, для сохранения работоспособности элемента его нужно периодически подвергать полному циклу разряда/заряда.
Никель-металлогидридные аккумуляторы используют в тех же сферах, что и никель-кадмиевые, однако, благодаря повышенной емкости, их охотно применяют в фототехнике, использующей для питания элементы типа АА и ААА.
NiMH элементы — самые морозоустойчивые. Они без проблем переносят эксплуатацию при экстремально низких температурах, достигающих -60 °С. По этой причине их довольно успешно применяют в электроинструменте, используемом при выполнении работ на открытом воздухе в зимнее время.
Один элемент генерирует 1,2–1,25 в ЭДС, а его удельная энергия составляет 60–75 Вт*ч/кг. Теоретический расчетный «потолок» этого параметра находится на уровне 300 Вт*ч/кг, но видимо технологии производства NiMH-элементов, еще не до конца совершенны.
Литий-ионные аккумуляторы
Современные мобильные устройства уже сложно представить без литий-ионных аккумуляторов. Именно их разработка дала мощный толчок к развитию легких и миниатюрных решений источников питания, и, как следствие, миниатюризации всего сегмента мобильных гаджетов.
Сильными сторонами Li-ion являются высокая плотность аккумулируемой энергии, ее удельное значение, в большинстве случаев, составляет солидные 280 Вт*ч/кг, недостижимые при использовании аккумуляторов другого типа. Именно по этой причине Li-ion аккумуляторы используются не только для питания персональных гаджетов, но и для приведения в движение различных самокатов, велосипедов с электродвигателем и даже автомобилей.
Справедливости ради следует сказать, что «литий-ионный аккумулятор» — это обобщенное название целой группы электрохимических элементов, переносчиком заряда в которых выступают ионы лития. Разница заключается в составе материала катода и типе электролита.
Наибольшее распространение в бытовом сегменте получили литий-полимерные аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется специальный твердый полимер, а катодный и анодный материал нанесены на тонкие слои алюминиевой и медной фольги соответственно. Такое конструктивное решение позволяет производить аккумуляторы любой формы и размера, изящно «вписывая» их в разрабатываемые устройства.
Существенный недостаток твердого полимера — его плохая проводимость при нормальной температуре окружающей среды (+ 25 °С). Наилучшие показатели достигаются при увеличении температуры до + 60 °С, а это уже опасно с точки зрения обычного использования. Поэтому производители идут на небольшие ухищрения, добавляя к полимеру электролит в жидком или желеобразном состоянии.
Существенное отличие конструкции литий-ионных аккумуляторов от традиционной конструкции заключается в обязательном наличии разделительного сепаратора, исключающего свободное перемещение ионов лития, в моменты, когда аккумулятор не используется.
Другой элемент, который должен обязательно присутствовать в схеме аккумулятора — BMS-контроллер (Battery Management System), отвечающий за корректную и сбалансированную зарядку ячеек аккумулятора.
Li-ion аккумуляторы при высокой удельной емкости обладают малым весом. Для их зарядки нужно не так уж много времени. У них практически отсутствует эффект памяти и саморазряд. К аккумуляторам литий-ионного типа не предъявляется особых требований к соблюдению циклов заряда/разряда. Заряжать их можно в любое удобное время, не привязываясь к величине остаточного заряда элемента. Хранить Li-ion батареи рекомендуется наполовину заряженными.
Самым существенным недостатком литий-ионного элемента является его категорическое «нежелание» полноценно работать при отрицательных температурах. Эксплуатация литиевого элемента на морозе очень быстро приблизит его выход из строя.
Источник