Как аккумулятор меняет полярность

Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.

Итак, начнем с определения

Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.

То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.

Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.

Для чего делается?

Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.

То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.

Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.

Как делается, принцип восстановления?

Не смотря на «мудреные» слова, метод действительно прост дальше не куда. Берется пациент, обычно это батарея которая уже «сдохла» (как считают многие):

  • Не берет зарядку
  • Быстро закипает, буквально через несколько минут
  • Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
  • Емкость примерно от 10 до 30% от номинала

Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:

  • Нам нужно разрядить аккумулятор в ноль, то есть совсем. Что делаем – вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, обычно хватит автомобильной лампочки. Если напряжение никак не хочет падать, то уже у разряженного АКБ можно перемкнуть клеммы.
  • Дальше нам нужно поменять клеммы от зарядного устройства, то есть минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Соответственно минусовую – к плюсовой.
  • Заряжаем. Аккумулятор, как ни странно начнет брать заряд, причем активно, правда начнется очень сильной нагрев АКБ, это говорит нам что батарея начинает преображать «полюсы», меняются и пластины внутри.
  • Вначале можно дать большой ток, скажем 10 процентов от емкости, но дальше стоит заряжать током в 2 Ампера. Также советую повесить дополнительное сопротивление, чтобы оно взяло на себя основной нагрев. Хватит небольшого резистора.
  • Ждем до закипания банок, при слабом токе.

После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.

Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.

Последствия или почему не всегда стоит делать

Смотрите – переполюсовка это не панацея от всех проблем АКБ! Она поможет только тогда когда у вас есть сульфатация пластин, и то не всегда. Например многие «говенные» аккумуляторы, банально могут не выдержать этого процесса, из-за того что их пластины очень тонкие, буквально как фольга и этот процесс их просто убьет.

В каких моментах этот процесс не поможет:

  • Если осыпались пластины и мутный электролит в банках.
  • Если одна банка замкнула
  • Нет нужной плотности внутри АКБ

Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.

Последствия могут быть неоднозначными:

Во-первых, как я уже писал, если у вас замкнуло банку или осыпались пластины, вы просто добьете свой АКБ! Хотя уже хуже «осыпания» ничего быть не может. По любому сдаем перекупам.

Во-вторых, если пластины тонкие и «хреновые», переполюсовка может их просто убить, причем сразу же! Через непродолжительное время вы сможете увидеть осыпание активного вещества в банки.

Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.

Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.

Двойная переполюсовка или процесс работает

Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.

В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!

Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.

Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Похожие новости

Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД! Как не попасться

Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology). Сколь.

IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инстр.

Источник

Что такое переполюсовка аккумулятора и как её сделать

Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.

При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).

Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.

Зачем нужна переполюсовка

Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.

Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.

Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.

Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.

Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.

Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.

Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.

Как это делается

Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.

Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.

Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.

Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.

Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.

  • Сначала нужно разрядить аккумулятор полностью, используя внешнее сопротивление. Обязательно убедитесь в том, что АКБ разряжена. Для перестраховки можно перемкнуть контакты.
  • Теперь батарея соединяется с зарядным устройством. Только тут следует поменять привычную полярность.
  • Красный провод, то есть плюс, соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. А чёрный минус идёт на плюсовую клемму АКБ.
  • Напряжение устанавливается в диапазоне от 14,2 до 14,8 В при токе 2 А.
  • Аккумулятор после этого начнёт постепенно заряжаться, а температура внутри банок возрастать.
  • Следите за тем, чтобы нагрев не доходил выше отметки 60 градусов Цельсия. Делать это можно с помощью снижения тока и параметров напряжения.

Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.

В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.

Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.

Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.

Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.

В чём опасность процедуры

Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.

Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.

Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:

  • короткому замыканию;
  • ожогам рук;
  • возгораниям;
  • взрыву АКБ, у которой меньшая мощность;
  • отказу электронного блока управления;
  • сгоранию диодного моста и пр.

На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.

Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.

Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.

На каких АКБ можно проводить

Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.

Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.

Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.

  • Старые свинцово-кислотные устройства. Речь идёт о конструкциях старого образца, а не о сроке их службы. В таких АКБ применяются свинцовые пластины достаточно большой толщины. Они лучше остальных выдерживают нагрузку при смене полярности.
  • Новые свинцово-кислотные обслуживаемые АКБ. Здесь толщина пластин уже значительно меньше. Потому они могут начать разрушаться раньше, чем сам белый налёт, образовавшийся при сультфатации. Здесь проводить смену полярности не рекомендуется. Либо следует внимательно контролировать процесс, подавая минимальный ток.
  • Необслуживаемые кальциевые батареи. Для чистки таких аккумуляторов используют импульсные токи. Результат получается довольно хорошим. Переполюсовывать их категорически запрещено. Нельзя допускать, чтобы происходил глубокий заряд, а сам электролит кипел.
  • Литиевые АКБ. Очень требовательные к условиям эксплуатации и обслуживанию. Перенапряжение и сильный разряд такие аккумуляторы не выдерживают. В них предусмотрен контроллер защиты, и при необходимости он активирует блокировку. Такие АКБ вовсе не сталкиваются с сульфатацией. Делать переполюсовку запрещено.

В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.

Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.

Источник

Читайте также:  Горела лампочка аккумулятора при езде
Оцените статью