- Аккумулятор Ягуара XF. Как произвести зарядку самостоятельно
- АКБ или аккумуляторная батарея является одним из самых нужных узлов автомобиля. При неработающем двигателе она отвечает за питание потребителей тока в бортовой сети, и при первом запросе запуска мотора должна подавать ток на стартер. Если же двигатель уже «в деле», АКБ оказывает помощь генератору в обеспечении питания сети автомашины (если последний, конечно, не справляется). Без таких важных функций, числящихся за аккумулятором, ни один автомобиль не сможет обойтись. Но, к сожалению, ничто не вечно, и автовладельцы частенько попадают в ситуации, когда заряд одного из самых важных «органов» машины находится на нуле. Это может случиться в любой момент: например, зимой (что на сегодняшний день очень актуально) или ночью, застав автомобилиста врасплох, когда с утра необходимо ехать на работу. А порой бывает даже невозможно элементарно попасть внутрь машины. Вот почему так важно научиться самостоятельно производить зарядку аккумулятора. В данной статье разберем на примере Ягуара XF, что нужно делать с разряженным АКБ.
- Использование проводов для запуска двигателя
- Зарядка аккумуляторной батареи
- Jaguar XF. Руководство — часть 63
- Jaguar XF. Руководство — часть 62
- Аккумулятор для английского седана Jaguar XF
- Обзор аккумуляторных батарей
- Подбор аккумулятора
- Замена АКБ
Аккумулятор Ягуара XF. Как произвести зарядку самостоятельно
АКБ или аккумуляторная батарея является одним из самых нужных узлов автомобиля. При неработающем двигателе она отвечает за питание потребителей тока в бортовой сети, и при первом запросе запуска мотора должна подавать ток на стартер. Если же двигатель уже «в деле», АКБ оказывает помощь генератору в обеспечении питания сети автомашины (если последний, конечно, не справляется). Без таких важных функций, числящихся за аккумулятором, ни один автомобиль не сможет обойтись. Но, к сожалению, ничто не вечно, и автовладельцы частенько попадают в ситуации, когда заряд одного из самых важных «органов» машины находится на нуле. Это может случиться в любой момент: например, зимой (что на сегодняшний день очень актуально) или ночью, застав автомобилиста врасплох, когда с утра необходимо ехать на работу. А порой бывает даже невозможно элементарно попасть внутрь машины. Вот почему так важно научиться самостоятельно производить зарядку аккумулятора. В данной статье разберем на примере Ягуара XF, что нужно делать с разряженным АКБ.
Использование проводов для запуска двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- Работая с аккумуляторной батареей, обязательно надевайте защитные очки.
- При нормальной эксплуатации аккумуляторная батарея выделяет взрывоопасный газообразный водород – не допускайте попадания в багажное отделение искр и не подносите туда открытый огонь.
- Запрещается запускать двигатель, если есть подозрение, что электролит в аккумуляторной батарее замерз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- Убедитесь, что обе аккумуляторные батареи имеют напряжение 12 В, а провода для запуска двигателя имеют изолированные зажимы и одобрены для использования с аккумуляторными батареями напряжением 12 В.
- Не отсоединяйте разряженную батарею.
- Не соединяйте положительные (+) клеммы с отрицательными (-). Убедитесь, что соединительные провода не соприкасаются с любыми подвижными элементами в моторном отсеке.
- Не подключайте соединительный провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
- Обязательно подключайте к рекомендованным точкам заземления.
Примечание: перед подсоединением проводов вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подсоединения к автомобилю и в том, что все электрооборудование выключено.
- Подсоедините один конец положительного провода для запуска двигателя к положительной клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините другой конец положительного соединительного провода к положительной клемме разряженной батареи.
- Подсоедините один конец отрицательного соединительного провода к рекомендованной производителем точке заземления автомобиля, с аккумулятора которого производится запуск.
- Подсоедините другой конец отрицательного соединительного провода к массе на автомобиле с разряженной батареей. Точка массы должна быть на расстоянии не менее 0,5 метра (20 дюймов) от топливных и тормозных трубок.
— убедитесь в том, что провода не касаются подвижных деталей, и проверьте надежность всех четырех соединений. - Запустите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
- Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.
- Дайте двигателям обоих автомобилей поработать на холостых оборотах две минуты.
- Выключите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей.
Отсоединение проводов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Во избежание тяжелой травмы соблюдайте меры предосторожности при отсоединении вспомогательных проводов при работающем двигателе автомобиля с ранее разряженной батареей. Вам придется работать рядом с деталями, вращающимися с высокой скоростью, под высоким напряжением или нагретыми до высокой температуры.
Примечание: не включайте какое-либо электрооборудование, пока не отсоедините провода.
Двигатель на автомобиле с ранее разряженной батареей должен работать, а на автомобиле с вспомогательной должен быть выключен. Отсоедините вспомогательные провода в порядке строго обратном порядку их подсоединения.
Зарядка аккумуляторной батареи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Убедитесь в том, что используется зарядное устройство соответствующее данной батарее. Применение несоответствующего зарядного устройства может привести к повреждению батареи и стать причиной ее взрыва.
- Всегда заряжайте батарею в хорошо вентилируемой зоне, в стороне от источников открытого пламени, искрообразования и других источников воспламенения. Во время зарядки батарея может выделять взрывоопасный и легковоспламеняющийся газ.
- Лучше всего, если отсоединение, снятие и установку аккумуляторной батареи будет выполнять квалифицированный специалист.
- Перед началом зарядки батарею следует отсоединить и снять с автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению системы электрооборудования автомобиля.
Обязательно соблюдайте инструкции, прилагаемые к зарядному устройству. Несоблюдение этого условия может привести к повреждению батареи.
Служба помощи на дорогах — техпомощь, эвакуатор
Источник
Jaguar XF. Руководство — часть 63
Аккумуляторная батарея автомобиля
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Примечание: Не включайте никакого
электрооборудования автомобиля, пока
не отсоедините провода.
Двигатель на автомобиле с ранее
разряженной батареей должен работать, а
на автомобиле-доноре должен быть
выключен. Отсоедините провода для
запуска двигателя в порядке строго
обратном порядку их подсоединения.
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Во избежание тяжелой травмы
соблюдайте меры
предосторожности при
отсоединении проводов для запуска при
работающем двигателе автомобиля, на
котором была разряжена батарея. Это
означает, что для отсоединения проводов
вам, возможно, придется работать вблизи
от деталей, вращающихся с высокой
скоростью, находящихся под высоким
напряжением или нагретыми до высокой
температуры.
Убедитесь в том, что используется
соответствующий тип зарядного
устройства. Применение
несоответствующего зарядного устройства
может привести к повреждению батареи и
привести к взрыву.
Всегда заряжайте батарею в
хорошо вентилируемой зоне, в
стороне от открытого пламени и
других источников искрообразования и
воспламенения. Во время зарядки батарея
может выделять взрывоопасный и
легковоспламеняющийся газ.
Отсоединение, снятие и установку
аккумуляторной батареи должен
выполнять только
квалифицированный специалист.
Обратитесь к дилеру компании или в
технический центр компании Jaguar.
Если аккумуляторная батарея
снималась с автомобиля для
зарядки, система контроля
аккумуляторной батареи будет
автоматически откалибрована. В это время
могут появляться предупреждающие
сообщения о низком уровне заряда
батареи.
Обязательно соблюдайте
инструкции, прилагаемые с
зарядному устройству.
Несоблюдение этого условия может
привести к повреждению батареи.
Источник
Jaguar XF. Руководство — часть 62
Аккумуляторная батарея автомобиля
ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 — RUSSIAN
Аккумул яторная бат арея автомоби ля
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИМВОЛЫ
НА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Не допускайте открытого
пламени или других источников
воспламенения рядом с
аккумуляторной батареей,
поскольку она может выделять
взрывоопасные газы.
Используйте надлежащие
средства защиты глаз при
работе рядом с аккумуляторной
батареей или при ее
обслуживании. Это снизит риск
травмы глаз от брызг
электролита.
Во избежание травм не
подпускайте детей близко к
аккумуляторной батарее.
Не забывайте, что
аккумуляторная батарея может
выделять взрывоопасные газы.
Аккумуляторная батарея
содержит очень едкую и
токсичную кислоту.
Не допускайте попадания
электролита (рабочей жидкости)
аккумуляторной батареи на кожу и
в глаза. Электролит едкий и токсичный,
поэтому может привести к тяжелым
травмам. При попадании электролита на
кожу или в глаза немедленно промойте
место попадания электролита чистой
холодной водой. Немедленно обратитесь
за медицинской помощью.
При попадании электролита на
кожу и/или одежду снимите этот
предмет одежды и промойте кожу
обильным количеством воды. Немедленно
обратитесь за медицинской помощью.
При попадании электролита в
глаза, обильно промойте их чистой
холодной водой. Немедленно
обратитесь за медицинской помощью,
продолжая промывание водой.
Попадание электролита внутрь
приводит к летальному исходу. В
случае проглатывания
электролита немедленно обратитесь за
медицинской помощью.
Не подсоединяйте 12-вольтовое
оборудование непосредственно к
клеммам аккумуляторной батареи.
Это может вызвать искрообразование и
привести к взрыву.
Пробки банок батареи и
вентиляционная трубка должны
быть всегда на месте, когда
батарея подключена к системе питания
автомобиля. Убедитесь, что
вентиляционная трубка не забита и не
перекручена. В противном случае в
батарее может возрасти давление, что
может привести к взрыву.
Источник
Аккумулятор для английского седана Jaguar XF
Jaguar XF – английский седан бизнес-класса, который впервые представили широкой публике на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Автомобиль призван был заменить на мировом рынке своего предшественника Jaguar S-type.
2008–2015 гг. – производство моделей первого поколения, базировавшихся на платформе предыдущей версии, но обладающих эксклюзивным дизайном кузова и интерьера. Ягуар нового поколения оснащался бензиновыми и турбодизельными силовыми агрегатами, а спортивный вариант – форсированным мотором. Автомобили имели задний привод и шестиступенчатую АКПП.
В 2011 году седан претерпел рестайлинг, приобретя обновлённый дизайн, совершенно новую линейку двигателей и 8-ступенчатый автомат.
Спустя год модельный ряд пополнился версией в кузове универсал, а ещё годом позже начато производство полноприводных автомобилей. Модели официально продавались в России.
В 2015 году выпуск автомобилей был завершён, а уже осенью появились модели второго поколения. Они комплектуются бензиновыми и дизельными моторами различной мощности, исключительно коробкой автомат, могут иметь как задний, так и полный привод.
Роскошные автомобили производства Великобритании уже в базовой комплектации имеют кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, парктроники, обогрев руля, лобового стекла и передних сидений, систему круиз-контроль, ксеноновые фары, датчики дождя и света и камеру заднего вида. На отечественном рынке седан доступен в нескольких вариантах исполнения.
Обзор аккумуляторных батарей
Двигатель «британца» Jaguar XF постоянно модернизируется и совершенствуется, но это практически не оказало никакого влияния на выбор аккумулятора для его оснащения. На всём модельном ряду можно встретить лишь две разновидности источников тока:
- Автомобильная аккумуляторная батарея, которую преимущественно можно встретить на моделях первого поколения, имеет следующие параметры:
- тип – европейский, характеризующийся стандартным диаметром клемм: минусовая – 17,9 мм, плюсовая – 19,5 мм;
- полярность – обратная: клемма, имеющая маркировку «+», располагается справа на корпусе относительно лицевой стороны батареи;
- напряжение – 12 В – стандарт для легкового автомобиля;
- ёмкость – 90 Ампер/часов;
- пусковой ток – 900 А;
- габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
- АКБ для седанов Ягуар XF, которые можно встретить на многих авто, независимо от года выпуска, с характеристиками:
- тип, полярность и напряжение идентичны параметрам источников тока первой группы;
- ёмкость – от 90 до 100 Ампер/часов;
- пусковой ток – от 800 до 900 А;
- габаритные размеры корпуса (ДхШхВ) – 354х175х190 мм.
Подбор аккумулятора
Модельный ряд Jaguar XF выпускается и по сей день, поэтому есть возможность для замены штатной АКБ подобрать как оригинальное оборудование, так и альтернативный вариант.
Для подбора оригинала нужно не только знать характеристики «родной» батареи, но и владеть определённой информацией:
- о годе выпуска авто;
- типе, мощности и объёме установленного на седан двигателя.
Как правило, оригинальный аккумулятор придётся заказывать, и программа или сотрудник торговой сети обязательно должны запросить эти данные, чтобы не допустить ошибки при поставке.
В некоторых случаях могут попросить VIN – уникальный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, последовательность которых включает латинские буквы и арабские цифры.
Альтернативный же вариант подбирается в полном соответствии с основными параметрами штатной батареи. Надёжность и долговечность АКБ во многом зависят от следующего:
- качества продукции;
- срока хранения – должен быть не более 12 месяцев;
- известности производителя.
Наибольшей популярностью пользуется продукция таких европейских производителей, как Varta, Bosch, Tudor, Exide. Это проверенные поставщики автомобильных аккумуляторных батарей, качество и надёжность продукции которых проверены временем.
Вот лишь некоторые примеры их оборудования, которые оптимально подходят для установки на Ягуар:
- Tudor Start-Stop AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
- Bosch S5 Silver Plus, 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм;
- Varta Silver Dynamic AGM, 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
- Exide Premium, 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм.
Замена АКБ
Аккумулятор на автомобилях Ягуар XF находится в багажном отсеке с правой стороны. Он крепится к кузову таким образом, что часть болта с гайкой находится под днищем багажника.
Для снятия батареи необходимо:
- Выключить зажигание.
- Поднять крышку багажника.
- Снять защитный кожух или крышку с АКБ.
- Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его, отведя в сторону для исключения дальнейшего контакта с ней.
- Аналогично освободить плюсовую клемму от провода.
- Отсоединить воздухоотвод.
- Торцевой головкой на 8 аккуратно выкрутить болт крепления аккумулятора.
- Извлечь аккумуляторную батарею наружу.
Болт, надёжно удерживающий источник тока в неподвижном состоянии, может откручиваться с трудом – гайка, находясь постоянно в контакте с агрессивной средой, просто «прикипит» к нему. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется смочить её WD 40 или каким-то другим подобным составом и очистить от ржавчины и грязи, используя осторожно металлическую щётку.
Установку аккумулятора начинать надо в обратной последовательности – с болта крепления и далее по порядку все этапы.
Источник