Изготовление модели ветряка 3 класс технология

Ветряк

Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология, УМК «Начальная школа ХХ I века»

Учитель Сайгакова Татьяна Борисовна

Автор программы УМК «Технология» Е.А. Лутцева

Тема: Работа с разными материалами. Подвижное и неподвижное соединение. Ветряк

Цель урока: Организация взаимодействия учащихся в процессе решения проектной задачи: изготовление конструкции ветряка

Знают приемы работы с бумагой, картоном (вырезание, сгибание, складывание, склеивание)

Знают приемы работы с металлическим конструктором (неподвижное соединение деталей)

Читают по рисунку о способе соединения деталей (подвижное — неподвижное)

Соблюдают ТБ при работе с инструментами

Анализируют конструкции ветряков и осознают их связь с выполняемыми функциями

Конструируют изделия, пользуясь алгоритмом

Осуществляют самооценку на основе сличения с образцом

Опробируют полученные конструкции и оценивают их по готовым критериям

Осознают, как наблюдательность и творчество позволяют создавать полезные конструкции

Осознают важность оценки результатов своей деятельности для последующей корректировки поделки.

(Формируемый способ деятельности)

I . Мотивация деятельности

Презентация (слайд 1)

– Какова тема урока?

Предлагает определить, какую работу

-Найдите в тетради на с.39 картинки, по которым вам нужно определить, какую работу совершает ветер, и указать, что он делает

Формулируют связное высказывание

Самостоятельная индивидуальная работа:

С.39 уточняют, конкретизируют характер задания

Подбирают нужные глаголы для определения работы ветра

Самопроверка и самооценка по приложению из электронного учебника

— Какие человек придумал конструкции, чтобы ветер работал ему на пользу?

-Какова задача урока?

Формулируют задачу проектной деятельности.

III . Анализ образцов

1.Предлагает несколько разных вариантов изделий для анализа

-Почему такая форма у лопастей пропеллера?

— Где может использоваться?

2. Обращает внимание на подвижное и неподвижное соединение

3. Предлагает самостоятельную работу по рисунку (раздаточный материал)

4. Знакомит с критериями для оценки выполненной работы (Памятка 3)

Анализируют образцы по алгоритму (Памятка 1)

Устанавливают последствия неподвижного соединения

Самостоятельно определяют способы соединения деталей

Прогнозируют контроль процесса выполнения модели, соотнося будущее изделие с эталоном

Самооценка на основе сравнения своего высказывания с ответами одноклассников

Самооценка на основе сличения с образцом

IV . Решение проектной задачи

Памятка. Действуйте так

1.Организует рабочие группы

2.Выдает памятку «План работы»

( в зависимости от выбранного детьми изделия)

3. Оказывает индивидуальную помощь группам

Выбирают одну из представленных конструкций. Объединяются в группы по желанию

Знакомятся с этапами

выполнения работы по Памятке 2, распределяют работу в группе

изделия по индивидуальному плану для каждой группы

V . Защита конструкции

Выдает Памятку 3, предлагает группе дать оценку выполненной работе по предложенному плану, помогает проверить модель в действии с помощью вентилятора

Презентуют свою конструкцию

Высказывают оценочное суждение

Самооценка выполненной работы (Памятка 3)

VI . Подведение итогов

1.Анализирует работу каждой группы, обобщает:

— Каков главный механизм нашей конструкции? При каком условии он работает?

— Где можем использовать такое изделие?

2. Сообщает, что ветряк – прибор метеоролога, позволяющий определить наличие и силу ветра; ближайшая метеорологическая станция находится в посёлке Переборы; профессиональный праздник – день метеоролога – 23 марта

Формулируют связное высказывание

Итоговая оценка работы учителем

Конструкция простая или сложная?

Из каких материалов изготовлена?

Какие способы соединения деталей используются?

Нужно ли деталям придавать форму?

Где может использоваться?

Памятка 2 План работы

Рассмотрите заготовки. Сравните с образцом. Выберите один из 3 пропеллеров.

Распределите обязанности в группе.

Соберите конструкцию, соблюдая правила ТБ при работе с инструментами. Обратите внимание на соединение деталей.

Если останется время, то сделайте отделку.

Оцените изделие по памятке 3.

Оценка выполненной работы

Каково общее впечатление от работы?

Аккуратна ли работа?

Качественно ли произведено соединение деталей?

Интересно ли оформлено изделие?

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Источник

Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема урока: « Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Гурчина

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Технология» на тему: «Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема урока: « Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема урока: « Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки». Автор: Шопина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 Г. Кореновск Краснодарский край

3 Цели урока Развивать техническое мышление Обучать самостоятельному конструированию.

4 Ветер работает на человека Проведи исследования. Ветер это движение воздуха.

5 Испытай силу своих лёгких: 1. Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них. Какой предмет сдвинулся первым? Какой предмет не удалось сдвинуть с места? Попробуй объяснить свои наблюдения

6 2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола. 3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами, и попробуй сдуть лист ещё раз. * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги? * Как ты думаешь, почему? *Объясни ответ. * Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.

7 Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.

8 Мельницы это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.

9 В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.

11 Как работает мельница? Крылья «ловят» ветер и начина ют крутиться, передавая с помощью передаточного механизма своё вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.

12 Определи, какую работу выполняет ветер полезную (передвигает что-то, вращает), вредную (усиливает огонь). *Подпиши название работы ветра под рисунками.

14 Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя). Памятка. Действуйте так. Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно. Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам. Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем. Распределите работу и изготовьте модель. Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.

16 Вертушка на подставке

19 Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

20 Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься………… Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………

21 Конец урока. Выставка работ Выставление оценок. Д/З: принести конструктор.

22 Ссылки: Лутцева Е.А. «Технология 3 класс. Сценарии уроков. Ступеньки к мастерству» Учебник «Технология 3 класс. Ступеньки к мастерству» Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. 3 класс

Источник

Презентация «Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки»

Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век»)

цель:•Развивать техническое мышление

•Обучать самостоятельному конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки»»

Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век»)

« Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки».

Автор: Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов

МКОУ «Поломошенская СОШ»

  • Развивать техническое мышление
  • Обучать самостоятельному конструированию.

Ветер работает на человека

  • Проведи исследования.
  • Ветер — это движение воздуха.

Испытай силу своих лёгких:

1.Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

  • Какой предмет сдвинулся первым?
  • Какой предмет не удалось сдвинуть с места?
  • Попробуй объяснить свои наблюдения

2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола. 3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами, и попробуй сдуть лист ещё раз. * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги? * Как ты думаешь, почему? *Объясни ответ. * Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.

Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.

  • Мельницы — это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья — сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.

В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.

Как работает мельница? Крылья «ловят» ветер и начина ют крутиться, передавая с помощью передаточного механизма своё вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.

  • Определи, какую работу выполняет ветер — полезную (передвигает что-то, вращает), вредную (усиливает огонь). *Подпиши название работы ветра под рисунками.

Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя).

  • Памятка. Действуйте так.
  • Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно.
  • Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам.
  • Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем.
  • Распределите работу и изготовьте модель.
  • Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.

Вертушка на подставке

Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

  • Чему я научился на уроке………………..
  • Что мне этот урок дал для жизни……………
  • Привлек меня тем………..
  • Показался интересным………..
  • Заставил задуматься…………

Д/З: принести конструктор .

  • Лутцева Е.А. «Технология 3 класс. Сценарии уроков. Ступеньки к мастерству»
  • Учебник «Технология 3 класс. Ступеньки к мастерству»
  • Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. 3 класс

  • http://www.liveinternet.ru/community/http://subscribe.ru/archive/home.
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://subscribe.ru/archive/home.
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.phphttp://www.znaika-club.com.ua/http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.phphttp://www.znaika-club.com.ua/http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.phphttp://www.znaika-club.com.ua/http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php
  • http://www.znaika-club.com.ua/
  • http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/

Источник

Читайте также:  Как сделать ветрогенератор домашних условиях
Оцените статью