- Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы
- Какой он, гибридный АКБ
- Описание технологии гибридных АКБ
- В чем отличие малосурьмянистых и кальциевых АКБ
- Применение гибридных АКБ
- Достоинства и недостатки
- Сервис гибридных АКБ
- Период эксплуатации
- Выбор зарядного устройства
- Как заряжать гибридный аккумулятор
- Восстановление гибридной АКБ
- Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы
- Что это такое?
- Отличия от кальциевых
- Плюсы и минусы таких батарей
- Как правильно заряжать
- Популярные марки и лучшие модели
- Полезное видео
- Заключение
Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы
Один раз в три или пять лет перед владельцем автомобильного транспортного средства становится важный вопрос, состоящий в выборе нового аккумулятора.
Практически все производители дают гарантию, что их продукция будет верой и правдой служить пользователю от 7 до 10 лет.
На самом деле, при идеальных условиях пользования замена аккумулятору потребуется значительно раньше.
Технические специалисты не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новые технологии, методы и оборудование (например, гибридные аккумуляторы).
Какой он, гибридный АКБ
Само слово «гибридный» означает применение пары или нескольких технологических решений в получении продукта.
Гибридный аккумулятор разработан на методе объединения двух технологий изготовления оборудования, которые включают скрещенный состав электролитных свойств таких уникальных веществ как кальций и сурьма.
Гибридный аккумулятор состоит из двух видов пластин. Одни выполнены на основе сплава свинец-сурьма, другие – свинец-кальций. Чтобы отличить обычный аккумулятор от гибридного, следует посмотреть на его маркировку.
Гибридный аккумулятор имеет на своем корпусе надпись Calcium Plus или Ca+.
Описание технологии гибридных АКБ
Разработчики выбрали достоинства двух технологий, объединили их и получили новую — гибридную.
Таким образом, лучшее от кальциевой и сурьмяновой батарей идеально соединены в гибридной. Пластины, выполненные из сплава свинец-сурьма, имеют положительный заряд, а свинцово-кальциевые — отрицательный.
Использование низкотемпературного кальция при получении необходимого сплава обеспечивает готовый продукт, в данном случае решетки, коррозионной стойкостью.
В гибридной АКБ кальций способствует уменьшению уровня испарения электролита, предотвращает саморазрядку батареи. Сурьма в составе решетки гарантирует высокую стойкость к полной разрядке.
В чем отличие малосурьмянистых и кальциевых АКБ
Химический элемент под названием «свинец» по своим свойствам достаточно мягкий, следовательно, не очень эффективен в одиночном использовании.
Введение к нему в пару сурьмы даст пластине нужную прочность. Недостатком может выступить закипание электролитного раствора, что приводит к нежелательным испарениям.
Это значит, что в банки нужно регулярно подливать дистиллированную воду.
Если в составе пластины больше 5% сурьмы, это старая модель (усовершенствованный конструктив имеет уменьшенное количество сурьмы).
АКБ с малым содержанием сурьмы являются малообслуживаемым. Главное отличие между малосурьмянистыми и гибридными аппаратами — уровень испарения.
Введение Са в свинецсодержащую решетку взамен сурьмы – новое направление эволюционного развития аккумулятора. Также известно добавление небольшого количества Ag.
Батарея с Са-содержащими пластинами обладают незначительным уровнем испарения электролита. Существуют герметичные абсолютно необслуживаемые модели, которые имеют повышенные емкость и КПД.
Кальциевая составляющая обеспечивает невысокий саморазряд гибридной батареи, а также использование более тонкой свинцовой решетки. Отличаются они стойкостью к полной разрядке (чем с ними поделился сурьмянистый аккумулятор).
Применение гибридных АКБ
Использование передовых технологий, совмещающих достоинства двух АКБ, обеспечивает новые возможности для применения.
Полученные свойства гибридного аккумулятора дают вероятность его установки на автомобильные транспортные средства с большим пробегом, которые могут иметь сбои в напряжении бортовой сети.
Универсальность, функционал и срок работы обуславливает применение гибридной АКБ в недорогих автомобилях отечественного производства, некоторых иномарок.
Пользователь выбирает такие батареи из-за их малообслуживаемости, которые дают кальциевые добавки и сурьмяновые пластины с повышенным сроком эксплуатации.
Достоинства и недостатки
Достоинств у гибридных аккумуляторов значительно больше, чем недостатков:
- Сниженное не только расходование раствора, но и его степень кипения.
- Минимальный риск саморазрежения.
- Высокий ток пуска. Высокий КПД достигнут за счет свинец-кальциевых негативных электронов. Пластины обрабатывают специальным методом, препятствующем окислительным процессам, а также повышающего отдачу тока.
- Повышенная устойчивость к полным разрядам обеспечивается положительным электродом на свинце и сурьме.
- Гибридный аккумулятор легко запускается в зимнее время года за счет тока холодной прокрутки.
Среди недостатков можно выделить всего несколько фактов:
- В жаркое время пользователю придётся все-таки вливать дисцилированную воду в аккумулятор.
- Относительно малосурьмянистого гибридный аккумулятор дороже.
- Мошенники часто выбирают это оборудования для подделки (выбирать нужно в специализированных торговых точках).
Сервис гибридных АКБ
Сервис малообслуживаемого АКБ требуется проводить один раз в квартал. Для этого нужно снять крышку, измерить уровень и плотность электролита. Если уровень понижен, то в электролит надо долить 0,5 л дистиллированной воды.
Профилактический осмотр, проводимый периодически, даст возможность предупредить какие-либо проблемы с работоспособностью батареи.
Контроль уровня можно проводить визуально по специальной отметке на корпусе (или на некоторых завод-изготовитель устанавливает индикаторы).
К сервисному обслуживанию также относится чистка осадка белого цвета, который содержит сульфат свинца. Он образуется путем химического взаимодействия реагентов.
Период эксплуатации
Как и любой продукт, гибридный аккумулятор имеет дату производства и срок эксплуатации. В идеальном варианте следует покупать оборудование, которое было выпущено за два или три месяца до покупки.
Конечно, можно выбрать и «постарше», но нежелательно. Такой аппарат при регулярном сервисном обслуживании сможет прослужить, как обещает производитель, до 7 лет.
Для увеличения срока службы и поддержания функциональности правильным решением будут проверка уровня, плотности электролита, своевременная очистка от сульфатного осадка решетки.
Выбор зарядного устройства
Неправильный выбор, подключение зарядного устройства или длительность зарядки является очень ответственным решением, который может негативно повлиять на функциональность батареи:
- Оптимальное напряжение зарядного устройства варьируется от 13,8 до 14,2 В.
- Мощность аккумулятора определяет мощность требуемого ЗУ. Максимальный ток заряда зависит от емкости батареи, которую определяет производитель.
- Зарядное устройство должно иметь регулируемое выходное напряжение.
- В надежном ЗУ предусмотрен ограничитель мощности электрического тока.
- Универсальными и очень простыми в использовании считаются автоматические зарядные устройства с блокировкой процессе зарядки в случае неправильного подключения, а также защищающие от сетевых перепадов.
Подзарядные типы ЗУ способны заряжать АКБ в щадящем режиме. Пуско-зарядные — в ускоренных режимах с функцией быстрого восстановления. Последние могут десульфатировать, восстанавливать емкость аккумуляторов.
Как заряжать гибридный аккумулятор
Процесс зарядки рекомендуется проводить, предварительно проверив плотность электролитного раствора. Так, перед зарядкой должны быть снижены либо плотность (до 1,221,22 г/см3), либо напряжение — до 12 В.
- очистить гибридный аккумулятор от загрязнений;
- открыть крышку и «выпустить» образованные от закипания электролита газы;
- при сниженном уровне жидкости долить дистиллированную воду;
- подключить зарядное устройство через клеммы;
- подключить трансформаторное питание.
По истечениb 2 часов контроль всего нескольких показателей:
- сила тока должна составлять 10 % от емкости аккумулятора, а напряжение не может превышать 14,2 В;
- плотность и температура электролитного раствора не выше +45 С/
Заряженный аккумулятор имеет напряжение 14,2 В, ток составляет 0,5 А. Пользователь увидит пузырьки.
После проведения зарядки проконтролировать уровни электролита в каждой банке, при необходимости долить воду и все закрыть.
Восстановление гибридной АКБ
Гибридный аккумулятор можно восстановить при паре неисправностей:
- для того чтобы исключить последствия замыкания пластины, нужно промыть дистиллированной водой АКБ до тех пор, пока частицы угля не исчезнут;
- для того чтобы сократить засульфатированность пластин, требуется или заливание специальных химических веществ, или подключать слабый заряд-разряд;
- можно избавиться от сульфитов ручной чисткой, но без опыта не следует этим заниматься, поскольку можно навредить пластинам, а значит и всему аккумулятору.
Когда применяют особые растворы для борьбы с сульфитный осадком, методика заключается в заливании раствора и выдерживании его в АКБ двух суток.
Если батарея перемерзла, заниматься ее восстановление нет никакого смысла. Внешне это выглядит так: раздутием боков, закипанием электролитной жидкости или замыканием пластин.
Невосстанавливаемой считается батарея, которому дали огромный заряд тока. Этот фактор должен обязательно учитываться при зарядке батареи. Выбирать стоит только регулируемое ЗУ.
Источник
Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы
Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.
Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.
Что это такое?
Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.
Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.
Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.
Особенность гибридных батарей в том, что:
- Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
- Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
- Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
- В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.
Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.
Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.
В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.
Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.
Отличия от кальциевых
Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:
- В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
- Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
- Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
- Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
- Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
- В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.
Плюсы и минусы таких батарей
К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:
- Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
- Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
- Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.
Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.
- Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
- Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
- При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
- Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
- Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.
Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:
Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:
Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.
Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.
Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.
В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.
Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.
Как правильно заряжать
Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.
- Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
- В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.
Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.
Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.
Популярные марки и лучшие модели
Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.
Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».
В их линейке такие модели как:
- AT 77 A3-R
- АТ 64 A3-L
- Зверь Hybrid
- АТ 74 АЗ-L
У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.
Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:
- «Тюменский Медведь»,
- «ЯМАЛ» ,
- «Tyumen BatBear»,
- «Arctic BatBear»,
«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».
Но при этом модели данного производителя, такие как:
6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.
Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».
А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.
Еще одна марка .«AKTEX».
Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.
Полезное видео
Подробный разбор гибридной технологии:
Заключение
Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.
По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.
Источник