- Краткая инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров
- Обслуживание и уход за батареями. Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.
- Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей
- Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей
- Краткая инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров
- Обслуживание и уход за тяговыми батареями. Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.
- Правила эксплуатации стартерной АКБ
- Инструкция по вводу в эксплуатацию и обслуживанию тяговых панцирных батарей
Краткая инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров
Обслуживание и уход за батареями.
Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.
В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.
Особые свойства свинцовых батарей:
Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.
Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:
Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:
Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:
Заряд батареи (ежедневные работы):
Очистка (ежедневные работы):
Долив воды (еженедельные работы):
Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):
Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .
Хранение
В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.
Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:
Как избежать повреждений и несчастных случаев?
Срок хранения
Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.
Рекомендации для взрывоопасных батарей
Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.
Источник
Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей
Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей
Краткая инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров
Обслуживание и уход за тяговыми батареями.
Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.
В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.
Особые свойства свинцовых батарей:
- Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С. Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В. Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент. Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л. Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.
Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.
Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:
- безупречные уход и обслуживание нормальная нагрузка нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С) безупречные зарядные устройства избегать глубоких разрядов своевременное устранение неисправностей
Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:
- частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент) нахождение батареи в разряженном состоянии наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям) перегрузка или короткое замыкание
Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:
- Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд. Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С). Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств. Рабочая температура должна соответствовать 20 С – 40 С. Во избежание повреждений батареи нельзя превышать максимально допустимую температуру электролита 55 С. Перед зарядом и при промежуточных зарядах необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройство батареи. Закрыть не ранее чем через 1/2 часа после окончания заряда. Зарядные устройства должны соответствовать емкости батареи и требуемому времени заряда. Для долива используется только дистиллированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.
Заряд батареи (ежедневные работы):
- Необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки . удалить крышку батареи. При этом пробки остаются закрытыми. Проверить уровень электролита на отметке «мин». После этого необходимо измерить температуру электролита. При превышении 45 С — охладить. Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированной системы вывода воздуха). Включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство. Начать процесс зарядки батареи. После зарядки отключить зарядное устройство или проверить, отключено ли устройство, затем отсоединить батарею от зарядного устройства. При необходимости проверить конечные результаты. При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.
Очистка (ежедневные работы):
- Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов во время работы, необходимо удалять в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи (ветошь, влажный пар от 100 С до 150 С, с помощью шланга с насадкой).
Долив воды (еженедельные работы):
- Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда. После заряда необходимо проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дистиллированной водой. Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.
Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):
- Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа. После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин. Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно. Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.
Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .
- проверить правильность функционирования зарядного устройства, в первую очередь ток заряда в начале газовыделения (2,4 В/элемент) и в конце заряда. проверить штекер и штекерное устройство. исправить небольшие повреждения изоляции контейнера (нанесенный слой) сразу после удаления или нейтрализации следов кислоты (соблюдать рекомендации изготовителя). следует измерить сопротивление изоляции батарей по отношению к массе в соответствии с DIN 43539 часть 1 при разомкнутой внешней электрической цепи. измерить сопротивление изоляции: 50 Ом на каждый Вольт номинального напряжения. почистить батарею при плохом со противлении изоляции.
Хранение
В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.
Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:
- Ежемесячный уравнительный заряд Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23 В х количество элементов (30 С)
Как избежать повреждений и несчастных случаев?
- Во избежание повреждений, коротких замыканий, искр, не класть металлические предметы и инструменты на батареи. Транспортировать батареи только посредством соответствующих подъемных устройствах (согласно VDE 3616). При работе с батареями следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности, а также DIN VDE 0510 и VDE 0105 часть 1.
Срок хранения
Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.
Рекомендации для взрывоопасных батарей
Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.
Правила эксплуатации стартерной АКБ
Убедитесь, что приобретенная Вами батарея соответствует требованиям технического паспорта Вашего погрузчика и помните, что использование аккумуляторной батареи для иных целей, кроме запуска двигателя Вашего погрузчика, запрещается.
При эксплуатации Ваша АКБ и её контактные клеммы должны всегда быть чистыми от грязи и окислов. Рекомендуется покрыть контакты после соединения кислотостойкой смазкой, так же регулярно контролировать уровень электролита в банках АКБ (уровень должен быть на 10 — 15 мм выше уровня пластин.) При необходимости АКБ доливается дистилированной водой.
Запрещается доливать электролит или кислоту!
Запрещается производить замену электролита!
Таблица состояния заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита.
Заряд | Плотность при +25 о Со г/см 3 |
100 % | 1,28 |
75 % | 1,24 * |
50 % | 1,20 ** |
20 % | 1,16 *** |
* — предельно допустимое значение зимой.
** — предельно допустимое значение летом.
*** — не допустимое значение
Если Вы заметили несоответствие плотности Вашего АКБ 100% уровню заряженности, значит Ваша батарея требует подзарядки. Помните, что ток зарядки для АКБ не должен превышать 10% от значения ее емкости в ампер-часах
Помните. Хранение аккумулятора в разряженном состоянии недопустимо!
Во избежание повышенного разряда АКБ контролируйте зарядное напряжение Вашего автомобиля. Напряжение зарядки при включенных электропотребителях и частоте вращения 1500-2000 об/мин должно быть не более 14,5 В при включенных лампах дальнего света. Допустимая утечка 0,5-10 мА. Не забывайте, что электролит это разбавленная кислота, т.е. пользуйтесь защитными от кислоты средствами, и то, что при зарядке батареи выделяются горючие газы, т.е. в процессе зарядки батареи запрещено пользоваться открытым огнем, курить и т.д
Источник
Инструкция по вводу в эксплуатацию и обслуживанию тяговых панцирных батарей
Инструкция
по вводу в эксплуатацию и обслуживанию тяговых панцирных батарей.
I Предназначение.
Свинцовые тяговые аккумуляторные батареи панцирного исполнения предназначены для всех транспортных средств электрического привода.
II Конструкция батарей.
Батареи состоят из последовательно соединенных свинцовых аккумуляторов, размещенных в металлическом коробе, покрытие которого кислотоустойчиво. В зависимости от способа присоединения к транспортному средству, батареи выпускают в двух вариантах: с двумя или с четырьмя полюсными выводами с твердой маркировкой полярности «+» и «-».
Металлические короба обеспечены подходящими отверстиями для погрузочных операций, а у некоторых есть специальные прорези для прикрепления батареи к электрокару.
Емкость батареи зависит от емкости аккумуляторов, из которых она укомплектована.
Тяговые аккумуляторные батареи имеют емкость от 110 до 1240 А/ч. Номинальная емкость – это емкость батареи при 5-ти часовом разряде. Ток разряда равен 0,2 х С5 (А).
Все аккумуляторы панцирного исполнения состоят из пакета положительных и отрицательных пластин, разделенных сепараторами. Пакет уложен в пластиковый корпус, запаянный сверху крышкой. Аккумуляторные батареи производятся с двумя видами перемычек: гибкими или жесткими, при их соединении в батарее.
Токовыводы, проходящие через крышку герметизированы резиновыми уплотнениями и специальным винтом.
В центре крышки находится вентиляционная крышка, которая обеспечивает свободное отделение газов во время работы батареи. Конструкция батареи дает возможность заменить неисправный элемент новым, того же типа. При заказе батареи, рекомендуется использовать соответствующие обозначения, указанные в каталоге торговой фирмы.
III Измерительные приборы.
Для правильного обслуживания батареи в процессе эксплуатации, необходимо периодически записывать параметры, указанные в настоящей инструкции.
Необходимые измерительные приборы, для контроля состояния батареи:
1. Ареометр с диапазоном 1 – 1,30 г/см 3 с делениями через 0,01 г/см 3 для измерения плотности электролита.
2. Термометр с диапазоном 0 – 100 0 С с делениями через 1 0 С для измерения температуры электролита.
3. Вольтметр с классом точности 0,5 и внутренним сопротивлением не менее 300 Ω/V с диапазоном до 10 V – для измерения напряжения элементов батареи.
4. Амперметр с классом точности 1,5 и диапазоном, соответствующим номинальному току батареи – для контроля зарядки и разрядки.
5. Динамометрический ключ с диапазоном до 30 Н/м – для батарей с гибкими перемычками.
IV Ввод в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию батареи необходимо осуществлять в специализированном сервисе.
Введение в эксплуатацию осуществляется – при наличии подходящего зарядного устройства (токовыпрямителя) обеспечивающего необходимые параметры режима зарядки. Сернокислый электролит плотностью 1,28 ± 0,01 г/см 3 при 25 0 С. Электролит – это раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной или деионизированной воде.
Сам ввод осуществляется следующим образом:
1. Проверка комплектности и наличия механических поломок батареи и соединителей.
2. Очистка от пыли и других загрязнений.
3. Проверка крутящего момента в болтовых соединениях батареи с гибкими перемычками, он должен быть – 25 Н/м ± 1%, осуществляется динамометрическим ключом.
4. Открываются колпачки вентиляционных отверстий.
5. Подготовленный и охлажденный до температуры 25±5 0 С электролит размешивается, проверяется его плотность. Если необходимо, производится коррекция плотности.
6. Все аккумуляторные элементы заливаются электролитом до уровня 10 мм над предохранительной решеткой. Контролируется визуально.
7. Батарея должна простоять не менее 3-5 часов. Во время простоя, пластины пропитываются электролитом, а затем необходимо проверить уровень электролита и осуществить коррекцию до указанного уровня.
8. После коррекции уровня электролита, необходимо очистить и подсушить батарею.
9. Первоначальная зарядка батареи.
9.1. Батарею, подготовленную согласно п.п. 5-7, нужно подключить к исправному устройству зарядки, которое выключено из электрической цепи.
Положительный вывод батареи надо подсоединить к положительному выводу токовыпрямителя, отрицательный вывод батареи – к отрицательному выводу токовыпрямителя. Неправильное включение батареи приводит к непоправимым повреждениям.
9.2. Первая степень заряда – до 2,4 V / аккумулятор. Устройство для зарядки включается в электрическую сеть и сразу настраивается ток зарядки: сила тока равна 0,1 х С5 (А) время зарядки 12-16 часов. Конец первой степени зарядки характеризуется:
— наличием газоотделения у всех элементов аккумуляторной батареи или не менее 80% из них;
— достижением напряжения 2,4 V для каждого элемента. Во время зарядки температура электролита не должна быть выше 50 0 С. Если температура электролита достигает 45 0 С, зарядка продолжается током зарядки, в два раза меньшим заданного или батарея выключается до снижения температуры до 35 0 С. 9.3. Вторая степень – 2,60-2,70 V при температуре 25 0 С; 2,50 – 2,60 V – при 36 0 С. Сила тока понижается до 0,05 х С5(А) и зарядка продолжается. На этом этапе наблюдается повышение плотности электролита. Если на протяжении 2-3 часов нет изменения плотности электролита и напряжения, зарядка прекращается. Во время зарядки контролируется и температура электролита, согласно п. 9.2.
Параметры, указывающие на то, что батарея в заряженном состоянии (для новых батарей):
— напряжение каждого элемента при включенном токовыпрямителе 2,6-2,7 V
— плотность электролита в элементах батареи – 1,28 ± 0,01 г/см 3 при температуре окружающей среды 25 0 С.
10. После прекращения зарядки и простоя батареи для охлаждения электролита до 30 0 С, проводится проверка уровня электролита в каждом элементе аккумуляторной батареи.
Если уровень менее 10 мм над предохранительной решеткой – нужно долить электролит такой же плотности, чтобы уровень был более 10 мм над решеткой и продолжить зарядку аккумуляторной батареи еще на 1 час для гомогенизации электролита. Если плотность электролита в конце зарядки более чем 1,30 г/см 3 – необходимо долить дистиллированной воды для регулирования. Затем происходит дозарядка на протяжении 2 часов током равным 0,05 х С5 (А) для гомогенизации плотности электролита по всем элементам. Батарея заряжена и должна быть отключена от зарядного устройства.
11. После охлаждения электролита до температуры окружающей среды, закрываются вентиляционные колпачки аккумуляторов.
12. Проводится очистка и сушка всех элементов батареи.
Подготовленная и заряженная батарея готова к эксплуатации.
Если батарея не используется продолжительно время, ее надо хранить в проветриваемом помещении и температуре 0 ÷ 40 0 С. Раз в неделю ее надо дозаряжать током равным 0,05 х С5 (А) до наличия газоотделения у всех аккумуляторов. Обязательно раз в месяц делается выравнивающий заряд согласно п.3 часть 5.
V Эксплуатация и обслуживание батарей.
Эксплуатационная разрядка батарей, заранее подготовленных и заряженных, согласно части 4 происходит при следующих условиях:
1.1. Номинальный ток разрядки равен 0,2 х С5 (А);
1.2. Максимально допустимая температура электролита 50 0 С
1.3. Максимальное зарядное напряжение аккумулятора до 1,7 V.
1.4. Плотность электролита в разряженном состоянии 1,12 – 1,13 г/см 3 .
В двухсекционных батареях, каждая секция может разрядиться в различной степени, в зависимости от вида работы техники. Поэтому требуется различный подход к обеим секциям во время их зарядки. Каждая секция должна быть подключена отдельно к зарядному устройству с напряжением, соответствующим напряжению одной секции. Ток зарядки зависит от номинальной емкости батареи.
Ресурс батареи значительно сокращается, если не соблюдать условия п. 1.1. – 1.4. Частые и глубокие разрядки (напряжение на элементе менее 1,7 V и плотность ниже 1,12 г/см 3 ) ведут к сульфатации аккумуляторных пластин.
Нельзя оставлять батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии.
2. Зарядка
2.1. Электротранспорт устанавливается близко к зарядному устройству, так, чтобы батарею можно было подключить к нему, не снимая с транспорта.
2.2. Отключить батарею от электротранспорта.
2.3. Очистить батарею от грязи и подсушить ее.
2.4. Открыть крышки всех элементов батареи.
2.5. Проверить состояние «контролируемых» аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4 ÷ 5 аккумуляторов, которые периодически меняют. При нумерации элементов необходимо соблюдать следующее правило:
N1 – это элемент с «+» выводом батареи, следующий последовательно связанный – N2 и т.д. до последнего с «-» выводом батареи.
2.6. Проверить уровень электролита каждого элемента и если он низкий, корректируется доливкой дистиллированной воды до уровня 10 мм над предохранительной решеткой.
2.7. Почистить и подсушить батарею.
2.8. Подсоединить батарею к зарядному устройству.
2.9. Включается зарядное устройство и батарея заряжается током равным 0,25 х С5 (А). До появления следующих признаков:
— наличия газоотделения во всех элементах;
— напряжение на каждый элемент 2,4 V, после этого силу тока уменьшают до 0,15 х С5(А) .
2.10. К концу зарядки плотность электролита должна быть 1,28 ± 0,01 г/см 3 , а напряжение на элементах при включенном зарядном устройстве 2,6 – 2,7 V.
Перезарядка не допускается. Ресурс батареи в большой степени определяется правильной разрядкой и зарядкой. Вредны как глубокая разрядка так и перезаряд. Они приводят пластины аккумуляторной батареи к разрушению.
Обратите особое внимание на нормальную зарядку обеих секций с четырьмя токовыводами.
Раннее появление признаков заряженности (обильное отделение газов) в отдельных элементах или всех элементах, а так же недопустимое повышение температуры электролита во время зарядки – являются признаками плохого технического состояния батареи. Для установления причин этого состояния батарею должен осмотреть специалист.
Регулярные отметки в журнале являются обязательным условием гарантийного обслуживания и поможет специалисту сделать точный анализ фактов, из-за которых техническое состояние батареи ухудшилось.
3. Выравнивающий заряд.
Он является обязательной периодической манипуляцией для каждой батареи. При его помощи, компенсируются все ошибки, допущенные во время зарядки батареи в период эксплуатации. Если батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются потери от саморазряда, которые неизбежны.
Выравнивающий заряд выполняется по следующим причинам:
— сразу, если батарея разряжена под допустимым напряжением 1,7 V / элемент, а плотность электролита менее 1,12 г/см 3 .
— раз в неделю, если батарею не используют каждый день, при нескольких неполных зарядах или если транспорт не работал при полной нагрузке.
— раз в месяц, для каждой батареи в эксплуатации, не смотря на то, работает она или нет.
3.1. Выполнить все действия, описанные в части 5 п.п. 2.1. – 2.8. проверить состояние всех элементов и записать данные в журнал батареи.
Во время выравнивающего заряда проверить все элементы. Если данные не соответствуют нормам, они являются объектом ежедневного наблюдения и их выбирают за контрольные.
3.2. Включить зарядное устройство для зарядки током равным 0,05 х С5 (А), зарядку продолжить до достижения признаков заряженного состояния (постоянная плотность электролита и напряжение в течение 2-3 часов).
3.3. Проследить данные выравнивающего заряда и записать их в журнал батареи.
Внимание. В двухсекционных батареях (с четырьмя полюсными выводами) нужно проверить нормальную зарядку обеих секций.
4. Основные правила эксплуатации батарей.
4.1. Обслуживание батарей осуществляется техническим лицом, ознакомленным с настоящей инструкцией.
4.2. Обслуживание батарей осуществлять согласно инструкции.
4.3. Вести журнал для каждой батареи, в котором записывать данные от контрольных измерений.
4.4. Обязательно следить и выполнять периодические действия по обслуживанию – зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.
4.5. Батарея должна быть чистой и сухой, ее поверхность очищается и обязательно подсушивается. Не допускается наличие жидкости в металлическом коробе. Для этой цели периодически осуществляется проверка и жидкость выкачивается с помощью пластмассовой трубки, находящейся в батарее.
4.6. Заряжайте батарею только подходящим зарядным устройством.
4.7. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми, а во время работы батареи – закрытыми.
4.8. Ежедневно контролировать уровень электролита в аккумуляторах. Если он низкий – доливать дистиллированную воду до уровня выше 10 мм над предохранительной решеткой. Более высокий уровень электролита может привести к его выкипанию во время зарядки и наполнению металлического корпуса.
4.9. Не доливать электролит в аккумуляторы.
4.10. Не допускается полная разрядка батареи и хранение в разряженном состоянии.
4.11. Полюсные токовыводы должны быть чистыми и сухими. После чистки, открытые металлические части полюсных выводов необходимо смазать техническим вазелином.
4.12. Ремонт батареи во время ее гарантийного срока осуществляется представителем фирмы сервисного обслуживания или уполномоченным ею лицом. При установлении факта того, что ремонт батареи осуществлялся иным лицом, производитель прекращает гарантию.
4.13. При эксплуатации батарей с гибкими перемычками каждый месяц нужно проверять болтовые соединения при помощи динамометрического ключа.
4.14. При эксплуатации батарей с жесткими (сварными) перемычками, раз в 3 месяца нужно проверять целостность и прочность перемычек.
4.15. При измерении плотности электролита соблюдать следующие условия:
— для заряженных батарей – не раньше 2 часов после выключения токовыпрямителя.
— не мерить во время газоотделения в аккумуляторах.
4.16. Не допускается зарядка и эксплуатация батареи при температуре электролита выше 50 0 С.
4.17. После достижения параметров заряженного состояния батареи, устройство зарядки выключается.
VI Техника безопасности
1. Для выполнения работ, связанных с эксплуатацией и обслуживанием свинцовых аккумуляторных батарей, допускаются рабочие, которые прошли инструктаж по технике безопасности.
2. Для изготовления электролита нужно использовать только кислотоустойчивые емкости.
3. Во избежание ожогов, во время приготовления электролита и заливки батареи, рабочие должны работать в очках, масках и в подходящей одежде.
4. Серную кислоту и электролит транспортировать в прочных кислотоустойчивых емкостях.
5. Во время зарядки аккумуляторы выделяют взрывоопасный газ (смесь водорода и кислорода). В помещениях должна быть предусмотрена вентиляция.
6. Запрещается использование открытого огня из-за опасности взрыва. Осмотр осуществляется только электрическим фонариком.
7. При работе с металлическими предметами запрещается ставить их на поверхность батареи, для предотвращения коротких замыканий и ожогов.
8. Запрещается хранение пищевых продуктов и воды в помещении для зарядки. Запрещается курение.
9. Чтобы избежать поражения током, персонал должен носить диэлектрические перчатки и обувь.
10. Присоединение и разъединение батареи к зарядному устройству производится только при выключенном электрическом напряжении.
11. При манипуляциях с батареями, использовать только подходящие подъемные сооружения, не позволяющие сильного наклона батареи.
Тяговые аккумуляторные батареи сохраняются в сухом состоянии (без электролита), в сухих проветриваемых помещениях при температуре от 0 0 С до + 40 0 С, в заводской упаковке. Не допускается резкое колебание температуры. Батареи должны хранится на расстоянии 1,5 м от отопительных приборов и быть защищенными от прямых солнечных лучей. Батареи нельзя ставить одну на другую. Срок хранения 6-8 месяцев при соблюдении всех вышеуказанных требований. Тяговые батарее, залитые электролитом, сохраняются в помещениях при температуре выше 0 0 С и каждый месяц они заряжаются согласно режима, указанного в п.3., часть V.
Дефекты и ремонт
Повышенное напряжение на элементах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная емкость
Не регулярная и недостаточная зарядка в процессе эксплуатации. Простоя в разряженном состоянии. Эксплуатация с низким уровнем электролита. Доливка электролита. Эксплуатация при температурах выше 50 0 С
Глубокая сульфатация является необратимым дефектом. Частично сульфатацию можно устранить при помощи нескольких выравнивающих зарядок.
Короткое замыкание в элементах
Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное выделение газов в неисправных элементах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном элементе при не полном коротком замыкании.
Неустранимый дефект. Замена испорченного элемента аккумуляторной батареи новым.
Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в не работающей батарее.
Загрязненный электролит. Загрязненная поверхность батареи разлитым или конденсированным электролитом. Нарушена изоляция металлического короба, вместе с выше указанными условиями.
Ремонт в специализированном сервисе.
Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными элементами.
Дефект сварки полюсного вывода или перемычки между элементами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с не подходящим моментом вращения.
Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.
Смена полярности аккумуляторов
Пониженное общее напряжение батареи. Выделение газов из элементов. Испарение электролита.
Неправильное подключение зарядного устройства. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления.
Трудно устранимый дефект. Рекомендуется замена неисправных элементов новыми специалистом.
Источник