Инструкция по эксплуатации аккумулятора барс

Аккумуляторы ОАО «Kainar» (Казахстан) марки Bars — для авто с разной комплектацией и мощностью

Среди аккумуляторов большую популярность имеют товары Kainar. Аккумуляторы Bars надежные, устойчивые к внешним факторам и работают долгое время.

Их ассортимент состоит из разных линеек, предназначенных для авто имеющие разную степень мощности. Именно поэтому они такие востребованные на рынке.

Открытое акционерное общество «Kainar» — часть Казахстанского аккумуляторного завода, который изготавливает свинцовые аккумуляторы. Свою популярность компания получила еще в 70-х при выпуске своего первого творения в 1975 году.

В последнее время в предприятии произошли кардинальные изменения: модернизация станков, замена оборудований и технологий производства. Это стало причиной расширения ассортимента продукции и ее качества.

Аккумуляторы компании «Kainar» предназначены для авто с разной комплектацией и мощностью.

Они часто идут в базовом составе автомобилей с высокой мощностью (например, KamAZ, MAZ, UralAZ, Rostselmash, BelAZ). Также аккумуляторы Bars можно использовать в таких авто как Хонда, Тойота, Фиат, Мазда.

При создании продукции используются такие технологии:

  1. Для того, чтобы аккумулятор не закипал, а электролит не испарялся, в нем заложена кальциевая технология. Это дает возможность батареи сохранять заряд и не терять свойства во время эксплуатации. Добавка Ca входит в положительный(+) и отрицательный заряды.
  2. Технология ЕхМЕТ обеспечивает надежность и долговечность. На сайте компании можно найти всю информацию о секретах технологии изготовления.
  3. Корпус создан из сополимера полипропилена. Этот материал не поддается механическому и температурному воздействиям вне зависимости от среды использования.
  4. На батарее есть индикатор, меняющий цвет при смене количества электролита, его ρ (плотности) и заряда. Это дает возможность хозяину авто получить сигнал о том, что пора поставить на зарядку аккумулятор или же настроить характеристики электролита.
Читайте также:  Можно ли давать прикуривать от своего аккумулятору

Технические характеристики линейки

Bars — это очень популярные аккумуляторы в нашей стране. Их изготавливают согласно новейшим технологиям, которые гарантируют надежность в работе большинства энергетических приборов.

Товары Kainar покупают потому, что они экономичные и надежные даже в экстремальных условиях зимы.

Преимущества модели Bars Silver:

  1. Создана с учетом требований и норм производителей авто во всем мире.
  2. Запускает мотор при разных температурах в не зависимости от времени года.
  3. Эксплуатационный срок на 20% больше, чем у других производителей.
  4. Ток необходимый для запуска от 500 до 1350 А.

В линейке представлены модели разной емкости, а если быть точнее — 55-215 ампер-час.

Также есть аккумуляторы, имеющие прямую и обратную полярность. Любой покупатель сможет выбрать для себя нужную модель.

Они защищены от коррозионных процессов поскольку при их создании используется технология «вытягивания металла».

Bars Silver можно использовать в авто, у которых классическое электрическое оснащение.

Характеристики модели Bars Gold:

  1. Емкость от 57 до 100 ампер-час. Она гарантирует ток холодной прокрутки от 510 до 780 ампер.
  2. Предназначена для машин средней нагрузки.
  3. Очень хорошо работает в разных температурных диапазонах.
  4. Имеет две полярности. Ток больше на 15%.

Такие преимущества модели понравятся всем любителям авто. Bars Gold созданы для моторов авто с повышенной мощностью, а также оборудованием, которое требует затраты энергии.

Пластины АКБ сделаны с пористой свинцовой ленты. Все эти характеристики гарантируют высокий степень устойчивости к преждевременному разряду или перезаряду.

Модель Bars Asia в отличие от остальных моделей создана для автомобилей азиатского производства. Она отличается такими характеристиками:

  1. В них встроена модернизированная система газоотвода. Эта система разделяет газ от электролита, и, таким образом, сохраняет воду.
  2. Есть индикатор показывающий заряд и ручка для комфортного доставания аккумулятора.
  3. Не поддается коррозийным процессам.
  4. Имеет низкий уровень саморазряда.
  5. Полипропиленовый фильтр защищает батарею от попадания искр.
  6. Батарея с плоским дном обеспечивает стойкость к вибрации.
  7. Емкость — 42-100 ампер-час.
  8. Ток при запуске — 350-800 А.
  9. Легко и просто устанавливается. Для правильной установки нужно определить полярность и расположить клеммы там, где короткая сторона.

Bars Euro — это АКБ для грузовиков. Для их создания применяют гравитационные технологии, включающие свинец и сурьму и отрицательно заряженные пластины из свинца и кальция.

Линейка отличается низким саморазрядом, высоким пусковым током и минимальной потерей воды.

Специальные пробки имеющие в составе пламегасители гарантируют безопасность использования. Вибрации снижены за счет дополнительной фиксации электродов.

Емкость аккумуляторов 190-230 Ah. Пусковой ток от 1250 до 1300 А. Этот модельный ряд — это гибридный класс с обратной полярностью.

Дата изготовления находится сверху на крышке. Цифры в коде означают: 3 первые — это дата создания, 4-ая цифра указывает на № бригады, последние 2 цифры — это год. 6-CT говорит о том, что этот стартерный аккумулятор состоит из шести банок.

Отзывы

Купить новый аккумулятор понадобилось когда старый сломался. В точке продажи были показаны дорогие модели. При поисках в просторах интернет увидел товар Kainar, который понравился ценой и описанием. За год использования мои ожидания оправдались. АКБ 55 ампер-час на удивления долго сохраняет заряд. Сейчас немного компаний на отечественном рынке производят качественную продукции.

Сергей (32 года, г. Нижний Новгород):

Друг рекомендовал мощный аккумулятор, который у него работает уже 3 года. На индикаторе видно, когда нужно зарядить или же долить воды. Батарея в модели 550 А пускового тока очень стойкая. Очень радует, что зимой не возникает проблем в работе.

Илья (44 года, г. Екатеринбург):

По многочисленным положительным отзывам и я купил АКБ. Первое время очень хорошо работал. Устраивала емкость, стоимость, его надежность. Но спустя неделю произошла утечка кислоты. Поменяв ее, проблем больше не возникало. Хорошо держит заряд и отлично справляется со своими задачами зимой.

Источник

Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей

БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных — 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
— проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;
— проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
— проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
— проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
— не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.

Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.

Напряжение без нагрузки, В Плотность электролита
при +25°С, г/см
12.75-12.60 100-80 1.27-1.26
12.55-12.40 75-65 1.25-1.24
12.35-12.30 50-40 1.23-1.21*

*- эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную — к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.

7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные пункты приема.

Источник

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов

ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а также не допускать этого по неосторожности.
  2. Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батарее.
  3. Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
  4. При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
  5. Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
  6. Во избежании утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
  7. Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
  8. При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
  9. Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита:
Степень заряженности АКБ Плотность электролита (г/см 3 ) при +25°С
100% 1,28
75% 1,24 (минимальна зимой)
60% 1,22 (минимальна летом)
менее 60% эксплуатация НЕДОПУСТИМА!

Аккумулятор KARHU 60А/ч обратная полярность

Аккумулятор EXCLUSIVE 60А/ч обратная полярность

Аккумулятор EXCLUSIVE Euro 190 А/ч обратная полярность

Аккумулятор EXCLUSIVE 75А/ч

Аккумулятор KAINAR 100А/ч

Аккумулятор EXCLUSIVE 190А/ч под болт

Аккумулятор EXCLUSIVE 190А/ч

Аккумулятор EXCLUSIVE 90А/ч

Аккумулятор ПОДОЛЬСК 190А/ч под болт

Аккумулятор KAINAR 190А/ч под болт

ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  1. Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с плотно ввинченными пробками.
  2. Сухозаряженная батарея хранится до 3 лет.
  3. Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
  4. Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
  5. При хранении залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала более чем на 0,03 г/см 3 , а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5 В.
  6. Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
  7. Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28 г/см 3 до отметки, указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1,25 г/см 3 , а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
  8. Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
  9. АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
  10. Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см 3 . Если показатель ниже, АКБ необходимо подзарядить.
  11. Полюсные вывода АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и смазаны специальной смазкой.

ЗАРЯД БАТАРЕИ

  1. При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
  2. Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа после прекращения роста плотности.
  3. В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  1. При эксплуатации батареи один раз в две недели:
    • проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
    • следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
    • осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).
  2. Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
  3. Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению!
  4. При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8-14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.
  5. Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек. для карбюраторных или 15 сек. для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.

Уважаемый покупатель!

Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где Вам ответят на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытания АКБ, Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.

ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий STR, AGM и батареи, где это не предусмотрено конструктивно

С порядком предоставления услуг гарантийно-сервисным центром можно ознакомиться в этом разделе.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Источник

Оцените статью