Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов для тяговых аккумуляторов

Содержание
  1. Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
  2. Продлеваем срок службы АКБ
  3. Для чего нужны ЗУ?
  4. Типы зарядных устройств для тяговых АКБ
  5. Как правильно выбрать зарядное устройство?
  6. Правильная эксплуатация зарядного устройства
  7. Импульсные зарядные устройства для кислотных тяговых батарей
  8. ЕлПулсКар 80V / 30А / 150-300Ah
  9. ЕлПулсКар 48V / 60А / 300-600Ah
  10. ЕлПулсКар 60V / 30А / 150-300Ah
  11. ЕлПулсКар 24V / 60А / 300-600Ah
  12. ЕлПулсКар 36V / 60А / 300-600Ah
  13. ЕлПулсКар 40V / 60А / 300-600Ah
  14. ЕлПулсКар 36V / 30А / 150-300Ah
  15. ЕлПулсКар 40V / 30А / 150-300Ah
  16. ЕлПулсКар 48V / 30А / 150-300Ah
  17. Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.
  18. Тяговые АКБ на основе лития
  19. Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?
  20. Способы восполнения заряда
  21. Чем заряжать тяговый аккумулятор?
  22. Где заряжать лодочную АКБ?
  23. Последовательность зарядки
  24. Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?
  25. Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Продлеваем срок службы АКБ

Тяговые АКБ – отличная альтернатива двигателям внутреннего сгорания – они экономичнее (технику на электротяге не нужно заправлять топливом) и экологичнее (нет вредных продуктов сгорания и отработанных жидкостей).

Чтобы тяговая батарея служила долго и без сбоев, важно не только правильно её хранить и обслуживать, но и подобрать для подзарядки подходящее зарядное устройство.

Для чего нужны ЗУ?

Зарядное устройство для тяговой батареи – дорогостоящее приспособление. Почему бы не обойтись без этого «посредника» между электрической сетью и АКБ? Что мешает подключить тяговый аккумулятор напрямую в розетку, без использования ЗУ?

Последствия от «прямого» подключения АКБ к электрической сети могут быть крайне нежелательными:

  • Вскипание электролита, приводящее к выбросу ядовитых веществ в воздух;
  • Взрыв батареи (если она герметично закрыта) или возгорание (попадание искры при кипящем электролите);
  • Разрушение пластин внутри банок аккумулятора.
Читайте также:  Honda cb 400 аккумулятор размер

Зарядные устройства созданы на основе многолетних знаний и научных технологий, способных соединить АКБ с электрической сетью без последствий, которые мы перечислили выше.

Типы зарядных устройств для тяговых АКБ

Официальной классификации ЗУ для тяговых аккумуляторов не существует, но можно все зарядные устройства разделить на две большие подгруппы:

Трансформаторные ЗУ

Этот вид устройств для подзарядки является традиционным – в том плане, что используется очень давно. Состоит такой прибор из трансформатора и выпрямителя, которые преобразуют ток из 220В в наиболее приемлемые для аккумулятора 12 – 14В. Трансформаторные зарядные дают на батарею постоянный ток, напряжение которого меняется в зависимости от степени заряженности батареи.

Достоинством данного зарядного устройства является его низкая цена. Из недостатков – большие размеры и потребность постоянно следить за процессом подзарядки.

Импульсные ЗУ

В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство имеет небольшой вес и компактные размеры, потому что состоит из менее громоздких элементов. Импульсный зарядник подаёт на батарею ток малыми импульсами, а не постоянный – это позволяет заряжать АКБ без лишней нагрузки на пластины.

Минусом импульсных ЗУ является высокая стоимость. Этот недостаток полностью перекрывается существенными преимуществами – небольшой вес, мобильность, зарядка аккумулятора в автоматическом режиме.

Как правильно выбрать зарядное устройство?

Если штатное ЗУ выходит из строя или планируется замена аккумуляторных батарей на другой тип (например, кислотные АКБ решили заменить на Li-ion аккумуляторы), возникает необходимость в подборе нового зарядного устройства.

На что обратить внимание при подборе ЗУ:

  • Необходимо знать, для какого типа тяговой батареи нужно зарядное устройство – обслуживаемая или необслуживаемая АКБ, какой электролит в ней используется и в каких условиях и с какой интенсивностью приходится работать.
  • Напряжение АКБ должно соответствовать напряжению, с которым работает ЗУ;
  • Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее будет происходить заряд батареи, но необходимо учесть рекомендации производителя относительно того, за какие временные пределы не должна выходить скорость подзарядки. Слишком быстрая подзарядка может значительно снизить количество рабочих циклов аккумулятора;
  • Желательно, чтобы на ЗУ имелся индикатор заряда батареи (особенно если устройство не имеет автоматического контроля заряда батареи) и датчик, сигнализирующий о некорректной работе АКБ;
  • При выборе стоит обратить внимание на ёмкость батареи – она не должна превышать спецификацию выбранного зарядного устройства более, чем на 25%.
  • Если ваша техника эксплуатируется в щадящем режиме (за неделю АКБ не превышает 3 цикла), необходимо ЗУ с режимом «Поддерживающего заряда», которая поможет значительно продлить срок службы батареи.

Для выбора «правильного» зарядного необходимо учесть все рекомендации производителя по эксплуатации тягового аккумулятора.

Правильная эксплуатация зарядного устройства

Практически каждое ЗУ было разработано с учётом того, какой тип батареи оно будет обслуживать, поэтому не следует подключать аккумулятор, не соответствующий рекомендациям для данного зарядного устройства.

При зарядке АКБ (кроме необслуживаемых) необходимо учитывать, что в воздух производится выброс ядовитых и взрывоопасных веществ, поэтому в помещении с зарядным устройством должна быть хорошая вентиляция и все средства пожаротушения и оповещения о ЧС.

Если ЗУ не оборудовано автоматическим регулятором зарядки, следует вести наблюдение за процессом заряда батареи во избежание перегрева АКБ, вскипания и возгорания электролита.

Источник

Импульсные зарядные устройства для кислотных тяговых батарей

ЕлПулсКар 80V / 30А / 150-300Ah

ЕлПулсКар 48V / 60А / 300-600Ah

ЕлПулсКар 60V / 30А / 150-300Ah

ЕлПулсКар 24V / 60А / 300-600Ah

ЕлПулсКар 36V / 60А / 300-600Ah

ЕлПулсКар 40V / 60А / 300-600Ah

ЕлПулсКар 36V / 30А / 150-300Ah

ЕлПулсКар 40V / 30А / 150-300Ah

ЕлПулсКар 48V / 30А / 150-300Ah

Зарядные устройства для тяговых батарей являются неотъемлемой частью складского хозяйства, где применяется погрузочная техника. Стационарные блоки позволяют своевременно и оперативно подзаряжать тяговые аккумуляторы для погрузчиков и иной техники, обеспечивая бесперебойную работу склада в круглосуточном режиме.

Предлагаем широкий выбор импульсных зарядных устройств марки «ЕлПулсКар». Представленные в каталоге зарядные устройства отлично показывают себя в условиях интенсивной работы на крупных промышленных предприятиях, в логистических центрах, где наблюдается непрерывный процесс эксплуатации погрузочной техники и, как следствие, практически потоковый процесс зарядки аккумуляторных батарей.

Осуществляем поставку ЗУ в Москве и регионах РФ посредством логистических операторов. Возможна организация оптовых поставок по России. Среди представленных в каталоге импульсных зарядных устройств для кислотных батарей наиболее востребованы модели 80V/150-300 Aч, 48V/300-600 Aч, 60V/300-600 Aч. Данное оборудование выдает наиболее качественные показатели производительности и отличается доступной ценой.

В целом техника «ЕлПулсКар» отличается следующими достоинствами:

  • бережное отношение к аккумуляторам (автоматическое снижение значений выходного тока в завершение зарядки);
  • автоматический безошибочный подбор режима зарядки на основании данных, полученных в ходе тестирования АКБ;
  • длительный срок службы; безопасность.

Производство зарядных устройств для тяговых аккумуляторов налажено в Болгарии. Оборудование проходит жесткий контроль качества на всех этапах изготовления.

Назначение

ЕПК работает в выпрямительном режиме и обеспечивает оптимальный заряд тяговых кислотных аккумуляторных батарей.

Основные технические параметры:

  • Номинальное питающее напрежение 380V ± 10% (50 Hz ± 5%)
  • КПД ≥ 92%
  • Фактор мощности cos φ ≥ 0,98
  • Стандартизированный ряд номинальных напрежений для заряда: 12V, 24V, 40V, 48V, 60V, 80V
  • Стандартизированный ряд номинальных зарядных токов: 30А, 50А, 60А, 100А
  • Стабилизация выходных параметров ±1%
  • Охлаждение: воздушное, принудительное
  • Степень защиты — IP20
  • Класс защиты — І
  • Конструктивное исполнение: металлическая коробка с защитой от занулений, выход гальванически развязан от питающей сети нулевым проводником и землей.
  • Время для полного восстановления на 100% разряженной батареи t=(0.9*Cn)/Im+2 [h]

Основные функции блоков ЕПК

ЕПК построен из двух основных функциональных блоков.

Силовой импульсный преобразователь на основе инвертора (СИП), осуществляющий выпрямление сетевого напряжения, преобразование в переменное с большой частотой и фазовой модуляцией, трансформирование и выпрямление вторичного напряжения. В этом блоке встроены следующие подблоки:

  • Блок для контроля сетевого напряжения по минимально допустимой стойкости или обрыва фаз.
  • Блок оперативного питания схемы управления.
  • Блок плавного заряда электролитных конденсаторных батарей.
  • Блок для контроля и регулирования выходного тока преобразователя.
  • Блок для термоконтроля — на базе NTC терморезистор.
  • Управляемый вентилятор охлаждения.
  • Автоматический сетевой трёхфазный выключатель.

Блок управлений зарядного процесса, контроля, защиты, измерения и индикаций. Этот блок выполняет следующие функции:

  • Управление зарядного процесса тяговой аккумуляторной батареи.
  • Осуществляет контроль СИП-а, оперативных напряжений и батарей.
  • На базе полученной информаций разрешает или блокирует работу СИП-а, также осуществляет пуск и остановку его вентилятора.
  • Периодически измеряя выходное напряжение и ток, отображает его на жидкокристаллическом индикаторе, установленном на фронтальной панели. Время задержки показаний на индикаторе ≥ 8 сек.
  • Вывод индикаций о состоянии ЕПК, на светодиодах.

Источник

Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.

Статья обновлена: 2021-02-20

Тяговые АКБ обеспечивают стабильное электропитание лодочных моторов и остального энергозависимого оборудования на борту. В отличие от используемых на автомобилях стартерных батарей, они обеспечивают не кратковременную подачу тока для запуска топливного двигателя, а стабильное электропитание мотора в течение всего времени его работы. Именно тяговые батареи обеспечивают движение электромоторной лодки, катера или яхты на электротяге.

Тяговые АКБ на основе лития

В классе тяговых батарей лучшими признаны источники питания на базе лития, причем для жестких условий применения оптимально подходят литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP). Они:

  • поставляются в герметичном корпусе и надежно защищены от риска разгерметизации;
  • могут использоваться в любом положении;
  • обеспечивают стабильную и высокую токоотдачу;
  • допускают быструю зарядку большими токами;
  • устойчивы к воздействиям извне, тряске, вибрациям, крену, смене положения, скачкам температур;
  • имеют незначительный саморазряд;
  • надежны;
  • способны работать при температуре от -20 до +60°С;
  • весят на 70% меньше, чем аналогичные по рабочим параметрам свинцово-кислотные модели с абсорбированным электролитом (AGM) и гелевые;
  • максимально безопасны – не возгораются и не взрываются, даже при прокалывании и разгерметизации;
  • лучше выдерживают глубокие разряды;
  • долговечны – имеют ориентировочный ресурс 2000–5000 циклов.

Поэтому на профессиональных и спортивных лодках, парусниках, катерах и яхтах используются именно тяговые батареи LiFePO4. После покупки такого источника питания остается только правильно его использовать, чтобы не спровоцировать преждевременный износ.

Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Хотя LFP батареи более устойчивы к глубокому разряду, злоупотреблять этим не стоит. При критическом падении напряжения – ниже 2 вольт на ячейку – в их структуре также протекают необратимые процессы, которые негативно сказываются на значениях емкости и сроке службы устройств. Поэтому не рекомендуется разряжать LFP батареи ниже 90% от номинальной емкости. Но главное – не хранить их в разряженном виде, а при первой же возможности ставить на зарядку.

Способы восполнения заряда

Если понаблюдать, как заряжают тяговые лодочные аккумуляторы разные пользователи, можно выделить 3 подхода:

Чем заряжать тяговый аккумулятор?

Для восполнения запаса емкости тяговых АКБ на основе литий-железо-фосфата используются зарядные устройства, работающие по принципу CC/CV. Вначале аккумуляторы подзаряжаются постоянным током, и напряжение на ячейках растет. Но когда оно достигает верхнего предела –3,65 В на элемент – рост напряжения прекращается, а зарядный ток падает до минимума. На этой стадии аккумуляторы получают конечные 5–10% заряда.

Такой метод подзарядки позволяет элементам питания полноценно восполнить запас емкости без опасности перезаряда. Неполные заряды для литиевых АКБ не страшны, но периодически нужно проводить полные циклы зарядки, чтобы не способствовать снижению емкости. Лучшими считаются «умные» зарядные устройства, которые перед каждым процессом зарядки короткими импульсами напряжения выясняют состояние аккумуляторов и начинают их заряжать с нужного этапа.

Где заряжать лодочную АКБ?

Батареи на основе лития относительно легкие, поэтому их несложно извлечь из лодки, перевезти и доставить в подходящее помещение для зарядки. Заряжать такие батареи необходимо в сухом помещении, при комнатной температуре, в стороне от приборов отопления и источников открытого огня.

После пребывания на морозе батарею нужно подержать пару часов в помещении, чтобы она нагрелась до комнатной температуры, и только после этого ставить на зарядку. Накрывать заряжаемую АКБ и ЗУ нельзя! Зарядка при минусовых температурах запрещена!

Последовательность зарядки

  1. Вставьте разъем ЗУ в соответствующее гнездо АКБ.
  2. Подключите ЗУ к сети 220 В. При этом загорится красная лампочка на индикаторе заряда.
  3. Когда вместо красной загорится зеленая лампочка, отключите батарею или для балансировки элементов (раз в месяц) оставьте еще на 5–8 часов.
  4. Выньте вилку ЗУ из розетки и отсоедините его от АКБ.

Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?

Допустимая величина зарядных токов зависит от емкости АКБ и для LFP моделей может достигать 10С. Но если в быстрой зарядке нет острой необходимости, лучше ограничиться зарядными токами от 1С до 5С. Например, при использовании батареи емкостью 40–100 Ач подойдет портативное ЗУ с током заряда до 10 А. В таком случае полная подзарядка займет 4–10 часов. Использовать зарядники с неподходящими величинами зарядного тока недопустимо!

Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей

  1. Не нарушайте герметичность батареи.
  2. Соблюдайте рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
  3. Используйте зарядные устройства, работающие по алгоритму CC/CV.
  4. Разрядившуюся батарею – не храните в таком состоянии, а поставьте на зарядку. Иначе происходящие в аккумуляторах структурные изменения приведут к необратимому снижению емкости и уменьшению ресурса.
  5. Используйте АКБ в пределах уровня заряда 10–100% – не допускайте ее критического разряда, но и не ставьте на зарядку без реальной на то необходимости.
  6. При покупке выбирайте батарею с запасом емкости. Она сможет отдавать более высокие токи, удельная нагрузка снизится, а ресурс – возрастет.

О том, как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля, читайте здесь.

Источник

Оцените статью