Илон маск солнечные панели

Крыша от Маска: Tesla начнет продавать черепицу с солнечными батареями в Европе

Американский миллиардер Илон Маск (№40 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $19,3 млрд) заявил, что в 2020 году компания Tesla Motors начнет продажу черепицы с солнечными батареями в Европе. В своем Twitter-аккаунте предприниматель написал, что технология Tesla Solar позволит ежегодно экономить до $500 на коммунальных услугах.

По словам Маска, «солнечную» крышу можно будет купить или арендовать. «Выгодная стоимость Tesla Solar Roof — это как если бы на вашей крыше находился принтер, печатающий деньги. Особенно если вы живете на территории с высокой стоимостью электроэнергии», — отметил он.

Впервые технологию Tesla Solar компания представила в 2016 году в рамках стратегии развития добычи экологически чистой энергии. Черепицы со встроенными солнечными батареями передают напряжение в аккумулятор Powerwall, а тот в свою очередь — в инвертор для преобразования в переменный ток. Так солнечный свет преобразуется в электричество.

В июле Маск уже сообщал, что производство солнечных батарей разрастается и вскоре Tesla рассчитывает производить около 1000 крыш в неделю — притом что, по данным Bloomberg, годом ранее компания могла обеспечивать «солнечными» крышами лишь несколько домов в течение семи дней.

Ранее на сайте Tesla появилось объявление о запуске сервиса по аренде солнечных панелей. Ежемесячная плата за такую услугу составит $50. За эти деньги клиент получит все необходимые панели и сопутствующее оборудование, а также установку, техподдержку и обслуживание. При этом заключение долгосрочного контракта при выборе сервиса не требуется. Если потребители перестанут платить за аренду, компания отключит панели и оставит их на крыше.

Читайте также:  Лед светильники с солнечными панелями

Источник

Дешевое электричество от Tesla для Австралии: как в соцсетях манипулируют фактами

Пользователь Facebook Андрей Матрей рассказал историю о том, как Tesla и ее глава Илон Маск построили в Австралии “солнечную батарею, которая питает 750 тыс. домов”. У других пользователей данный “факт” вызвал недоверие. #Буквы попытались разобаться, действительно ли Австралии повезло получить “копеечную” электроэнегрию.

Андрей Матрей задается вопросом, почему в Украине нельзя сделать подобный проект?

“А теперь только вдумайтесь в суть происходящего: вице–президент Tesla по энергетическим продуктам Линдон Райв написал в Twitter, что компания может построить достаточно емкую промышленную батарею, которая решит проблемы энергоснабжения в Южной Австралии. И на это понадобится не более 100 дней. На что австралийская сторона в лице автралийского бизнесмена твиттнула следующее: “Линдон и Илон, насколько серьезно вы говорите? Если я смогу найти деньги на реализацию проекта (и договориться с политиками), вы сможете гарантировать 100 МВт за 100 дней?”. Через 18 часов Илон Маск твиттнул: “Tesla установит и запустит систему в течение ста дней с момента подписания контракта, а если нет — проект за наш счет. Для вас это достаточно серьезно?”. На днях станция заработала. Спор выигран. Три твитта.

Илон Маск сделал электричество в 24 раза дешевле.

Илон Маск построил в Австралии солнечную батарею, которая питает 750 тыс. домов. Пришел счет за электроэнергию и получилось, что они платят 0,0029$ за 1 кВт.ч.

Почему же в Украине не способны запустить подобные проекты?”

Этот пост стал очень популярным в Сети.

Так, на момент публикации статьи пост Андрея Матрея в Facebook “лайкнули” более 3,9 тыс. пользователей и “расшерили” более 3,7 тысяч раз.

С чего все началось?

Данный факт строительства действительно имел место в 2017-м году.

В сентябре 2016 года в Южной Австралии произошел блэкаут. Это вызвало жаркие политические дебаты о зависимости Австралии от возобновляемых источников энергии и о том, как предотвратить подобные проблемы в будущем. Стоит отметить, что юг страны является одной из самых солнечных и ветреных частей континента.

Так, в начале марта 2017 года вице-президент Tesla по энергетическим продуктам Линдон Райв (Lyndon Rive) заявил, что компания может построить достаточно емкую промышленную батарею (100-300 МВт), которая избавит от проблем с энергоснабжением Южную Австралии. И на это понадобится не более 100 дней.

Райв сделал данное заявление после того, как тогдашний премьер-министр Малкольм Тернбулл объявил о чрезвычайной ситуации в энергетике страны.

AGL Energy предупредила, что зимой 2017 года могут появиться значительные затруднения в удовлетворении спроса на газ, и производители предупредили о сокращении рабочих мест и закрытии заводов из-за стремительного роста цен на электроэнергию и газ, на что собственно повлияла нехватка газа.

И как раз установка дополнительных аккумуляторов может ослабить давление на рынке газа.

Слова Райва с энтузиазмом воспринял сооснователь австралийской IT-компании Atlassian Майк Кэнон-Брукс (Mike Cannon-Brookes).

Вскоре к диалогу присоединился Маск: “Tesla установит и запустит систему в течение 100 дней с момента подписания контракта, а если нет – проект за наш счет. Для вас это достаточно серьезно?”.

Майк Кэнон-Брукс был польщен такой реакцией со стороны Маска и попросил время на для того, чтобы найти финансирование и уладить вопрос с политиками.

Стоит отметить, что Tesla и раньше решала проблемы энергоснабжения в крупных масштабах. Например, в южной Калифорнии компания построила похожий проект – 80 МВт-ч за 90 дней.

Строительство объекта в Южной Австралии началось 29 сентября, сразу после подписания контракта на поставку системы хранения энергии. Tesla работала совместно с французской Neoen.

Фото: GETTY IMAGES

Стоит отметить, что двум компаниям удалось реализовать проект намного раньше – за 63 дня, и таким образом выиграть спор.

Jay Weatherill is addressing the media regarding the turn on of the Tesla lithium ion battery.

Опубліковано Port Pirie Recorder Четвер, 30 листопада 2017 р.

Об успешном завершении строительства и запуске сообщил сам Маск: “Мои поздравления Tesla и правительству Южной Австралии, которые тяжело работали, чтобы это установить и запустить в рекордное время”.

В чем же манипуляция?

Стоит отметить, что батарейное хранилище подключено к ветровой станции, а не к солнечной. Выше мы говорили, что Южная Австралия довольно ветренная территория.

The Hornsdale windfarm (ветряная ферма Хорнсдейл). Фото: David Gray/Reuters

В статье, которую Илон Маск опубликовал в своем Twitter утверждается, что хранилище может обеспечивать электроэнергией 30 тыс. домов, а не 750 тысяч.

Если зайти на сайт Hornsdale Power Reserve – проекта Tesla и Neoen, то можно проследить в реальном времени стоимость электроэнергии. Например, сегодня она колеблется от 67 долларов до 121 доллара за МВт/ч, то есть за кВт/ч – 0,067 – 0,121 доллар. И никак не 0,0029 доллара за 1 кВт/ч, как указано в публикации.

Стоит отметить, что среднегодовой счет за электроэнергию в Южной Австралии составляет 1898 долларов.

Источник

Современное чудо SolarCity, или Солнечные панели как объект лизинга

Tesla и SpaceX Илона Маска (Elon Musk) впечатляют. Но компания SolarCity, которую он основал вместе со своими братьями, может перевернуть мир.

Нельзя не согласится с тем, что персона Илона Маска, как и его смелые проекты, вызывают неподдельный всеобщий интерес: чего только стоят компания по производству электрических автомобилей Tesla Motors и частный бизнес SpaceX по созданию космических ракет. И неудивительно, что биография господина Маска стала бестселлером этого года. Но для меня самым важным и интересным предприятием иммигранта из Южной Африки стало то, которое привлекло гораздо меньшее внимание прессы. Это SolarCity – компания, целью которой является усеять солнечными панелями крыши американских граждан.

Работа Маска над Tesla может вызвать некоторые ассоциации с трудами Генри Форда. Однако компания SolarCity делает параллель между этими двумя успешными бизнесменами куда более очевидной. Сам Маск является управляющим компании, концепт которой он предложил своим двум кузенам: Линдону Риву (Lyndon Rive), который в настоящее время занимает пост главного исполнительного директора, и Питеру Риву (Peter Rive), родному брату Линдона, который на данный момент является главным техническим директором компании.

Когда дело доходит до создания новых отраслей промышленности, разработка новой технологии – это только начало. Как уже отмечено ранее, инновации в бизнес-моделях и процессах могут быть столь же важны, как и сам момент озарения. Генри Форд не изобретал двигатель внутреннего сгорания. Но он собрал воедино и довел до совершенства комбинацию процессов, методов и инструментов. Суперэффективная линия поточной сборки, полный цикл производства, огромные масштабы, смелая кадровая политика, зарплата для рабочих 5 долларов в день и передовые техники финансирования сделали переворот в автомобилестроительной промышленности, превратив машину из дорогой игрушки для богатых в привычный элемент жизни граждан среднего класса.

Теперь Tesla открыла новую веху в продаже автомобилей – машины поставляются непосредственно заказчикам без участия дилеров. И предприятие работает над тем, чтобы обеспечивать полный цикл производства, занимаясь строительством собственного завода по производству аккумуляторов. Но, по сути, компания продает небольшое количество невероятно дорогих спортивных автомобилей очень богатым людям. Tesla Motors в настоящее время находится на том же этапе развития, на котором был Ford Motor Co. в 1903 до появления Model T.

Компания SolarCity, о которой я впервые написал шесть лет назад, когда она насчитывала всего несколько сотен сотрудников, имеет меньшую суммарную рыночную стоимость, чем Tesla (5,7 млрд долларов против практически 34 млрд). Однако можно привести аргументы в пользу SolarCity, у которой все предпосылки для того, чтобы развиться в более экономически мощную компанию. На предприятии работают около 12 тыс. человек и компания открывает по 500 новых вакансий каждый месяц, как недавно сказал мне Линдон Рив. В течение этого года каждый месяц к армии клиентов SolarCity добавлялось по 12 тыс. человек на территории США. Уже в конце июля этого года было сообщено, что число клиентов компании составило 262 495 человек по состоянию на 30 июня. (Обе компании обычно дают информацию об убытках, нежели прибыли.)

SolarCity, которая взяла курс на то, чтобы оснащать солнечными панелями крыши домов и зданий, не изобретала сами солнечные модули. Но, как и Ford Motor Co., компания связала воедино и довела до совершенства комбинацию функций и дисциплин: эффективная сборка, экономия за счет увеличения масштабов производства, вертикальная интеграция и инновационные техники финансирования – все это сможет сделать реальностью массовое внедрение. И SolarCity постоянно ищет и находит пути для расширения своего рынка.

Давайте рассмотрим. Несколько лет назад, высокая стоимость солнечных панелей был непомерно сдерживающим фактором для их массового внедрения; домовладельцы должны были бы с ходу выложить от 30 тыс. до 50 тыс. долларов в обмен на то, что в течение ближайших десятилетий это решение принесет им экономию. Так предприятием SolarCity была разработана стратегия, в основе которой лежит идея аренды, что позволяет людям без затрат с их стороны устанавливать батареи на крыши своих домов и сразу же получать от этого пользу в виде сэкономленных денег. Согласно исследованиям GTM Research, 72% из общего количества установленных солнечных батарей относились к арендованным. На SolarCity приходилось 34% от этого числа, что делает компанию безоговорочным лидером рынка на сегодняшний день.

Возможность сэкономить на электроэнергии без необходимости изначально вкладывать средства является привлекательным предложением. Но создание таких систем – очень капиталоемкое занятие. Такая компания как SolarCity сталкивается с той же проблемой, что и обычные клиенты, – необходимостью огромных капиталовложений при том, что доходы (в виде налогового вычета, прибыли от лизинга или оплат за электроэнергию) не появятся в ближайшие недели или даже годы. Это убыточное положение – по крайней мере, в первые годы (чистый убыток SolarCity в 2014 году составил 375 млн долларов). Для продолжения роста компания разработала еще один новый набор техник финансирования. Она заключает сделки с такими крупными фирмами с Уолл-стрит, как Goldman Sachs, чтобы финансировать строительство тысяч систем, и объединяет лизинговые предложения в специальные пакеты, которые могут быть приобретены частными инвесторами.

Установка солнечных батарей на крышах домов – это бизнес, в котором трудно добиться уменьшения расходов за счет увеличения масштабов производства. Дело в том, что пока на данное предложение нет массового спроса: 30 панелей на крышу здесь, 25 – там… Но в SolarCity нашли путь, который превратил этот розничный бизнес в нечто напоминающее оптовое предприятие. Компания заключила серию сделок с министерством обороны, водрузив солнечные панели на крыши домов военнослужащих: 6500 домов на Гавайях и еще 6000 на территории Сан-Диего. В Калифорнии, которая является крупнейшим рынком сбыта для SolarCity, компания построила сеть из 40 складов, служащих пунктами распределительного хранения для единичных проектов. В попытке организовать весь цикл производства предприятие Илона Маска в прошлом году приобрела производителя солнечных батарей, компанию Silevo. Теперь SolarCity строит огромный завод в Буффало (штат Нью-Йорк), который будет поставлять дешевые панели для дальнейшей установки.

Сейчас компания действует с размахом, использует опыт и новейшие техники финансирования для того, чтобы ворваться на новый рынок: малый бизнес. Для огромных компаний с хорошим доходом и множеством зданий с гигантскими крышами (например, Wallmart или Ikea) установка солнечных батарей является очевидным решением в случаях, когда предложение является заманчивым. Компании по установке солнечных батарей желают работать с такими заказчиками, потому что установка массива из 5 тыс. панелей куда более выгодна экономически, нежели строительство 100 массивов по 50 панелей. Это оставило в стороне владельцев предприятий малого бизнеса, которые могут предложить крыши куда меньшей площади, да и доход у них значительно меньше. «Обычно установщики солнечных панелей не заинтересованы в коммерческой системе менее 500 киловатт», – сказал мне Линдон Рив во время интервью в конце июля.

Неделю назад компания SolarCity объявила, что будет предлагать лизинг предприятиям малого бизнеса. Условия похожи на те, которые фирма предлагает домовладельцам: в самом начале не требуется никаких капиталовложений, заказчик сразу же начинает экономить от 5 до 25 процентов на электроэнергии, а также получает гарантию того, что тарифы не повысятся в течение 20-летнего срока лизинга. Минимальный размер систем может быть равен 30 киловаттам (100-125 панелей). «Мы построили инфраструктуру для того, чтобы самостоятельно осуществлять установку панелей», – сказал мне Рив. Благодаря установке панелей на тысячах крыш домов, SolarCity разработала процессы для быстрого монтажа батарей на крышах при небольших фиксированных расходах. Кроме того, SolarCity объединяет финансовые инновации – лизинг в области солнечной электроэнергетики – с другим. Например, в Калифорнии предприятия могут участвовать в отдельных энергетических программах, по которым владелец имущества может получить финансовые средства для того, чтобы произвести какие-то улучшения, а затем постепенно выплачивать специальный налог – что-то наподобие налога на имущества.

Вместо того чтобы завоевать свое место под солнцем на существующих рынках, как это пытается сделать Tesla, SolarCity обращается к инновациям, чтобы создать совершенно новые рынки, как это сделал Форд. Конечно же, между SolarCity 2015 года и Ford Motor Co. образца 1915 года есть ряд важных отличий. Продажи Model T в основном не зависели от государственных дотаций. SolarCity, как и другие компании, занимающиеся установкой солнечных батарей, получили огромную выгоду от федерального налогового кредита для финансирования долгосрочных капиталовложений в солнечную энергию (эта программа завершится в 2016 году). Генри Форд довольно быстро сколотил огромное состояние даже несмотря на капиталовложения в производственные мощности и прием на работу тысяч сотрудников. А есть ли прибыль у SolarCity? Скорее нет, чем да. По крайней мере, по состоянию на данный момент. Компания сообщила о том, что во втором квартале выручка выросла на 67 процентов по сравнению с прошлым годом, в то время как текущие убытки составили 132 млн долларов. Тем не менее, большим преимуществом компании является то, что она развивается в тот период, когда есть средства на финансирование строительства массивов солнечных панелей. В конце прошлого месяца компания объявила о том, что планирует собрать еще 124 млн долларов с помощью лизинговых платежей от своих клиентов.

Источник

Оцените статью