Илон маск изобрел аккумулятор

Илон Маск, где супер-батарейка? «Нано-технологии» по-американски

Довольно давно, еще в 2015 году некто Илон Маск выступил на презентации новейшего аккумулятора Tesla Powerwall. Сие позиционировалось как супер-изобретение XXI века, которое позволит не только накапливать энергию, но еще и перепродавать ее за хорошие деньги на волшебных энергетических биржах.

Диванные IT-специалисты с habr.com и блога «Лепра» разразились массой постов, в которых практически сразу похоронили «Газпром», некоторые особо продвинутые предрекали, что буквально через пару месяцев по Москве пройдут улыбающиеся американские солдаты, которые будут совершенно бесплатно раздавать чудо-батарейки всем желающим, так как российские углеводороды будут никому не нужны, и РФ немедленно падёт как государство . Находились умники, которые всерьёз обсуждали возможность закладывания папиных автомобилей и маминых квартир с целью массовой скупки Tesla Powerwall, « которые будут зарабатывать для них деньги «.

Изначально чудо-батарейка должна была подключаться к обычной сети и дополнительно — к «экологически чистому» устройству — ветряному генератору или солнечной панели. Итак, одной только Tesla Powerwall было недостаточно, у Маска следовало приобрести еще и одно из его «экологических» штуковин. А также установить приложение, которое будет автоматически продавать всем страждущим ту энергию, которую накопил этот волшебный комплекс.

Представленная настенная батарейка могла «держать» 6,47 кВт*ч, а отдавать максимум 3,3 кВт. При этом господин Маск уверял, что этого хватит на питание целого загородного дома.

Что же в итоге: господин Маск рекламирует чудесную батарейку «всего» за $3000 , которую стоит повесить на стенку и подключить к интернету. Но:

  • дополнительно придется купить инвертор — для преобразования переменного тока в постоянный — $3,5 тыс .;
  • солнечные панели или «ветряк»;
  • плюс стоимость подключения.
Читайте также:  Как быстро разрядить внешний аккумулятор

Итог: общая стоимость «комплекта» — около $20 тыс . Сколько времени потребуется для того, чтобы окупить такой аккумулятор, который будет питать (в лучшем случае) чайник и зарядку смартфона. Особенно если учесть потери электроэнергии при конвертации тока из постоянный в переменный и прочие тонкости.

Стоит учесть и то обстоятельство, что литий-ионный аккумулятор весом в 100 кг может так «грохнуть», что мало не покажется. Срок гарантии на «волчебную» батарейку — 10 лет. Но если внимательно прочитать текст, указанный в инструкции, то там гарантия дается на всё, кроме батарейных модулей самого аккумулятора .

Прошло полгода, и на форумах Tesla стали появляться сообщения о покупках Tesla Powerwall. Одной семье из Германии комплект обошелся в 28 тыс. евро . При этом, конечно, никакой экономии и (тем более) дохода эти люди не получили. Далее выяснилось, что американская чудо-батарейка Tesla набрана из совсем не американских элементов Panasonic. Прошло более 5 лет с момента демонстрации Powerwall, но при этом никто из пользователей, купивших чудо-аккумулятор, не усомнился в эффективности комплекта Tesla. Никто так и не разобрался, что людей попросту «кинули», а, например, в штате Калифорния в некоторых домах эти комплекты принудительно устанавливают в новых коттеджах. » Счастливые» новосёлы обеспечиваются платным фирменным обслуживанием батареек.

Даже «эксперты» из секты IT-специалистов по-прежнему верят в то, что господин Илон Маск совершил переворот в сфере энергетики. Остаётся лишь позавидовать американским «изобретателям», которые практически на пустом месте получают многомиллионные доходы, используя человеческую глупость.

Источник

Би-би-си: аккумуляторная революция имени Илона Маска

Автор: Джастин Роулатт

У Илона Маска, пожалуй, самое захватывающее бизнес-портфолио на планете. Например, SpaceX с его миссией на Марс и Tesla с высокотехнологичными электромобилями. Или концепция Hyperloop с революцией в области общественного транспорта. И даже его Boring Company довольно интересна — она ​​стремится найти новые способы рыть туннели.

Так какая же из его идей имеет шанс изменить мир более всего? Моя версия — аккумуляторы.

Звучит не очень убедительно?

Но компактные, легкие литиевые батареи, которые пока способны только обеспечивать видео на экране вашего смартфона, скоро станут источником энергии вашей жизни.

Вам наверняка хорошо понятен потенциал электромобилей. Но, возможно, у вас также есть опасения по поводу фактической реализации технологии: цена, пробег, подзарядка и т.п. И все же рынок, похоже, считает, что это будущее. Просто посмотрите на цену акций Tesla.

Недавно компания даже опередила Toyota, став самой дорогой автомобильной компанией в мире, хотя в прошлом году японский гигант продал в 30 раз больше авто. И одна из причин заключается в том, что Илон Маск обещает инвесторам революцию в области аккумуляторов.

Крупнейшие в мире батареи

Автомобили — не единственный рынок для аккумуляторов.

Наверняка вам известно как неохотно мир избавляется, например, от угля. Что ж, гигантские батареи, подключенные к нашим электрическим сетям, скоро станут центрами великой революции в области возобновляемых источников энергии.

«Мы вступаем в фазу почти экспоненциального роста» — говорит профессор Пол Ширинг, эксперт по новым аккумуляторным технологиям в Университетском колледже Лондона. Он ожидает, что только электромобили приведут к росту спроса на аккумуляторы в Европе в 10 раз. Но этот взрыв спроса будет возможен только в том случае, если мы сможем сделать батареи дешевле, долговечнее и эффективнее.

Это большая проблема для технологии, но аккумуляторный прорыв, если верить Маску, не за горами.

Батарея на миллион миль

Один из крупнейших китайских производителей аккумуляторов сообщил, что создал первую в мире батарею, обеспечивающую пробег авто в миллион миль.

Создатели технологии Amperex (CATL) утверждают, что их новая батарея способна обеспечить пробег транспортного средства на расстояние более миллиона миль (точнее, 1,2 миллиона, или 1,9 миллиона км) в течение 16-летнего срока службы.

Большинство автомобильных аккумуляторов дают гарантию на 60 000-150 000 миль в течение трех-восьми лет. Это огромное увеличение срока службы, при этом батарея стоит всего на 10% дороже, чем существующие продукты.

Наличие аккумулятора, который вам никогда не понадобится менять — это, безусловно, хорошая новость для электромобиля. Но батареи длительного действия также необходимы для так называемого «стационарного» хранения электроэнергии.

Например, аккумуляторы для ветряных турбин или солнечных батарей сделают возобновляемые источники энергии доступными в условиях облачной погоды или при безветрии. Довольно скоро такие аккумуляторы появятся и в вашем доме.

Удешевление

Следующим барьером, который в будущем будет преодолен, является цена.

Важнейшая задача отрасли — получить аккумулятор стоимостью менее 100 долларов США за киловатт-час.

«В этот момент электромобили станут обходиться дешевле аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания» — говорит Сет Вайнтрауб, американский журналист, освещающий события в сфере аккумуляторных технологий.

Как только это произойдет, двигатель внутреннего сгорания практически вымрет, по примеру того, как цифровые фотографии «убили» плёночные фотоаппараты 10 лет назад.

Но когда же этот критический ценовой пункт будет пройден?

Вайнтрауб считает, что это уже произошло. Якобы прямо сейчас подобные аккумуляторы проходят тестирование в новых моделях Tesla.

Пробег без тревог по поводу подзарядки

Более дешевые аккумуляторы решат некоторые другие ключевые проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты. Экономически выгодным окажется размещать большие батареи в автомобили.

Два ключевых преимущества:

Во-первых увеличится пробег авто на одном заряде, до 400–500 миль (640–800 км) или более.

Во-вторых, чем больше батарея, тем выше скорость зарядки, всего 10 минут у розетки дадут вам пробег в 300 миль. Это сопоставимо со временем, которое требуется для заправки автомобиля бензином или дизельным топливом.

Новые фабрики

Так когда же нас ждёт это светлое будущее?

Мы ожидаем несколько важных заявлений от Маска. К примеру, специалист готовится представить несколько новых производств, одно из которых будет располагаться в Великобритании, недалеко от Бристоля. Другая фабрика, по слухам, разместится в Остине, штат Техас, США.

Называться эти фабрики будут «Gigafactory» и «Terafactory», потому что в них будут производиться батареи, которые смогут хранить миллиарды ватт-часов электроэнергии. По этой причине Terafactory должна иметь возможность производить батареи с общей емкостью в триллионы ватт-часов.

И логика постоянно расширяющихся заводов Маска остается прежней. По его мнению, чем больше масштаб, тем легче будет внедрять инновационные решения, которые приведут к сокращению расходов.

Сырье

Откуда возьмутся химикаты для батарей?

Китайский партнер Tesla CATL нашел способ создавать аккумуляторные батареи без кобальта, по крайней мере, для автомобилей с малой дальностью.

Кобальт стоит дорого, его в основном добывают в Конго, а добыча связана с эксплуатацией детского труда. Но ему на замену идёт литий. По всему миру имеются богатые солевые месторождения, в том числе, к примеру, заповедник Салар-де-Уюни в боливийских Андах. Проблема заключается в том, что современный способ добычи лития в этих месторождениях является медленным и неэффективным.

Самое большое солевое озеро, добываемое в настоящее время — Салар-де-Атакама в Чили. А на своей значительно меньшей высоте чилийцы могут использовать естественное испарение для кристаллизации солей, благодаря интенсивному солнечному свету в пустыне Атакама. Несмотря на эти преимущества, этот процесс все еще занимает месяцы. И вот тут в отрасль и приходит Илон Маск.

Партнёр Маска Тиг Иган работает со своей командой учёных над тем, что он называет фильтром «наночастиц», который может отделять литий от других солей в растворе и восстанавливать более 90% лития. Вместо месяцев процесс будет занимать всего несколько дней. Г-н Иган указывает, что его компании EnergyX уже ведет переговоры с ключевыми игроками о реализации технологии в коммерческих масштабах. Это поможет значительно снизить стоимость добычи лития, устранив одно из самых больших узких мест в наращивании производства батарей.

Что всё это значит для нас

Итак, аккумуляторы – краеугольный камень империи Маска.

По сути, это будет iPhone в мире автомобилей — продукт, который революционизирует наш опыт вождения и одновременно принесёт ему гигантскую прибыль. Он заставит нас отказаться от наших старых дизельных и бензиновых средств передвижения.

Но на карту поставлено нечто гораздо большее: изменение климата.

Если более дешевые и качественные аккумуляторы позволят быстро перейти на электромобили и обеспечат нам возобновляемую энергию в любую погоду, то, несомненно, они станут играть ключевую роль в усилиях по декарбонизации нашей экономики.

Астронавты в космосе выглядят гораздо более захватывающе, чем серая коробка с парой проводов. Но если эта серая коробка поможет нам избавиться от ископаемого топлива, тогда именно на её стороне возможность изменить наш мир.

Источник

Аккумулятор на 1,5 миллиона километров для электромобиля означает конец эры ископаемого топлива и ДВС

Илон Маск и Tesla готовят очередную революцию. Тут как раз в строку будет всем известная фраза — «. революция, о необходимости которой все время говорили. «, ну и далее по тексту. Тут то же самое. Илон уже несколько месяцев интригует проведением Tesla Battery Day в конце мая, на котором будет представлен новый аккумулятор, с новой технологией и химией. Этот аккумулятор обещается быть более долговечным, и более дешёвым, в сравнении с теми, которые Tesla использует сейчас.

Правда и тут коронаистерия подсуропила, и историческое мероприятие произойдёт несколько позже ранее намеченного срока.

Заявляется даже, что ресурс такого аккумулятора составит около 1,5 миллионов километров! А что это означает? Это по факту будет смертельным ударом по всей мировой ископаемотопливной экономике, и конечно ещё приблизит границу, за которой ДВС автомобили потеряют какую бы то ни было привлекательность.

Новый аккумулятор разработан в центре стратегии Tesla совместно с китайской компанией Amperex Technology Ltd (CATL) и использует технологию, разработанную Tesla в сотрудничестве с командой академических учёных в области батарей, нанятых Маском.

По словам людей, имёющих доступ к информации, эти аккмумляторы имеют большую плотность энергии и более ёмкие, и дешевле в производстве, по сравнению с тем, что использует Tesla сейчас. Новые батареи Tesla будут опираться на такие инновации, как химический состав батарей с низким содержанием кобальта и даже вообще без содержания кобальта.

Также в них использованы химические добавки, материалы и покрытия, которые уменьшают внутреннее напряжение и позволят аккумуляторам хранить больше энергии в течение более длительного периода.

Так же разрабатывается новая технология производства, позволяющая многократно увеличить скорость и объём производства.

«Мы должны по-настоящему убедиться в том, что мы получаем очень крутой темп производства аккумуляторов — это очень важно и крайне сложно», — сказал Илон Маск инвесторам в январе . «Мы должны масштабировать производство батарей до сумасшедших уровней, которые люди даже не могут себе сегодня представить».

Но и это не всё. Это только начало.

Да, Маск и Tesla, это уже больше чем просто имя и компания, это нечто мессианское, предлагающее миру новое качество жизни. Создание нового аккумулятора станет драйвером развития энергетической составляющей Tesla.

Tesla Energy (энергетическое подразделение автопроизводителя), уже сейчас производит и устанавливает системы накопления энергии по всему миру, от Австралии до Гавайев, от «гаражных» систем для частного дома, до накопителей гигаваттного класса для ВИЭ-электростанций и промпредприятий.

По сути, Tesla Energy становится глобальным «игроком» в мировой энергетической отрасли, и может даже со временем перерасти «материнский» автомобильный бизнес. А сделано это будет, в том числе с помощью фирменной системы Autobidder .

Вот что сказано о ней на сайте Tesla: «Autobidder предоставляет независимым производителям энергии, коммунальным службам и партнёрам в малом бизнесе возможность автономно монетизировать энергетические активы. Autobidder — это платформа торговли и контроля в реальном времени, которая обеспечивает управление активами на основе стоимости и оптимизации портфеля, позволяя владельцам и операторам настраивать операционные стратегии, которые максимизируют доход в соответствии с их бизнес-целями и предпочтениями риска» .

Так выглядит пользовательский интерфейс Autobidder.

Источник

Оцените статью