Какой аккумулятор подходит на Хендай Акцент
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Hyundai Accent необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливки дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
Выбор аккумулятора
Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.
Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
- необслуживаемые в течение всего срока службы;
- малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10–20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (—18 °С по ГОСТу).
Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль свинцовоокислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А·ч.
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно-кислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (PbO2). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1–2 % сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология).
Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты — до 1,29–1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе), и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.
Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
Элементы аккумуляторной батареи:
- 1 — общая крышка;
- 2 — клемма «плюс»;
- 3 — поплавок индикатора плотности;
- 4 — перегородки элементов;
- 5 — моноблок (корпус);
- 6 — индикатор плотности электролита;
- 7 — клемма «минус»;
- 8 — элемент аккумуляторной батареи.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
- зеленая точка — батарея заряжена;
- темный индикатор без зеленой точки — батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
- прозрачный или светло-желтый индикатор — чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.
Вывод
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
Источник
Особенности выбора нового аккумулятора для Hyundai Accent
В линейке корейского производителя модель Accent считается один из первенцев седанов, относящихся к категории «эконом» (согласно ныне действующей международной классификации – класс «B»). Первое поколение (Х3) начали выпускать в 1995 году, с 1999 года в продаже появились седаны второй генерации (LC). Наконец, с 2006 по 2010 год выпускались авто третьего поколения с индексом MC. Начиная с 2010 года, модель претерпела существенные конструктивные изменения, сменилось и её название на Hyundai Solaris. Производство Акцент было налажено во многих странах, включая Россию. При этом размеры площадки для установки аккумуляторной батареи остались неизменными с первого поколения. Однако это не помешало оснащать модель батареями трёх разных форм-факторов.
Штатные батареи Хёндай Акцент
Руководство автоконцерна Hyundai-Kia исповедует довольно гибкую и либеральную инженерную политику для локальных производств в части установки штатных аккумуляторов. Это означает, что локальные производители фактически не ограничены в выборе АКБ, которыми можно комплектовать собираемые модели любых комплектаций.
Если говорить конкретно о Hyundai Accent, то в отношении этого седана использовались следующие технические условия:
- автомобили турецкой сборки оснащались батареями, обладающими габаритами 20.7х19.0х17.5 см, ёмкостью 55 А*час и пусковым током номиналом 500 А;
- Хёндай Акцент российской сборки (ТагАЗ) оснащались аккумуляторными батареями с такими же характеристиками по габаритам и ёмкости, но с уменьшенным до 450 А номиналом пускового тока;
- на Hyundai Accent южнокорейской сборки устанавливались 60-амперные АКБ с габаритами 23.0х22.0х16.8 см и пусковым током 440 А.
Подходящими форм-факторами для любых поколений Акцента считаются габариты 23.2х22.5х17.3 см с пусковым током от 550 А и ёмкостью от 60 А*час.
Столь высокая вариативность типоразмеров обусловлена тем, что размеры посадочной площадки для всех поколений модели была одинаковой – 23.5х17.5 сантиметров. Это и позволило использовать множественность типоразмеров, однако полярность аккумулятора на Хёндай Акцент вне зависимости от поколения должна быть обратной. В большинстве случаев способ фиксации аккумулятора – посредством нижней крепёжной планки.
В силу вышеозвученных критериев выбора АКБ для автомобилей российской сборки были выбраны батареи Delkor отечественного производства. Эта компания выпускает долговечные и надёжные АКБ, пользующиеся большой популярностью в нашей стране – их продукция рекомендована к установке многими фирменными автоцентрами.
Рекомендуемые параметры аккумуляторов Хёндай Акцент для авто российской сборки:
- номинал пускового тока, достаточный для запуска мотора при любых погодных условиях, для авто с моторами объёмом 1.3–1.6 литра это 550 А;
- 60 А*час – ёмкость, достаточная для многократных пусков двигателя, обеспечивающая относительно высокий крутящий момент и длительный ресурс аккумулятора;
- размеры аккумулятора для Хёндай Акцент ТагАЗ – 23.2х20.4х17.3 см, полярность – обратная, соответствующая стандарту, принятому в Европе.
Другие подходящие для Hyundai Accent батареи
Рассмотрим АКБ, которые можно устанавливать на Акцент, имеющие типоразмер 20.7х19.0х17.5 см при обратной полярности:
- турецкие батареи Blizzaro с номиналом ёмкостью 44 А*час при показателе пускового тока 450 А;
- словенские АКБ TAB Polar 60К с ёмкостью 60 А*час (максимальной для данного типоразмера) и номиналом пускового тока 560 А;
- испанские аккумуляторы Exide (53 А*час, 540 А), демонстрирующие хорошую долговечность и стоящие дороже конкурентов;
- Varta Silver C30 у этой немецкой АКБ показатели ещё ниже (54 А*час, 530 А), но многие автовладельцы предпочитают именно этот бренд;
- подходящим будет и южнокорейский аккумулятор Inci Aku SuprA, обладающий самыми скромными характеристиками для этого форм-фактора (50 А*час, 450 А).
Рассмотрим, какой аккумулятор можно поставить на Акцент с типоразмером 23.0х22.0х16.8 см:
- одними из наиболее популярных считаются бангладешские батареи Globatt 75D23L, конструкция которых предусматривает наличие нижнего фиксирующего выступа на корпусе. Параметры АКБ – 65 А*час при пусковом токе в 600 А;
- модель ACE 75D23L от того же производителя стоит чуть дороже, но характеризуется увеличенным до 680 А пусковым током;
- неплохим выбором будет и Tab Polar S 60R (600 А, 60 А*час, средняя ценовая категория);
- испанская батарея Exide Premium EA654 стоит дороже Globatt 75D23L при почти одинаковых параметрах (65 А*час, 580 А);
- самыми мощными АКБ для этого форм-фактора считаются южнокорейские AlphaLine 70R (70 А*час, 620 А).
Предлагаем ознакомиться с самыми распространёнными моделями аккумуляторов для Hyundai Accent третьего типоразмера (23.2х22.5х17.3 см):
- сербская модель Asian Horse 60R – лучшее предложение по соотношению стоимости к качеству и долговечности (60 А*час, 540 А);
- южнокорейская модель INCI Aku FormulA 60R обладает теми же параметрами тока и ёмкости, что и сербская АКБ, но стоит чуть дороже;
- если вам нужна более мощная батарея, подойдёт модель от того же производителя AKU FormulA 68R (68 А*час, 600 А);
- ещё большей ёмкостью характеризуется батарея BOST 70R 90D23L (Южная Корея), которая способна обеспечить надёжный пуск двигателя Хёндей Акцент в любые морозы (70 А*час, 600 А);
- топовым аккумулятором для данного типоразмера можно назвать AlphaLine Ultra 78R, у которой ёмкость и пусковой ток максимальны –78 А*час, 750 А.
Общие рекомендации по выбору аккумуляторной батареи для Hyundai Accent указаны в паспорте автомобиля, именно на них и следует ориентироваться в каждом конкретном случае. Это касается параметров ёмкости, тока холодного пуска, размеров и полярности.
При ограниченном бюджете можно ориентироваться на бюджетные источники питания, срок службы которых составляет 3–4 года, что на 1–2 года меньше, нежели у предлагаемых выше моделей:
- Smart ELEMENT 6СТ60.0 VL3 – отечественная батарея с номиналами 60 А/час по ёмкости и 480 А по пусковому току, стоящая в пределах 2800–3000 рублей;
- суть дороже другая отечественная батарея, АКОМ Автофан 60R, обладающая такой же ёмкостью и пусковым током 470 А (от 3200 рублей);
- самой ходовой бюджетной моделью считается MUTLU SFB M36CT – у этой турецкой АКБ при 60 А*час и 540 А стоимость составляет 4100–4300 рублей.
Отметим, что, согласно статистике, аккумулятор от MUTLU «ходит» примерно в полтора раза дольше российских аналогов.
Ориентируясь на бюджетные модели АКБ для своего Хёндай Акцент, следует учитывать, что в этом случае диагностику аккумулятора нужно будет проводить чаще, чем обычно, периодически отслеживая состояние цепи заряда. Когда напряжение на клеммах батареи при работающем силовом агрегате опускается ниже 14 В, необходимо провести профилактику источника питания. Если и после этого уровень заряженности батареи будет падать – скорее всего, её придётся вскоре менять.
Общее правило здесь стандартное – чем дороже модель, тем больше её ресурс.
Как поменять аккумулятор Hyundai Accent
Замена батареи на корейском седане производится по стандартному алгоритму, не требующему наличия специфических знаний и навыков. Из инструментов понадобятся только рожковый ключ на 10 и торцевой (желательно с удлинителем) – на 13.
Чтобы снять аккумулятор, необходимо, используя ключ на 10, ослабить гайку зажима провода на отрицательной клемме, после чего аккуратно отсоединить провод. Затем такая же операция выполняется в отношении плюсовой клеммы.
Освободив только клеммные выводы, мы не сможем извлечь батарею, поскольку она удерживается прижимной пластиной или планкой. Для её демонтажа нужно использовать ключ на 13, чтобы открутить болт, расположенный в нижней части корпуса. Доступ к нему может быть затруднён. После откручивания болта и демонтажа пластины отслуживший своё аккумулятор можно извлечь, а на его место поставить новую батарею.
Установка АКБ производится в обратной последовательности. Особенно внимательно нужно отнестись к порядку подключения проводов (сначала к плюсовой клемме, затем к минусовой).
Таким образом, замена аккумулятора Hyundai Accent – простейшая операция, которая может быть выполнена буквально за 5–10 минут.
Источник