Хонда вфр 750 аккумулятор
В этом сезоне стала беспокоить зарядка АКБ, на ХХ выдавала 13.2, на средних 12.6.
Были подозрения на генератор, но после измерений, подозрения пали на АКБ.
Однако он хоть и был старым, заряд держал неизменным в течении 2 недель.
В итоге решил купить релеху для эксперимента, другого типа FH012 (Mosfet).
По изучал общую информацию, т.к. в основном переделки зарядки под Mosfet-технологию, занимаются иностранные владельцы (не только выфероводы).
В общем, сложность состоит только в нахождении денег на данную реле, и получении ОЕМ-реле, а не китайской подделки(которых пока мало, и их легко отличить).
Однако есть фирма, которая поставляет готовые киты для переделки, ручается за качество.
И так после замены зарядка стала выдавать стабильные 14.3-.14.5, на ХХ и на средних-высоких оборотах.
Для большинства мото, реле-регуляторы делает японская фирма Shindengen.
Существуют 2 вида реле — SH (На тиристорах) и FH (Mosfet\МОП-Транзисторы), оба на полупроводниках, оба передают излишки в тепло, оба оснашены радиаторами для отведения тепла, но есть довольно большая разница между их работой.
Процесс шунтирования — передача лишнего тока с генератора, мимо потребителя (замыкание на обходной путь).
Шунтирование происходит очень-очень часто..
Значительная часть тепла, возникает в момент замыкания-размыкания шунта, и SH замыкает-размыкает медленно, что и создает больший нагрев.
FH замыкает-размыкает быстро и точно, не создавая лишнего тепла, тем самым меньше нагреваясь.
Тепло же губительно для электрических компонентов, вызывает их ускоренное старение и выход из строя.
Лучшим вариантом для свапа, является реле с кодом FH012/FH020,
Они ставятся на Yamaha Grizzly. Yamaha R1 (2006+) Stratoliner, Warrior, Roadliner, FJR1300, Honda CBR1000RR (2008+), CBF1000F , Kawa ZX14(ZZR1400), ZX1000\ZX10R (2004-2007), BMW S1000RR, Гусь1200, Ducati Panigale\Multistrada\Diavel, Triumph Tiger 800.
Источник