- Аккумуляторы для скутеров HONDA Super Cub 90см 3
- Аккумулятор DELTA CT 1204
- Аккумулятор EXIDE ETX4L-BS
- Аккумулятор VARTA Powersports AGM YT4L-BS
- Аккумуляторы для скутеров HONDA Super Cub 50 50см 3
- Аккумулятор DELTA CT 1204
- Аккумулятор EXIDE ETX4L-BS
- Аккумулятор VARTA Powersports AGM YT4L-BS
- Павел Понин
- Как узнать год выпуска
- Как пользоваться полуавтоматической коробкой
- Какое масло использовать
- Как поменять масло, сколько, как часто
- Как поменять масло в кабе на видео
- Воздушные фильтры
- Свечи
- Карбюратор
- Видео как разобрать и почистить карбюратор
- Какой бензин заливать? Какой расход?
- Цепи и звезды
- Видео как натянуть цепь
Аккумуляторы для скутеров HONDA Super Cub 90см 3
Аккумулятор DELTA CT 1204
- Емкость: 4 Ач
- Пусковой ток: 50 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 113x70x89
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор EXIDE ETX4L-BS
- Емкость: 3 Ач
- Пусковой ток: 50 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 113x70x87
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор VARTA Powersports AGM YT4L-BS
- Емкость: 3 Ач
- Пусковой ток: 40 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 114x71x86
- Гарантия: 12 месяцев
Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости
Напишите номер телефона:
Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.
Заявка на подбор аккумулятора специалистом
У нас в наличии есть 742 различные модели АКБ!
Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00
Источник
Аккумуляторы для скутеров HONDA Super Cub 50 50см 3
Аккумулятор DELTA CT 1204
- Емкость: 4 Ач
- Пусковой ток: 50 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 113x70x89
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор EXIDE ETX4L-BS
- Емкость: 3 Ач
- Пусковой ток: 50 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 113x70x87
- Гарантия: 12 месяцев
Аккумулятор VARTA Powersports AGM YT4L-BS
- Емкость: 3 Ач
- Пусковой ток: 40 А
- Полярность: Обратная [- +]
- Габариты: 114x71x86
- Гарантия: 12 месяцев
Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости
Напишите номер телефона:
Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.
Заявка на подбор аккумулятора специалистом
У нас в наличии есть 742 различные модели АКБ!
Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00
Источник
Павел Понин
Собирательное руководство по эксплуатации скутеретты Супер каб. Здесь собраны официальные инструкции, которые дополнены опытом сообщества и личными рекомендациями. Артикулы запчастей из каталогов, к ним добавлены известные аналоги, и указаны ссылки на магазины, где можно купить запчасти. Если сомневаетесь в написанном, обращайтесь к выложенным здесь же первоисточникам на японском: каталогам и инструкциям.
Эта база знаний охватывает кабы, которые производились до 2011 года и наиболее популярны в России. Номера рам: C50, C70, C90, AA01, HA02, инжекторные и карбюраторные. Отдельно есть база знаний AA04, JA10 с 2012 года.
Этот материал про обслуживание. Если вы хотите познакомиться с моделью, разобраться какие бывают и как улучшат вашу жизнь — посмотрите материал по существующим версиям Каба, как их выбрать и где купить.
Как узнать год выпуска
Для того, чтобы узнать год выпуска, нужно найти номер рамы или наклейку под сидушкой. Затем воспользуйтесь двумя основными материалами для определения года выпуска: по номеру рамы и по наклейке под сидушкой.
На примере фотографии: возьмём номер рамы и откроем первый материал — номер рамы попадает в период между 1986 и 1991 годами. Воспользуемся наклейкой под сиденьем и вторым материалом и там будет понятно, что C90-H — 1987 года выпуска. Это самые достоверные данные о годе, после которых можно посмотреть на другие отметки разве из интереса: гравировка даты под пультом, на дисках и совсем редко на дату на резине.
Как пользоваться полуавтоматической коробкой
Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием мотоциклиста. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки — видео-инструкция в конце раздела.
Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть невпопад, со временем всё получится.
На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На Пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.
Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.
Если мопед набирает обороты, но не ускоряется — это проскальзывание сцепления. Начните с замены масла на подходящее — это я описал в следующем разделе. Если замена масла не помогла, то пора менять фрикционные диски сцепления.
Какое масло использовать
Масло в кабе работает одновременно в двигателе и в коробке передач — такая система называется «мокрое сцепление». В японских инструкциях для кабов всех годов указано масло 10W-30 с допуском JASO MA для «мокрого сцепления». В американской инструкции есть привязка к температуре окружающей среды: до 35°C 10W-30, а при температуре до 45°C уже 10W-40. Помимо температуры окружающей среды, там указано использовать масло соответствующее вашим условиям эксплуатации, описал их ниже.
Вязкость в зависимости от условий эксплуатации
10W—30 — используйте масло с такой вязкостью, если вы ездите в спокойной режиме до 40 км/ч, без раскрутки ручки газа на полную.
10W—40 — стандартная вязкость для большинства ситуаций: город, в том числе с пробками, передвижение по грунту с редкими пробуксовками. Можно себе позволить непостоянные раскрутки в отсечку.
15W—50 — заливайте это масло в дальнее путешествие, когда ручка газа будет постоянно открыта на полную. Также, такая вязкость пригодится при внедорожных передвижениях с частыми пробуксовками.
Ничего страшного, если зальёте остатки автомобильного масла 5W-30, 5W-40, ещё ни один каб не умер от свежего автомобильного масла. Правда, может проскальзывать сцепление и тогда лучше найти другой вариант. Если на полке есть выбор, посмотрите масло от дизельных грузовиков — в нём крепкие базовые масла, и рецептура часто выполняет стандарт JASO MA, но это никак не заявляется.
В подборке указаны масла, которые чем-то лучше, чем-то хуже, но двигатель будет работать нормально с любым.
Мотомасла 10W-40 допуск JASO MA
Марка масла | Стоимость | Артикул |
Eni i-Ride 10W-40, 1 л | ≈350 ₽ | ENIIRIDEMOTO10W401 |
Zic M9 4Т 10W-40, 1 л | ≈400-450 ₽ | 137210 |
Eurol Motorcycle 10W-40, 1 л | ≈450-500 ₽ | E1000971L |
Castrol Power1 10W-40, 1 л | ≈600 ₽ | 15688B |
Motul 5100 10W-40, 1 л | ≈600-750 ₽ | 104066 |
Как поменять масло, сколько, как часто
Рекомендуемый интервал смены в официальной инструкции 3000 км. Если заливаете минеральное масло, то не нужно гонять в отсечку и поменяйте через 1000—1500 км. Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить. Если вы сливаете черное масло — это необязательно плохо, наоборот, масло хорошо отмывало двигатель.
Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.
Действия при замене масла
- Прогрейте картер небольшой поездкой
- Поставьте каб на центральную подножку
- Открутите заливную пробку
- Подставьте емкость под картер, открутите сливную пробку — она справа по ходу движения, для неё подходит ключ 17 мм
- Понаклоняйте каб в разные стороны, например за багажник
- Очистите тряпкой сливную дырку и закрутите болт с шайбой
- Залейте 600 мл, а затем смотрите уровень по щупу.
- Посмотрите уровень — вставьте пробку, не закручивая.
Как поменять масло в кабе на видео
Воздушные фильтры
Замена раз в 10 000 км. Если фильтр запылён, и нет возможности прямо сейчас его заменить, продуйте изнутри сжатым воздухом, снаружи пылесосом — это позволит выиграть время, пока придёт новый фильтр.
Артикулы воздушных фильтров
Диаметр отверстия 39 мм, большой корпус | 17211GB4010, Hiflo HFA1002, NTB |
Диаметр отверстия 39 мм, до 2000 года | 17211GB4680, NTB |
Диаметр отверстия 50 мм, 2000—2012 год, включая инжекторы | 17211GBZ700, NTB, размеры |
Свечи
По свече нет указаний замены в километрах, ориентируйтесь на внешний вид и зазор. Оставляйте старую в запасе, на случай если с новой какие-то проблемы. Используйте C6HSA при прохладном межсезонье, C7HSA при полноценном теплом сезоне.
Заводские параметры свечей
Год мопеда | Артикул свечи | Зазор, не больше |
До 2007 | NGK C6HSA, C7HSA, Denso U22FS-U | 0,6—0,7 мм |
Инжектор 2007—2011 | NGK CR6HSA, CR7HSA, Denso U22FSR-U | 0,6—0,7 мм |
Карбюратор
В карбюраторе большой простор для обслуживания. Его можно настроить, разобрать и почистить, а также установить ремкомплект. Чаще всего хватает простой настройки, а также разборки и чистки карбюратора, чтобы всё работало как надо. На случай, если всё плохо — ремкомплект можно купить на Webike или от Альфы, но оттуда не всё подходит.
С завода настроить можно не все карбюраторы, на некоторых кабах нет засечки под отвёртку — тогда нужно сделать засечку под шлиц самостоятельно. Затем поиграться с винтами так, чтобы реакция на ручку газа была мгновенной в обе стороны — открытия и закрытия. Правильность настройки подскажет свеча после работы мотора — она не должна быть в чёрном налете, в таком случае карбюратор богатит, или в белом — значит, что смесь бедная.
Модель | Размер диффузора |
C50 | 14 мм |
С70 | — |
С90 | 16—19 мм, зависит от года |
Видео как разобрать и почистить карбюратор
Какой бензин заливать? Какой расход?
И карбюратор, и инжектор с одинаковой степенью сжатия и им подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения, и отложений в двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда, на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 — ориентируйтесь на местные заправки и своё чувство прекрасного.
Объем топливного бака
карбюраторные | 4.3 литра |
инжекторные 2007—2011 года | 3.4 литра |
Модель | Расход |
С50 карбюраторный | 1.8—1.9л/100 км |
С50 инжекторный | 1.6 л/100 км |
С90 карбюраторный | 2.2—2.6л/100 км |
Цепи и звезды
Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно посередине и отклоняться вверх-вниз не больше 1—2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи, комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.
Кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.
Особняком стоит задняя звезда для Пресс каба — у неё нестандартное центральное отверстие и звезды от Альфы не подойдут. Поиск аналогов от других мотоциклов пока не дал результатов, но в России в продаже бывают звезды JT специально для почтовика — выделил этот вариант желтым в таблице ниже.
Стандартные параметры звезд
Модель | Передняя звезда | Задняя звезда | Цепь |
AA01, C50 | 13 | 39 | 420, 98 звеньев |
Press Cub, C50 | 13 | 42 | 420, 100 звеньев |
Little Cub, C50 | — | — | — |
HA02, C90 | 15 | 39 | 420, 100 звеньев |
Артикулы цепей и звезд, ссылки на магазины
Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100
Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106
Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106
Официальный дилер D.I.D
Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, тайваньская SFR
Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-16, тайваньская SFR
Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36, JTR257.36, размер
Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер
Ведомая звезда 40 зубьев — JTR257.40, размер
Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342 , Китако, размер
Соотношение передаточных чисел
Зубья | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
34 | 2.83 | 2.62 | 2.43 | 2.27 | 2.12 | 2.00 | 1.89 |
36 | 3.00 | 2.77 | 2.57 | 2.40 | 2.25 | 2.12 | 2.00 |
38 | 3.17 | 2.92 | 2.71 | 2.53 | 2.38 | 2.24 | 2.11 |
39 | 3.25 | 3.00 | 2.79 | 2.60 | 2.44 | 2.29 | 2.17 |
40 | 3.33 | 3.08 | 2.86 | 2.67 | 2.50 | 2.35 | 2.22 |
41 | 3.42 | 3.15 | 2.93 | 2.73 | 2.56 | 2.41 | 2.28 |
42 | 3.50 | 3.23 | 3.00 | 2.80 | 2.62 | 2.47 | 2.33 |
Видео как натянуть цепь
Источник