Холостого хода зарядка аккумулятора

Содержание
  1. Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу
  2. Зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу: возможно ли
  3. При каких условиях нельзя зарядить батарею
  4. Какое количество электроэнергии нужно оборудованию в среднем
  5. Будет ли питаться аккумулятор на холостом ходу зимой
  6. Как долго будет заряжаться аккумулятор на холостом ходу
  7. Идёт ли заряд аккумулятора на холостом ходу двигателя
  8. Принцип работы генератора автомобиля
  9. Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии
  10. Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой
  11. Значения потребления энергии разным оборудованием
  12. О мощности генераторов в разных машинах
  13. Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу
  14. Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео
  15. ЗА счет чего работает генератор?
  16. Так что же, заряжается без остановки?
  17. Про генератор
  18. Холостой ход зимой
  19. Похожие новости

Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу

В современных авто не нужно прогревать мотор перед тем, как вы соберетесь куда-то ехать. Но все же некоторые автомобилисты делают это, надеясь еще и подпитать батарею автомобиля.

Но зарядить аккумулятор таким способом достаточно непросто. Далее в статье читайте о том, можно ли зарядить АКБ при роботе движка на минимальных оборотах, и как это сделать.

Зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу: возможно ли

При запуске движок аккумулятор отдает много электроэнергии, которая, в основном, расходуется на функционирование стартера. Для того чтобы не ставить АКБ на зарядку после каждого использования машины, на ее движок ставят генератор.

Генератор способствует восстановлению заряда аккумулятора автомобиля (но при условии минимального необходимого значения частоты вращения его ротора).

Холостой ход мотора отрегулирован так, чтобы авто оставалось заведенным, но расходовало при этом как можно меньше бензина.

При таких условиях генератор не может полностью зарядить аккумулятор автомобиля. Поэтому сначала движок должен прогреться – тогда обороты упадут до минимума, а батарея нагреется. При условии отключения всех электрических приборов батарея начнет подпитываться.

При каких условиях нельзя зарядить батарею

Если в обычных условиях батарея будет плохо брать заряд при небольшой частоте вращения коленчатого вала (или же подпитка вообще не будет происходить), то при некоторых, так сказать, доработках можно восстановить аккумулятор на 100% – даже при работе мотора на холостом ходу. Проще всего это сделать, повысив минимальные показатели оборотов.

В карбюраторных движках сделать это легко – просто прикрутить специальный винт или же подсоединить подсос возле руля.

Если речь идет об инжекторной системе подачи топлива, то тут, чтобы увеличить минимальную частоту, нужно будет отрегулировать электронику.

При любых раскладах, если нужно достичь результата, при котором аккумулятор должен подпитываться в процессе остановки автомобиля, то действия, описанные выше, помогут решить этот вопрос.

Если генератор соединяется с коленчатым валом через ременную передачу, то сделать мощность вала больше без увеличения оборотов движка можно, установив на него устройство меньшего в диаметре шкива.

Правда, при этом, возможно, понадобится сменить ремень, сделав его более коротким. Но это будет нужно только, если со стандартным ремнем не получится достичь необходимого натяжения.

Какое количество электроэнергии нужно оборудованию в среднем

Большое количество устройств с высоким потреблением электроэнергии могут спровоцировать то, что аккумулятор будет разряжаться при работе мотора на холостом ходу.

Если генератор будет неисправным, то на одной зарядке АКБ машина сможет проработать не больше двух часов.

Хотя это время может быть и больше, если на автомобиль установлен новый, абсолютно исправный аккумулятор (и если вы используете его летом, так как при низких температурах энергии может хватить всего на час).

Наиболее «прожорливым» является стартер авто, но такой агрегат при пуске мотора работает недолго. Системы, без которых двигатель внутреннего сгорания не функционирует, — это приборы, что используются для возгорания горючей смеси, впрыска топлива и регулирования данных процессов.

Много электроэнергии «едят» подсветка, дежурный режим звуковой системы и навигации. Устройства, без которых мотор работать не будет, используют (в сумме) не меньше 12А тока.

Через некоторое время работы движка может заработать система принудительного электрического обдува радиатора, что употребляет электричества не меньше.

А если ко всем этим устройствам добавить дополнительные приборы (к примеру, обогрев сидений, стеклоочистители и т.д.), то аккумулятор разрядится еще быстрее.

Будет ли питаться аккумулятор на холостом ходу зимой

При минусовых температурах, если автомобилисту приходится быть в машине в период работы мотора на холостом ходу, без вентилятора печки обойтись не получится.

А этот прибор обеспечивает нагрузку не меньше 6А, так что зарядить аккумулятор автомобиля при таких условиях не получится.

Даже если не включать печку, то при стандартных оборотах АКБ будет заряжаться медленно (или этот процесс вообще не будет осуществляться).

Но если подкрутить обороты или же установить на генератор шкив меньше по диаметру, то полноценно подпитывать батарею на холостом ходу можно будет даже в морозы.

Как долго будет заряжаться аккумулятор на холостом ходу

Даже при регулировке мотора все равно процесс зарядки батареи займет немало времени. Для полноценной подпитки нужно не меньше одного часа.

За этот период можно израсходовать несколько литров топлива (это если двигатель внутреннего сгорания будет работать на повышенных оборотах).

Так что заряжать батарею таким способом стоит только, если у вас нет возможности подпитать ее от электрической сети.

Но не забывайте, что продолжительная работа автомобиля на холостом ходу приводит к износу движка. Кроме того, так вы загрязняете окружающую среду. Но тут есть и свой плюс: зарядить АКБ можно без ее снятия с ТС.

Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы на тему того, как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу, задавайте их в комментариях.

Источник

Идёт ли заряд аккумулятора на холостом ходу двигателя

Тем водителям, которые редко пользуются своими автомобилями, приходится сталкиваться с проблемой разрядки аккумуляторной батареи. Если машина длительное время стоит без движения, то это не значит, что АКБ не тратит свой заряд. В любом современном транспортном средстве имеется достаточно потребителей, способных в короткое время привести источник питания к нулевым рабочим показателям. Чаще всего к таким тихим «пожирателям» энергии относят сигнализацию, центральный замок, часы и пр.

Некоторые автомобилисты уверены, что генератор начинает отдавать для АКБ достаточный заряд уже на холостых оборотах. Другая часть автовладельцев с таким утверждением не соглашается. Разберёмся далее, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу и благодаря каким факторам удастся повысить эффективность процесса.

Принцип работы генератора автомобиля

Утверждение, касающееся того, что заряд автомобильной батареи происходит исключительно во время движения транспортного средства, является ложным. Поступление электропитания не зависит от вращения колёс машины. Фактически тогда получается, что во время длительного стояния в пробках с включенным мотором АКБ вовсе не получает на клеммы входящий ток, но это не соответствует действительности.

Процедура генерирования энергии в ДВС имеет свои особенности. Для запуска двигателя внутреннего сгорания включается от аккумулятора электромотор (стартер). Он обеспечивает первоначальное вращение коленвала, который крутящий момент передаёт через несколько посредников на колёса. Во многих моделях автомобилей на свободную хвостовую часть коленчатого вала вешают различные ременные передачи. Таким образом небольшая часть крутящего момента задействуется для вращения вала автомобильного генератора тока.

Коленвал двигателя и ротор генератора вращаются синхронно.

В генераторе имеется ротор с обмоткой (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть) с обмоткой. При вращении механическая энергия преобразуется в электрическую в магнитном поле. Получаемый ток передается на АКБ для заряда батареи. Из подобной схемы очевидно, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу. Для процесса не обязательно вращение колёс машины или её движение по дороге, достаточно получить вращение коленчатого вала.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии

По маркировке на корпусе токогенерирующего оборудования легко узнать производительность аппаратуры. Новые агрегаты будут производить столько энергии, на сколько рассчитана система, включая заряд батареи и расход основных потребителей.

Водитель всегда проинформирован о состоянии и степени заряда батареи. Для этого на приборную панель выведен световой индикатор в виде красной стилизованной прямоугольной иконки с «+» и «-». Во время старта мотора она загорается и светится непродолжительное время (несколько секунд после старта или все время до старта ДВС). Если индикатор горит длительное время, то это свидетельство отсутствия восполнения энергии основного бортового электроприбора. Необходимо провести тщательную диагностику для восстановления работоспособности электрической системы.

Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой

Для автомобилей «холостыми» принято называть обороты, во время которых на ДВС не оказывается нагрузка (автомобиль стоит). В это время происходят такие процессы:

  • поддержка мотора в рабочем состоянии;
  • разогреваются основные жидкости до рабочих температур;
  • все системы приходят к работоспособному состоянию.

Производители устанавливают для различных марок машин свои значения «холостого хода». Если какие-то показатели в реальности оказываются ниже, тогда это признак разбалансировки систем и процессов.

Стоит учитывать, что процесс передачи заряда на АКБ не зависит от времен года. Этот принцип соблюдается при различных температурных показателях. Особенностью процесса в холодное время года является то, что во время холодов батарея начинает хуже брать заряд. Процесс заметно стабилизируется, как только мотор под капотом хорошо прогреет окружающий объём.

Основной причиной плохого старта АКБ в зимний период являются частые короткие поездки. За такие отрезки пути не происходит получения тока в достаточном количестве, что постепенно приводит к полной разрядке.

Значения потребления энергии разным оборудованием

Когда зарядка вашего аккумулятора на так называемом «холостом ходу» не даёт должного результата, то виновниками могут оказаться некоторые потребители, включенные в бортовую сеть. Такие электроприборы, в зависимости от марки машины или модели электрооборудования, способны оттягивать на себя до четверти киловатта. Рассмотрим таблицу популярных «пожирателей» энергии в машине.

Внутренняя подсветка салона и габариты 40-45 Вт
Ближний/дальний плюс противотуманки 200-250 Вт
Вентилятор обогревателя max 200-220 Вт
Заднее стекло (обогрев) 100-150 Вт
Топливный насос 75-80 Вт
Аудиосистема >100 Вт

Суммарная потребляемая мощность оказывается достаточно весомой, чтобы выдержать одному генератору без помощи АКБ. При наступлении определённых значений связанная проводкой система обязательно для снижения перегруза будет переключаться на частичный отъём энергии от батареи.

О мощности генераторов в разных машинах

Рассчитать предельное значение мощности сможет каждый школьник, учивший по физике раздел электричества. Достаточно работу перемножить со временем, в течение которого она проводилась. Сама работа рассчитывается, исходя из текущих значений напряжения и силы тока. В большинстве легковушек бортовая система рассчитывается на то, что потребители будут отбирать в среднем порядка 1000 Вт.

В том случае, когда у вас в авто увеличивается количество электрических потребителей, то следует подумать не только о поднятии емкости аккумулятора, но и о замене генератора на более мощный. Это позволит заряжаться АКБ даже на холостых оборотах двигателя.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу

Когда работает мотор, то основным источником питания электрооборудования становится генератор. Вопрос о том, заряжается ли ваш аккумулятор на минимальных или холостых оборотах, зависит от разных факторов. Например, если в машине не включены основные электроприборы, такие как внешнее освещение, подсветка салона, аудио, кондиционер или печка, обогрев стекла или подогрев кресел, то избыток вырабатываемой энергии поступает на АКБ.

С подзарядкой возникнут сложности, если большинство потребителей станет оттягивать энергию на себя. Также будут трудности зимой, ведь батарея принимает ток в холод хуже.

Источник

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

(142 голосов, средний: 4,37 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для ягуар с тайп
Оцените статью