Хендай солярис загорелась лампа аккумулятора

Почему горит аккумулятор на панели приборов Хендай Солярис

Многие владельцы автомобилей Hyundai Solaris время от времени сталкиваются с тем, что на приборной панели загорается лампочка неисправности аккумулятора. Если же Вы столкнулись с аналогичной проблемой, то очень рекомендуем посмотреть наши рекомендации и как можно быстрее устранить данную неполадку, поскольку такая неисправность может потащить за собой достаточно серьезные последствия, вплоть до возгорания автомобиля.

⚠️ Износ аккумулятора
Выработка аккумуляторной батареи происходит абсолютно на любом автомобиле и это лишь зависит от того сколько, как и где данный автомобиль эксплуатируется. У кого-то аккумулятор «дохнет» буквально в первые два года, а кто-то умудряется продлить ему жизнь сроком до пяти лет. Если Ваш Солярис эксплуатируется в такси, то аккумулятор средней стоимости в 4-6 тыс руб может прослужить порядка 5-ти лет! Если же автомобиль эксплуатируется редко, то максимум 3 года.

⚠️ Закисание клемм аккумулятора
Речь идёт о высоковольтных проводах, которые подсоединяются к аккумулятору. Очень часто горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис именно по причине недостаточного заряда самой батареи. Происходит это из-за того, что клеммы окислились и контакт проходит лишь частично. Устраняется это достаточно просто: необходимо снять клеммы с аккумулятора и почистить их щеткой. А также в магазинах продаются специальные жидкости для этих нужд, именуемые как удалитель окиси контактов.

Читайте также:  Аккумулятор зарядка xiaomi mi power bank 20000 mah

⚠️ Неисправность генератора
При выработке генератора, как правило, лампочка аккумулятора то загорается, то тухнет. Причиной является то, что диодный мост, прогорает постепенно и в какой-то момент он перестает подавать заряд.

Похожая ситуация может возникать, если прогорают щётки или же обмотка якоря. В любом случае, «это не есть хорошо!» Если у Вас возникли проблемы именно по части генератора то в наша авторазборка Solaris может его предложить из наличия.

⚠️ Замыкание в электроцепи
Напомним, что конструкция электроцепи Соляриса такова, что подкапотная проводка очень часто страдает при ДТП и когда электрики производят замену проводки, они изредка допускают оплошности, которые в итоге перетекают в серьезные проблемы в виде короткого замыкания.

⛔️ Эксплуатировать автомобиль, на котором присутствуют следы короткого замыкания категорически запрещено, поскольку это грозит самовозгоранием.

Поэтому, если у Вас возникло что-то похожее, при всём этом горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис, незамедлительно выясняйте точно проблему. На диагностику уйдёт буквально 15-20 минут, но лучше обезопаситься и полностью исключить возможность возникновения короткого замыкания.

⚠️ Закисание контактов предохранителей, реле
В моторной электропроводке присутствует множество предохранителей и различных реле. Если на каком-то из упомянутых электроэлементов имеется окись металла и контакт проходит некорректно, то разряд аккумулятора неизбежен.

⚠️ Использование дополнительного оборудования
Необходимо учитывать, какую мощность выдает генератор по отношению к потребляемой мощности дополнительного оборудования (FM-трансмиттер, акустика, сабвуфер, TV, магнитола Андройд и т.д.) Через чур большое количество установленного электрооборудования негативно влияет на заряд аккумулятора и долговечность генератора.

Источник

Загорелась лампочка аккумулятора солярис

На панели приборов, лампочка аккумулятора, так же как и значок чека или масла, должен тухнуть через несколько секунд после запуска двигателя. Но когда он продолжает гореть или индикатор аккумулятора загорелся во время движения, нужно срочно искать причину, почему это случилось. Поскольку, горит лампа аккумулятора – значит АКБ не получает заряд от генератора и электропотребители питаются от аккумуляторной батареи.

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Минимальные обороты на которых начинает идти зарядка составляет 1500 об/мин, и если ремень ослаб, то он будет проскальзывать, вследствие чего, лампочка с изображением аккумулятора будет мигать, либо загорается на малых оборотах. Но если там все в порядке, то тогда причина явно кроется где-то внутри генератора или самой проводке. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. А еще для выяснения неисправности электропитания аккумуляторной батареи автомобиля нужно:

  1. Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.
  2. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе – оно должно быть в около 14,2 – 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

Причины неисправности в генераторе

Лампочка значка аккумулятор может постоянного гореть в случае, когда износились щетки, диодный мост, контактные кольца коллектора, также, когда перегорит реле регулятор генератора или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря (обрыв наиболее маловероятен).

Графитные щетки способствуют выработке электроэнергии, и как все детали авто, они поддаются износу в процессе трения об токосъемные кольца на валу.

Реле регулятор (шоколадка) подает ток определенного напряжения и когда оно сгорает, ток зарядки перестает поступать или проявляться перезаряд АКБ.

Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

Такие проверки в дороге естественно сделать невозможно, так что стоит остановить свое внимание не на сам генератор, а на его проводку. Нужно проверить контакты, возможно, они окислились или ослабли. Также стоит проверить изоляцию провода идущего от генератора на аккум, возможно она повредилась вследствие каких-то ремонтных работ, под капотом, и медные жилы внутри, покрылись солью, из-за чего перегнили либо пропал контакт.

Если самостоятельно не удается найти причину неисправности, и видимого повода почему загорелась лампочка аккумулятора нет, то тогда все же стоит ехать в ближайший сервис к автоэлектрику.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Влившийся

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1269
Регистрация: 18.2.2007
Спасибо сказали: 148 раз

Имя: Нет данных
Город:Новомосковск
Автомобиль: Hyundai Trajet (2006г.)
Двигатель: 2.0
Трансмиссия: АКПП
Цвет: Серебро
Комплектация: GL 2.0 4 АТ

А у меня на десятке было почти то же самое. Причем два раза и оба по разному.

Однажды «оборвался» один сильноточный выпрямительный диод. Лампочка загоралась изредка.
Менял всю «подкову». Другой раз «обрывался» слаботочный диод, из выпрямителя который питает сам регулятор. При этом лампочка могла не только моргать но и гореть как бы в пол накала. Так вот этот диод то рвался то восстанавливался. В общем, я со старой подковы все три слаботочных диода перепаял и забыл.

Hyundai Solaris 2012

Возможно конечно это тоже к расходникам относится, но из-за этого был первый срыв рейсов и упущенная выгода около 3000 рублей, а значит отнесу это к поломке.

Ехал я вчера вечером и вдруг ни с того ни с сего лампочка аккумулятора моргать начала, а спустя минуту вообще постоянно гореть при сбросе газа и на холостых оборотах. Не далеко от того места, где это произошло, живет знакомый, подъехал к нему, заехал к нему. После того, как заглушил машину и снова завел, лампочка перестала загораться и моргать, померили напряжение — 14.3 V. Знакомый сказал, что это скорее всего щетки генератора сточились за 400 тыс км.

Решил пробовать ехать дальше. Отъехав недалеко, лампочка снова стала загораться и при небольших оборотах стал выключаться свет фар, если дать обороты больше 3000, то свет фар загорался и лампочка аккумулятора гасла. Наверное какая-то защита стоит от быстрой разрядки аккумулятора и при неработающем генераторе отрубает потребители. Пришлось попросить этогоже знакомого заменить меня на работе. Сам решил ехать к своему отцу, т.к. до него было не далеко, а до своего дома я мог бы и не доехать.

Отец также подтвердил догадку про изношенные щетки генератора и мы стали снимать генератор. Фотосъемку не производил почти — на улице было уже темно, это было после 22-х часов уже

Перед тем как идти снимать генератор, попросил на форуме Солярис клуба каталожный номер щеток, хотя уже на тот момент было предположение, что они не разбойные и меняются вместе с регулятором напряжения.

Сняв генератор и достав от туда регулятор напряжения, убедились, что щетки не съёмные, на форуме уже ответили и тоже написали, что каталожного номера шеток нет и дали каталожный номер всего регулятора напряжения

По фоткам видно, что щеток немного совсем осталось.

Посмотрел в Экзисте регулятор напряжения по данному мне номеру, стоит он 3500 рублей и ожидание 2 дня. Аналогов нет, только оригинал Hyundai/Kia, причем с завода у меня стоял Valeo, но на нем нигде не нашел каталожного номера, может конечно он и идет под оригиналом.

Отец в это время сказал, что чего я ерундой занимаюсь, щас все распояем, найдем у него какие нибудь похожие щетки и припояем их. Но я не очень надеялся на это и продолжал поиски аналогов или такого же Valeo в сети. А отец в это время выпаял щетки, нашел похожие, только может на миллиметр потолще. Вот новая и старая щетка в сравнении

Далее он рассверлил отверстия в районе крепления этих щеток к регулятору и вставив контакты щеток в эти отверстия припаял их. Затем мы замазали контакты щеток термостойким герметиком и отправились ставить все на место

Установили обратно все на генератор и затем поставили генератор на место. Во втором часу ночи я уже уехал от отца своим ходом и проблема исчезла, за 45 км до своего дома лампочка аккумулятора больше не загоралась и не моргала. Устранили проблему еще тысяч на 400))

Источник

Горит лампочка зарядки аккумулятора

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого — понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Источник

Оцените статью