- Аккумуляторы 80D23L /R
- Что такое аккумулятор 80D23L
- Расшифровка аккумулятора 80D23L и 80D23R
- Общие характеристики АКБ 80D23L
- Аналоги от различных производителей
- Аккумуляторы японского качества с маркировкой 80D23L и их особенности
- Описание АКБ 80D23L
- Как расшифровать маркировки 80Д23L и 80Д23R
- Характеристики для аккумулятора 80D23L
- Аналогичные по свойствам аккумуляторы 80D23L от других производителей
Аккумуляторы 80D23L /R
На большинстве автомобилей азиатского производства устанавливают аккумуляторы, изготовленные по стандарту Японии JIS D 5301 «Lead-Acid Batteries for Automobiles» (свинцово-кислотные батареи для автомобилей). Одной из часто встречающихся моделей является АКБ с маркировкой 80D23L.
Что такое аккумулятор 80D23L
Это модель аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа средней мощности с размерами, соответствующими азиатскому стандарту. Она предназначена для использования в качестве стартерной батареи на различных моделях легковых автомобилей, среди которых Acura, Infiniti, Kia, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и другие Японские и Корейские марки.
Эта батарея оснащается конусообразными клеммами типа ASIA с диаметром плюсового вывода 12,7 мм, а минусового – 11,1 мм. Катод в модели 80D23L находится слева.
Расшифровка аккумулятора 80D23L и 80D23R
В цифробуквенном коде JIS D 5301, который используется для маркировки аккумуляторов, используется следующая система:
- первые две цифры – значение, соответствующее электрической мощности. Чем больше это число, тем выше емкость и ток холодной прокрутки. В данном случае емкость батареи колеблется в диапазоне 65-68 Ач, а пусковой ток от 490 до 550 ампер;
- буква D обозначает ширину 175 мм и высоту 200 мм у аккумулятора;
- число 23 обозначает длину корпуса в сантиметрах (в данном случае – 23 см);
- буква L в конце маркировки обозначает, что этот источник питания имеет минусовую клемму слева (обратная полярность). У изделий 80D23R минус находится справа (прямая полярность).
Кроме того, на корпусах батарей, изготовленных по японскому стандарту, должны указываться следующие данные:
- название или эмблема фирмы-производителя;
- код из 4-х цифр, в которых первые две обозначают месяц, а последние – год выпуска;
- буквенное обозначение, соответствующее порядку обслуживания батареи:
- MF – малообслуживаемая, в которой необходимо один раз в полгода – год доливать дистиллированную воду;
- CMF – полностью необслуживаемая АКБ, у которой при нормальных условиях эксплуатации доливка электролита не требуется. Периодически нужно проверять уровень электролита и, при необходимости, доливать дистиллированную воду через специальное отверстие;
- SMF – запечатанная необслуживаемая батарея, в которой потери электролита настолько малы, что нет необходимости проверять его уровень за весь срок эксплуатации.
Важно! Более дешевые батареи серии MF со временем теряют часть воды в электролите из-за деградации пластин, потерь влаги через клапаны при перезаряде и перегреве. Снижение в них уровня электролита ниже допустимого значения может привести к окислению пластин, разбуханию ламелей и последующему их короткому замыканию или разрушению.
Серия CMF имеет среднюю стоимость и оптимальные эксплуатационные характеристики.
Батареи серии SMF являются самыми дорогими, но их стоимость оправдана в связи с более продолжительным сроком эксплуатации, лучшей устойчивостью к неблагоприятным воздействиям, таким, как вибрация, превышение температуры, периодические сильные разряды и перезаряд.
Общие характеристики АКБ 80D23L
Если расшифровать маркировку 80D23L / R в соответствии с JIS D 5301, эти батареи должны иметь следующие технические характеристики:
- напряжение батареи — 12 вольт;
- электрическая емкость (японская) – 55 А/ч (при разряде до 10,5 v за 5 часов);
- электрическая емкость (европейская) при разряде до 10,5 v за 20 часов (ток 3,1 ампера) – не менее 62 А/ч;
- резервная емкость (время разряда током 25 А до 10,5 вольт) – не менее 103 минут;
- время, за которое напряжение аккумулятора падает до 6 вольт при разряде нагрузкой 300 А – 3,5 мин;
- ток заряда – до 6,5 ампер;
- индикатор заряда;
- размеры: 230х172х225 мм;
- масса – до 19 кг;
- максимальный разрядный ток при -18°С – более 490 ампер (при падении напряжения до 7,2 вольта после нагрузки в течение 30 секунд).
Аналоги от различных производителей
При замене такой батареи нужно обращать внимание на полярность клемм и соответствие емкости (не менее 65 А/ч по европейским стандартам) и пускового тока (более 490 А).
АКБ полностью соответствующие японскому технологическому стандарту выпускают следующие производители:
- японские Hitachi, Nissan, Panasonic, Yuasa, Furukawa Battery, Totachi;
- южнокорейские Hankook, President, Autous, Medalist, Delkor (Cene), Solite, Sebang, Numax.
Одной из лучших моделей является аккумулятор серии FB7000 производства японской компании Furukawa Battery, который не требует обслуживания, имеет повышенные рабочие токи, увеличенный на 60% срок службы, а также оборудован встроенным цветовым индикатором заряда. Для холодных регионов лучше использовать модели этой фирмы с обозначением FB9000.
Некоторые производители, которые изготавливают аналоги батарей 80D23L, дополнительно маркируют их словом ASIA, которые обозначают, что они соответствуют требованиям JIS D 5301. Аналоги азиатских АКБ выпускают такие производители, как Bosch, АкТех, Feon, Timberg, Optima, Gigawatt, Topla, Varta и много других.
Источник
Аккумуляторы японского качества с маркировкой 80D23L и их особенности
В подавляющем большинстве автомобилей, которые были произведены в Азии, стоят аккумуляторы японского стандарта качества – JIS 5301.
По сути, это батареи для машин свинцово-кислотного типа, которые в оригинале имеют другое название, а именно: Lead-Acid Batteries for Automobiles, что не меняет их характеристик при эксплуатации.
Наиболее часто в ТС встречается модель батареи под маркировкой 80D23L. Что она из себя представляет?
Описание АКБ 80D23L
Данная модель батарей представляет из себя аккумуляторы средней мощности, являются свинцово-кислотного типа.
Габариты 80D23L полностью соответствуют азиатскому типа гнезда для аккумулятора, а потому без проблем могут использоваться во всех автомобилях, произведенных в Азии.
Кроме того, модель используется как стартерная батарея в самых разных легковых машинах таких марок как Акура, Инфинити, Киа, Митсубиси, Ниссан, Судзуки, Тойота, а также во многих других моделях производителей из Японии и Кореи.
Для аккумуляторов 80D23L характерны клеммы специального типа ASIA: их клеммы имеют конусообразную форму, где плюсовая клемма имеет размер 12.7 миллиметра, а минусовая клемма — 11.1 миллиметра.
Кроме того, в экземплярах с маркировкой 80D23L катод расположен слева на корпусе.
Как расшифровать маркировки 80Д23L и 80Д23R
Согласно стандарту JIS Д 5301 все аккумуляторы имеют свою специальную маркировку.
Это шифр из цифр и букв, который нуждается в специальной дешифровке, так как, на первый взгляд, непонятно, что за что отвечает:
- Сразу же в глаза бросаются две цифры на корпусе. Они отвечают за электрическую мощность в батарее. И чем больше число, тем будет выше емкость АКБ, а вместе с этим и ток прокрутки. Для этой батареи характерна емкость примерно от 65 до 68 Ампер/час, ток пуска находится в диапазоне 490 — 550 Ампер.
- “D” — отвечает за обозначение ширины и высоты корпуса самой батареи. В этой модели они составляют 17.5 сантиметров и 20 сантиметров, соответственно.
- “23” — в маркировке указывает на длину АКБ, которая составляет 23 сантиметра.
- С буквой “L” всё немного сложнее. Она отвечает за полярность, а именно – за обозначение минусовой клеммы. В данном случае, L говорит о том, что минусовая клемма находится слева (обратная полярность аккумулятора). Если в шифре стоит буква R, то это называется прямой полярностью, и минусовая клемма расположена справа на батарее.
Помимо такого типа маркировок, существуют еще и другие, которые так же предусмотрены японским стандартом JIC и обязательны к нанесению на корпус АКБ 80D23L:
- на корпусе аккумулятора обязательно должны находиться эмблема или сокращенное название завода-производителя;
- специальный код, что состоит из четырех последовательных цифр (они показывают дату изготовления, а именно: первые две указывают на месяц изготовления, а две последних – на год).
Также на АКБ 80D23L должны присутствовать и буквенные обозначения. Они отображают, к какому типу обслуживания относится конкретный аккумулятор.
Для этого используют такие маркировки:
- Маркировка MF – аккумулятор является малообслуживаемым. В такой тип батарей необходимо подливать воду с периодичностью раз в полгода или раз в год, что зависит от условий использования.
- Маркировка CMF – указывает на полностью необслуживаемый тип АКБ. Это значит, что он не требует постоянного доливания электролита в обычных условиях использования АКБ. Однако, владельцу необходимо периодически смотреть на количество оставшегося электролита в аккумуляторе. Если возникла необходимость, то стоит залить воду (обязательно только дистиллированную) через предназначенное для этого отверстие в корпусе АКБ.
- Маркировка SMF – говорит о том, что аккумулятор герметично запечатан и полностью необслуживаемый. Это значит, что естественные потери электролита настолько несущественны и малы, что нет никакой надобности что-либо заливать вовнутрь.
Важно помнить! Бюджетные версии аккумуляторов MF серии имеют неприятное свойство с течением времени терять энную часть дистиллированной воды в составе электролита.
Это происходит из-за разрушения самих пластин внутри АКБ, а так же по причине испарения воды, которая уходит при перегреве батареи или же при перезаряде через клапаны. Если уровень электролита уменьшится до критической отметки, то это может привести к тому, что начнут окисляться пластины, разбухать ламенели. Все это может стать причиной опасного короткого замыкания или разрушения аккумулятора.
Если говорить о среднем ценовом сегменте, то батареи типа CMF 80D23L являются наиболее оптимальным решением, так как они полностью соответствуют соотношению «цена/качество» и подходят для большинства автомобилей со средним количеством электроники.
Аккумуляторы 80D23L из серии SMF представляют собой так называемый “люкс -класс” батарей. Они стоят достаточно дорого, однако такая стоимость оправдана сразу несколькими параметрами.
Во-первых, это сильно увеличенный срок эксплуатации за счет использования более качественных материалов.
Во-вторых, это большая устойчивость к разным негативным влияниям вроде вибрации, выход за пределы комфортных температурных пределов, периодический перезаряд или разряд.
Характеристики для аккумулятора 80D23L
Согласно уже известному японскому стандарту JIC, все батареи 80D23L/R должны иметь определенные характеристики — такие как:
- напряжение на батарее 80D23L составляет 12 Ампер;
- емкость электрическая, японский стандарт – 55 Ампер/час (при условии разряда до отметки 10.5 Вольт за период в 5 часов);
- емкость электрическая, европейский стандарт – как минимум 62 Ампера/час (при условии разряда до отметки 10ю5 Вольт за период в 5 часов);
- объем резервной емкости – от 103 минут и выше 9 при условии разрядки током в 25 Ампер до 10.5 Вольт);
- количество времени, за которое напряжение внутри АКБ падает до отметки в 6 вольт, с условием разрядки под нагрузкой 300 Ампер – 3.5 минуты;
- ток для заряда составляет не более 6.5 Ампер;
- имеет индикатор разряда;
- размеры корпуса батареи составляют 23х17.2х22.5 см;
- масса АКБ составляет 19 килограммов;
- максимальный ток, который может быть при условии температуры минус 18 градусов по Цельсию – свыше 490 Ампер (если напряжение упало до отметки в 7.2 Вольта после того как подавалась нагрузка в течение полуминуты).
Аналогичные по свойствам аккумуляторы 80D23L от других производителей
Если так случилось, что есть необходимость заменить АКБ, обращайте свое внимание на расположение клемм (прямая или обратная полярность), а также на емкость аккумулятора (согласно европейским стандартам – 65 Ампер/час) и значение пускового тока (он должен составлять более 490 Ампер).
Для того чтобы купить нужный по размеру и типу клемм АКБ 80D23L, стоит присмотреться к следующим производителям, так как они выполняют JIC:
- Производители из Японии: Хитачи, Ниссан, Панасоник, Furokawa Battery.
- Производители из Южной Кореи: Ханкок, Медалист, Numax, Solite, Delkore.
Отдельно стоит рассказать об таких аккумуляторах 80D23L как вся серия FB7000, что производится концерном из Японии Furukawa Battery. Почему он так популярен?
Прежде всего, потому, что он необслуживаемый, а значит, весь период эксплуатации не стоит волноваться о количестве электролита внутри.
Кроме того, данный тип АКБ имеет повышенное значение рабочего тока, на 60% дольше может прослужить, а для большего удобства имеет цветовой индикатор заряда на корпусе.
Для более холодных регионов, где часто бывают низкие и экстремально низкие температуры, есть и аккумулятор FB9000, который рассчитан на использование в условиях минусовых температур.
Есть целый ряд производителей аккумуляторов 80D23L, которые маркируют свои изделия словом ASIA. Это указывает на то, что они соответствуют стандарту JIC и годятся для использования в машинах азиатского производства.
Их выпускают такие компании как: Юош, Феон, Optima, Topla, Gigawatt, Варта.
Источник