- Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
- Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
- Основные преимущества графеновых батарей:
- Как и везде, есть свои недостатки:
- Видео о графеновых батареях
- Электро новости:
- BMW начала продажи своего первого электровелосипеда
- Tesla — электро разгон до сотни за 2,8 секунды?
- Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
- Новое своими руками:
- Широкие шины на электровелосипед (fat-bike)
- Электровелосипед с полным приводом (2WD)
- Идея электровелосипеда от любителя из США
- Графеновый аккумулятор 1000 км
- Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
- Устройство графенового аккумулятора
Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
Электромобили перспективный вид транспорта, который не засоряет окружающую среду. Для его работы не нужно дорогое ископаемое топливо. Казалось бы, одни преимущества. Однако есть и недостатки. Самые весомые это скорость зарядки аккумулятора, стоимость и дальность пробега. Если у бензиновых автомобилях скорость заправки составляет пару минут, у электро версии — пару часов.
Но как известно, прогресс не стоит на месте, и лучшие умы борются с этими недостатками. Так, испанские специалисты разработали батарею, которая заряжается за 8 минут и дает возможность проехать на ней около 1000 км. Создан АКБ в испанской компании Graphenano совместно с исследователями из университета Кордобы.
Компания занимается производством графена в промышленных масштабах. Материал очень тонкий, шириной в один атом, а квадратный метр листа весит 0,77 грамма. Следует заметить и его сверхпроводимость, которая в 100 раз лучше за кремний. Графен вырабатывает электроэнергию, хорошо проводит тепло и входит в реакцию с другими материалами.
Эго выявили лишь в 2004 году, однако он в изобилии в любой точке планеты, что сказывается на стоимости. При дешевизне и отличных характеристиках производство батарей на его основе будет начато в первой половине 2015 года. Заказ на партии для тестирования уже поступили от двух немецких автоконцернов.
Основные преимущества графеновых батарей:
Вес в два раза ниже за литий-ионный АКБ;
Стоимость производства снизилась на 77%;
Дальность пробега около 1000 км;
Время полного заряда всего 8 минут;
Как и везде, есть свои недостатки:
Не до конца исследована технология, идут работы по созданию АКБ;
Габариты батарей достаточно велики для использования в портативных устройствах.
Если технология графеновых батарей пойдет в серийное производство, не за горизонтом мы будем иметь полноценные электромобили, способны проезжать дальше чем бензиновые аналоги.
А если компания Graphenano увеличит плотность материала и выпустит батарею для мобильных устройств, зарядка смартфона будет длиться около 5 секунд. Вот оно будущее!
Источник
Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
Электромобили перспективный вид транспорта, который не засоряет окружающую среду. Для его работы не нужно дорогое ископаемое топливо. Казалось бы, одни преимущества. Однако есть и недостатки. Самые весомые это скорость зарядки аккумулятора, стоимость и дальность пробега. Если у бензиновых автомобилях скорость заправки составляет пару минут, у электро версии — пару часов.
Но как известно, прогресс не стоит на месте, и лучшие умы борются с этими недостатками. Так, испанские специалисты разработали батарею, которая заряжается за 8 минут и дает возможность проехать на ней около 1000 км. Создан АКБ в испанской компании Graphenano совместно с исследователями из университета Кордобы.
Компания занимается производством графена в промышленных масштабах. Материал очень тонкий, шириной в один атом, а квадратный метр листа весит 0,77 грамма. Следует заметить и его сверхпроводимость, которая в 100 раз лучше за кремний. Графен вырабатывает электроэнергию, хорошо проводит тепло и входит в реакцию с другими материалами.
Эго выявили лишь в 2004 году, однако он в изобилии в любой точке планеты, что сказывается на стоимости. При дешевизне и отличных характеристиках производство батарей на его основе будет начато в первой половине 2015 года. Заказ на партии для тестирования уже поступили от двух немецких автоконцернов.
Основные преимущества графеновых батарей:
- Вес в два раза ниже за литий-ионный АКБ;
- Стоимость производства снизилась на 77%;
- Дальность пробега около 1000 км;
- Время полного заряда всего 8 минут;
Как и везде, есть свои недостатки:
- Не до конца исследована технология, идут работы по созданию АКБ;
- Габариты батарей достаточно велики для использования в портативных устройствах.
Если технология графеновых батарей пойдет в серийное производство, не за горизонтом мы будем иметь полноценные электромобили, способны проезжать дальше чем бензиновые аналоги.
А если компания Graphenano увеличит плотность материала и выпустит батарею для мобильных устройств, зарядка смартфона будет длиться около 5 секунд. Вот оно будущее!
Видео о графеновых батареях
Электро новости:
BMW начала продажи своего первого электровелосипеда
Автоконцерн BMW представил свой вариант электровелосипеда. Электрический велосипед BMW оснащен электромотором (250 Вт) Разгон до скорости до 25 км/ч.
Tesla — электро разгон до сотни за 2,8 секунды?
Берем сотню за 2,8 секунды на электроавтомобиле? По слухам, обновление P85D позволяет сократить время разгона с 0 до 100 километров в час с 3,2 до 2,8 секунды.
Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
Испанские инженеры разработали аккумулятор на котором можно проехать больше 1000 км! Она дешевле на 77% и заряжается всего за 8 минут
Новое своими руками:
Широкие шины на электровелосипед (fat-bike)
Визуально широкие шины на велосипедах воспринимаются как нечто тяжелое и неповоротливое, однако они очень хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации.
Электровелосипед с полным приводом (2WD)
Для безопасной езды в прохих погодных условиях установка второго ведущего колеса — это необходимость. Подборка полноприводных e-bike своими руками
Идея электровелосипеда от любителя из США
Еще одна очень интересная идея для создания электровелосипеда своими руками. В этом проекте будет использоваться электродвигатель работающий на 48 вольтах.
Источник
Графеновый аккумулятор 1000 км
Графеновые батареи — 1000 км на одном заряде!
Электромобили перспективный вид транспорта, который не засоряет окружающую среду. Для его работы не нужно дорогое ископаемое топливо. Казалось бы, одни преимущества. Однако есть и недостатки. Самые весомые это скорость зарядки аккумулятора, стоимость и дальность пробега. Если у бензиновых автомобилях скорость заправки составляет пару минут, у электро версии — пару часов.
Но как известно, прогресс не стоит на месте, и лучшие умы борются с этими недостатками. Так, испанские специалисты разработали батарею, которая заряжается за 8 минут и дает возможность проехать на ней около 1000 км. Создан АКБ в испанской компании Graphenano совместно с исследователями из университета Кордобы.
Компания занимается производством графена в промышленных масштабах. Материал очень тонкий, шириной в один атом, а квадратный метр листа весит 0,77 грамма. Следует заметить и его сверхпроводимость, которая в 100 раз лучше за кремний. Графен вырабатывает электроэнергию, хорошо проводит тепло и входит в реакцию с другими материалами.
Если технология графеновых батарей пойдет в серийное производство, не за горизонтом мы будем иметь полноценные электромобили, способны проезжать дальше чем бензиновые аналоги.
А если компания Graphenano увеличит плотность материала и выпустит батарею для мобильных устройств, зарядка смартфона будет длиться около 5 секунд. Вот оно будущее!
Графен представляет собой углеводородный кристалл, имеющий все атомы в форме шестиугольников, расположенных в одной плоскости. Выглядит он как бесцветный, тонкий лист углерода толщиной в один атом. Этот материал обладает высокой прочностью и энергоёмкостью. Графен был получен искусственным путём в 2010 году российскими учёными Андреем Гейм и Константином Новоселовым. Они сменили гражданство или проживают в Великобритании. В процессе своих исследовательских работ в Манчестерском университете им удалось получить графен на подложке оксида кремния. Это плёнка углерода в миллион раз тоньше, чем обычный лист бумаги. Учёным удалось представить данные по измерению электрической проводимости графена, эффекта Холла и Шубникова-де Гааза. В 2010 году Гейм и Новоселов получили за исследование графена Нобелевскую премию.
Несмотря на искусственное происхождение графена, специалисты не исключают, что он встречается и в естественных условиях. После получения графена лабораторных условиях он стал одним из революционных материалов XXI века. Толщина слоя графена составляет 91 пикометр. Один пикометр равен 10 -12 метра. При такой толщине плёнка выдерживает нагрузку в четыре килограмма. В настоящее время исследователи многих стран пытаются разработать оптимальную технологию производства графена. Если им удастся это сделать, то графен совершить настоящую революцию в электронике. Этот материал можно будет использовать при создании полупроводниковых приборов, мониторов, а также аккумуляторов.
По мнению учёных, графен вполне может заменить используемые сегодня полупроводники на основе редкоземельных металлов. На его основе можно получить элементы, имеющие размеры в несколько раз меньше. К тому же, графен более распространён в природе и стоит дешевле редкоземельных металлов. Помимо этого, новый материал имеет высокую тепловую стойкость, что даёт возможность увеличить мощность микросхем.
Что касается аккумуляторов, то графен и здесь имеет большие перспективы. Плоский кристалл может накапливать значительно больший заряд, и делает это практически мгновенно. Если это будет стандартный аккумулятор для легкового автомобиля ёмкостью 55 Ампер час, то его заряд будет продолжаться несколько секунд. Поэтому графеновые аккумуляторы могут существенно ускорить распространение в мире автомобилей на электрической тяге.
Устройство графенового аккумулятора
Как и обычные свинцово-кислотные автомобильные АКБ, графеновые аккумуляторы работают на базе электрохимических процессов. Естественно, что в основе здесь лежит другая реакция, нежели в кислотном электролите. По устройству графеновые аккумуляторы больше всего похожи на литий─полимерные аккумуляторные батареи. На сегодняшний день появились две разных технологии получения графеновых аккумуляторов.
В первом случае предлагается использовать в качестве катода чередующиеся пластины графена и кремния, а в качестве анода LiCoO2 (кобальтат лития). Во втором случае LiCoO2 предлагается заменить на оксид магния, который дешевле. На схеме ниже можно посмотреть схематическое отображение работы графенового аккумулятора.
Среди преимуществ графенового аккумулятора можно отметить следующие:
- Графеновые аккумуляторы имеют значительно меньший вес, чем свинцово-кислотные или батареи иного типа. Масса одного квадратного метра графена составляет 0,77 грамма;
- Высокая проводимость, которая во много раз превышает современные полупроводниковые материалы;
- Имеют высокую прочность и водонепроницаемость;
- Не загрязняют окружающую среду;
- Высокая удельная ёмкость. У графеновых аккумуляторов она может достигать 1000 Вт/ч на 1 килограмм;
- Их свойства можно регулировать благодаря сочетанию графена с другими материалами;
- Довольно легко устранить повреждения;
- Исходное сырьё для графеновых аккумуляторов стоит недорого, поскольку графен распространён в природе.
Есть и ряд проблем.
Как говорят некоторые исследователи, плотность графеновых аккумуляторов в настоящее время не позволяет использовать их в мобильных гаджетах.Они получаются слишком большими для этого. Ведутся работы над уменьшением их размера, но серийного рабочего образца пока ещё не существует.
А вот в сфере автомобилестроения графеновые аккумуляторы имеют хорошие перспективы уже сейчас. Исследования показали, что использование графеновой аккумуляторной батареи на электромобиле Tesla Model S может увеличить пробег с 300─400 до тысячи километров. При этом на зарядку графенового автомобильного аккумулятора потребуется 5─10 минут. Для этого нужно будет оснастить АЗС мощными зарядными станциями, но это вполне решаемая проблема.
Поскольку потенциальных покупателей современных электромобилей часто отпугивает малый пробег и длительное время заряда, графеновые аккумуляторы в этой сфере будут очень востребованы. Они вполне могут решить эти проблемы и поднять популярность электромобилей. Здесь есть другая проблема, которая заключается в использовании лития в графеновых АКБ. Он бурно реагирует с водой и в природе его недостаточно для нужд мирового автомобилестроения. Поэтому специалисты стали вести разработки батарей, где вместо лития используется магний.
Естественно, что магний имеет и свои минусы по сравнению слитием графеновых аккумуляторов. Одной из наиболее серьёзных проблем является подбор электролита, в котором будут передвигаться ионы между анодом и катодом.
В любом случае, графеновые аккумуляторы признаются перспективным направлением во многих странах мира и через некоторое время должны быть выпущены серийные образцы этих АКБ. Если они будут иметь характеристики, соответствующие заявленным, то электромобили смогут серьёзно потеснить на дорогах транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. В результате может быть значительно улучшена экология мегаполисов и снижено потребление углеводородов. Помимо прорыва в автомобилестроении, графеновые аккумуляторы могут сделать более эффективными ветровые и солнечные электростанции. А со временем, возможно, увеличение запаса энергии аккумуляторов гаджетов и уменьшение их размеров.
Источник