GPS-навигаторы со сменной батареей
Многие мировые производители выпускают большое количество GPS навигаторов различных видов, в том числе и со сменными аккумуляторами и батареями. Одним из них является GPS навигатор Garmin Nuvi 500, который можно успешно использовать по его назначению в любом наземном транспорте, включая и передвижение пешком, а также в любом водном транспорте. Навигатор весом 215 грамм выполнен в удобном, изящном, тонком, прочном и водонепроницаемом корпусе и оснащен ярким цветным экраном с антибликовым покрытием размером 72 х 54 мм, по диагонали 3,5 дюйма с разрешением 320 х 240 пикселей, сменной батареей и располагает всеми стандартными автомобильными функциями.
Достаточно мощный процессор обеспечивает быструю прорисовку карт на экране в режимах 2D и 3D, а также простое, понятное и удобное управление им с помощью пиктограмм сенсорного экрана или кнопок русифицированного меню. Все что необходимо для навигации и прокладки маршрута – это указание нужного адреса или объекта из базы POI. GPS навигатор Nuvi 500 автоматически проложит оптимальный маршрут передвижения до указанной цели, причем движение будет постоянно сопровождаться звуковыми и визуальными напоминаниями о необходимости совершения очередного маневра. При таких подсказках электронного штурмана водитель может сосредотачивать все внимание на дорожной ситуации без необходимости отвлекаться от управления автомобилем. При необходимости отклониться от намеченного маршрута навигатор выполнит быстрый перерасчет нового маршрута.
Но главным достоинством навигатора Nuvi 500 является его питание от сменного литиево-ионного аккумулятора с возможностью обеспечения его автономной работы в течение 8 часов и зарядки от «прикуривателя». Оснащение навигатора сменной батареей значительно повышает удобство управления автомобилем по сравнению с большинством типов, работающих от прикуривателя с неизбежным наличием в салоне провода. В навигаторе Nuvi 500 имеются все необходимые и незаменимые в дороге функции, такие как программа для просмотра изображений, дорожный будильник, калькулятор, всемирные часы, программа для пересчета мировых валют и единиц измерения.
Помимо Garmin Nuvi 500 в продаже представлен широкий ряд GPS навигаторов со сменными батареями и аккумуляторами, в том числе Garmin Zumo 220, Zumo 660, GPSMap 620 и многие другие, а также предназначенные для мотоциклистов и спортивные навигаторы.
Источник
GPS навигатор 3.5′ на аккумуляторах NOKIA, с датч. освещения
PULSE
Продвинутый
Здравствуйте друзья!
Сегодня я хочу поделиться с Вами информацией о замечательном навигаторе из магазина DX (DealExtreme.com), приобретенным мной недавно.
Возможно кто то сразу же потеряет интерес к этому обзору узнав, что экран навигатора совсем невелик — всего 3.5 дюйма. Однако смею Вас заверить, у данного навигатора есть чем похвастаться перед старшими братьями, но обо всем по порядку.
ВВЕДЕНИЕ (мысли вслух, к прочтению не обязательно):
Я лично перепробовал достаточно много различных GPS навигаторов с экраном от 2.5 дюйма, до монстров с 7-ми дюймовым тачскрином. Наверное как и у многих пользователей подобных девайсов, одним из важных параметров для меня является время автономной работы навигатора от собственного аккумулятора. Так уж сложилось, что я не люблю, когда по машине тянутся какие то провода, включая кабель питания для навигатора. Поэтому для меня лично перво-наперво навигатор должен приемлемо работать от своей собственной батарейки. Отчасти поэтому модели с большими экранами типа 6-7 дюймов мне решительно не подходят. Жрут питание они без всякой меры и работают как правило очень мало. Кроме того еще одним моим требованием к навигатору является возможность сменить аккумулятор в пути. Меня совершенно не напрягает держать в бардачке 2-4-ре заряженных батарейки и менять их в случае необходимости. Это во-первых избавляет меня от вечно мешающегося провода в прикуриватель, а кроме того в таком режиме использования, каждый аккумулятор выполняет полный цикл — заряд/разряд, что очень положительно сказывается на сроке службы батареи. Я обычно пронумеровываю аккумуляторы цифрами 1-4, и использую их по порядку, в соответствии с цифрой. Если сел номер 3, беру 4. Если сел 4-ый номер — беру первый. Такая система позволяет равномерно использовать все аккумуляторы и не запутаться, какой заряжен, а какой нет.
К сожалению на рынке почти нет моделей GPS навигаторов, в которых предусмотрена возможность смены аккумулятора, подобно мобильным телефонам. Очень жаль. Я решительно не понимаю, почему от такой идеи производители отказываются. Ведь если аккумулятор встроенный, то во-первых он заставляет владельца время от времени питать устройство от прикуривателя, а это неудобно. Во вторых в таком случае как правило не соблюдается режим «полный заряд/полный разряд». Да, я знаю, что современные литиевые аккумуляторы не требовательны к такому обращению, но практика показывает все же, что при правильном использовании батарейка значительно дольше сохраняет свои свойства по емкости. Ну и в третьих, аккумулятор наглухо встроенный внутрь GPS навигатора рано или поздно «умирает», что кстати говоря происходит в общем то сравнительно быстро. В этом случае встает вопрос о том, где и как менять встроенную батарею? Решение этого вопроса зачастую задача не из легких, иногда связана с походом в сервис центр, а у некоторых пользователей и вовсе заканчивается отправкой девайса в помойку. И это при том, что устройство вполне рабочее. Ему бы еще служить и служить, но увы встроенный аккумулятор имеет срок службы значительно более малый, чем само устройство в котором он установлен.
В своем время MitacMio выпускала навигатор С210 работающий на пальчиковых батареях (аккумуляторах), но увы, производители забросили это техническое решение. Сейчас на съемных аккумуляторах продаются разве что навигаторы «Штурман» («SHTURMANN»), да и те используют свои собственные батарейки, которые можно купить разве что в сервис центре (в некоторых интернет обзорах ОШИБОЧНО указывается, что используются аккумуляторы NOKIA).
Еще один вариант — 5-ти дюймовый навигатор с chinavasion.com — http://www.chinavasion.com/portable-gps/5-inch-hd-touch-screen-gps-navigator/ (представлен так же на некоторых других площадках). Но и тут на сколько я знаю используется свой собственный уникальный аккумулятор, который продается разве что на самом ChinaVasion — http://www.chinavasion.com/accessor. nch-touchscreen-gps-navigator-with-bluetooth/ . И не дай бог через год эта батарейка пропадет из продажи, тогда найти ее где то еще будет крайне проблематично.
Для тех пользователей, кто разделяет мои пожелания к GPS навигаторам по питанию и предназначен мой следующий обзор.
Несмотря на то, что у меня есть в доступе навигаторы с размером экрана 7, 6, 4.3 и 2.5 дюйма, представленный аппарат для меня лично стал наиболее оптимальным выбором.
Девайс имеет ряд положительных особенностей:
1. Возможность оперативной смены аккумулятора
2. Батарея формата NOKIA BL-5C
3. Небольшой экран (что означает весьма долгую работу на одной зарядке)
4. Датчик внешнего освещения
5. Простое и удобное меню
Приехал навигатор в достаточно классической (для китайских навигаторов), ни чем не примечательной коробочке, без каких либо особенностей или названий. По практике покупок знаю, что в такой коробке может оказаться совершенно любая китайская модель:
Уложен навигатор экраном вниз, что несомненный плюс, учитывая особенности работы отечественной почты.
Достаем девайс из коробки.
Навигатор имеет небольшой размер. Экран 3.5 дюйма. Сборка достаточно хорошая. Ни каких косяков нет. Детали подогнаны прекрасно, ни чего не скрипит, не торчит.
Небольшой размер экрана имеет значительный плюс в том, что очень мало «кушает» питание. Навигатор может проработать на одном аккумуляторе беспрерывно более 3 часов.
Пластик имеет, уже ставшее традиционным для подобных устройств, soft-touch покрытие. Корпус на ощуп «теплый», шершавый. Создается ощущения резинового покрытия. Дизайн обычный, строгий, без каких либо изысков дизайна. Надписей на лицевой части корпуса нет.
Комплектация ни чем не отличается от того, что описано в магазине DX:
Сам навигатор, аккумулятор, зарядки в розетку и прикуриватель, USB кабель, держатель со стилусом, инструкция.
На задней части устройства имеется крышка аккумуляторного отсека, кнопка RESET и дадчик внешнего освещения.
Несомненно отдельного упоминания заслуживает датчик освещения. Наличие подобной опции у китайского навигатора скорее исключение, чем правило.
Датчик не только присутсвует, но и прекрасно работает! Преимущества его использования трудно переоценить. Днем навигатор светит на полную катушку и экран меньше меркнет на солнце, а ночью, яркость приглушается до минимума, что не только делает использования навигатора более комфортным, но и в значительной степени экономит заряд аккумулятора.
Крышка прикрывающая батарейный отсек отщелкивается без каких либо особых усилий и тут нашему взору предстает второй уникальный плюс данной модели.
Все дело в том, что аккумулятор в данной модели GPS навигатора не только съемный, но он еще и выполнен в форм факторе батареи NOKIA BL-5C!
У меня как раз такая оказалась под рукой от телефона NOKIA. Я вытащил из навигатора установленную и поставил «нокиевскую» — так и есть! Батарейка подошла!
Для меня лично это огромный плюс, так как вместо постоянно мешающегося кабеля в прикуриватель, я смогу использовать сменные аккумуляторы. Разрядился один — вставил другой. А учитывая мизерную цену данных батареек на E-Bay, можно купить их хоть мешок. Сам я пока не проверял, но люди на DX пишут, что на одной зарядке навигатор работает непрерывно более 3-х часов, что очень приятно (спасибо небольшому экрану с малым энергопотреблением)!
В долгой дороге, экономичный расход энергии и возможность в пути сменить аккумулятор на запасной, лично меня крайне радует! Именно за это я и полюбил данную модель.
Кроме того не стоит волноваться, что через год данные аккумуляторы пропадут из продажи. E-Bay будет торговать ими еще лет 15.
Включается навигатор кнопкой сверху. При работе устройства, символ питания на этой кнопке, светится приятным зеленым цветом.
Загрузка происходит быстро и мы попадаем в достаточно простое и интуитивно понятное меню.
Тут наверное сразу стоит отметить, что экран имеет вполне приличные углы обзора по горизонтали, и немного хуже по вертикали.
В целом экран яркий, четкий, ни чем особенно не выделяется на фоне виденных мной других китайских навигаторов. Звезд с неба не хватает, но со своей задачей справляется на 100%.
Раздел настроек так же минималистичен, как и основное меню навигатора. Ни чего лишнего.
Что касается самой навигационной программы, то на сайте магазина DX (на скриншотах) была заявлена iGO Amigo.
Лично я ее недолюбливаю и планировал переустановить на iGO 8.3. К слову сказать, перепробовав практически все существующие навигационные программы (включая «пробочные»), iGO 8.3 считаю одной из лучших.
При включении аппарата я был приятно удивлен, когда обнаружил установленную навигацию iGO 8.3 (а не iGO Imigo, как на скриншотах с DX). Значит не придется возиться с переустановками.
С русификацией в меню навигатор и в самой iGO проблем нет. Все четко, без «кракозябр».
Штатно навигатор идет с картами Америки, но нет ни каких проблем засунуть в него и карту России.
Вот собственно и все. Покупкой очень доволен! Прекрасный долгоиграющий девайс со сменными аккумуляторами, которые продаются в каждом магазине. Датчик освещенности стал приятной неожиданностью. Компактные размеры так же позволяют вдоволь пофантазировать с креплением этого зверька в автомобиле.
Для приличия надо и минусы какие нибудь упомянуть.
— Динамик тиховат
— Не цепкое крепление навигатора к авто держателю.
Кому интересно — девайс ID традиционно по нулям:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекомендую ли к покупке эту штуку? — Несомненно да.
Отличный компактный GPS навигатор, который легко носить и закрепить в машине где угодно, а сменные аккумуляторы формата NOKIA делают эту модель уникальной и единственной на рынке в своем роде.
Источник