9 городов будущего, которые могут появиться в ближайшее время
Футуристические дизайны, технологичные решения, зеленые пространства – какими еще будут города ближайшего будущего? Собрали реальные примеры со всего мира – от Японии до Бразилии.
В 2020-м на выставке CES, которая проходила в Лас-Вегасе, компания Toyota объявила, что построит город будущего у подножия горы Фудзи. Его проект разрабатывает датский архитектор Бьярке Ингелс.
По плану все здания в Woven City сделают из дерева, энергию станут добывать через солнечные батареи и водородные топливные элементы, дома оснастят умной техникой и искусственным интеллектом. По дорогам города будет ездить полностью автономный транспорт с нулевыми выбросами, а улицы разделят на три типа: для пешеходов, медленных и быстрых транспортных средств.
Чтобы город стал буквально зеленым, автор проекта решил заполнить деревьями и кустарниками улицы, дворы и парки. В том числе, главную площадь в центре, где будут проходить общественные собрания и встречи.
Работы над проектом планировали запустить в этом году. Так и получилось – на прошлой неделе провели церемонию закладки фундамента для строительства. Когда город будет готов для жизни, в нем поселят 2000 человек: сотрудников Toyota с семьями, партнеров и ученых, которые смогут работать над проектом.
За строительство африканского города будущего еще в 2018 году взялся рэпер и бизнесмен Эйкон Тиам. Президент Сенегала, откуда родом Acon, несколько лет назад подарил последнему территорию площадью 800 гектаров. Она и стала основой Acon City.
По задумке рэпера, город должен стать мировым центром экотуризма. Он будет объединять в себе экологические решения, новые технологии и футуристический дизайн. Планируется, что город достроят к 2025 году. На каком этапе он сейчас, пока неизвестно.
Фото: CORA ALPHA
Первый европейский умный город планируют открыть к 2023-му. По словам создателей, это будет место, где «хотелось бы жить, работать и отдыхать».
В планах сделать Elysium City крупным развлекательным и туристическим центром. Там собираются построить отели, открыть парки развлечений, создать спортивный центр, пристань для яхт и другое. Тем не менее, сделать город планируют максимально экологичным и технологичным. За основу берут цели устойчивого развития ООН.
Испанский «город будущего» возведут недалеко от Кастильбланко в автономии Эстремадура. Полностью все работы завершат к 2028 году.
Фото: Courtesy The Housing & Development Board
Свой город будущего уже строят в Сингапуре. С солнечными батареями, подземными дорогами, зелеными зданиями и своим сельским хозяйством.
Город Тенга разделят на пять районов, которые будут объединены с центральным заповедником острова с помощью коридора из деревьев. Дома там разместят в наиболее комфортных местах с учетом температуры, солнечного света и ветра. Все транспортное сообщение перенесут под землю, наверху останутся огороды, сады, парки, велосипедные дорожки и игровые площадки.
Частично сдать город и начать заселять его планируют к концу 2022-го. В 2023-м уже начнут продавать и сдавать в аренду первые квартиры.
Идею создать экогород посреди пустыни начали разрабатывать в ОАЭ еще в 2006 году, но почему-то проект сильно затянулся. Сейчас строительство Masdar City продолжается, сдать его планируют только к 2030-му.
Власти ОАЭ предполагали, что Масдар станет первым городом с нулевым выбросом углерода. Теперь он, скорее всего, уступит место лидера, но все равно будет использовать возобновляемые источники энергии: солнца, ветра и воды.
Город полностью откажется от привычных для ОАЭ небоскребов. Здесь не будут использовать личный транспорт – только скоростной общественный.
Чтобы защитить город от внешних явлений, снаружи его обнесут стеной. Сверху – от зноя – укроют зонтами-«подсолнухами».
В Саудовской Аравии начали реализовывать необычный проект – линейный город. Он протянется на 170 километров и станет первым местом без дорог и автомобилей в стране.
The Line будет включать три уровня. Первый – наземный – с городской застройкой, два других – подземные – для транспорта и инфраструктуры. Районы обустроят так, чтобы все необходимые объекты были в шаговой доступности. Благодаря скоростному транспорту поездка из одной части города в другую не займет больше 20 минут.
Город будет использовать возобновляемые источники энергии, новые технологии и искусственный интеллект. Это позволит «улучшать повседневную жизнь» и прогнозировать поведение жителей.
Планируется, что на старте здесь поселится около миллиона человек со всего мира, к 2030-му здесь смогут остановиться уже три миллиона.
Фото: Oma, Atchain
В китайской провинции Сычуань уже к концу года может появиться высокотехнологичный город. Авторы проекта планируют сдать часть работ в 2021-м, полностью строительство завершат через два года.
Этот город будет полностью свободен от автомобилей и построен таким образом, что все нужные объекты (магазины, аптеки, предприятия сферы услуг и другие) расположатся в шаговой доступности. Здесь будет несколько зон с жилыми зданиями, государственными учреждениями, коммерческими и общественными объектами. Но самая интересная часть города – Международный образовательный парк, где разместятся филиалы университетов, студенческие общежития, лаборатории и офисы.
Фото: BIG, lucian R
Свой город будущего с необычным парком и «побережьем культуры» планируют открыть в Малайзии.
Город расположится на трех островах. Там построят жилые дома, парки, конференц-залы и общественные пространства. Застраивать будут в несколько этапов: сначала подготовят необходимые для жизни здания, после – запустят технопарк и волновой бассейн, затем – построят научно-исследовательские и административные центры, в финале – создадут «побережье культуры», которое объединит научные, деловые, образовательные и развлекательные функции.
Когда проект запустят в работу, пока неизвестно. Тем не менее, проект для него уже готов – над ним работали архитектурные бюро BIG и Hijjas.
Фото: Vincent Callebaut
Самый смелый проект, кажется, будут реализовывать в Бразилии, у берегов Рио-де-Жанейро. Здесь город будущего решили распечатать на 3D-принтере.
Проект Aequorea разработал французский архитектор Венсан Каллебо. По его задумке город будет состоять из трех зданий-медуз, погруженных в воду. В каждом из них расположатся жилые помещения, рабочие пространства, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и экофермы. Цель проекта – создать мировые центры для исследования океана.
Для строительства города планируют использовать переработанный мусор из океана и водоросли. Все здания будут напечатаны на 3D-принтере. И хотя кажется, что для реализации все готово, когда запустят проект Каллебо, пока неизвестно.
Источник
Города будущего: 12 уникальных проектов
Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.
Город без машин
Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.
Город без выбросов углерода
Самый экологичный в мире метрополис — без машин и небоскребов — сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.
Город-лужайка
MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.
Зеленый город в пустыне
Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.
Зеленый Гетеборг будущего
Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.
Вертикальный город
«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».
Город пешеходов
Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.
Город с центром комфорта
Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.
Плавучий город
Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3‑километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.
Трехмерный город
Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.
Город из «камешков»
Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид. «Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», — говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.
Город, свободный от страха
Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Источник