- Тема: Постоянное моргание лампы разрада аккумулятора
- Постоянное моргание лампы разрада аккумулятора
- Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов?
- Причины горящей лампочки аккумулятора
- Как проверить зарядку?
- Паразитное сопротивление
- Почему нет зарядки?
- Неисправности генератора
- Как работает система контроля напряжения?
- Лампочка горит, а зарядка есть
- Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!
- Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?
- Тема: Индикатор неисправности батареи
- Индикатор неисправности батареи
Тема: Постоянное моргание лампы разрада аккумулятора
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Постоянное моргание лампы разрада аккумулятора
Неожиданно начала постоянно моргать лампа разряда аккумулятора на панели приборов! Моргает с такой же частотой, как и соседняя лампа непристегнутого ремня, когда он не пристегнут.
Причем она начинает моргаеть, когда ключ зажигания только повернут, а двигатель еще не работает (я насколько помню, при повернутом ключе и неработающем моторе она должна гореть постоянно, а не мограть?)
После запуска продолжает моргать. Аккумулятор заменил — такая же фигня. Генератор новый, оригинальный, прошел отсилы тысяч 20, но ради эксперимента собираюсь поставить старый рабочий, чтобы проверить! Судя по напряжению, измеренному тестером на клеммах, зарядка идет абсолютно нормально!
Кто-нить сталкивался с таким и главное, что сие означает?
Нашел на родственном форуме ответ! http://www.cobalt-forum.ru/club/showthread.php?t=466
Это некий дурацкий ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ РЕЖИМ, который непонятным образом (в моем случае) активировался. Снимается (и соответственно ставится) по алгоритму:
1. Включаем аварийку.
2. Вставляем ключ в замок зажигания, заводим двигатель и держим ключ повернутым до упора порядка минуты, до тех пор, пока не перестанет моргать лампочка разряда аккумулятора.
PS Нахрена этот режим придумали я не понял — отъездил почти неделю, зарядка все это время шла абсолютно нормально. Почему он у меня активировался непонятно, я в принципе аварийку не включал! Судя по тому, что мой пост посмотрели 150 чел. и никто не отозвался — скорее всего я один такой оказался с этой проблемой))) А генератор я хоть и собрался поменять, но не успел, решил еще раз покопаться в инете.
Тему можно закрывать!
На одном из форумов нашел, что Транспортировочный режим — это режим экономии энергии, так ли это — не берусь судить.
Режим регулировки потребляемой мощности батарей уменьшает паразитную нагрузку некоторых модулей при транспортировке или хранении автомобиля. Время полного расхода энергии аккумуляторной батареи увеличивается (до 70 дней). Во время транспортировки/хранения автомобиля, в режиме регулировки потребляемой мощности батарей некоторые функции могут работать с ограничениями, например, с отключенной системой приема дистанционных сигналов или системы защиты вещей внутри автомобиля.
В режиме регулировки потребляемой мощности батарей используется реле с самоблокировкой, которое при активации отключает некоторые модули от питания зажигания или источников питания памяти. Режим регулировки потребляемой мощности аккумулятора включается при включении аварийной сигнализации, запуске автомобиля и переводе ключа зажигания в положение «Проворот» или нажимной кнопки пускового переключателя (если установлен) более 15 секунд. Этот режим отключается путем повторения данной операции, в результате чего реле переключается в другом направлении. На блоке DIC (при наличии) отобразится «Включен режим транспортировки», когда включен режим транспортировки, и «Режим транспортировки выключен», когда режим транспортировки выключен. При работающем автомобиле со включенной аварийной сигнализации, переводе ключа зажигания в положение «Проворот» или нажатии кнопки пускового переключателя (если установлен) более 15 секунд зафиксирует реле в другом направлении. Эту функцию можно использовать сколько угодно раз, если требуется оставить автомобиль на хранение на продолжительное время.
Вот это у нас. Но лучше с диагностом это делать.
Работа индикатора зарядки
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий:
• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.
Источник
Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов?
Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели свидетельствует об отсутствии зарядки с генератора. Расходуемый бортовой сетью запас электроэнергии не восполняется, а дальнейшая работа потребителей возможна только на остаточном заряде АКБ. Давайте рассмотрим основные причины по которым загорается или моргает индикатор аккумулятора, как отличить неисправность генератора от проблем с проводкой, расскажем о самостоятельной диагностике.
Причины горящей лампочки аккумулятора
Причин для загорания значка АКБ всего несколько:
- Генератор не дает зарядки.
- Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.
- Неисправность системы контроля уровня зарядки.
Чтобы правильно определить причину, из-за которой загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не нужно досконально изучать принцип работы генератора. Но важно иметь представление об устройстве агрегата и знать факторы, без которых в автомобиле не будет зарядки.
Как проверить зарядку?
Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.
- Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
- Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
- Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.
Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В+ генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.
Паразитное сопротивление
Чтобы сразу исключить паразитное сопротивление, аналогичные измерения проводят непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует приставить к выводу B+ генератора. Разница в 0.1-0.2 В между измерениями на генераторе и АКБ считаются нормой. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.
Приложите один из щупов к плюсовой клемме АКБ, а второй к выводу B+ генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0.1-0.2 В, просадка происходит в плюсовой цепи от генератора к АКБ. Осмотрите целостность провода и клеммы крепления его к генератору, аккумулятору.
На многих авто постоянный + от батареи к генератору имеет разветвление, уходящее к стартеру. Чаще всего в этом месте и происходит просадка напряжения.
Если просадки между выводом В+ и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.
Почему нет зарядки?
Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить: проблема в агрегате либо в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на коннекторе управления генератором..
В зависимости от устройства и принципа работы, в колодке может быть 1,2,3 и даже больше контактов. С помощью контрольной лампы для диагностики электрических цепей вы не сможете проверить генераторы с цифровым управлением. Но без труда определите наличие постоянного «+» после включения зажигания и «+», который подается от монтажного блока через индикатор на приборной панели.
Для грамотной диагностики найдите модель и номер генератора, установленного на вашем авто. Информация поможет отыскать вам в сети распиновку разъема. Неправильные действия при проверке генератора могут вывести его из строя и повредить элементы бортовой сети автомобиля.
Наличие управляющего напряжения и хорошее состояние контактов говорит о том, что проблема в генераторе. Если же вы определили, что неисправность в проводке, а индикатор аккумулятора загорелся при движении и вам нужно добраться до ближайшего СТО, можете поступить следующим образом:
- постоянный + после зажигания можно продублировать отдельным проводом от АКБ. В цепь обязательно включите предохранитель номиналом 5А;
- штатную лампочку возбуждения на приборной панели можно заменить лампочкой с подсветки номера, бардачка или габарита. С помощью провода один из выводов лампы подключите к плюсовой клемме аккумулятора, а второй к выводу L генератора. В цепь включите предохранитель номиналом 5А.
Такие меры не только послужат временным решением, но и могут помочь убедиться в правильности диагностики. Если зарядка в итоге появилась, значит, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.
Неисправности генератора
- Износ меднографитовых щеток.
- Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
- Замыкание/обрыв обмотки статора.
- Поломка выпрямительного моста.
- Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
- Замыкание/обрыв обмотки статора.
- Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.
Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата.
Как работает система контроля напряжения?
На большинстве авто реализована система мониторинга напряжения бортовой сети на основе контрольной лампочки, подключенной к выводу L (также обозначается как D) генератора.
Когда автомобиль заглушен, вывод L через регулятор напряжения соединен с минусовой клеммой аккумулятора. При включении зажигания (Ignition – ON) через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.
После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора происходит за счет тока, вырабатываемого генератором. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Разность потенциалов становится незначительной и она гаснет.
Лампочка горит, а зарядка есть
Если на вашем авто лампа аккумулятора горит постоянно, но проверка тестером показала исправность генератора, диагностируйте систему контроля зарядки. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя происходит первичное самовозбуждение. Поэтому генератор может начать вырабатывать ток даже при отсутствии возбуждающего напряжения на выводе L.
При замыкании перетертого или надломанного провода цепи возбуждения на «массу» значок аккумулятора на приборной панели будет гореть постоянно. Поэтому сразу после замера фактической зарядки на клеммах АКБ следует проверить, появляется ли «+» после включения зажигания со стороны разъема клеммы L генератора.
Видео: Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!
Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?
Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.
На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза
Чаще всего лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа). Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:
- паразитное сопротивление на выводе B+ генератора, нарушение соединения минусового вывода АКБ с кузовом и/или двигателем;
- плохой контакт в монтажном блоке. Обратите внимание на предохранители, защищающие силовую цепь генератора и цепь возбуждения обмотки якоря, состояние клемм АКБ и гибкой «массы».
Источник
Тема: Индикатор неисправности батареи
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Индикатор неисправности батареи
Кто сталкивался? Кратковременно загорается индикатор батареи, при нажатии педали газа пропадает. Два дня назад машина заглохла, заменил аккум (тоже БУ) все завелось — до дома доехал но индикатор пару раз все равно загорался. Померил напряжение на клеммах — 13.8В. правда индикатор в этот момент не горел. кто сталкивался? аккумулятор умирает или же генератор все-таки?
микросхема в щеточном узле с ума сошла. меняй регулятор напряжения. это нам болячка еще с опелей перепала.
Напряжение показывает в норме, но при этом аккумулятор не заряжается.
Я сам проделал подобное — «как бабка отшептала», больше проблем не возникало
хотя, может быть всё банально — штекер поправь на регуляторе напряжения ))))
по описанию автора может быть куча неисправностей.
прям вагон и маленькая тележка.
У меня неделю назад в Туапсе аккум сдох, так на приборке ни знаку не было, просто заглох на Т-образном перекрестке, и никаких признаков жизни, грешил даже на генератор, так аккуму и года не было.
По дороге из Сочи много раз вырубало магнитолу, сбрасывая блютуз, и в Лазаревском при остановке на светофоре машина заглохла и сразу же сама завелась.
Это что-то из области фантастики
Вот так, с малого, начинается восстание машин.
Сбой в электронике.
Никакой фантастики, и сбоя. От жары помер в пробке аккум, и я ехал на его остатке и генераторе.
Просто на ХХ нехватоло усилий гены, и в Туапсе тачка померла.
Сочувствую. Просто от жары — мало вероятно. Я сам в той стороне в +40С в пробках стоял, слава богу всё было ок. Выясняйте причину, может что-то «подсасывает с аккума», или зарядка не происходит. У коллеги с работы за сутки новый аккум подыхал. Выяснилось — сигналку и ещё что-то подключили неправильно.
Не в обиду будет сказано, а фраза ваша повеселила:
Источник