На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Горит лампочка аккумулятора шкода фелиция
Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Felicia 1994 – 2001
• forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Изменить размер шрифта
Версия для печати
Мобильный вид
Сувенирка
Правила
FAQ
Регистрация
Вход
лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
kamilmiem » Пт, 06 май 2016, 11:47
Чуваки привет, у меня вопрос, может кто сталкивался, машина шкода филиция, универсал 1.3, 58 л.с.
В общем с зимы начала гореть лампа аккумулятора и горит только за холостых оборотах и только на разогретом двигателе. Заряд 11-12В с генератора на аккумулятор На холодном ходу [], когда двигатель холодный и «ревет» ничего не горит и идет заряд, порядка 14 В. Щетки напряжения поменял на новые HUGO. генератор прочистил и все как надо поставил, но проблема осталась. Ремень вроде нормальный. Что еще примечательно, когда лампа начинает гореть [двигатель на холостом ходу], звук двигателя немного изменяется, я бы сказал, лампа мигает и двигатель с этим миганием «изменяет звук». Как-будто крутится не равномерно, может вообще такое быть? Грешу на диодный мост или карбюратор.
И еще, на этой неделе, заметил неприятную вещь, при ускорении 1,2 передачи, машина с трудом ускоряется, на магистрали, раньше выдавала 110 стабильно, на подъемах 90-100, на неделе трудно было набрать 80, кто скажет из-за чего это может быть, карбюратор может забился? двигатель не ревет, не дергается, стабильно работает
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
alik7305 » Сб, 07 май 2016, 19:56
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
VIR » Сб, 07 май 2016, 21:49
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Error » Пн, 09 май 2016, 12:09
Либо занижен ХХ, либо гена просит раз в 20 лет поменять щётки.
Ну и раз уж на то пошлó, то лампочки аккумулятора у нас нет. Зато есть лампочка возбуждения генератора. А потому аккумулятор имеет к ней отношение примерно такое же, как и карбюратор.
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Stonerain » Пн, 09 май 2016, 16:28
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Error » Пн, 09 май 2016, 18:16
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Stonerain » Пн, 09 май 2016, 20:49
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
kamilmiem » Вт, 10 май 2016, 10:54
Зимой, новый АКБ поставил, старый вообще умер, оттуда и потихоньку началась цепочка неисправностей.
Добавлено спустя 52 секунды:
что такое реле-регулятор не знаю, не уместно спрашивать, посмотрю в инете, о результатах доложу, спасибо
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
честно скажу, я тоже думаю что диодный мост, говорят их прозванивать можно, у меня тестер дома есть, пробовал, только ничего не понял.
Купил новый диодный мост, а также б/у генератор в отличном состоянии, посмотрю что как, результаты напишу, спасибо большое за советы
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Когда зимой все это дело началось, посоветовали свечи поменять, купил новые поставил, старые тоже в норме когда снял, вот лежат дома, думаю промыть их как надо и отложить на момент востребования
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд: и знаете что, не нравится мне это дело, как-то я здесь, на форуме писал, что у меня после автомагистрали двигатель до дачи ревел, не мог никак его «успокоить» — проблема не повторилась больше, ответов я не получил и ничего не успел еще сделать, на даче в этот раз, расстояние хоть и короткое было но с тягой все кул. Может после длительных поездок двигатель/коробка передач начинает так себя вести, извините если что, просто не профи я еще в этом деле
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Stonerain » Вт, 10 май 2016, 11:57
Реле-регулятор (коротко РР) — это устройство для регулирования уровня напряжения, выдаваемого генератором в сеть автомобиля. Если оно дохнет, то напряжение в бортовой сети может быть каким угодно. На генераторе это устройство выполнено в одном конструктиве со щеточным узлом. То есть если Вы меняли щетки, то это было на реле-регуляторе. Я себе, когда менял РР — поставил Mobiletron VR-MP134. Нормальный производитель и стоит недорого (500р). Для ориентировки оригинал 115901253B в экзисте стоит 2300 Можно заколхозить от ВАЗа за 300 руб — у меня ушел день (точнее ночь) на переделку, получилось, работало, но все-равно поставил родное (спокойнее как-то). А ВАЗ-ское валяется в ЗИПе. щетки нада ставить только качественные импортные — черные без красноты от меди (я поставил Бош) — чисто угольные. Иначе медный абразив в щетках быстро сточит кольца в генераторе. Отечественные и китайские щетки все красные от большого количеств меди в них.
Как прозвонить диоды в мосте — в инете есть много инфы, даже видео в ютубе. Диодный мост очень похож на ВАЗский, поэтому смотрим как диагностировать гену от ВАЗ и делаем все то же самое на своем. Виковский мост (VIKA), который Вы, скорее всего, купили, лучше выкинуть сразу. Не работают они — уже народ тут на форуме накалывался. Хотя вроде диод — он и в африке диод, но вот почему-то глючные мосты от Вики. Можно заморочившись перепрессовать диод от ВАЗ-ского моста, но это сложно. Вобщем — курите инет по теме мостов в генераторе.
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Error » Вт, 10 май 2016, 18:52
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
kamilmiem » Пн, 30 май 2016, 9:47
к сожалению или счастью, но это не геныч, 100%. У парниши купил генератор в отличном состоянии, такой же серии, производителя, с щетками в хорошем состоянии, поставил, все равно на разогретом двигателе начинает мигать лампа со значком аккумулятора.
У меня складывается такое ощущение, что то ли свеча одна не работает, то ли поршень, в общем двигатель как будто начинает глохнуть, [то ли нет искры, то ли поршень не передает крутящий момент], но по инерции продолжает работать, так как подхватывает другой цилиндр и продолжает крутящий момент. Отсюда неравномерный крутящий момент, и напряжение маленькое от геныча. Может как-то по деревенски описал, но ощущение такое.
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
kamilmiem » Вт, 31 май 2016, 10:49
Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля. Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться. неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
товарищи это судя по всему карбюратор, как я думал, наберусь мужества, посмотрю карбюратор на выходных
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Error » Вт, 31 май 2016, 12:20
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
kamilmiem » Пн, 27 июн 2016, 10:56
решил полностью перебрать, очистить, для этого купил преобразователь жидкости залил.
диффузоры полностью растворились, все повисло.
Re: лампа аккумулятора мигает на холостом, ускорение тухлое
Sanya_pike » Пн, 27 июн 2016, 12:03
Источник
Горит лампочка аккумулятора шкода фелиция
dmb » Пн, 16 ноя 2009, 17:56
Леня » Пн, 16 ноя 2009, 18:20
Re: Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
Dimedrol » Вт, 17 ноя 2009, 21:02
eddie67 » Вт, 17 ноя 2009, 21:23
Re: Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
DJ_HIGH_BOB » Вт, 17 ноя 2009, 21:29
Индикатор чего? Красная батарейка и красная маслёнка? Или один из них только не загорается а один из них горит?
Re: Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
olleggator » Ср, 18 ноя 2009, 10:13
Dimas777 » Ср, 18 ноя 2009, 19:53
olleggator » Вс, 07 фев 2010, 9:04
вот сейчас точь в точь такая же проблема, когда замыкаю зеленый провод — лампа горит, с геной нет (ну и заряд с него не идет). Вопрос, кроме этих трех маленьких диодов, может быть еще в чем-нибудь проблема?
Dimas777 » Вс, 14 фев 2010, 18:36
Мютель Сергей » Вс, 14 фев 2010, 18:39
Deathman » Вс, 14 фев 2010, 18:45
При нажатии на газ ярче не горит?
Dimas777 » Вс, 14 фев 2010, 18:49
нет, на том же уровне
wadiandr » Вс, 14 фев 2010, 19:22
Re: Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
San4ez » Вс, 14 фев 2010, 19:52
Источник
Горит лампочка аккумулятора шкода фелиция
с ремнем все впорядке, новый стоит,только пару дней назад ставили когда цепь грм меняли. скорее всего реле, поскольку проводка в норме а загорается он переодически,когда на холостых работает или на повышенных постоянных, стоит немного прибавить газу и все приходит в норму,только холостые подскакивают до 1200. в пятницу поеду разберусь что к чему главное чтобы денег хватило,а то их сейчас не густо
а поподробнее где это реле там находиться, что-то смотрел в книге, ничего не понял (это не на реле-регуляторе случайно, 2 щеточки какие-то?). И от какой классики подходит ремкомплект? Насколько я в курсе там стоит генератор Magneton 70A, их вроде как рекомендуют на 8-9 семейство вазов (карб). И сколько щеток надо?
Не хочеться открутить не то
Fox » Чт, 10 мар 2005, 12:31
Koker » Чт, 10 мар 2005, 12:42
Fox » Чт, 10 мар 2005, 12:48
Koker » Чт, 10 мар 2005, 12:53
«никакое другое реле от других генераторов(отечесмтвенных) не подходит»
так ты все реле просто менял (от ВАЗ 2101) или только четки заменил? их припаивать надо или они так вставляются? и сколько их штук все таки, 2?
Fox » Чт, 10 мар 2005, 13:01
сейчас у меня новое стоит стоит от нового гены. но пока не купил, то в старое(родное) реле вставил новые щетки. 2 шт. купил в магазине запчастей. на ценнике значилось — щетки реле-регулятора для ваз 2101.
что из себя представляют — угольная щетка, на конце медный контакт(вроволочка). вынимаем старую щетку(аккуратно, т.к. там пружинка), откусываем ее контакт, вставляем новую и припаиваем.
у меня щас в гараже валяется(надо порыца) старое реле, но надо к нему щетки присобачаить, а то я плохо припаял и одна отвалилась. могу дать для экспериментов.
Анна » Чт, 10 мар 2005, 13:39
Когда меняла щетки на своей машине (ставила родные «шкодовские», по-моему, они рублей по 20 1 шт. были) — умучилась: вынуть-то их вынули без проблем, а вот новые обратно вставить! Оказалось, задачка не из простых. Чуть-чуть подпортили новые, но все-таки воткнули. Хотя, может дело «в исполнителе» Кстати, о том, сколько машинка протянет с горящей лампочкой: лично у меня лампочка успела загореться только 1 раз в дороге, а на следующий день уже не завелась
Koker » Чт, 10 мар 2005, 14:03
эй эй ,не надо меня тут пугать мне как минимум надо еще до дома доехать сегодня
у тебя навеное аккумулятор сдохший был, у меня когда проводок отошел так лампочка горела 2-е суток,и только через 120 км сдох.
Fox » Чт, 10 мар 2005, 14:04
Анна » Чт, 10 мар 2005, 14:21
эй эй ,не надо меня тут пугать мне как минимум надо еще до дома доехать сегодня
у тебя навеное аккумулятор сдохший был, у меня когда проводок отошел так лампочка горела 2-е суток,и только через 120 км сдох.
Никто никого не пугает Аккумулятор новенький. По сему — желаю удачи