Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2114 при перегазовке тухнет заряда нет

Загорается датчик АКБ, а даю газу — сразу пропадает. В чём дело?

В чём может быть проблема?

Не будем ходить вокруг да около, а сразу приступим к делу. Итак, рассмотрим два случая.

Первый: лампа подзарядки батареи тухнет при увеличении оборотов, а бортовой компьютер сигнализирует о росте напряжения заряда. И как только отпускаешь педаль газа – показания снижаются, а лампа снова начинает светиться.

Неисправность сигнализирует о поломке выпрямителя, или как его еще называют «диодный мост». Еще как вариант – вышел из строя щёточный узел. В большинстве случае, причины именно эти.

Есть и другой пример неисправности.

Лампа АКБ гаснет после нажатия на педаль газа, но только до следующего раза. В этом случае причиной является цепь возбуждения генератора. Осмотрите генератор на своем автомобиле. Вместе с клеммой плюса, к нему подходит еще один тоненький проводок. Этот провод идет от приборной панели. Со временем контакт окисляется или рвётся, что и приводит к «подзарядке АКБ».

Выход только один – искать, где обрывается проводник. Некоторые водители, кто сталкивался с подобной проблемой, говорят о переменном появлении сигнала лампы. Через некоторое время «разовая» неисправность перерастает в постоянную проблему. В таком случае, искать место обрыва нужно на медных выводах обмоток статора генератора.

Читайте также:  Куго м4 про электросамокат аккумулятор

И еще одна рекомендация из личного опыта. При проявлении неисправности, многие водители грешат на сам аккумулятор. Проверяют заряд, уровень электролита, но все напрасно, проблема в самих контактах. На новом аккумуляторе это не может быть причиной неполадки.

Что еще может вызывать неисправность?

Появление лампочки на приборной панели не всегда говорит о полной неисправности генератора. Однако, проблемы связанны именно с ним:

  • Ослабился ремень. Ремень генератора проскальзывает по шкиву, из-за чего генератор вырабатывает низкое напряжение.
  • Износ щеток. Компоненты генератора изнашиваются по естественным причинам, что опять приводит к подаче тока низкого напряжения.
  • Плохой контакт на генераторе. К сожалению, металлические клеммы, которые подходят от генератора к аккумулятору, подвержены окислению. В результате этого создается чрезмерное сопротивление, через которое и не проходит достаточный ток.
  • Сам аккумулятор. Износившаяся батарея не может принимать заряд, поэтому лампа на приборной панели и светится.

Что в итоге?

При появлении неисправности, водителю необходимо проверить аккумулятор, генератор и проводку. Согласно статистике, чаще всего проблема возникает при окисленных контактах. Но кто знает, что будет на вашем автомобиле.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

«Горит лампа АКБ, даю газу — гаснет» — классический симптом с простым решением

Давайте сразу к делу. Рассмотрим две ситуации.

Первая : аварийная лампа заряда аккумулятора плавно затухает с увеличением оборотов двигателя. При этом бортовой компьютер (или мультиметр на клеммах) показывает рост напряжения заряда. Когда педаль газа отпускаешь — показания вольтажа снова падают, а лампа опять загорается.

Это — типичнейший признак выхода из строя либо выпрямителя («диодного моста»), либо усталости щёточного узла. В 90% случаев, описанная картина укладывается в эти два диагноза.

Также, есть и второй сценарий. Когда лампа заряда АКБ горит, но с прогазовкой гаснет до следующего раза.

А вот здесь обычно виновата цепь возбуждения генератора. Если посмотрите на генератор — увидите, что помимо толстого «плюса» к нему подходит тоненький проводок. Он идёт от приборной панели, проходя через ту самую красную лампочку, и когда окисляется или рвется — возникает симптом «разовой недозарядки».

Лечение: искать обрыв этого проводка. Однако, часто бывает и так, что недозаряд начинает себя проявлять эпизодически. Сначала лампа начинает гореть нерегулярно и слабо, а напряжение зарядки хоть и не пропадает окончательно, но плавает. Такая ситуация прогрессирует с каждым днём, пока не превращается в регулярную проблему, когда заряда не хватает для нормального питания аккумуляторной батареи. В этом случае нужно проверить контакты на выводах медных обмоток статора генератора.

И последний совет из опыта

Очень часто при любом проблеме с зарядом АКБ начинают винить саму батарейку, а именно — её ёмкость. Дескать, ёмкость аккумулятора не соответствует изначальной заводской — отсюда все проблемы. В различных статьях в сети уже не раз подробно доказывалось (с формулами и цифрами), что такие «советы» — полнейшая ерунда, не имеющая никакой связи с реальностью. Ёмкость АКБ совершенно не влияет на эффективность его заряда на исправном автомобиле.

Ну а провести аккумулятору профилактику никогда не помешает. Как это сделать (даже на якобы необслуживаемых батареях) я подробно рассказывал здесь .

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2114 при перегазовке тухнет заряда нет

Ротор или допдиоды?

Что за «9»?
61й вывод?
Т. е. сразу не появляется, а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.
Не похоже на простое отсутствие контакта.

Т. е. сразу не появляется, а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.

а после раскрутки до 1600 об/мин появляется.

Если лампочка горит, значит напряжение доходит. Может его не хватает?

Началось кстати после замены гены.

.может проводок на фишке подгнил

При включении зажигания на клемме «Д» гены должно быть 12 вольт. Это начальное возбуждение, которое у тебя скорей всего отсутствует. При 1600, где-то, это гена уже самовозбудился.

STARый рокер 1945, а кто сказал, что клемма в этот момент на генератор одета? А если одета, то да, справедливое замечание.

Ток (0,3А) в ОВГ поступает через лампочку 4W.

Ток (0,3А) в ОВГ поступает через лампочку 4W.

Мощность лампочки и ток В ОВГ (0,3А или 0,1А) непринципиально.

Напряжение 12В в точке «Д» возможно лишь при обрыве цепи

Я с уважением отношусь к Вашим разработкам,но здесь речь об обычных стоковых Регуляторах Напряжения.

Спасибо, конечно, что Вы оценили мои разработки

я и имел в виду стоковые РН-14

К сожалению не все РН могут вывести генератор на рабочее напряжение с ХХ двигателя,поэтому на некоторых экземплярах,если не принять некоторые меры по модернизации цепи, вынуждают газануть для его запуска.

А Вы не обратили внимание на разницу РН-14 и РН-14Д?

Выбор готовых РН сейчас огромный,а точность до сотых долей вольта в авто не требуется.

Всем привет! У мня точно такая же табла. Газанешь слегка и лампочка зарядки тухнет. Прочитал все внимательно. И ничегошеньки чего то не понял. Чего делать то?!

Собрать эту очень простую схемку. При включении зажигания, когда двигатель заглушен, датчик давления масла запирает транзистор, реле отключено, на РН-14 питание +12В не поступает. После запуска двигателя на обмотку возбуждения поступает +12В. Генератор моментально выходит на рабочий режим. Если не перегружен.


P.S. «Хвостик» 61, который идёт от генератора, отключить от РН-14. Обмотка возбуждения, по новой схеме, питается от АКБ.

Источник

Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2114 при перегазовке тухнет заряда нет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Вопрос собственно в чём-лампа не гарантирует контроль исправности генератора?Как такое возможно?

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

На 7-ке 2007 года ещё работала эта схема

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Ты добил мою веру в эту лампочку. Но на 7-ке дважды когда гена накрывался она горела(!-й раз РН крякнул,2-ой в подкове диоды)

генератор 05 года-новый пора ставить наверное?На этом и колечки не айс,да и в подшипниках люфтец есть.

ниже 13,6 (а лучше 13,9В) независмо от нагрузки и оборотов.

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Ближний свет и карлсон-12,7,без потребителей-13,7

Это на самом генераторе? Проверь диодный мост (придеться отпаивать), если он цел, замени РН. У тебя попался слишком «низковольтный» экземпляр

_________________
Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Источник

Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во вторую очередь, вовремя замеченная неполадка зачастую позволяет сэкономить приличную сумму денежных средств, направленных на устранение ошибок и ремонт железного друга.

Спонсор этой статьи — сайт «Твой дизайн дома» — это информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов. Ландшафтный дизайн, дачи: новинки, фото, видео, варианты идеального сочетания и рекомендации от профессионалов. А так же поделки и все, что с ними связано.

Современные автомобили даже отечественного производства оборудованы различными датчиками, которые при небольших изменениях в работе машины выводят данные об ошибках на приборную панель. Если горит аккумулятор на панели приборов и не гаснет после того, как автомобиль завели, то автолюбителю нужно в кратчайшие сроки установить причину, чтобы избежать больших неприятностей. На рисунке снизу очень хорошо показано, где располагается данный датчик. Это обозначение под номером 16.

Индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114

Описание других индикаторов вы можете найти здесь.

Индикатор может свидетельствовать о неполадках в системе по-разному:

  1. Датчик горит постоянно.
  2. Загорается периодически во время движения.
  3. Тускло горит лампа зарядки аккумулятора. В этом случае свет иногда можно увидеть только в темное время суток.

Причины неисправности

На самом деле причин, почему горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114 несколько:

  • перегорел предохранитель;
  • неисправен диодный мост;
  • пропуски в реле генератора;
  • надрыв в ремне генератора;
  • замыкание в проводах;
  • сам генератор;
  • может проскальзывать ремень вентилятора;
  • недостаточно электролита в аккумуляторной батарее.

Как видим, причин очень много и разобраться сразу, тем более неопытному водителю, достаточно сложно. Большинство неполадок связано именно с генератором, но вначале нужно исключить иные проблемы.

Очень оперативно раскрыть «секрет», почему не тухнет лампочка зарядки аккумулятора, могут специалисты любого технического автомобильного центра, но это дополнительные и иногда немалые расходы.

Как найти неисправность

В первую очередь нужно проверить зарядку аккумулятора, а также массу (контакты). Возможно, дело в простом окислении проводов или клемм. Но в частых случаях горит лампа аккумулятора именно при неисправном генераторе или его частей.

Генератор автомобиля предназначен для измерения механической мощности вращения в коленчатом вале и преобразования ее в электрическую. С его помощью идет зарядка на аккумуляторное устройство, а также «питаются» все потребители энергии в машине: диагностическая система, система зажигания, панельный (бортовой) компьютер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2114, в подавляющем большинстве, именно неисправности генератора или его составляющих.

Минусов этого немного: полностью разряжена батарея аккумулятора и, как следствие, остановка на трассе. Заменил аккумуляторное устройство и поехал дальше. А вот если же уровень выдаваемой мощности больше заявленной, то в этом случае из строя может выйти вся электрическая система машины. И тогда стоимость ремонта возрастает в разы. Но все это возможно предвидеть, когда горит лампа аккумулятора постоянно.

Возможна замена всего генератора в целом, но дешевле будет поменять некоторые его составляющие. Но прежде чем в это углубляться, нужно проверить предохранители и сам блок. Если найдена проблема в нем, то надо заменить.

Проверка генератора

Без помощи другого человека здесь не обойтись. Просим знакомого сесть за руль, завести двигатель и педалью газа поднять обороты на уровень 3000-3500. При этом должны быть включены лампы дальнего света фар, стеклообогреватель заднего стекла + печка. Тестером проверяем АКБ и подаваемое напряжение, которое должно быть в районе 13,2-13,6 вольт. Если показатели ниже, то причина в обрыве или замыкании обмоток генератора или их окисления. Если в таком случае выключить свет и иных потребителей, то уровень заряда напряжения должен вернуться до значений, указанных выше. Еще, может быть слабо натянут ремень генератора, окислился диодный мост или щетки генератора поизносились. При замене щеток не забываем про их держатели.

Если виноваты окислившиеся провода, контактные кольца, то зачищаем или протираем обыкновенным бензином. Растянувшийся ремень подтягиваем, а порванный – заменяем. Вместо неисправных выпрямительных блоков и регулятора напряжения ставим новые запчасти таких же марок и параметров. Об износе подшипника генератора свидетельствует повышенный гул при его работе. Дешевле просто заменить такой подшипник. О неисправном диодном мосте говорят оплавившиеся его составляющие.

Из данной статьи видно, что причин, при которых может гореть тускло, мигать или гореть постоянно значок аккумулятора на ВАЗ 2114, очень много, но в основном они заключены в генераторе. Можно попытаться обнаружить проблему самостоятельно. Если позволяют средства, то, не задумываясь просто поменять генератор в сборе. Его стоимость колеблется в районе 3000 рублей. Если вы не уверены в точной постановке «диагноза», то для определения поломки советую съездить в хороший центр авторемонта и диагностики.

Можно поехать к мастерам в гаражах или автомобильных рынках, но только после реальных отзывов и рекомендаций о компетентности таких работников. В данном случае вы потеряете деньги на анализе, а сэкономите на том, что придется поменять только отдельные запчасти, а не агрегат в целом.

И помните, что горящий значок аккумулятора на панели приборов требует от вас предельного внимания и скорейшей диагностики.

Источник

Оцените статью