Гибридный аккумулятор для автомобиля лексус
Никель-металл-гидридные батареи Lexus для гибридных автомобилей являются настоящим прорывом в деле экономии топлива и экологии автомобиля. Гибридные автомобили, оснащенные такими батареями, при движении в городском цикле имеют расход бензина в полтора-два раза меньший по сравнению с обычными бензиновыми двигателями. Гибридная технология остается в самом центре долгосрочной программы разработок компании Lexus, конечной целью которых является создание легкового автомобиля с высокими динамическими характеристиками и нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Цель разработок — перевести гибридную технологию на следующий уровень эволюционного прогресса, независимо от того, будет ли это автомобиль с бензиновым, дизельным или топливоэлементным силовым агрегатом.
Гибридные автомобили, которые используют такие батареи, являются очень надежными. Независимые испытания показали, что модели Lexus Hybrid Drive так же надежны, как и автомобили с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Надежность сопровождается износостойкостью компонентов гибридного привода у этой марки автомобилей. Например, электродвигатель(и) и генераторы автомобиля не требуют ремонта, а бензиновый двигатель V6 или V8 обычно работает в оптимальных условиях, обеспечивая долговечность двигателя.
При нормальном ездовом цикле, гибридная
батарея всегда должна быть хорошо заряжена. Единственным способом разрядки батареи до минимального уровня во время вождения является случай, когда автомобиль работает только на электроэнергии в течение продолжительного времени.
Система постоянно следит за уровнем зарядки батареи и не допускает ее чрезмерного разряда или перезаряда. Она подсчитывает суммарную величину разрядки при использовании электродвигателя и разумно пополняет зарядку гибридной батареи посредством рекуперативного торможения или путем преобразования избыточной мощности двигателя в электричество. Таким образом, гибридный двигатель поддерживает уровень зарядки батареи на почти постоянном уровне.
На усовершенствованную компактную гибридную батарею распространяется гарантия каждого поставляемого гибридного автомобиля. При нормальном использовании срок службы гибридной батареи Lexus будет гораздо больше, чем срок действия гарантии. Избегание чрезмерной разрядки/зарядки батареи существенно увеличивает срок службы такой батареи.
На случай работы гибридного привода автомобиля только на энергии батареи при движении с низкой скоростью, система рассчитана на оптимальное использование бензинового двигателя и электродвигателя. Фактическое расстояние, на которое Вы можете проехать только на энергии батареи, зависит от
ряда факторов, включая дорожные и погодные условия, уровень заряда аккумулятора и нагрузки автомобиля.
Для батарей Лексус RX 450h, GS 450h и LS 600h никогда не требуется подключение к питанию от электросети. Это происходит, поскольку технология Lexus Hybrid Drive автоматически заряжает усовершенствованную компактную батарею посредством рекуперативного торможения или путем выработки электричества при более высоких скоростях.
Как и в случае с другими автомобилями, если автомобиль не используется в течение продолжительного времени, и особенно если он находится в суровых погодных условиях, необходима зарядка батареи. Тем не менее, если вдруг батарея гибридной силовой установки полностью разрядится, бензиновый двигатель запустит автомобиль, после чего батарея автоматически начнет заряжаться.
Технология Lexus Hybrid Drive обеспечивает эффективную подзарядку усовершенствованной компактной батареи во время вождения. При средних эксплуатационных скоростях генератор преобразует избыточную мощность двигателя в электричество. При снижении скорости рекуперативное торможение обеспечивает кинетическую энергию, которая извлекается и преобразуется в электричество для подзарядки батареи гибридной силовой установки автомобиля.
Источник
Аккумулятор на Lexus RX 400h: замена, характеристики, установка
У Lexus RX 400h нет ни классического стартера, ни привычного на автомобилях генератора, а бензиновый агрегат объемом 3,3 литра заводится от переднего электромотора. Свинцово-кислотный аккумулятор в этом гибридном авто присутствует — это батарея размерами 238х123х225 мм емкостью 38-55 Ач и пусковым током 300-500 Ампер. Емкость и ток зависят от марки и модели аккумулятора. Место для установки батареи под капотом мало, и ничего большего размера туда не поставить. Полярность штатной АКБ обратная — правый плюс. Клеммы обычные (не тонкие).
Электрооборудование автомобиля до момента включения зажигания и загорания на табло надписи «Ready» питается от этой свинцово-кислотной АКБ. При работе мотора, аккумулятор подзаряжается от инвертора питающего литиевые батареи — в нем есть специальный выход на 12В.
Мощный пусковой ток от «стартерного» аккумулятора не требуется. Гораздо важнее чтобы он был заряжен, имел запас емкости. Бензиновый мотор запускается с помощью электромотора, который питается от литиевых высоковольтных батарей (228 Вольт), а задача «стартерной 12V батареи» обеспечить напряжение для включения электроники автомобиля и срабатывания реле.
В гибридном Lexus привычная стартерная свинцово-кислотная батарея выступает в роли источника бесперебойного питания UPS.
Правила выбора аккумулятора на Лексус гибрид:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» и обычными не «тонкими» токовыводами (если был куплен аккумулятор с тонкими токовыводами, то понадобятся кольца-переходники утолщающие токовыводы);
— требуется аккумулятор японского стандарта JIS;
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Тоета батарея крепится верхней прижимной планкой;
— размеры АКБ 238х129х227 мм;
Модели аккумуляторов на Lexus RX 400h:
Немного про емкость аккумуляторов. Владельцы авто стремятся поставить под капот батарею как можно большей емкости. Больше емкости — дольше можно оставить авто на стоянке. Логично. Но факт наличия большей емкости, например 55 Ач, не дает автоматически преимущества над батареей 45Ач. Самые главные факторы влияющие на реальную емкость аккумулятора в момент ее измерения — это его уровень заряженности и возраст (состояние). И сегодня производители борятся уже не за увеличение количества Ач в своих батареях, а за скорость заряда и сохранение количества этих амперчасов на возможно более длительный срок эксплуатации. Например, сильно разряженная (30% заряда) новая Varta 45 Ач способна полностью зарядиться за 1 час с небольшим. Хотя по учебникам для этого необходимо 6-8 часов.
Замена аккумулятора на Лексус RX 400h
Снятие:
1. Снимаем защитную крышку АКБ. Клипсы отщелкиваются легко после нажатия.
2. Ключом «на 10» ослабляем вначале минусовую клемму и снимаем ее, затем плюсовую!
3. Ключом с головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
4. Достаем прижимную планку и пластиковый короб.
5. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ и одеваем на нее короб.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Закручиваем винты ключом «на 10», надежно но не чрезмерно, зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку, затем «минус» !
6. Ставим на место пластмассовую крышку и защелкиваем клипсы.
Важно! В момент замены АКБ, в Leus RX 400h любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Источник
База знаний
Информация размещена: Box 10-10-17 . Просмотров: 20555. Суммарный рейтинг статьи: 19
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Всем привет!
Вот и мой авто постигла участь ошибки Р0A7F и P0A80. Пробег на тот момент был около 341 ткм и возраст 12 лет и 3 мес. Случилось это рано утром, минут через 5 после выезда от дома по дороге в отпуск .
Сбросил сканером ELM327 и поехал в Белоруссию. Где наша не пропадала?!
Дальше ошибка возникала с периодичностью на скрине (вторая цифра в строке — пробег после последнего сброса)
С учащением ее возникновения, я начал рыть инет на тему замены.
Сделал диагностику, которая выявила разность напряжений по блокам под нагрузкой до 1,5В от самой хорошей пары до самой «убитой». С низким значением была одна пара, по моему. Этого разрыва компу было достаточно, что бы признавать батарею нерабочей и врубать гирлянду на приборке. При этом машина ехала, кое какие системы не работали, просто.
После сброса ошибки, надо было еще и перезапустить авто, потому что если этого не сделать — система работала как то странно: мотор почти не глох и рекуперация часто отсутствовала.
Многие в курсе стоимости замены на новую батарею . около 500 тр.
В Москве нашлись предложения по замене элементов на посвежее со стоимостями от 100 до 160 с работой.
В итоге, при помощи Сергея link я вышел на Андрея link, который мне по цене 65 тр прислал 30 элементов от RX450h выпуска 27.06.2016 г!
Замену элементов я решил делать сам, ввиду экономии. Хотя мне предлагали замену за 10 тр.
На тот момент пробег был уже около 351 ткм. Все, кто слышал об этом и кто в теме, говорили, что у меня редкий случай такой долгой жизни батарейки.
Итак, в субботу на даче я разобрал все под пассажирским задним диваном, предварительно отключив малый аккумулятор и сняв чеку.
При помощи соседа (вес батареи около 60 кг, по ощущениям), затащил всю батарею в дом и приступил к разборке.
По ходу работ, я фотографировал что и куда подключено, это помогало собирать в дальнейшем.
На месте установки батареи почти весь герметик растрескался и отвалился, была заметна небольшая ржавчина на кузове. Я все это зачистил, обработал преобразователем и покрасил. Потом приклеил герметик, такие пластины, которые используются для герметизации кровель, все, что смог найти в ближайшем магазине. Лучше загодя купить битумные листы самоклеющиеся.
Сняв крышку и вытащив блоки аккумуляторов, я так же увидел ржавчину внутри корпуса батареи. На фото страшно, но реально это больше просто налет.
Это все так же было обработано и покрашено. Фото по запаре не сделал.
Для разборки блоков нужно высверлить как минимум 48 заклепок на 4 мм с одной стороны блока. Купите как минимум столько же размером 4х8 мм для сборки.
Для доступа к клепкам приходится надрезать уплитнители над ними и отгибать уголками в сторону.
«Попки» клепок остаются в крайних прижимных пластинах, что бы они не громыхали, я отклеивал с пластин спец. ленты и раскрывал их и вытряхивал остатки клепок.
Блоки фоткал, что бы не попутать порядок сборки, для верности
Откручивал гайки на 8 с элементов с обеих сторон, сняв защитные крышки.
Элементы проложены спец. пластинами. Для обратной сборки потребуется струбцына с раскрытием около 25-30 см. Клепки можно поставить с одной стороны и без нее, а вот с другой — без нее не обойтись.
Все собирается в обратном порядке. Тут помогают фото, сделанные до разборки.
Да, почистил вентиляторы охлаждения.
Так же, при помощи соседа, водрузил батарею на место. Теоритически, можно обойтись и без полного снятия. Или точнее — с поэтапным разбором, снимая отдельные блоки по одному. Я бы так и делал бы, если бы помощника не было
Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и поставил чеку на место.
Проверил . Не запускается . Ошибка Р3105 . Сбросил . Не запускается. Вкл/выкл зажигание и О ЧУДО! Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим . чему то своему, когда почуяли другие показатели новых блоков )
По итогу: Если раньше в глухой пробке (примерно 500 м за полчаса. Переезд у нас такой есть) машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут!
Если раньше в «активной» пробке батарейки хватало на 5 минут или около 1-1,5 км, то сейчас до 2,5 км и 10 минут!
(Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL)
Прыти, по ощущениям, не прибавилось. Но расход заряда стал равномерным на всех «полосках». Раньше, на 75% держалось, а если начало снижаться, то буквально на глазах . Теперь можно 1-1,5 минуты ехать до запуска ДВС в живой пробке при оставшихся 25%.
Так что теперь мой Лекс практически новый! За 120 км пробега он привез мне расход 9,6 л, который еще снижается примерно на 0,3-0,5 л за каждые 30-40 км. Снижение замедлится, но, думаю, 9 л я смогу увидеть!
Да, я веду учет расходов на машины. До замены батареи 1 км пробега стоил 7,02 р, после замены — стал, почему то ровно на 1 р больше.
И я еще «разбогател»! ) Столько монет нашлось под сиденьями!
И еще одно — да. В сервисе врятли бы сделали за эти деньги работы по обработке от ржавчины и очистке вентиляторов.
А я делал для себя и уверен в своих руках, ну и, если что, предъявы могу кидать только себе
Всем удачи на дорогах!
Источник