Гибрид с солнечными батареями

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Гибрид Toyota Prius с солнечной батареей на крыше проходит испытания

Моделей «чистых» и гибридных электромобилей — уже довольно много, и становится всё больше. Но сколько из них можно назвать действительно знаковыми и прорывными? Ну, допустим, Tesla Model S — именно она стала «моделью мечты» для многих людей, которые до этого никогда не слышали про электромобили. Наверняка Nissan Leaf — недаром этот городской хэтчбек прочно держит первые места по количеству проданных экземпляров в мире уже долгие годы.

И определенно — Toyota Prius.

Этот автомобиль — первый серийный гибрид. Строго говоря, нынешнее победное шествие электромобилей по планете началось именно с него. Когда еще не было ни сетей зарядных станций, ни сообщества электромобилистов. Гибридный Prius прошел через этот период — и остальные электромобили подтянулись следом.

Отрадно, что Prius не остается в прошлом эдаким «памятником самому себе», а продолжает развиваться. Вот сейчас, например, его создатели тестируют новую версию легендарного гибрида — теперь с солнечными батареями на крыше, капоте и багажнике .

Читайте также:  Солнечные панели 220 вольт для дома

Читайте также

Солнечная версия Toyota Prius, которую не нужно даже заряжать?

Классические преимущества гибрида Prius PHV

Основные преимущества гибридов в целом понятны — с одной стороны, подключаемый гибрид на коротких городских маршрутах ведет себя как электромобиль:

  • тратит дешевое электричество вместо бензина,
  • не шумит,
  • собирает энергию при торможении обратно в батарею,
  • сравнительно быстро разгоняется.

В то же время на междугородних маршрутах он ведет себя как раз как бензиновый автомобиль — то есть спокойно едет по трассе без всякого беспокойства о том, где следующая электрозаправка и без задержек для зарядки батареи.

Сильнейшие стороны обоих видов транспорта.

То, насколько хорошо подключаемый гибрид справляется с первой, «электромобильной» частью этого плана, во многом зависит от того, на какую дистанцию хватает полного заряда батареи. К примеру, последний Prius PHV модификации 2017 года проезжает в чисто электрическом режиме до 68 километров. Может показаться, что это немного — но по факту большая часть горожан‑автомобилистов в день проезжает значительно меньше. Они даже не заметили бы этого ограничения. А если в какой‑то отдельный день и понадобится проехать больше — что ж, это не проблема, ведь есть и бензин в баке.

Это выгодно — потому что электричество в принципе дешевле бензина в пересчете на километры пробега, и потому что электромобиль расходует энергию эффективнее:

  • не работает на холостых оборотах во время стояния на светофорах и в пробках;
  • при торможении не сжигает разгон впустую тормозными колодками, а собирает энергию обратно в батарею через систему рекуперации.

Но с новой модификацией Prius может стать просто суперэкономичным автомобилем

Читайте также

Зарядка из воздуха

Разумеется, это пока еще не «автономный автомобиль», который сможет просто ездить и ездить, не задумываясь ни о какой подпитке энергией извне. Не та эффективность солнечных батарей. Однако цифры уже заставляют задуматься.

Что такое 50 километров в день?

Это пшик — если вы едете между городами. Но опять же — это больше, чем большая часть горожан проезжает в свой средний день. То есть с таким автомобилем большая часть топлива становится не просто дешевой, как это было у плагин‑гибридов — она становится бесплатной. Энергия берется буквально из воздуха.

Но, разумеется, надо учитывать, что в условиях городов центральной и северной России на использовании солнечных батарей может сказаться, во‑первых, частая облачность, а во‑вторых — сильное сезонное изменение светового дня, когда летом Prius сможет заряжаться от солнца достаточно долго, а вот зимой — пару часов, и то если солнышко выглянет, что вряд ли.

Читайте также

Как скоро Toyota Prius с солнечными батареями появится на дорогах?

А вот это пока неизвестно. Нет, «солнечный» Prius — это не очередной «креативный концепт» в духе «посмотрите, как мы можем придумать, и давайте помечтаем вместе». Это вполне реальный автомобиль, в сборе и на ходу.

Но пока это именно тестовый экземпляр, в серию он еще не идет. Прямо сейчас он рассекает где‑то по дорогам Японии, а инженеры с конструкторами изучают, насколько эффективно работают его батареи.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Источник

Hyundai Sonata Hybrid — с солнечной батареей на крыше

Семейство Hyundai Sonata нового поколения становится все шире: на корейский рынок вышла гибридная модификация, впервые засвеченная еще в марте. Теперь компания обнародовала все подробности о машине, у которой есть пара необычных особенностей.

Силовая установка состоит из бензинового атмосферника Smartstream G2.0 GDi с непосредственным впрыском (152 л.с., 188 Нм) и электромотора, который встроен в шестиступенчатый «автомат», а в пике выдает 52 л.с. и 205 Нм. Совокупная мощность — 195 л.с. Sonata первой обзавелась системой управления трансмиссией Active Shift Control (ASC). Она задействует электродвигатель для синхронизации скоростей вращения валов ДВС и трансмиссии, что позволяет сократить время переключения передач на 30%, нивелировать рывки и улучшить экономичность. Впоследствии технология ASC появится на других гибридах Hyundai и Kia.

Средний расход топлива, по сравнению с прежней моделью, здесь снижен на 10%. Sonata Hybrid с 16-дюймовыми колесами потребляет 5 л/100 км, хотя выбор 17-дюймовых колес увеличивает паспортный расход до 5,2 л/100 км.

Вклад в экономичность вносит еще и солнечная батарея, занимающая всю поверхность крыши. В ясную погоду она подзаряжает тяговый аккумулятор, расположенный под задним диваном. Корейские инженеры подсчитали, что если гибридная Sonata будет проводить на солнце по шесть часов в день, то сможет проезжать на дармовой солнечной энергии в среднем 1300 км в год.

Визуально гибридная Sonata отличается менее гранеными бамперами, иным рисунком решетки радиатора и более совершенными с точки зрения аэродинамики колесами. Интересно, что бензоэлектрическая установка вовсе не означает обязательный выбор богатой комплектации: новый гибрид можно выбрать и с простым оснащением (базовая «музыка», тканевый салон, галогеновые фары и так далее).

В Корее за гибридные Сонаты просят от 23400 до 31800 долларов с учетом госсубсидии, которая, впрочем, невелика (максимум 1200 долларов). Позже Sonata Hybrid выйдет на американский рынок, но у нас такая модификация не появится.

Источник

ТОП-6 – лучшие гибридные солнечные инверторы: сходства и отличия, цена, где купить

Необычное устройство — гибридный солнечный инвертор может одновременно функционировать с источником переменного тока и питать от сети и солнца нагрузку.

Принцип действия

Энергия, которая вырабатывается солнечными батареями, направляется на вход инвертора, а оттуда, с помощью МЗЗЕ контроллера – на зарядку аккумулятора. Энергия постоянного тока гибридным инвертором преобразует в ток переменный, пригодный для использования бытовыми приборами.

Если аккумулятора полностью заряжены и нет потребления, ее можно перенаправить в централизованную сеть.

Понять, как это происходит, поможет схема:

ТОП-1: MAP HYBRID 243X3

Характеристики

  • Количество фаз – 3;
  • Мощность наибольшая – 9 кВт;
  • Пиковое значение – 15 кВт;
  • Суммарная мощность рекомендуемая – 100 Вт;
  • Частота – 50 Гц;
  • Температура рабочая – минус 25 – плюс 50;
  • Размер – 630х370х510мм;
  • Масса – 61,5 кг.

Совместимость

Совместима модель трехфазного гибридного инвертора с электрическими солнечными станциями и бытовой сетью, отличающийся завидным значением КПД. При отсутствии напряжения в одной из фаз, две оставшиеся его транслировать продолжат в сеть, а генерирование станет осуществляет АКБ.

Работа системы не изменяется. Более того, она продолжится даже и тогда, когда полностью исчезнет сеть в 3 фазах. В этом варианте гибридный инвертор для солнечных батарей воспользуется генерацией от АКБ. На выходе 380 В присутствует в любом случае.

Инверторы, при изменении частоты, поддерживают связь между собой и с генератором, и могут плавно подстраиваться под частоту имеющуюся.

Важно: продолжительность работы при достижении пикового значения мощности – 5 секунд, а величины, превышающей номинальную (режим автономный) – 20 минут.

Стоимость

Купить гибридный солнечный инвертор недорого, можно в интернет-магазинах:

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 176700
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_24_3_x3 176700
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_24_3 58900
http://www.invertor.ru/zzz/orderform 58900
https://iprojector.ru/catalog/elektrooborudovanie/?id=58184&PAGEN_1=4 176800

Топ-2: MAP HYBRID 2445X3

Описание

Относится инвертор серии гибридный устройств. Работает как с 220В сетью, так и с электростанциями, использующими солнечную радиацию.

Как и предыдущие, гибридные инверторы на солнечных батареях, при исчезновении напряжения хотя бы в оной фазе, используют АКБ. Конструкция способна собственную частоту очень плавно подстроить под имеющуюся.

Параметры

  • U – 24В;
  • Мощность наибольшая, пиковая и номинальная – 13,5 кВт, 21 и 8 кВт;
  • U выхода– 220-380В;
  • Частота — 50 Гц;
  • Рекомендуемая емкость батареи суммарная и min -1200 и 600 Ач;
  • Диапазон температур — -25…50;
  • Вес – 74,7 кг;
  • Размер — 630×370×501мм.

Стоимость

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 219900
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_24_4_5_x3 219900
https://iprojector.ru/catalog/MICROART_MAP-HYBRID-24-4-5-X3.html 220000
https://stabilizatori.com/ibp-map-sin-jenergija-hybrid-24-4_5-h-3-fazy%2813_5-kvt%29 219900
https://novokuznetsk.regmarkets.ru/product/050c9e53c164f8443fd6d799b243f901/ 219900

ТОП-3: MAP HYBRID 246X3

Технические характеристики

От уже рассмотренных панелей инвертор отличают технические характеристики:

  • Количество фаз – 3 (18 кВт);
  • Значение мощности: пиковой – 27 кВт, наибольшей – 18 кВт, номинальной – 12 кВт;
  • Размеры — 720/370/510 мм;
  • Вес – 94,8 кг.

Описание

Инвертору гибридному для солнечных батарей все равно, работать ли от сети бытовой или батареи солнечной. Он преобразует однофазное напряжение в 3-фазное, и на выходе имеет 380В. Функционирует он даже тогда, когда исчезает напряжение в одной фазе (даже во всех). Просто тогда генерация осуществляется от АКБ.

Рекомендуем:

  • Инвертор для солнечных батарей: виды, обзор моделей, особенности подключения, критерии выбора и цена
  • Goal Zero Nomad 13: какие устройства заряжает, особенности и где выгодно купить
  • Виды солнечных батарей, особенности производства, различия

Его частота подстраивается плавно под существующую. При достижении пиковой мощности работа продолжается в течение 5 секунд, при значении мощности большей, чем номинальное значение – 20 минут.

Стоимость

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 269700
https://iprojector.ru/catalog/MICROART_MAP-HYBRID-24-6-X3.html 269800
https://goodster.ru/product/o-c504e1773408d5e4d855bcb44b31fe13/ 269700
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_24_6_x3 269700
https://energy-prof.ru/invertory/map-energiya/modifikatsiya-hybrid 269700

ТОП-4: MAP HYBRID 249X3

Показатели

  • Фазы 3(27 кВт);
  • Номинальная мощность, наивысшая и пиковая – 18 кВт, 27 и 39 кВт;
  • Вес – 122,1 килограмм;
  • Размер – 720/410/560 мм.

Обзор

Инвертор гибридный 3-фазный предназначается для работы с системами солнечными и обычной бытовой сетью. Его работа стабильна и тогда, когда напряжение отсутствует во всех фазах, поскольку генерацию в этом случае производит от аккумуляторной батареи.

Он 380 В обеспечивает на выходе и отлично работает при перепадах напряжения.

Купить

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 337500
MAP HYBRID 249X3 337600
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_24_9_x3 337500
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/map-hybrid-24-9-x3-detail 337500

ТОП-5: MAP HYBRID 483X3

Основные показатели

  • Трехазный инвертор (9кВт);
  • Мощность пиковая, номинальная и максимальная – 15 кВт, 6 и 9 кВВт;
  • Вес – 58,2 килограмма;
  • Размер – 630х370х510 мм.

Описание

Бесперебойник принадлежит, как и описанные выше, к гибридной серии. Работает от сети 220В и солнечных панелей.

Предназначено устройство для преобразования 1-фазного напряжения в 3-фазное. Отличается достаточно высоким КПД. Всегда на его выходе присутствуют 380 В.

Стоимость

По приемлемой цене купить гибридный инвертор для солнечных батарей можно через Интернет:

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 176700
https://iprojector.ru/catalog/MICROART_MAP-HYBRID-48-3-X3.html 176800
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_48_3_x3 176700
http://gws-energy.ru/invertory/invertory-map/hybridniye-trekhfazniye/map-hybrid-48-3-x3-detail 176700
http://www.power.eltehno.ru/pages/546.html&tov=11558 176700

ТОП-6: MAP HYBRID 4845X3

Основные показатели мощности

  • Пиковой – 21 кВт;
  • Номинальной – 9 кВт;
  • Максимальной – 13,5 кВт;
  • Вес – 59, 3 килограмма;
  • Размер- 630х370х510 миллиметра;
  • Диапазон рабочей температуры — -25…50.

Особенности

Инвертор служит для преобразования напряжения с одной фазой в трехфазное. Работает стабильно с сетью 220В и солнечной электростанцией. Если напряжение пропадает в одной из фаз, он переходит на генерацию от аккумулятора, а оставшиеся две фазы не перестают транслировать в сеть.

Если отсутствует сеть во всех трех фазах, это не отражается на работе, поскольку переходит прибор на генерацию от АКБ и всегда на выходе имеет 380 В.

Стоимость

Где купить Цена в рублях
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/by,product_sales?keyword= 219900
https://iprojector.ru/catalog/MICROART_MAP-HYBRID-48-4-5-X3.html 220000
https://energy-prof.ru/invertory/map-energiya/modifikatsiya-hybrid/invertor-map-hybrid-48-4-5-x-3-fazy-48v-13-5-kvt 219900
http://gws-energy.ru/invertory/gibridnye-invertory/map-hybrid-48-4-5-x3-detail 219900

Видео: Мощный гибридный инвертор МАП Энергия добавляет электрическую мощность, умощняет сеть.

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Оцените статью