Герметичен ли автомобильный аккумулятор

Содержание
  1. Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?
  2. Что такое необслуживаемый аккумулятор
  3. Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет
  4. Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
  5. Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля
  6. Виды и характеристики необслуживаемых АКБ
  7. Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
  8. Преимущества необслуживаемых АКБ
  9. Недостатки необслуживаемых АКБ
  10. Лучшие необслуживаемые аккумуляторы
  11. Свинцово-кислотные АКБ
  12. AGM аккумуляторы
  13. Эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
  14. Что такое необслуживаемый аккумулятор
  15. Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет
  16. Устройство необслуживаемого АКБ
  17. Срок службы
  18. Виды и характеристики необслуживаемых АКБ
  19. Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов
  20. Правила эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов
  21. Как заряжать
  22. Лучшие марки АКБ

Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош?

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.
Читайте также:  Стартерный аккумулятор для погрузчиков

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Источник

Эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Не все автовладельцы знают, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и нужно ли это делать. Проблемы могут возникнуть и на этапе выбора источника питания бортовой сети машины. Каждый тип аккумуляторов имеет недостатки и преимущества, которые нужно учитывать при покупке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемой называется батарея герметичного типа. Корпус запаян, поэтому пользователь не имеет доступа к внутренним частям АКБ. Снять заглушки или крышку и посмотреть, что внутри, не получится.

При переворачивании изделия электролит не вытекает.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на строение корпуса. Он имеет ровную поверхность, снабжен индикатором и отверстиями для отведения газов. Если, помимо указанных деталей, имеются заглушки, удалив которые можно рассмотреть пластины и электролит, батарея является обслуживаемой.

Устройство необслуживаемого АКБ

Строение необслуживаемой АКБ мало чем отличается от конструкции обслуживаемой. Внутри корпуса располагаются электроды и кислотная смесь.

Конструкция включает и такие элементы:

  • положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины;
  • банки – емкости, в которые погружаются электроды;
  • корпус с клеммами, пробками и индикаторами.

В гелевых элементах питания стандартные пластины заменены спиралевидными электродами. Решетчатые элементы пропитаны электролитом. Чтобы имеющие разный заряд электроды не касались друг друга, в конструкцию включают сепаратор. Они участвуют в химических реакциях, сопровождающихся выделением электрической энергии.

Он не мешает движению кислотного раствора, но препятствует замыканию. Корпус необслуживаемой АКБ производят из прочного материала, обеспечивающего герметичность. Конструкция нечувствительна к химическим и механическим воздействиям.

Срок службы

Главным критерием выбора автомобильного аккумулятора является срок эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа бесперебойно работают в течение 5-6 лет.

Подобное возможно при соблюдении следующих правил:

  1. Элемент питания нельзя перезаряжать или недозаряжать. Не рекомендуется восстанавливать заряд домашними методами, способными вывести АКБ из строя.
  2. Соблюдение условий зарядки. Подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В.

На длительность работы аккумулятора воздействуют и такие факторы:

  • температура окружающей среды;
  • исправность бортовой сети автомобиля;
  • утечка тока;
  • характер вождения автомобиля.

Батареи популярных марок отличаются более длительными сроками службы. Выпускаемые малоизвестными компаниями изделия выходят из строя быстро. Это объясняется различием технологий производства.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Существуют такие типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Кальциевые. Добавление кальция в структуру электродной решетки позволяет снизить скорость выкипания электролита. Водителю не придется постоянно замерять уровень кислотного раствора. Основным видом таких батарей является закрытый свинцово-кислотный аккумулятор.
  2. Гибридные. Так как минимизировать потери воды в первом случае невозможно, пластины стали снабжать сурьмой. Отрицательный электрод содержит кальций. Такие аккумуляторные источники питания маркируются надписью Hybrid или Ca+. Выкипание воды является минимальным.
  3. Гелевые или AGM-аккумуляторы. Кислотным раствором пропитывают пористый материал. Это полностью исключает испарение. Гелевая структура позволила сделать АКБ полностью необслуживаемой.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

К положительным качествам аккумуляторов необслуживаемого типа относят:

  1. Отсутствие необходимости постоянного контроля.
  2. Простота применения. Несмотря на то что замена электролита не требуется, батарею нужно периодически заряжать. Подобная процедура помогает увеличить срок службы. Для зарядки используют автоматические приборы, которые не дают аккумулятору перезарядиться.
  3. Возможность эксплуатации в любом положении. Жидкость не будет подтекать из корпуса и способствовать коррозии узлов автомобиля.

Несмотря на большое количество преимуществ, герметичные АКБ имеют недостатки, к которым можно отнести:

  1. Отсутствие возможности повышения работоспособности. При возникновении неисправностей пользователь не сможет оценить уровень и плотность электролита или долить воды.
  2. Высокая стоимость. Необслуживаемый аккумулятор стоит в 1,5-2 раза дороже стандартного.
  3. Возможность безопасной зарядки только при использовании автоматических устройств.

Правила эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов

При использовании герметичной батареи особенно внимательно следят за натяжением ремня генератора, поддержанием рекомендованного напряжения. Нельзя допускать утечки тока при работе электронных приборов автомобиля. Потребность в подзарядке возникает при высоких нагрузках (езде по городу, обогреве стекол). Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий и ремонта принимает пользователь.

Как заряжать

В большинстве случаев напряжение в бортовой сети регулируется автоматически. Выбор значения в 14,4-14,7 В обоснован. При повышении напряжения начинается распад воды, сопровождающийся усиленным газообразованием. При использовании сетевого зарядного устройства нужно избегать перезаряда. Рекомендуется использовать приборы с автоматическим блоком управления.

Процесс восстановления заряда отслеживается программным обеспечением. В этом случае подаваемое напряжение стабилизируется автоматически.

Пользователю остается только подсоединить контакты ЗУ к токовыводам батареи, соблюдая полярность. Устройство подключается к бытовой электрической сети. Зарядка должна протекать в условиях положительной температуры окружающей среды.

Лучшие марки АКБ

Наиболее качественными считаются такие марки необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ:

  1. Bosch Silver. Немецкие аккумуляторы снабжены посеребренными пластинами. Это обеспечивает стабильный пусковой ток и длительный срок эксплуатации. Наиболее простая модель этой серии обойдется в 6 тыс. руб. В продажу поступают изделия, отмеченные маркировкой Plus. Она имеет меньший показатель потерь электролита. Батарея снабжена каналами, накапливающими жидкость. Такая модель стоит не менее 7 тыс. руб.
  2. Varta Blue Dynamic. В состав электродов входит серебро, однако от предыдущей модели аккумулятор отличается строением пластин, минимизирующим саморазряд при хранении. Такой источник питания обойдется в 5 тыс. руб.
  3. Mutlu Silver Evolution. При емкости 55 А/ч АКБ выдает силу тока в 420 А. Купить его можно за 4-5 тыс. руб.
  4. Medalist. Источник питания бесперебойно работает до 7 лет. Аккумулятор устойчив к перезаряду.

Лучшим гелевым элементом подачи напряжения является Bosch 5951. Батарея быстро восстанавливает емкость даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Недостатком считается отсутствие индикатора заряда на корпусе. Минимальной стоимостью отличается гелевая АКБ “Кайнар Bars Premium”, выпускаемая в Казахстане. Самая дорогая модель такого типа – Tudor AGM. Она выдает пусковой ток в 680 А при емкости 60 А/ч.

Источник

Оцените статью