Гелевые аккумуляторы для грузовых автомобилей

Сколько в магазинах стоят гелевые аккумуляторы

Некоторые автолюбители сегодня пробуют эксплуатировать на своём автомобиле гелевые аккумуляторы. Это удовольствие не из дешёвых, но, как свидетельствуют отзывы, эти АКБ стоят потраченных денег. Технология гелевых аккумуляторных батарей не новая, но достаточно прогрессивная и позволяет выпускать модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому всё больше автолюбителей интересуются этим типом АКБ и их стоимостью. Поэтому в сегодняшнем материале мы вкратце напомним разновидности аккумуляторов гелевого типа и сделаем обзор цен гелевых аккумуляторов различных производителей, которые предлагаются на рынке. Стоимость моделей мы оценивали по данным «Яндекс Маркет» и крупных интернет-магазинов на момент обзора.

Виды гелевых аккумуляторов

Чтобы вы представляли, что предлагается в магазинах под названием «гелевый аккумулятор», кратко разберём два основных вида таких АКБ.

Там протекают те же самые электрохимические реакции и по конструкции они практически аналогичны. Разница заключается в состоянии электролита в этих батареях. В обычных WET аккумуляторах работает водный раствор серной кислоты, а в гелевых АКБ она находится в связанном состоянии.

Подробнее о кислоте в аккумуляторе и её назначении можно прочитать по указанной ссылке.

Читайте также:  Запчасти для планшетов аккумуляторы

По состоянию электролита и различаются два типа гелевых аккумуляторов:

  • AGM. Расшифровывается это как Absorptive Glass Mat или адсорбирующее стекловолокно. В этих аккумуляторах электролит находится в виде пропитки стекловолокна, которое располагается между свинцовыми пластинами (электродами). Стекловолокно имеет пористую структуру, обеспечивающую рекомбинацию газов в АКБ. Конструкция свинцовых пластин в таких аккумуляторных батареях может быть плоской или рулонного типа. В последнем случае достигается большая ёмкость и мощность аккумуляторной батареи;
  • GEL. Эта разновидность батарей считается более совершенной. Здесь в роли электролита выступает гель. Точнее, это серная кислота, переведённая в гелеобразное состояние с помощью добавок, содержащих оксид кремния. Гель не испаряется и имеет хороший контакт со свинцовыми пластинами. В результате GEL аккумуляторы имеют более высокую отдачу энергии и мощность, чем их собратья AGM.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Плюсы

  • служат до 10 лет и могут выдержать большое число циклов заряд-разряд;
  • аккумуляторы стоят немало и в них используются комплектующие высокого качества, что обеспечивает надёжное и бесперебойное функционирование;
  • низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
  • гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать в наклонном положении, не опасаясь вытекания электролита;
  • рабочие температуры обычно составляют от + 40 до – 40 С;
  • не нужно доливать электролит;
  • безопасная эксплуатация для окружающей среды и человека. Электролит не вытекает при повреждении аккумулятора.

Минусы

  • Стоимость гелевых АКБ значительно выше, чем у обычных аккумуляторов;
  • Чувствительны к перезарядке. АКБ может даже выйти из строя. Поэтому требуются специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов и правильно их заряжать;
  • Требовательны к бортовой сети автомобиля. Должно быть стабильное напряжение и надёжная работа других электрических комплектующих авто.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей

Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.

Читайте также:  Моментальная зарядка для аккумулятора

Optima

Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.

Гелевые аккумуляторы Optima

  • Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
  • Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
  • Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.

Delta

Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.

На российском рынке можно найти в основном модели серии GX. Эти АКБ изготавливаются по технологии GEL и используются главным образом в многочисленных источниках бесперебойного питания.

В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.

Varta

Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Varta

  • Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
  • Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
  • Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.

Bosch

Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.

Аккумулятор S6 AGM HighTec

Exide

Этот аккумуляторный гигант предлагает большой выбор гелевых аккумуляторов. В ассортименте компании есть AGM батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Разброс цен от 3 до 50 тысяч рублей. Гелевые аккумуляторы Exide для легковых автомобилей стоят примерно 14─24 тысячи рублей.

Moll – это ещё один немецкий производитель АКБ. В арсенале компании есть линейка AGM аккумуляторов Start/Stop Plus. Модель ёмкостью 95 Ач обойдётся покупателю примерно в 18 тысяч рублей.

AGM аккумулятор Moll

Mutlu

Этот турецкий производитель имеет в своём арсенале несколько AGM аккумуляторов. Серия так и называется Mutlu AGM. Цена в интернет-магазинах составляет от 9 до 12 тысяч рублей.

Аккумулятор Mutlu AGM

Tudor

Эта компания входит в состав американского концерна Exide и имеет в своей продуктовой линейке гелевые аккумуляторы Tudor AGM. Цена на эти модели колеблется от 8 до 14 тысяч рублей.

Гелевые аккумуляторы Tudor AGM

Прочие

Среди других производителей аккумуляторов гелевые АКБ в своих продуктовых линейках имеют Sznajder, Energizer, Furukawa Battery, Tab, Topla, GS Yuasa. Но по их стоимости нельзя сказать что-то определённое, поскольку на момент обзора в интернет-магазинах их найти не удалось. Некоторых просто не было в наличии, а другие вообще не поставляются на отечественный рынок.

В заключение стоит сказать следующее. Самые дорогие гелевые АКБ оказались под брендами Optima и Varta. Самые доступные под маркой Tudor.

В любом случае гелевый аккумулятор – это удовольствие не из дешёвых. На представительский седан гелевая батарейка будет стоить примерно 15─20 тысяч рублей. Если гелевый аккумулятор большой ёмкости на какой-нибудь внедорожник с лебёдкой, то он обойдётся в сумму 25─30 килорублей.

Источник

Гелевые аккумуляторы

Экземпляры, представленные в этом разделе каталога, могут быть использованы на различных типах техники, от мотоциклов до магистральных тягачей. По сравнению со стандартной продукцией, гелевый аккумулятор обладает многими преимуществами. Устройства пользуются спросом у опытных автомобилистов, придающих большое значение надежному источнику питания. Как показали многочисленные практические испытания, гелевые аккумуляторы легко переносят полный разряд, они сохраняют работоспособность в течение длительного промежутка времени. Именитые производители предоставляют в Москве на такие аккумуляторы солидные гарантийные обязательства, достигающие нескольких лет.

Аргументы в пользу покупки

Можно считать абсолютно разумным, оправданным, решение гелевый аккумулятор для автомобиля купить, обеспечив беспроблемный запуск силового агрегата в любое время года. Внутри гелевый аккумулятор заполнен желеобразной массой, отличающейся улучшенными рабочими характеристиками. Значительно быстрее происходит процесс зарядки, поэтому он не требует особого внимания со стороны владельца, представляя собой необслуживаемое устройство.

Отметим, что гелевые аккумуляторы длительное время держат заряд. Владельцам легкового автотранспорта подобные аккумуляторы можно рекомендовать при наличии значительного количества электрооборудования, включая телевизоры и сабвуферы, электрические печки и дополнительные кондиционеры. Более высокие потребительские характеристики можно обозначить в нескольких пунктах:

  • медленный процесс разрядки при большом количестве потребителей энергии;
  • гелевый аккумулятор несложно заряжать, процедура полной зарядки занимает очень мало времени — достаточно всего пары часов;
  • быстро происходит восстановление рабочих характеристик при работе генератора;
  • если соблюдать все рекомендованные производителем рекомендации, эксплуатационный ресурс аккумулятора может достигать 10 лет;
  • полностью отсутствует необходимость обслуживать, тестировать гелевые аккумуляторы для авто;
  • параметры мощности остаются стабильными, устройство может функционировать в любом положении.

Объективный взгляд на гелевый аккумулятор

Вполне понятно, что аккумулятор не состоит из одних достоинств, иначе все автомобилисты Москвы приобретали бы такую продукцию. От решения купить гелевый аккумулятор подавляющее большинство потребителей отказывается по причине его высокой стоимости. Отметим несколько факторов, способных сократить срок службы устройства. Прежде всего, это высокая восприимчивость к перезаряду. Неисправное электрооборудование автомобиля может привести к выходу аккумулятора из строя.

Многие гелевые автомобильные аккумуляторы не стоит эксплуатировать в период сильных морозов — как раз тогда, когда больше всего возникает потребность в надежном источнике питания. Гелевый аккумулятор для автомобиля, цена которого значительно выше стоимости стандартного устройства, категорически не рекомендуется устанавливать на авто, имеющие проблемы в области бортовой электроники.

Процедура выбора аккумулятора

Перед тем, как купить гелевый аккумулятор в Москве, обязательно ознакомьтесь с особенностями работы бортовой энергосистемы вашего автомобиля. Не на всякие транспортные средства можно устанавливать гелевые аккумуляторы. Даже при треснувшем корпусе устройство сохраняет свою работоспособность.

Если вы испытываете затруднения в процессе подбора, не знаете, какой гелевый аккумулятор для автомобиля подходит, обращайтесь за консультацией к дежурному менеджеру. Сообщите ему подробную информацию о модели техники, на которую планируется установка. Гелевый аккумулятор по цене значительно дороже стандартных образцов, но он многократно себя окупит при соблюдении эксплуатационных правил.

С каждым годом гелевый аккумулятор становится более популярным в Москве. Изделия приобретают не только для транспортных средств. Такая продукция весьма актуальна для UPS и солнечных установок, при обеспечении энергоснабжения яхт и кемпингов. Размещая заявку на этом портале, вы экономите значительные средства собственного бюджета, ведь магазин напрямую сотрудничает с производителями. Отсутствие посреднической цепочки позитивно сказывается на ценообразовании. Кроме того, постоянным клиентам предоставляется возможность стать участниками бонусной программы. Обращайтесь, здесь вы можете приобрести надежный источник энергии для решения любых целей и задач.

Источник

Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Источник питания — важный элемент в цепи электрооборудования автомобиля. Каждый АКБ имеет срок годности, по истечении короткого теряет свои свойства, перестает обеспечивать бортовую сеть стабильным напряжением, в крайних случаях — выводит из строя отдельные детали и узлы электросети.

Что такое гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник питания, где электролит находится в гелевом, адсорбированном состоянии между пластинами. Называемая Gel-технология обеспечивает максимальную герметичность батареи, а также не обслуживаемость источника питания, принцип действия которого мало чем отличается от обычных АКБ.

В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель.

Конструкция гелевых АКБ

В устройстве аккумулятора применено несколько высокопрочных цилиндрических пластмассовых блоков, которые соединены между собой, образует единый источник питания. Детали гелиевого аккумулятора:

  • электрод, положительный и отрицательный;
  • набор пористых пластин-сепараторов, которые выполнены из диоксида свинца;
  • электролит (раствор серной кислоты);
  • клапана;
  • корпус;
  • клеммы “+” и “-” цинковые или свинцовые;
  • мастика, заполняющая пустое пространство внутри АКБ, придающее жесткость корпуса.

Как он работает?

В процессе работы двигателя в аккумуляторе возникает химическая реакция между электролитом и пластинами, результат которого должно стать — образование электрического тока. Когда гелиевый АКБ долго не работает, возникает долгий процесс сульфатации, который за год лишает 20% заряда, зато срок службы такового — около 10 лет. Принцип работы ничем не отличается от стандартной батареи.

Технические характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая для своего автомобиля такой АКБ необходимо знать его характеристики, а именно:

  • емкость, измеряемая в ампер/час. Этот показатель дает понимание того, в течение которого времени батарея может отдать энергию силы тока в амперах;
  • максимальный ток — указывает на допустимый порог тока в Вольтах при зарядке;
  • пусковой ток — указывает на максимальный ток разряда при запуске ДВС, который будет, в пределах указанного зачнения (550А/ч, 600, 750 и тд) обеспечивать стабильную силу тока в течение 30 секунд;
  • рабочее напряжение (на клеммах) — 12 Вольт;
  • вес АКБ — варьируется от 8 до 55 килограмм.

Маркировка гелевых АКБ

Крайне важный параметр при выборе аккумуляторов — год его выпуска. Года выпуска маркируются по-разному, зависимо от производителя источника питания, описание всех параметров АКБ производится на специальной наклейке, например:

  • VARTA — на таком АКБ год выпуска маркируется в производственном коде, четвертая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц;
  • OPTIMA — на наклейке выбит ряд цифр, где первая цифра обозначает год выпуска, а следующая — день, то есть это может быть “9” (2009) год и 286 месяц;
  • DELTA — на корпусе выбита штамповка, которая начинает отсчет с 2011 года, этот год выпуска будет обозначаться буквой “А”, и так далее, вторая буква — месяц, также начинает от “А”, а третья и четвертая цифра — день.

Срок службы

Средний срок службы, при котором можно эксплуатировать гелевый АКБ — около 10 лет. Параметр может менять в ту или иную сторону в зависимости от правильности эксплуатации, а также региона, где эксплуатируется авто.

Главный враг, снижающий срок годности АКБ — эксплуатация в критических температурных режимах. Из-за разности температур электрохимическая активность батарей колеблется — при возрастании возникает вероятность корродирования пластин, а при падение — к значительному уменьшению срока службы, равно как и чрезмерная зарядка.

Как правильно зарядить гелевый АКБ?

Такие батареи крайне уязвимы к неверным значениями силы тока и напряжения, поэтому при зарядке следует обращать на это внимание. А именно то, что обычное зарядное устройство для классических АКБ здесь не подойдет.

Правильная зарядка Gel-аккумулятор подразумевает использование силы тока, которая равна 10% от общей емкости АКБ. Например, при емкости 80 Ач допустимая сила тока зарядки — 8 Ампер. В крайних случаях, когда необходима быстрый заряд, допускается не более 30%. Для понимания, на каждой батарее есть рекомендации завода изготовителя, как необходимо заряжать АКБ.

Значение напряжения — также важный показатель, который не должен превышать 14,5 Вольт. Высокий ток спровоцирует уменьшение густоты геля, что приведет к ухудшению его свойств.

Обратите внимание на то, что гелиевый АКБ подразумевает возможность подзарядки с сохранением энергии, простыми словами: при зарядке 70% заряда его можно подзарядить, минимальный порог определяет завод-изготовитель, и указывает на наклейке.

Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?

В отличие от гелевых, свинцово-кислотные АКБ могут заряжаться от любых ЗУ. Зарядное устройство должно обладать следующими характеристиками:

  • возможность прекращения подачи тока, как только АКБ зарядится, исключая перегрев батареи;
  • стабильное напряжение;
  • температурная компенсация — параметр, корректируемый в условиях температуры окружающей среды и времени года;
  • регулировка силы тока.

Вышеуказанные параметры соответствуют импульсному зарядному устройству, имеющему ряд необходимых функций для качественной зарядки гелевого аккумулятора.

Как выбрать гелевый аккумулятор

Выбор gel-акб производится по единому принципу для всех типов батареи. Все параметры, включая пусковой ток, напряжение и так далее, должны совпадать с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, иначе есть риск недозаряда или наоборот, что одинаково разрушает батарею.

Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный?

Относительно гелевого аккумулятора, свинцовые имеют ряд преимуществ:

  • дешевая стоимость;
  • широкий ассортимент, возможность выбрать самый дешевый или самый дорогой, брендовый вариант;
  • широкий спектр характеристик;
  • возможность восстановления и ремонта;
  • простые правила эксплуатации;
  • надежность, устойсовсть к перезарядам.

Относительно свинцовых, gel-АКБ имеют продолжительный срок службы, минимум в 1.5 раза, лучше устойчивость к глубокому разряду и меньшие потери за время простоя.

Какой АКБ лучше, гелевый или AGM?

AGM-батарея не имеет жидкого и даже гелевого электролита, вместо них применен кислотный раствор, пропитывающий стеклоткань, находящуюся между пластинами. За счет компактности такие АКБ могут быть высокоемкие. Низкое внутреннее сопротивление позволяет быстро зарядить аккумулятор, однако и разряжается он также быстро из-за возможности выдачи высокого тока. Одно из главных отличий, AGM способен выдержать 200 полных разрядов. Единственное, чем действительно Absorbed Glass Mat лучше, так это при зимнем запуске, поэтому на него стоит обратить внимание автомобильцам из северных холодных регионов. В остальном, GEL превосходит agm-батареи.

Как эксплуатировать и обслуживать гелевый аккумулятор?

Советы правильной эксплуатации просты:

  • следить за стабильной работой генератора, а также систем электрооборудования, которые напрямую взаимосвязаны с АКБ, а именно вовремя проводить диагностику бортовой сети;
  • эксплуатация и хранение при температуре от минус 35 до плюс 50 не должна превышать 6 месяцев;
  • не доводите до глубокого разряда;
  • обеспечивать чистоту корпуса в период эксплуатации;
  • своевременно и правильно заряжать АКБ.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

  • длительный срок службы;
  • большое количество циклов заряда и разряда (до 400);
  • длительное хранение без существенной потери емкости;
  • эффективность;
  • безопасность;
  • прочность корпуса.
  • необходим постоянный контроль за напряжением и силой тока, нельзя допустить замыкания;
  • чувствительность электролита к морозам;
  • высокая стоимость.

Источник

Оцените статью