Где заряжают agm аккумулятор

Правильно заряжаем AGM-аккумулятор

Покупая новый источник питания, сделанный по нанотехнологиям, для своей машины, каждый автолюбитель надеется, что источник питания прослужит ему верой и правдой в течение долгих лет. Именно о таком типе AGM-аккумуляторе пойдет речь в статье ниже.

Главное, в этом деле – не забывать правильно следить за зарядом изделия, потому как ему свойственно из-за несвоевременной подзарядки или же из-за неправильного режима зарядки выходить из рабочего строя. Подробности — далее.

Когда AGM-аккумулятор устанавливать на заряд


Особой надобности во внешней подзарядке у AGM-аккумулятора нет. Если авто исправно по всем параметрам, то недостаток электроэнергии во время запуска либо же обычного прогрева двигателя станут компенсировать значительные обороты устройства.

Однако бывают такие жизненные ситуации, при которых такого типа восстановление невозможно (к примеру, в зимний период времени на морозе).

Тут понадобится прибегать уже к дополнительным установкам, а именно: воспользоваться обычным сетевым зарядным устройством. Оно поможет восполнить двигателю потерю утраченной энергии.

Для определения случая, когда следующая эксплуатация AGM-аккумулятора без заряда станет невозможной, особого труда не составит. С помощью вольтметра (исправного) необходимо замерить уровень U на обеих клеммах, при этом сама АКБ должна быть обесточена. Если же U=12,2V, то это явный «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор нуждается в заряде, с помощью специально предназначенного для него сетевого ЗУ.

Готовим AGM аккумулятор к заряду


Для этого можно воспользоваться не совсем безопасным методом подзарядки (например, не снимая источник питания с вашего авто).

Читайте также:  Какое сечение кабеля для аккумулятора нужно

В этом случае во время подзарядки с помощью сетевого зарядного устройства, может возникнуть опасность замыкания либо наличия искр вблизи двигателя. Все это происходит из-за испарения бензиновых паров или же моторного масла.

Лучше воспользоваться для подзарядки AGM-аккумулятора не таким простым, зато проверенным и безопасным методом.

Открутить крепление, убрать клеммы, вынуть АКБ из двигателя внутреннего сгорания, очистить ее, от накопившейся за все время, грязи и пыли, с помощью раствора из соды прочистить налеты с самих клемм, а затем со спокойной совестью подключить источник питания к необходимому ЗУ, тем самым, установив на зарядку.

При этом всегда следует помнить, что AGM-аккумулятор не должен быть в этот момент переохлажден, иначе перепады температур могут вывести изделие из строя.

Если же у вас возникло подозрение на лед, находящийся внутри элемента питания, то проще всего дать постоять несколько часов данному источнику электроэнергии, чтобы отогреться, а затем уже ставить его заряжать.

Какое ЗУ подойдет для AGM-аккумулятора


Традиционное устройство для заряда кислотных АКБ здесь будет неуместно? gотому как оно не сможет восстановить полную емкость аккумулятора данного типа.

Он нуждается в более высоком U для подзаряда. Лишь при заданном условии, можно ожидать стопроцентную подзарядку AGM-аккумулятора.

На рынке имеются многие модели, специально предназначенные, для заряда таких АКБ. Они имеют свои габариты, а также другого рода параметры функционирования. Многие из них осуществляют работу на авторежиме. И предназначены такие ЗУ именно для такого типа AGM-аккумуляторов.

Устройства, которые помогают откорректировать I и U, в продаже числятся подороже обычных ЗУ, но у них и метод работы полностью универсален.

Их можно использовать не только для заряда AGM-аккумуляторов, но и других АКБ, а также в качестве сильного источника I(const).

ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора

AGM-технология изготовления аккумуляторных батарей требует бережного обращения с данным типом изделия. Внутри корпуса такой АКБ находится немалое количество ядовитых веществ, способных разъесть как органические, так и неорганические предметы.

Помимо этого, они очень опасны и для здоровья самого человека.

При соприкосновении такого типа частиц с кожными покровами людей возникает возможность получения хим. ожогов различной степени, поэтому при работе с AGM-аккумуляторами необходимо соблюдать меры предосторожности и технику безопасности.

Данные аккумуляторные модели являются необслуживаемыми, т.е довести в них нужное кол-во воды до предельного уровня у вас не получится. Они полностью загерметизированные.

Разгерметизация AGM-аккумуляторных батарей может случится из-за механического повреждения изделия, взрыва, а также термического воздействия на предмет.

Если вы попытаетесь с помощью металлического объекта соединить клеммы изделия, то такое действие впоследствии может привести к замыканию прибора, а затем — и к возгоранию не только источника питания, но и окружающих его предметов в целом.

Правила зарядки AGM-аккумулятора

Если изначально заряжать источник питания, следуя установленной заводской инструкции, то необходимость в частой подзарядке изделия будет существенно исключена.

Для этого, в первую очередь, обращайте внимание на параметры U и времени, которые потребуются при подключении устройства к батарее.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного источника тока

В случае, если ваше ЗУ оснащено регулятором I (сила тока), то просто установите точное время для полного заряда АКБ. Для этого установите нужное кол-во Ампер,равное десяти процентам от емкости аккумулятора.

К примеру, для источника питания на 60 ампер в час понадобится уровень в 6А. Ставим ЗУ на это значение и спокойно заряжаем свою АКБ в течение десяти часов.

Возможно подобрать и более маленькое значение уровня, но тогда и AGM-аккумулятор будет стоять на зарядке намного дольше.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью постоянного напряжения


Многие зарядные устройства оснащены регулятором U. Он необходим для правильного подбора уровня U нужного AGM аккумулятору.

Оптимальное значение — U=14,8V. Допускается погрешность в 0,2V, она не является столь критичной. Превышать же больше положенную величину недопустимо, это грозит перегревом источника питания.

Даже для быстрого восстановления АКБ не стоит завышать требуемый уровень заряда. Это чревато более тяжелыми последствиями не только для аккумуляторной батареи, но и автовладельца.

Зарядка AGM-аккумулятора с помощью авторежима


С помощью автономного режима заряжать AGM-аккумулятор становится гораздо проще и безопаснее. Он экономит не только время автовладельца, но и помогает избежать недопустимых ошибок в этом деле.

Прибор на авторежиме сам определяет нужное количество заряда для АКБ, а затем восстанавливает батарею в нужном для нее объеме.

Главное преимущество таких автономных ЗУ — не только в их работе, но даже в простом подключении к AGM-аккумулятору. Просто соединяем их при помощи специального провода с зажимами, а затем подключаем к электросети в 220V.

Как проверить, достаточно ли заряжен AGM-аккумулятор


Если вы используете при заряде авто-ЗУ, то оно оснащено обычно светодиодными элементами, благодаря свечению которых можно с точностью определить уровень заряда АКБ.

При отсутствии горения индикатора на приборе будет означать, что батарея полностью заряжена.

В случае заряда AGM-аккумулятора с помощью неавтономных устройств этот процесс протекает немного сложнее и дольше.

Вам придется без конца прослеживать самостоятельно уровень заряда аккумуляторной батареи с помощью специальных измерительных приборов.

Это необходимо потому, что открутить пробки и произвести замер значения уровня плотности электролита не предоставляется, по сути, возможным.

Как правильно следить за AGM-аккумулятором после заряда

Особого труда данная процедура не предусматривает. Просто необходимо смотреть, чтобы клеммы изделия всегда находились в чистоте, также счищать корпус источника питания от всякого рода загрязнений.

Периодически отсоединяйте провод со знаком «минус» и производите замер U на клеммах изделия в отсутствии полной нагрузки. Данная процедура нужна для определения недозаряда AGM АКБ.

Если ваше авто стало заводиться с трудом и коленвал от стартера вращается очень медленно, то это первый «звоночек» о том, что ваш AGM-аккумулятор стал нуждаться в зарядке.

Источник

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂 Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау». АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Виктор,походу сам видел только один аккумулятор AGM в жизни. В 99% АКБ AGMе есть пробки. И аккумуляторы AGM лего держат напряжение 14.8-15вольт.
И улюбого производителя AGM указано, что аккумулятор может заряжаться не ограниченным напряжением, при условии, что ток заряда не выше 0.3% от емкости АКБ.У меня много знакомых которые 10 лет заряжают AGM классической зарядкой где в конце заряда 15волт и АКБ работают. Там все равно к концу заряда ток уже маленький, что и допускают производители

В целом всё правильно написано.
У некоторых AGM есть пробки, которые не так просто открутить. Это сервисные пробки не для водителя, а для СТО.
И под капотом авто большинство премиальных брендов авто не ставят уже аккумы. Это тоже верно. В багажнике они, если спорите в комментах и не знаете сути вопроса.

Хорошая статья, только вот комментарии пишут от болды, в agm vrla Varta и Bosch,Есть пробки ! Так что не надо сравнивать с одной фирмой которой вы пользуетесь. У меня стоит varta agm vrla 80ah проработала 7 лет без проблем на старт стопе, после 7 года работы борт компьютер выдал ошибку слабое напряжение заменить батарею, тогда я открыл пробки залил дистилировку и поставил на зарядку (специальным зарядником для agm)
Зарядка продлилась около 14 часов и батарея была установлена обратно на своё место и проработала ещё 3года и спустя ето время мой бобик выдал снова ошибка заменить батарею. С батареей я больше не экспериментировал а уже заменил на новую итого 10лет машина Мерседес s212 220cdi

«Владимир 07.01.2021, 11:59
Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!»

— Никакого уровня, именно сырые маты!
https://a.d-cd.net/vSauLJbNRfRYqmj8d6gv5zgXNJA-1920.jpg

Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не на треть , а в полтора раза

У AGM акумулятора пробки есть,они сверху под наклейкой .Правда открутить их не так просто .А Б.Warta 2016 года,после восстановления -4 неделя полет нормальный, система старт-стоп работает.До восстановления ели заводился и высвечивались ошибки.

Опыт использования АГМ с 12 года. Стоят на машинах Дискавери 4 дизель с вебастой, Колеос дизель с бинаром. Аккумы отрабатывают на все 100%. Самое главное заряжать только импульсными зарядными устройствами. Обычное устройство очень быстро выводит Аккум из строя. Все аккумы стоят под капотом. Зимой аккумы подряжаются обязательно 1-2 раза в месяц, т.к. эксплуатация дом работа, городской режим, перед поездкой всегда работает подогреватель. В тёплое время 1 раз в 3 месяца. Аккумы стоят до сих пор. Ко всему нужно подходить с головой! Всем удачи.

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не в три, а на треть.

В современных авто напряжение бортсети регулируется блоком управления в пределах 12,4-15 Вольт. 15 Вольт не постоянно, а например на холостом ходу (если включены энергопотребители) или при торможении — режим рекуперации (заряжаем бесплатной энергией).
Лично доставал из БМВ горячий раздутый шипящий АГМ аккумулятор. После доставки с США эту машину «прикурили» и поехали. Еще немного и батарея бы взорвалась! Неоднократно видел разогретые почти до 100С АГМ батареи шипящие и подтекающие. Машины привозят с США (что означает простой акб полгода) Батарею «прикуривают» и. здравствуй терморазгон.

В оригинальный аккумуляторах БМВ есть пробки, это хорошо видно на фотографии-иллюстрации к статье, я правда никогда их не выкручивал, а вот насчет напряжения — в бортовой сери напряжение часто бывает выше 14.4В, акумы если и нагреваются, то об их взрывах я точно не слышал.

Автор никогда не видел АГМ аккумулятор! там нет пробок-чудак. Пользуюсь АГМ три года, корейский. В мороз-зверь. Для Вебасто-то что надо. Живу на крайнем севере, заряжаю сам-как обычный аккумулятор но нельзя загибать напряжение больше 14 В, начинает греться а это чревато раздутием поскольку теплу выходить некуда.

Насколько горячая? До 50С не критично. Да! Стенки AGM батарей обычно немного втянуты внутрь, а у АКБ с жидким электролитом наоборот наружу.
Если был терморазогон при зарядке — перегрев стекломатов и как следствие пасты пластин — то его легко «учуять» носом. Батарея будет «пахнуть» едким таким неприятным запахом (сразу понятно что с ней что-то не то)

Может мне батарею угробили?

Добрый день. Отдал AGM батарею на зарядку, прошло 1,5 суток и когда забирали аккумулятор, то он был горячим. Мне сказали, что всё нормально. Днем хотел поставить батарею на машину, но увидел, что боковины аккумулятора втянуть внутрь. Позвонил где заряжал аккумулятор и мне сказали, что всё нормально, от работы образуются газы и стенки выравняются, помогите пожалуйста советом, может мне батарею угрожали.

Не нужно путать температуру в батарее при заряде (не б.40-50град) и температуру при работе двигателя, когда аккумулятор просто катается и трошки разряжается. Кого интересует зарядка для AGM — «СОНАР» — для тяговых батарей или Вымпел — 55 (для творческих и вдумчивых людей)

Эта статья вводит людей в заблуждение. Видно что автор не владеет темой о которой пишет, пробки он собрался выкручивать в AGM аккумуляторе)))

OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?

Доброй ночи, скажите можно ли дальше эксплуатировать AGM аккумулятор, если у него разбухли две боковые стороны корпуса?

Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. АГМ батарею продают в 3 раза дороже чем обычный АКБ с жидким электролитом 🙂 Так АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто (не хорошо в случае ДТП пассажирам быть облитыми 30% раствором серной кислоты) благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп» ))) AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM АКБ были изобретены в начале 19 века.

Производители зарядных устройств с мировым именем рекомендуют при заряде AGM напряжение 14,7V. А такие автопроизводители как например BMV устанавливают AGM АКБ в подкапотном пространстве. Многое, что описано в этой статье справедливо для АКБ изготовленных по технологии GEL их не надо чесать под одну гребёнку с AGM.

Вот вот я про не разборные какой зарядник лудше

Интересно. у меня с завода на КИА Сиид с системой старт-стоп аккумулятор стоит AGM и под капотом :/ и ниче, полет нормалтный и в жару и в мороз. аккумулятору 5 лет уже

Сколько времени заряжать agm кальцевый аккумулятор.Спасибо

Скажите а как определить что маты сухие, визуально не ясно набухшие они и мокрые или уже сухие?

Доброго времени суток. Надо добавить что AGM батареи могут быть необслуживаемые, и в них нельзя долить дистилят.. Надо использовать специальные зарядные устройства, в которых можно регулировать не только силу тока, но и напряжение. И зарядка таких аккумуляторов проходит в два, а лучше в три этапа.

Источник

Оцените статью