Где у вертолета аккумулятор

замена АКБ на вертолете и мелкий ремонт

вертолетик перестал летать и я решил заменить АКБ, но причина не в этом. еще и полозья отремонтировал за одно)) Группа ВК: https://vk.com/club50757445 Инстаграм: https://www.instagram.com/ovsiuk_v_in. Моя страничка ВК: https://vk.com/ovsiuk Покупай с умом (возврат средств от покупок): https://letyshops.com/soc/sh-1?r=2134885 Я заказываю рекламу здесь: https://seopult.ru/ref/1042ebe5f8dec021 Помощь каналу VISA(сбербанк): 4276854012277959 Донат: http://www.donationalerts.ru/r/ovsiuk

Comments

Sделай Sам: а имеет значение какой мощности паяльник при пайке??

Анатолий Лавринов: аккумулятор точно не новый. Видно что слегка вздутый

Vadim Fedoseenko: Это не шестерня стерлась, а шестерня прокручивается на оси двигателя. Ремонту подлежит в течении 15-20 минут неспеша своими руками. У меня та же ситуация Клея хватает очень на немного. Надо на вал двигателя было наклеить скотч и с натягом надеть шестерню. И все. Зря ты избавился от него.

Ильдар Халимдаров: Автор(или зрители) помогите пожалуйста что делать у вертолёта 2 движка, один перестал работать, крутятся только две верхние лопасти, из за этого он взлететь не может а только крутится на месте. Лопасти в полном порядке. Вертолёт Mioshi iH 107. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Андрей Бутин: урод

Кирил Коробеев: где ты живёш

VaultBoy: Где аккумулятор покупал? ссылку напиши

Renegade FS: сука, как же громко музыка. ты сам то пробовал смотреть?

mine line: там винт рашатан вершу хорошо прикрути

Geroin629: музыка слишком громко

Ayaz Mursalimov: Попробуйте потправить шестерни
И меня тоже самое было

Video on this topic

Ремонтируем вертолётик iController SPL 995i. Замена аккумулятора

Подробнее о ремонте этого вертоля в статьях: 1. Меняем балансир: http://rc.pestr.ru/2014/05/icontroller-spl-995i-1.html 2. Меняем аккум.

Замена аккумулятора на 18650

Аккумулятор для винтокрылой игрушки. Распаковка. Aliexpress!!

Распаковка посылки с аккумулятором для радиоуправляемого вертолёта DH 9053-04. Покупал тут: http://ali.pub/pqazo ЭКСКЛЮ.

как добавить аккумулятор или увеличить емкость батареи вертолета на радиоуправлении

Попытка запуска вертолетов, после замены батареи. ZikValera

Попытка запуска вертолетов, после замены батареи. ZikValera У многих имеется подобная игрушка как мини вертоле.

замена АКБ на вертолете и мелкий ремонт

вертолетик перестал летать и я решил заменить АКБ, но причина не в этом. еще и полозья отремонтировал за.

Ремонт RC вертолета, временная замена АКБ

Что делать если у радиоуправляемого вертолета сломалась аккумуляторная батарея или чем ее можно заменить.

Замена аккумулятора на вертолете

Замена аккумулятора на вертолете на батарейку Пожертвование для канала на покупку видеокамеры.Яндекс.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Источник

АККУМУЛЯТОРЫ И ВЕРТОЛЕТЫ. ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ?

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих фирменные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, больше времени вертолёт способен провести в воздухе. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины — габаритами и весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что вертолёты, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам (и то весьма приблизительно).

Рабочее напряжение батареи, поставляемой в комплекте с вертолётом. Для моделей под элементы АА (см. «Тип аккумулятора») такое напряжение не указывается — спецификация подобных элементов предполагает общий стандарт напряжения, около 1,5 В. В остальных случаях эти данные не особо важны для повседневного использования, однако могут пригодиться, если Вам нужно подобрать зарядное устройство, запасную батарею или батарею на смену испорченной, а данных о модели аккумулятора (см. ниже) у Вас нет.

Тип источника питания, необходимого для работы вертолёта. Отметим, что такие источники требуются не только для моделей с электродвигателями (см. «Двигатель») — любая машина нуждается в электричестве как минимум для питания приёмника радиосигнала.

— AA. Сменные элементы стандартного типоразмера, известные в народе как «пальчиковые батарейки». В этом типоразмере выпускаются не только перезаряжаемые аккумуляторы, но и одноразовые батарейки, что даёт возможность выбора: либо всякий раз докупать батарейки по мере необходимости за относительно небольшие деньги, либо один раз выложить крупную сумму за аккумуляторы, но не тратиться впредь. Ещё более расширяет выбор то, что элементы АА имеют разные характеристики и цену, однако являются полностью взаимозаменяемыми. Главным преимуществом перед оригинальными аккумуляторами является возможность быстрой замены севших батареек: продаются они практически во всех магазинах с «бытовыми мелочами», а сам процесс занимает обычно не больше пары минут. С другой стороны, мощность такого питания довольно скромна, а самих элементов обычно требуется несколько даже для питания бортовой электроники. В некоторых моделях элементы АА могут включаться в комплект поставки, однако чаще всего покупать их владельцу машины приходится самостоятельно.

— Ni-Mh. В данную категорию отнесены аккумуляторы, выполненные по никель-металл-гидридной технологии и не относящиеся к какому-либо стандартному типоразмеру — то есть имеющие оригинальную форму и характеристики и чаще всего изначально «заточенные» под конкретную модель вертолёта (или серию моделей). Сами по себе «оригинальные» аккумуляторы в большинстве своём превосходят элементы АА по характеристикам и позволяют создавать модели с электродвигателями довольно внушительной мощности. Конкретно никель-металл-гидридные батареи примечательны небольшой стоимостью, надёжностью, хорошей ёмкостью, отсутствием «эффекта памяти» (падения ёмкости при заряде недоразряженного элемента), а также устойчивостью к перепадам температур, что делает их весьма полезными для использования вне помещений. Из недостатков — требования по хранению: такие батареи нельзя больше нескольких дней хранить полностью разряженными.

— Li-Pol. Аккумуляторы оригинальной формы, выполненные по литий-полимерной технологии. Об оригинальной форме подробнее см. выше (Ni-Mh). Что касается данной технологии, то она позволяет создавать батареи с высокой ёмкостью, небольшими размерами и весом и без «эффекта памяти»; главными её недостатками в случае радиоуправляемых моделей можно назвать чувствительность к низким температурам, а также довольно высокую стоимость.

— Фирменный аккумулятор. В данную категорию отнесены все аккумуляторы оригинального типоразмера (см. подпункт «Ni-Mh» выше), для которых производитель не указал технологии изготовления. Они могут использовать одну из описанных выше технологий, или другую.

Количество элементов питания, необходимое вертолёту для нормальной работы. Моделям с оригинальным аккумулятором (см. «Тип аккумулятора») одной батареи обычно достаточно для питания всех электрических компонентов; лишь в наиболее продвинутых профессиональных машинах это количество может быть больше. А вот элементов АА обычно требуется несколько.

Время работы вертолёта с электрическим двигателем (см. «Двигатель») на одном заряде аккумулятора или на одном комплекте батарей. Данный параметр является довольно условным и приблизительным: обычно он указывается для оптимальных условий эксплуатации, при равномерной невысокой нагрузке на двигатель (чаще всего для режима висения), а при использовании сменных элементов — для батарей высокого качества. Соответственно, на практике время работы может заметно отличаться от заявленного в характеристиках. Тем не менее, этот показатель довольно достоверно описывает автономность машины, и разные модели вполне можно сравнивать по нему.

Возможность зарядки батареи вертолёта от стандартного порта USB. Данная функция удобна в первую очередь благодаря распространённости стандарта USB: он используется в абсолютном большинстве современных компьютеров и ноутбуков как интерфейс передачи данных, а в портативной электронике — ещё и как источник питания для зарядки аккумуляторов. Таким образом, модель с данной возможностью можно подключать для зарядки к компьютерной технике — или к любому сетевому адаптеру «220-to-USB». Это удобнее, чем использовать специализированное зарядное устройство (которое к тому же можно потерять). Правда, мощность тока при такой зарядке относительно невысока, из-за чего она слабо подходит для мощных батарей.

Приобрести радиоуправляемую технику можно в магазине Ярик по адресу:

г. Ярославль, Фрунзенский район, Московский проспект, 125, 1-й этаж, рядом м-н. Перекресток.

г. Ярославль, Ленинский район, проспект Ленина, 4, 1-й этаж, вход с проспекта Ленина.

Или забронировать по телефону: +7 (4852) 68-58-01, +7-930-132-58-01 , +7 (4852) 74-58-01, +7-930-115-15-72

Источник

Итак, запуск вертолёта Ми-8 от аккумуляторных батарей.

Как угнать вертолёт?

Не бойтесь задавать вопросы инструктору (даже, если он злой),

самый глупый вопрос – не заданный.

В этой статье рассказывается про то, как запустить вертолёт Ми-8 и выполнить краткую проверку систем, в какой последовательности и что делать, а главное – зачем! Поняв это, станет ясно и то, какие действия стоит выполнять строго согласно руководству, а какие, например, можно поменять местами. Написана статья для тех, кто не имеет практически никакого представления о системах вертолёта Ми-8, тех, кто плохо учился или кого плохо учили, тех, кто хочет начать летать во FligtSimulator (кроме GTA) и, наконец, тех, кто только начинает практику на КТВ Ми-8 (комплексный тренажер вертолёта), а все аббревиатуры вроде где-то и встречались, но вспоминаются с трудом…

Внимание! В тексте для лучшего понимания будут не всегда использоваться строгие термины. Например, «тумблер» стоит называть «выключателем», даже если мы его включаем.

Оглавление (можно нажать Ctrl и сразу перейти на соответствующий раздел):

Общая логика выполнения запуска и останова двигателей. ………………………………..…..2

Расположение панелей в кабине Ми-8……………………………………………………………..3

Запуск двигателей вертолёта Ми-8………………………………………………………………. 3

Останов двигателей вертолёта Ми-8……………………………………………………………. 15

Для начала стоит понять общую логику выполнения запуска, здесь всё довольно просто

(и в целом можно провести аналогию с заводом автомобиля) :

  1. Нужно обеспечить электричеством и подключить приборы; притом, чтобы аккумуляторы зря не сажать, только те, которые необходимы непосредственно для запуска (дальний свет же вам не придёт в голову включать у незаведенного авто) Это те приборы, которые обеспечивают физический запуск, его контроль и безопасность. А также устройства записи параметров систем и переговоров экипажа
  2. Произвести непосредственно запуск одного из двигателей
  3. Включить генератор постоянного тока запущенного двигателя, чтобы не разряжать аккумуляторы
  4. И уже от генератора работающего двигателя запустить второй двигатель и включить его генератор
  5. Так как теперь сеть питают генераторы, а аккумуляторы подзаряжаются, то можно смело включать остальные приборы
  6. Дать двигателям, редуктору, гидросистемам прогреться и проверить, что всё работает правильно

Сделано! А вы боялись…

Останов двигателей производится в обратном порядке, только оба двигателя «глушатся» (никогда не произносите это слово) одновременно:

  1. Охладить двигатели
  2. Отключить «ненужные» приборы
  3. Отключить генераторы
  4. Произвести непосредственно останов двигателей
  5. Отключить остальные приборы и противопожарную систему
  6. Стравить давление в гидросистеме
  7. Отключить электричество

Кабина вертолёта Ми-8:

Теперь то же самое подробнее, но сначала вспомнил, где какие панели в кабине Ми-8 расположены, чтобы было легче искать нужные тумблеры, приборы и т.д.

Обратите внимание на разницу между панелью электропульта и боковой панелью электропульта

Итак, запуск вертолёта Ми-8 от аккумуляторных батарей.

Полная проверка систем и включение всех АЗС (это просто предохранители приборов, примерно, как пробки у вас дома) осуществляются бортмехаником в начале лётного дня. Остальное – перед каждым запуском.

Стоит напомнить, что чуть меньше, чем всё про эксплуатацию любого воздушного судна изложено в руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ), такой толстенной книги на все случаи жизни. Для Ми-8 такую тоже, разумеется, написали. В том числе в ней есть карты контрольных проверок и листы контрольных проверок для каждого члена экипажа и для всех этапов полёта (перед запуском, после запуска, перед рулением и т.д.) Листы контрольных проверок – шпаргалки, что и в какой последовательности делать. После того, как каждый выполнит свой лист, для всех зачитывается карта контрольных проверок (это тоже список, а вовсе не карта местности, просто так назвали) и каждый докладывает, что это сделал и про это тоже не забыл… Одна проблема – видя кабину первый раз в жизни, не очень понятно, что такое САРП, КО-50, БСКП-1, зачем это и где находится. Вот и давайте разбираться.

Таблица ниже составлена по следующему принципу:

1) значение цветов

Операции, без которых запуск двигателей невозможен Операции, невыполнение которых не препятствует физическому запуску Проверка оборудования Серым текстом выделены уточнения и более подробная техническая информация

2) информативное наполнение

Что вообще происходит
Что делаем Что должны увидеть Зачем мы это делаем (по-моему, очень важный пункт) Где это находится

В этой статье не будет указано, кто из членов экипажа должен выполнять конкретные действия, а также команды и формы докладов. Об этом можно прочесть в РЛЭ и «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа». Поехали:

0. Осматриваем и проверяем то, что и без электричества работает
Подгоняем кресла по высоте, регулируем педали, пристёгиваем ремни безопасности Чтобы удобно было Рычажок подъёма и опускания кресла находится на нём самом сбоку, педали регулируются ногой специальным колёсиком посередине
«Шаг-газ» на нижний упор, коррекция левая (то есть вращающуюся ручку на конце рычага «шаг-газ» повернуть до упора влево), РУДы (рычаги раздельного управления двигателями) в нейтральное (среднее) положение на защёлку Такое положение «шаг-газа» обеспечит работу двигателей на малых оборотах (режим малого газа) после запуска. Это нужно, чтобы их прогреть и не взлететь раньше времени. Рычагов «шаг-газ» два, слева от каждого пилотского кресла (они кинематически связаны между собой), РУДы тоже слева, но только у командира (левое кресло)
Растормозить несущий винт Выходной вал двигателя (связанный со свободной турбиной) должен свободно вращать несущий винт (через редуктор). Тормоз же будет препятствовать этому Ручной тормоз находится под правой рукой командира (похож на ручник в машине). Расторможенное состояние соответствует нижнему положению
Убеждаемся, что «стоп-краны» (ручки управления остановом двигателей) в положении «закрыто» Предотвращают преждевременную подачу топлива в двигатели На потолке кабины, немного правее левого кресла
Проверяем давление в тормозной и пневмосистемах Левый манометр (МВУ-100) должен показать значение в пределах 40-54 кгс/см², правый (МВ-80) — 30-34 кгс/см² при нажатой ручке тормоза, 0 — при отжатой (На заметку! На тренажере может показывать с ошибкой) Иногда на земле могут понадобится тормоза, лучше, чтобы они работали Манометры тормозной и воздушной (пневмо) систем находятся на левой боковой панели электропульта, ручка тормоза только у командира на ручке управления (ручке циклического шага)
Устанавливаем стрелки барометрических высотомеров (ВД-10) на 0 Значения в окошке должны совпадать у правого и левого пилота, а также с давлением на аэродроме При взлёте мы принимаем за ноль — высоту аэродрома На правой и левой приборных досках
Завести и выставить часы Часы при запуске нужны для засечки времени различных этапов запуска Правая приборная панель
1. Включаем аккумуляторы, проверяем их заряд, и подключаем к сети потребители, необходимые для запуска
Переводим переключатель «Аккумул. — Аэродромн. питан.» в положение «аккумуляторы» Тем самым мы подключаем «минус» всех аккумуляторов к бортовой сети (но без подключения «плюса» цепь не замкнута, то есть питания ещё нет) Правая панель электропульта
Галетный переключатель вольтметра В-1 сети постоянного тока в положение «аккумуляторная шина»,по очереди тумблерами включаем каждый аккумулятор (а предыдущий отключаем), включаем подкачивающие насосы расходного бака, смотрим на показания вольтметра Если в течении 3-5 секунд показания вольтметра не менее 24 вольт, то значит, данный аккумулятор заряжен. Это хорошо! Убеждаемся, что аккумуляторы заряжены, а значит у нас получится запустить двигатель. Заряд нужно проверять под нагрузкой, поэтому мы и включаем насосы просто в качестве потребителя для проверки Выключатели аккумуляторов, вольтметр В-1 и галетный переключатель — на правой панели электропульта, выключатель топливных насосов расходного бака — на левой панели электропульта
Подключаем все аккумуляторы
Включаем выключатель «Сеть на аккумулятор» Это довольно сложно объяснить. Если коротко, то при включенном «Сеть на аккумулятор» при отказе генераторов (когда мы их подключим, конечно) все потребители ( в том числе и не являющиеся жизненно выжными) продолжат запитываться от аккумуляторов. При этом будут дополнительно разряжать их. Поэтому после выполнения запуска «Сеть на аккумуляторы» отключают (после этого при отказе генераторов аккумуляторы будут питать только то, что жизненно необходимо) Правая панель электропульта
Включаем магнитофон (МС-61) и устройство записи параметров приборов (САРПП-12 или БУР) в положение «РУЧН.» Все производимые операции наговариваются на магнитофон, а параметры приборов записываются на специальное устройство, чтобы в случае чего выяснить, кто (или что) сделал что-то не так Магнитофон — левее левой боковой панели электропульта, БУР — правее правой
Включаем проблесковый маяк Чтобы снаружи вертолёта было видно, что выполняется опасное действие, и лучше держаться от него подальше Правая боковая панель электропульта
Включаем подкачивающие насосы расходного бака (если мы их выключили после проверки аккумуляторов) Топливо в двигатели непосредственно поступает из расходного бака, поэтому для запуска достаточно включить только насосы расходного бака Левая панель электропульта
Открываем пожарные краны и закрываем их предохранительными колпачками Путь топлива по магистрали от баков к каждому двигателю преграждают по два крана: пожарный и «стоп-кран» (кран останова двигателя). На этом этапе мы и открываем первые из них — пожарные краны. Средняя панель электропульта
Переключатель «огнетуш. — контр. датчиков» в положение «контроль датчиков», галетный переключатель системы контроля датчиков — в одно из крайних положений «выкл.» Ни одно табло пожарной системы не должно загореться Проверяем, что пожарная система исправна (Но это не полная проверка датчиков!) Средняя панель электропульта
Включаем пожарную систему
Переключатель «огнетуш. — контр. датчиков» в положение «огнетуш.» Активируем пожарную систему Средняя панель электропульта
Проверяем, что включен импульсатор (вообще он всегда должен быть включён и в таком положении опломбирован) Импульсатор отвечает за подачу топлива в двигатель в импульсном режиме при запуске. Так нужно Правее правой панели электропульта
Включаем преобразователь однофазного переменного напряжения 115В (ПО-750А) (включается в последнюю очередь перед запуском, так как потребляет большую мощность) ПО-750А преобразует постоянное напряжение 27В (на данном этапе напряжение аккумуляторов) в переменное однофазное напряжение 115В. Само по себе это напряжение нам пока не нужно, но… (см. ниже) Средняя панель электропульта (справа переключатель «преобр

115В»)

Включаем трансформатор ДИМ в положение «основной» Трансформатор преобразует переменное однофазное напряжение 115В в переменное однофазное напряжение 36В (не путать с трёхфазным переменным напряжением 36В). От него запитываются манометры, измеряющие давление масла в двигателях и редукторе, а так же давление топлива. Эти параметры контролируются при запуске Правая приборная панель
2. Запуск двигателей и подключение генераторов постоянного тока
Переключатель «Прокрутка — запуск» в положение «запуск» После длительной стоянки при температуре ниже -5°С (а также после неудавшегося запуска) перед запуском нужно выполнить холодную прокрутку двигателя, для этого: переключатель «Прокрутка — запуск» в положение «Прокрутка», переключателем «лев. — прав.» выбираем двигатель, нажимаем запуск (цикл прокрутки — 27 сек) Средняя панель электропульта
Переключатель «Левый — правый» на запускаемый двигатель (первым запускается либо тот, что находится с подветренной стороны, либо тот, что имеет меньшую наработку) Нужно следить за тем, чтобы двигатели в целом работали примерно одинаковое время, чтобы и их техническое обслуживание или замену делать одновременно. А при боковом ветре первым запускается двигатель с подветренной стороны, так как воздух в него поступает менее возмущенным, что уменьшает вероятность заглохнуть
Одна рука кладётся на «стоп-кран» запускаемого двигателя, другой на 2-3 сек нажимается кнопка «Запуск» Должно зеленым загореться табло «Автоматика включена», двухстрелочный индикатор оборотов двигателей должен показать нарастание оборотов запускаемого двигателя Убеждаемся, что стартер начал раскрутку двигателя (если точнее, то стартер приводит во вращение турбину компрессора и соответственно ступени самого компрессора) «Стоп-краны» — на потолке, табло «Автоматика включена» — на средней панели электропульта, двухстрелочный индикатор оборотов двигателя — на левой приборной доске (у командира): стрелка один показывает обороты левого двигателя, два — правого.
«Стоп-кран» запускаемого двигателя переводится в положение «Открыто». Но рука не убирается со «стоп-крана» до того, как погаснет табло «Автоматика включена» Следим за 0) началом раскрутки несущего винта; 1) ростом оборотов двигателя (должны расти до 64% (63-66%)); 2) ростом температуры газов (на оборотах двигателя до 40% — должна быть не более 500°С, на оборотах выше 40% — не более 600°С); 3) работой импульсатора (должна мигать лампочка возле выключателя импульсатора); 4) давлением масла в двигатели (должно расти и при оборотах двигателя более 45% составлять не менее 1 кгс/см² (при отрицательных температурах за бортом допускается повышение давления до 5,5 кгс/см², но не более 3 минут), а при выходе на малый газ (обороты 64%) — не менее 2 кгс/см²); 5) давлением топлива перед поступлением в двигатель (должно расти, на малом газу составлять 16-35 кгс/см²); 6) напряжением в сети постоянного тока (должно быть не меньше 24В, но допускается кратковременное падение до 16В в течение не более 1 сек) Открываем кран, чтобы топливо могло поступать в двигатель. Рука не убирается, чтобы можно было оперативно прекратить запуск, соответствие параметров говорит о правильной работе систем Тахометр (указатель оборотов) и указатели температуры газов (это температура рабочих газов после камеры сгорания перед турбиной, которая приводит во вращение компрессор) — на левой приборной доске; лампочка импульсатора — правее правой боковой панели электропульта; трёхстрелочные индикаторы (указывают давление и температуру масла, давление топлива ) — правая приборная панель; вольтметр — правая панель электропульта
При температуре за бортом ниже +5°С и одновременно осадках в любом виде вручную включаем противо-обледенительную систему (ПОС) запущенного двигателя Загорится зеленое табло «обогрев левого (правого) двигателя работает», а через 33-38 секунд — зеленое табло «обогрев входа левого (правого) двигателя вкл.», температура газов в двигатели вырастит на 20-30°С Предотвратить образование льда на воздухозаборнике и лопатках компрессора ПОС — левая панель электропульта; указатели температуры газов — левая приборная доска
Прогреваем двигатель Выходить на режим выше малого газа (64%) можно только при достижении температуры масла в двигателе не менее +30°С, а в редукторе — не менее -15°С (это не тире, а знак «минус»), но не раньше, чем через минуту Чтобы предотвратить износ подвижных частей, так как холодное масло плохо смазывает детали Трёхстрелочные индикаторы (указывают давление и температуру масла, давление топлива в двигателе) и указатель температуры масла в редукторе — правая приборная панель
Ставим галетный переключатель вольтметра постоянного тока в положение «генератор левый (правый)» запущенного двигателя Вольтметр должен показать 27,5-29,5 В Проверяем работоспособность генератора постоянного тока (он ещё не запитывает в сеть) Правая панель электропульта
Возвращаем галетный переключатель в положение «Аккум. шина» и включаем генератор постоянного тока (ГС-18) запущенного двигателя Гаснет красное табло «Отказал левый(правый) генерат.» Генераторы ГС-18 — основные источники постоянного тока вертолёта Ми-8
С помощью рычага раздельного управления (РУДа) работающего двигателя увеличиваем его обороты до 80% Смотрим на указатель оборотов двигателей Это необходимо для дальнейшего запуска второго двигателя от генератора первого (чтобы «вывез» нагрузку) РУДы — у командира слева; указатель оборотов двигателей — на левой приборной доске
Аналогично производится запуск второго двигателя (только стартер уже раскручивается от генератора работающего двигателя и только одного блока аккумуляторов) и включение его генератора
РУД первого запущенного двигателя возвращается в исходное среднее положение на защёлку Обороты двигателей должны сравняться («вилка» должна составлять не более 2%) РУДы — у командира слева; указатель оборотов двигателей — на левой приборной доске
3. Включение и проверка остальных приборов, необходимых для выполнения полёта
Выключаем «Сеть на аккумулятор» (см. выше) Правая панель электропульта
Включаем основной преобразователь трёхфазного переменного напряжения 36В (ПТ-500ц) ПТ-500ц преобразует постоянное напряжение в переменное трёхфазное напряжение 38В, которым питаются авиагоризонт (АГБ-3К), курсовая система (ГМК — 1А), автопилот (АП-34Б), то есть нужные нам штуки Переключатель «Преобр 36В осн.- зап.» — на средней панели электропульта
Включаем перекачивающие насосы правого и левого подвесных баков Чтобы не закончилось топливо в расходном баке Левая панель электропульта
На авиагоризонтах (АГБ-3К) нажимаем «Нажать перед пуском» и включаем их На приборах исчезнет флажок из видимой области Кнопка нажимается для согласования осей авиагоризонта (оси гироскопа) и линии естественного горизонта (по силе тяжести) Тумблеры включения — соответственно на левом и правом щитках электропульта, сами авиагоризонты — на приборных досках
Включаем радиовысотомер и устонавливаем треугольный индекс на высоту принятия решения (об уходе на второй круг или посадке) Стрелка пробежит полный круг у вернётся на ноль, загорится лампочка, которая погаснет только на истинной высоте больше установленной Для измерения малых (до 300 м) высот, при достижении установленной высоты при снижении раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о близости земли Левая приборная доска
Включаем курсовую систему (ГМК) (её проверка осуществляется не ранее, чем через три минуты) Проверку ГМК здесь обсуждать не будем Если просто, то ГМК — это компас, но который не будет болтать во все стороны при маневроровании вертолёта, как обычный (КИ-13) Правая боковая панель электропульта
Производим проверку и прогрев основной и дублирующей гидросистем. Для этого: отключаем тумблером основную, проверяем и прогреваем (не менее 2 минут) дублирующую; включаем выключатель основной и нажимаем кнопку «выкл. дубл.», проверяем основную При перемещении ручки управления вперед-назад, вправо-влево, перемещении педалей и рычага «шаг-газ» давление в работающей гидросистеме должно меняться в пределах 42-73 кгс/см² Гидросистема отвечает за гидроусилители, без которых невозможно «осилить» управление Средняя панель электропульта
Выполнить проверку и настройку: автопилота (АП-34Б), курсовой системы (ГМК-1А), радиокомпаса (АРК-9), сигнализаторов предельных кренов и углов тангажа (БСПК), индикатор режимов работы двигателей (КТА) Как-нибудь в другой раз.
Включаем мигалку Мигалка сама по себе нигде не мигает… но при её включении при каких-либо отказах будет не просто загораться красное информационное табло, но ещё и мигать, привлекая внимание Левая боковая панель электропульта
Включаем речевой информатор (РИ-65Б или просто «Рита») (по руководству нужно включить раньше, но тогда при всех проверках он будет сообщать об отказах, и это будет записываться на магнитофон) Чтобы в случае чего, приятный женский голос нам об этом сообщил Левее левой панели электропульта
Выполняем раздельное опробование двигателей и их приёмистости Об этом тоже в следующий раз
Включаем генератор переменного однофазного напряжения

115В (СГО-30)

Кратковременно загорится и погаснет красное табло «вкл. преобр. 115В», а зеленое табло «работает преобр 115В» продолжит гореть до достижения оборотов несущего винта 90%. После этого вольтметр переменного напряжения ВФ-150 (не путать с вольтметром В-1 постоянного тока на правой панели) должен показать напряжение 115-120В Генератор переменного однофазного напряжения

115В установлен на редукторе. Начнёт питать сеть переменного тока только при раскрутке несущего винта больше 90% (режим выше малого газа), до этого даже при нижнем положении тумблера «преобразователь

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора 12в
Оцените статью