Где у погрузчика аккумулятор

Содержание
  1. Аккумуляторная батарея для погрузчика – принципы работы и советы покупателю
  2. Советы покупателю аккумулятора для погрузчика
  3. Обслуживание АКБ погрузчиков
  4. Замена АКБ вилочного погрузчика
  5. Вертикальная замена аккумуляторной батареи
  6. Боковая замена аккумуляторной батареи
  7. Достоинства боковой выгрузки
  8. Устройство тяговых аккумуляторов для погрузчиков
  9. Описание и назначение аккумуляторов
  10. Разновидности аккумуляторных батарей
  11. Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия
  12. Литий-ионные аккумуляторы
  13. Основные параметры аккумуляторов
  14. Модели тяговых аккумуляторов популярных производителей
  15. Мощные аккумуляторные батареи североамериканского концерна EXIDE Technologies
  16. Итальянские тяговые аккумуляторные батареи FAAM
  17. Аккумуляторные батареи немецкого производителя Hawker GmbH
  18. Аккумуляторные батареи производства TAB, Словения
  19. Аккумуляторные тяговые батареи HEAVY HORSE, Сербия

Аккумуляторная батарея для погрузчика – принципы работы и советы покупателю

Электрокар – незаменимая для работы любого склада погрузочно-разгрузочная техника. Она позволяет повысить производительность труда работников и улучшить функционирование самого склада. На нее устанавливают аккумуляторы PzS для погрузчиков, поскольку обыкновенные двигатели для такой машины не подойдут.

Принципы работы тяговой аккумуляторной батареи

Если погрузочная техника, использующаяся на открытом пространстве, может функционировать на бензиновом, газовом или дизельном двигателе, то на закрытом складе следует устанавливать специальный электродвигатель. Почему? Все просто: он не выделяет никаких вредных веществ в атмосферу. А уже для его работы необходима аккумуляторная батарея.

Принцип ее работы в накапливании электричества и его отдаче двигателю для поддержания его стабильной работы. Для этого аккумулятор нужно зарядить от электрической сети. В это время происходит накопление энергии и ее трансформация в химический потенциал. После установки акб на двигатель, химический потенциал будет снова трансформироваться обратно в электричество.

Особенность тяговой акб в том, что она позволяет электрокару двигаться, то есть делает машину управляемой и позволяет ей работать автономно. Ее вполне хватает для работы на закрытом объекте. Тяговый аккумулятор лучший выбор для закрытого склада, поскольку отвечает всем экологическим нормам для работы в закрытом помещении.

Читайте также:  Аккумулятор для xiaomi mi8 замена

Советы покупателю аккумулятора для погрузчика

Чтобы подобрать аккумуляторные батареи для погрузчиков на складе необходимо, чтобы параметры двигателя и акб совпадали. Главным фактором является напряжение. Многим погрузчикам для нормальной работы хватает 12 вольт. Следующий фактор – емкость батареи. При небольшой емкости аккумулятор придется постоянно заряжать. Емкость варьируется в диапазоне 110-1400 ампер часов. Во многом от нее зависит стоимость аккумулятора, поэтому следует прицениться и определиться с бюджетом.

Аккумулятор может быть свинцово-кислотным и гелевым. Первый более прихотлив в эксплуатации, но стоит дешевле, а второй стоит дороже, но не несет опасности при повреждении и не требует постоянной проверки уровня электролита. Емкость и тип аккумулятора должны отвечать особенностям его эксплуатации и вашему бюджету.

Производитель аккумулятора имеет значение. Сейчас тяговые акб производят в США, Европе, Японии и в Китае. Китайские товары более дешевые, но не всегда качественные, поэтому следует ознакомиться с отзывами об устройствах и искать аккумуляторные батареи конкретных производителей.

Источник

Обслуживание АКБ погрузчиков

Статья обновлена: 2020-12-17

В качестве источников питания для самоходных погрузчиков, штабелеров и других видов складской техники используются тяговые аккумуляторные батареи. Они обеспечивают непрерывную автономную работу самоходных машин в течение рабочей смены. Тяговые АКБ для складской техники просты и надежны в эксплуатации, устойчивы к вибрациям, имеют большую емкость и подходят для использования в циклическом режиме разряд-заряд. Особенности обслуживания тяговых аккумуляторных батарей погрузчиков зависят от типа используемой АКБ.

Все батареи делятся на 2 группы – обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживаемым относятся кислотные АКБ, содержащие пластины из свинца и серную кислоту в составе электролита. Остальные батареи – с абсорбированным электролитом ( AGM ), с электролитом в гелеобразном виде ( GEL ) и все виды литиевых – в обслуживании не нуждаются. При их использовании достаточно соблюдать правила эксплуатации и своевременно заряжать АКБ перед каждой рабочей сменой.

Правила эксплуатации батарей для погрузчиков

Чтобы аккумуляторная батарея работала долго и эффективно, важно соблюдать правила ее эксплуатации. Они подробно изложены производителем в инструкции, которая прилагается к устройству при его продаже. Правила эксплуатации зависят от типа батареи, но есть общие рекомендации, касающиеся всех тяговых АКБ для складской техники. От пользователей требуется:

  • ежедневно заряжать АКБ после ее использования и разряда, применяя подходящее зарядное устройство;
  • следить, чтобы процесс зарядки протекал корректно;
  • ежемесячно – измерять напряжение в аккумуляторах, контролировать исправность зарядного устройства;
  • ежегодно – замерять сопротивление изоляции между корпусом погрузчика и аккумуляторной батареей (его значение должно составлять ≥50 Ом на 1 В номинального напряжения);
  • следить, чтобы АКБ не оставалась на долгое время в разряженном состоянии, иначе уменьшается ее емкость, и сокращается рабочий ресурс;
  • в процессе работы оборудования – следить за уровнем разряда батареи – кислотные АКБ нельзя разряжать ниже уровня заряда в 20%, гелевые – ниже 40%, иначе ощутимо уменьшается их рабочий ресурс;
  • не допускать механического повреждения и деформации АКБ;
  • оберегать аккумуляторы от короткого замыкания, переохлаждения, перегрева, попадания прямых солнечных лучей, избыточного заряда, глубокого разряда и воздействия открытого огня;
  • не допускать к эксплуатации и отправлять на утилизацию неподлежащие восстановлению АКБ погрузчика – с признаками деформаций, механических повреждений, выпуклостями, вмятинами и другими дефектами.

Обслуживание свинцово-кислотных АКБ

При использовании свинцово-кислотных батарей необходимо выделить отдельное помещение для их зарядки. Это помещение должно иметь хорошую вентиляцию, соответствовать противопожарным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Обслуживанием кислотных АКБ должен заниматься содержащийся в штате компании специалист – аккумуляторщик. В его обязанности входит:

  • ежедневная зарядка АКБ после рабочей смены, проверка уровня электролита и, при необходимости, доливка дистиллированной воды;
  • еженедельный осмотр АКБ, поиск видимых дефектов, чистка от загрязнений, выполнение выравнивающего заряда;
  • очистка АКБ от электролита, выступающего в ходе зарядки (если его не убирать, на крышках банок формируется токопроводящий слой, и возникают блуждающие токи, повышающие саморазряд АКБ);
  • ведение журнала с ежемесячным измерением плотности электролита;
  • проверка исправности зарядного устройства;
  • ежегодное измерение сопротивления изоляции между корпусом погрузчика (или другой самоходной машины) и батареей.

Электролит заливается в батарею 1 раз – при ее производстве. От качества электролита во многом зависит стабильность и длительность работы АКБ. В ходе подзарядки вода распадается на кислород и водород – происходит зрительное «кипение» электролита, а его уровень в ячейках уменьшается. Для восстановления уровня электролита в ячейки следует доливать дистиллированную воду. Достаточно широкие горловины позволяют легко контролировать уровень заливаемого электролита.

Недопустимо доливать в ячейки простую воду или электролит. В простой воде содержится множество примесей, которые отрицательно сказываются на работе аккумулятора. В случае доливки электролита происходит не увеличение емкости, а коррозия пластин. Некоторые кислотные батареи имеют автоматизированную систему доливки дистиллированной воды.

Эксплуатация Li — ion тяговых АКБ

Несмотря на широкое распространение кислотных АКБ для погрузчиков, достойную конкуренцию им составляют тяговые батареи на основе лития. Они значительно обгоняют свинцово-кислотные батареи по всем параметрам – от срока службы до удобства эксплуатации и простоты обслуживания. Li — ion тяговые батареи, особенно литий-железо-фосфатные АКБ ( LiFePO 4), имеют:

  • большой ресурс – более 2000 циклов у моделей категории LiFePO 4, свыше 1000 циклов у остальных литиевых АКБ;
  • малый саморазряд;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • быстрый процесс зарядки – 1,5–2 часа;
  • высокую удельную энергоемкость;
  • устойчивость к глубоким разрядам;
  • высокую токоотдачу.

В особом обслуживании литиевые АКБ не нуждаются. Достаточно своевременно заряжать их и соблюдать правила эксплуатации. Отдельное аккумуляторное помещение для зарядки таких АКБ не требуется. Не нужно содержать в штате и аккумуляторщика, занимающегося обслуживанием АКБ.

После исчерпания рабочего ресурса выполняется замена АКБ на погрузчике. Новая батарея выбирается по модели складской машины или по маркировке и габаритам старой АКБ. Главные рабочие параметры батареи – емкость, номинальное напряжение и размеры. Отработавшие свой ресурс и неподлежащие восстановлению тяговые АКБ погрузчика подлежат утилизации. Если в батарее вышла из строя одна из секций, можно выполнить ее замену и восстановить работоспособность АКБ.

Источник

Замена АКБ вилочного погрузчика

На закрытых складах грузоподъемная техника на электрической тяге применяется чаще, чем бензиновые, дизельные, газовые агрегаты. Это позволяет оптимизировать затраты предприятия, повысить эффективность логистики, сделать процессы безопаснее для здоровья сотрудников. Однако есть один нюанс — заряд аккумулятора погрузчика ограничен. Стандартной АКБ хватает на 6-8 часов работы, более мощной — на 2-3 смены. Затем батарея требует подзарядки, что занимает не менее 5 часов. В результате производство может «встать».

Купить второй погрузчик, чтобы чередовать работу двух агрегатов — экономически невыгодное решение. Лучше запастись двумя комплектами АКБ; это проще и дешевле. Но возникает другой вопрос — как менять аккумулятор погрузчика? Он весит более полутонны, а процесс имеет определенные сложности. Расскажем, как менять АКБ погрузчика не в ущерб логистическим задачам.

Вертикальная замена аккумуляторной батареи

Самый распространенный способ, однако трудоемкий, опасный, отнимающий много времени. Разряженная батарея извлекается посредством траверсы с чалками. Крюки чалок цепляются за отверстия, предусмотренные в корпусе АКБ. Сама траверса монтируется на другом погрузчике. Альтернатива траверсе — тельфер (таль с электрическим приводом, устанавливаемая на двутавровой балке).

Вертикальная замена АКБ требует определенной сноровки. Чалки или крюки тельфера располагают точно над местом посадки батареи, а выгружают ее предельно аккуратно. Продолжительность работы зависит от конструкции погрузчика и умения оператора. В среднем это занимает до 20 минут.

Единственный плюс вертикальной выгрузки — универсальность. Если на корпусе батареи есть отверстия под крюки, ее можно извлечь, не повредив АКБ и сам погрузчик. Однако недостатков больше. К ним относятся:

  • потребность во втором грузоподъемном устройстве;
  • потребность в помощнике (один оператор с задачей не справится);
  • квалификация персонала (ввиду сложности выгрузки АКБ);
  • есть риск падения батареи с высоты и порчи устройства.

Обосновать вертикальную выгрузку аккумулятора можно одной причиной — конструкция некоторых вилочных погрузчиков просто не предполагает иного способа извлечения агрегата.

Боковая замена аккумуляторной батареи

Выпускаемые в XXI веке вилочные погрузчики оснащаются боковыми дверцами, через которые выгружается АКБ. По сравнению с вертикальным способом это занимает меньше времени, не требует применения крюков и тросов. Риск падения и повреждения батареи сведен к нулю, поскольку она скатывается, а не поднимается на высоту.

Различают три способа боковой выгрузки аккумулятора:

  • при помощи второго вилочного погрузчика;
  • при помощи стола с рольгангами;
  • при помощи гидравлической тележки.

Выбор того или иного метода зависит от конструктивных особенностей вилочного погрузчика. К примеру, в технике Goodsense реализован вариант с тележкой. Погрузчик оснащен П-образной рамкой, куда ставится аккумулятор. Для его выгрузки под рамку подводят тележку, на которой «вывозят» батарею.

Схожим образом АКБ выгружается посредством стола с рольгангами. Боковую дверцу отворяют, подставляют к вилочному погрузчику стол; аккумулятор выдвигают, ставят на него, откатывают к месту зарядки. В третьем случае — выгрузка посредством второго вилочного погрузчика — вилы устанавливают под аккумулятор.

Достоинства боковой выгрузки

Сначала о недостатках. Любой из трех приведенных методов требует дополнительных вложений — на рольганговый стол, гидравлическую тележку, тем более на еще один погрузчик. Второй минус боковой выгрузки — необходимость обеспечить свободную площадь для маневрирования, что в складских помещениях является трудной задачей.

Однако боковая замена аккумулятора — лучший способ безопасного извлечения устройства. Тому есть ряд причин:

  • дешевизна метода;
  • высокая скорость выгрузки (менее 15 минут);
  • возможность извлечения АКБ одним человеком (оператором/водителем погрузчика);
  • не требуется монтаж тельфера, выделение участка под его установку, обслуживание подъемного устройства;
  • минимальный риск повреждения аккумулятора;
  • возможность совершить ошибку оператором минимальна;
  • безопасность для находящихся на складе работников.

Единственным сходством в методах вертикальной и боковой выгрузки является необходимость привлечения дополнительного оборудования. В первом случае это таль или погрузчик, во втором — рольганговый стол, погрузчик либо гидравлическая тележка. То есть имеются общие недостатки. По достоинствам же выигрывает боковая выгрузка АКБ.

Залогом скорости работы и обеспечения безопасности является соблюдение предписанной технологии. Следуя инструкции по работе с рольгангами или тележкой, легко убедиться, что боковая выгрузка аккумулятора — наиболее удобный метод его замены.

Источник

Устройство тяговых аккумуляторов для погрузчиков

В качестве складской техники используется оборудование, имеющее узкую специализацию. К такому оборудованию относятся погрузчики, штабелеры, ручные гидравлические тележки и другая складская техника.

Условия работы подобной техники могут быть специфическими, например, работа с продуктами или веществами, относящимися к пожароопасным. В связи с этим двигатели внутреннего сгорания на складской технике не используются.

Поэтому оптимальными источниками питания для подобного оборудования являются аккумуляторные батареи.

Описание и назначение аккумуляторов

Аккумуляторные батареи представляют собой последовательное соединение секций аккумуляторов в одном блоке. Такой блок изготовляется из материала, устойчивого к кислоте. Чаще всего используют эбонит, стекло или керамику.

Напряжение каждой секции 2V. Как правило, наиболее часто применяются шестисекционные батареи, напряжением 12V.

Аккумуляторные батареи, являющиеся химическими элементами питания, обеспечивают непрерывную работу складской техники. Для погрузчиков такие батареи являются тяговыми.

Они имеют большую емкость, надежны и просты в использовании. Аккумуляторы бесперебойно функционируют достаточно продолжительное время в многократном режиме зарядки и разрядки.

Преимущества аккумуляторных батарей:

  1. Тяговые батареи очень надежны в эксплуатации, поскольку их изготовляют на основе самых современных технологий.
  2. Батареи имеют достаточно продолжительный срок службы, от 5 до 6 лет.
  3. Тяговые батареи устойчивы к вибрации, благодаря чему погрузчики могут использоваться при работе на складах с неровным, некачественным покрытием, что характерно для России.
  4. Аккумуляторные батареи удобны в эксплуатации, поскольку они имеют достаточно широкие горловины, позволяющие постоянно вести контроль уровня заливаемого электролита.
  5. Тяговые батареи поддаются ремонту. При выходе из строя одной из секций батареи или пластины, их можно заменить новыми, что гораздо экономнее, чем менять полностью батарею.

Разновидности аккумуляторных батарей

Являясь химическими источниками тока, тяговые аккумуляторы могу быть кислотными и щелочными.

Выпускаемые батареи на рынке делятся на несколько типов:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные железоникелевые;
  • кадмий-никелевые;
  • серебряно-цинковые аккумуляторы.;

К часто употребляемым типам батарей можно отнести свинцово-кислотные и железоникелевые щелочные батареи.

Что касается серебряно-цинковых батарей, то их применяют далеко не все из-за достаточно высокой цены, и сложности приобретения составляющих на аккумуляторы. Служба таких батарей не отличается долгосрочностью.

Щелочные аккумуляторы, как правило, используются на отечественных погрузчиках. Зарядка и разрядка этих батарей соответствует 500 циклам.

Для производства пластин, разделяющих батареи, используется никель. Секции аккумуляторов в батарее заполняются электролитом. В качестве электролита щелочной батареи служит раствор калия и дистиллированной воды.

Щелочные аккумуляторы не нуждаются в особом уходе во время эксплуатации. Батареи можно длительное время держать незаряженными, во время коротких замыканий они мало разрушаются.

Зарядка и разрядка таких аккумуляторов не влияет на плотность электролита, она все время остается постоянной. Критерием зарядки является его «кипение».

Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия

Во время разрядки кислотных батарей на пластинах образуется сернокислый свинец, способствующий короблению и изгибу пластин, а также «высыпанию» активной массы.

Более того, выделенный свинец преобразуется в вещество, не растворяющееся в электролите, покрывающее пластины (полностью или частично).

Закристаллизованные части пластин не принимают участие в химических реакциях, в результате чего емкость аккумулятора становится значительно ниже. Концентрация электролита во время разрядки тоже уменьшается.

Во избежание таких последствий аккумуляторные батареи не хранятся незаряженными, также недопустима и неполная зарядка батареи.

Заряжаются аккумуляторные батареи от генераторов постоянного тока или от выпрямителя. Во время зарядки, свинец расщепляется на исходные продукты и концентрация электролита восстанавливается.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.

Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.

К преимуществам литий-ионных батарей относится:

  1. Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
  2. Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
  3. Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
  4. Допускается хранение в разряженном состоянии.

Гелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.

Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.

Аккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.

Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.

Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.

Основные параметры аккумуляторов

Отличаются друг от друга они не только стоимостью, но и параметрами, характеризующими это устройство:

  1. Удельная и номинальная емкость батареи.
  2. Количество перезаряжающих циклов.
  3. Эффект памяти» батареи.
  4. Температурный режим работы.
  5. Ускоренная зарядка и др.

Модели тяговых аккумуляторов популярных производителей

Мощные аккумуляторные батареи североамериканского концерна EXIDE Technologies

Батареи очень легко обслуживаются, имеют блоки большой мощности для погрузчиков с повышенной грузоподъемностью, обеспечивают высокую автономность погрузчиков, позволяют экономить на обслуживании техники.

Итальянские тяговые аккумуляторные батареи FAAM

Предназначаются для работы в суровых климатических условиях, имеют повышенный ресурс перезарядок, и повышенную емкость. Батареи неприхотливы в обслуживании, отличаются от других батарей небольшой стоимостью. Батареи экономичны, длительное время не нуждаются в подзарядке, энергоэффективны.

Аккумуляторные батареи немецкого производителя Hawker GmbH

Являются очень качественным продуктом и отличаются надежностью в эксплуатации. Батареи относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеют очень высокую устойчивость к температурным перепадам. Имеют маленькое внутренне сопротивление и большое количество зарядочных циклов.

Аккумуляторные батареи производства TAB, Словения

Отличаются повышенной емкостью аккумуляторов, зарядка батареи превышает 1600 циклов, срок эксплуатации равен 4-5 годам. Батареи предназначены для использования немецкой, болгарской и японской складской техникой всех типов.

Аккумуляторные тяговые батареи HEAVY HORSE, Сербия

Отличаются высоким качеством, надежностью эксплуатации. Продукция отвечает британским стандартам BS, стандартам DIN, соответствия стандартам ISO 9001:2000 и имеет сертификат соответствия ГОСТ. Батареи находят свое применение в области различного складского оборудования.

Источник

Оцените статью