Где у мерседеса аккумулятор спринтер

Аккумулятор для Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter – семейство немецких автомобилей, которое имеет самое большое количество модификаций:

  • по длине кузова существует четыре различных варианта;
  • по параметрам колесной базы – три варианта;
  • по высоте крыши – три варианта;
  • по типу исполнения кузова: микроавтобус, фургон, грузовик, рефрижератор на колёсах, скорая помощь, манипулятор, кран и т. д.

Модельный ряд включает три поколения:

  1. Автомобиль в Европе дебютировал в 1995 году и выпускался вплоть до 2006 года, пока на смену ему не пришло следующее поколение. Производство также было организовано в Аргентине, где выпуск моделей осуществлялся вплоть до 2011 года. Модели оснащали как дизельными, так и бензиновыми моторами, механической или автоматической коробкой передач. На мировом рынке авто было представлено в различных исполнениях кузова.
  2. Второе поколение, старт которому был дан в 2006 году, имело лишь два варианта: грузовой фургон или пассажирский микроавтобус. Но по длине, высоте и размерам колесной базы автомобили могут отличаться. Силовые агрегаты стали чуть мощнее, КПП по-прежнему в двух вариантах: автомат и механика. В 2014 году модельный ряд прошёл через рестайлинг – немного был обновлён внешний облик, расширилось число доступных опций. В России Спринтер собирался на Горьковском автомобильном заводе с 2013 года.
  3. В феврале 2018 года фургон Спринтер представлен уже в третьем поколении. Модели комплектуются двумя видами двигателей, могут иметь задний или полный привод в комплекте с 7-ступенчатым автоматом либо передний с 9-ступенчатой АКПП. Производство организовано в Германии. На российский рынок автомобили поставляются официально.
Читайте также:  Аккумуляторы kenwood knb 57l

Штатный аккумулятор для Спринтера

Линейка автомобилей Mercedes Sprinter не отличается большим разнообразием силовых агрегатов, но комплектуется несколькими вариантами АКБ. Выбор штатной аккумуляторной батареи в большой степени зависит от модификации авто и в некоторой – от места его производства.

На весь модельный ряд Спринтеров разработчики автомобиля предусматривают установку источников тока, которые обладают:

  • европейским типом корпуса со стандартным расположением клемм;
  • обратной полярностью;
  • напряжением в 12 Вольт.

Остальные характеристики могут иметь изменяющиеся параметры. Здесь можно выделить несколько основных групп:

  • ёмкость 70 А/часов, пусковой ток 760 Ампер, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость от 70 до 75 А/часов, пусковой ток от 670 до 760 Ампер, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость 80 А/часов, пусковой ток 760 Ампер, размеры (ДхШхВ) 278х175х190 мм;
  • ёмкость 90 А/часов, пусковой ток 800 или 900 Ампер, размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм;
  • ёмкость от 90 до 100 А/часов, пусковой ток от 800 до 900 Ампер, размеры (ДхШхВ) 354х175х190 мм;
  • ёмкость 95 А/часов, пусковой ток 850 Ампер, размеры (ДхШхВ) 353х175х190 мм.

Альтернативные варианты АКБ

Автомобили Мерседес Спринтер собираются на нескольких заводах в разных странах мира, и «родные» аккумуляторы, которые каждый производитель устанавливает на них, могут отличаться как маркой, так и типом.

По VIN-номеру автомобиля владелец машины может заказать оригинальный источник тока или подобрать достойный аналог, ориентируясь на параметры штатной батареи.

Естественно, оригинал – это самый лучший вариант, но и при правильном выборе альтернативы ему проблем с эксплуатацией возникнуть не должно.

Из аналогов можно рассмотреть оборудование таких компаний:

  • аккумулятор автомобильный Зверь – отечественный вариант, адаптированный к суровым климатическим условиям: 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм.
  • АКБ для Мерседес Спринтер Тюмень от российской компании: 100 А/ч, 790 А, 353х175х190 мм;
  • автомобильная аккумуляторная батарея Bosch – проверенное временем немецкое качество: 95 А/ч, 850 А, 353х175х190 мм;
  • аккумулятор для автомобиля Exide Premium – европейская продукция, отличающаяся надёжностью и долговечностью: 100 А/ч, 900 А, 353х175х190 мм;
  • аккумулятор Varta Silver Dynamic H3: 100 А/ч, 830 А, 353х175х190 мм.

Источники тока представленных компаний приведены в качестве примера. Можно выбрать любые другие с соответствующими оригиналу параметрами.

Снятие и установка батареи

Аккумулятор на всех автомобилях Mercedes Sprinter независимо от модификации находится в двигательном отсеке. С его заменой, если возникнет такая необходимость, способен справиться даже новичок.

Порядок действий при снятии:

  • выключить зажигание;
  • перевести крышку капота в сервисное положение;
  • снять крышку с батареи, отщёлкнув удерживающие её защёлки;
  • отвернуть крепёжные винты, удерживающие батарею в нише;
  • снять с правой стороны корпуса решётку притока воздуха, аккуратно отсоединив её от левой;
  • осторожно ослабить пластмассовую гайку минусовой клеммы и снять с неё провод;
  • действуя аналогично, снять провод с плюсовой клеммы, выкрутить специальный болт;
  • снять закрепляющую скобу;
  • извлечь аккумулятор.

На освободившееся место установить новый источник тока и выполнить его подключение. Алгоритм действий при установке аналогичен процедуре снятия, но осуществляется строго в обратной последовательности.

Источник

Mercedes-Benz Sprinter Sprinter-Коротыш 2,2cdi › Logbook › START ERROR возможные причины и замена АКБ

Всем привет! Пожалуй начну эту запись с предистории. Когда покупал машину одним из маленьких недочётов о которых вспоминал раньше, было то что акумулатор недержал заряд, оно канечно и так понятно потому как акум стоял родной и 7-мь лет отпахал чесно.
Ну вот однажды приехал я к тёще заглушил машину всё вродьбы нормально никаких признаков неисправности а когда пришло время уезжать вставляю ключ поворачиваю все лампочки на приборке както подозрительно моргнули а на экране эта зловещая надпись START ERROR ! Если чесно 8-мой год работаю на спринтерах с этой проблемой нестыкался. Ну я как знающий что у Спринтера 90% проблем с электрикой это банальный вылет предохранителя сразу же перещупал их все и те что под сиденьем тоже, всё целое.
Звоню знакомому электрику а он мне: «такую натпись выдаёт комп при рассинхронизации ИММОбилайзера, тоесть комп невидит чип ключа или неполностью считывает его и причиной этого может быть либо выход из строя блока ИММО, либо програмный сбой» .
Кстати может кто незнает блок ИММО стоит у нас сзади приборной панели он к ней сзади прищёлкнут. Вопщем думаю попандос поскольку в нашем маленьком городишке нет ни мастеров ни оборудования для личения этой проблемы звоню одному знакомому который както мне на рабочей машине ошибки стирал, расказал причину а он мне: » снимай комп, блок ИММО и комне вместе с чипключём, говорит полечим мы твоего коротыша» ну я канечно поинтересовался во что это мне выльется ответ последовал незамедлительно:»если гавкнул блок ИММО то порядка 250$ а если просто сбой то100$».
Было это уже под вечер начинало темнеть, закотил я машину к тёще во двор ну думаю завтра приду снимать комп и блок ИММО а поскольку как я уже говорил аккум у меня слабенький решил наноч сбросить + клему. Пришол домой залез в просторы интернета и давай рыскать искать возможные причины проишедшего, пишут канечно что чаще всего это лечится заменой 7-го предохранителя под рулевой колонкой но он у меня целый и вот както наткнулся на одно описание, мужичок пишет что возможной причиной может являтся слабый аккумулятор и скачёк напряжения в бортовой сети
Вопщем пришол я утром к машине сымать комп и ИММО ну думаю попробую завести, накинул клему обратно, провернул ключ а она взяла и завелась как будто ничего и небыло, сразуже поехал в магазин и купил новый аккумулятор и вот уже 3-месяца полёт нормальный!

Авот собственно и мой новый аккумулятор 100Ah-950A!

Источник

Где находится аккумулятор на мерседес спринтер

Mercedes Sprinter Battery Location and Removal Proceedure

Где находится аккумулятор мерседес W221

Замена основного и дополнительного аккумулятора Mercedes-Benz W164 ML and GL — Class

2011 Mercedes Sprinter battery replacement ( under the floorboard )

Замена автомобильного аккумулятора. Mersedes VITO 2,2 CDI.

Zamena akkumulatora Mercedes GL

Как сбросить сервисный интервал на Мерседес Спринтер 906

Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном

Замена аккумулятора на мерседес w221 S550

Как открыть автомобиль пультом если сел аккумулятор.

Всем привет.
Спасибо, что зашло в борт журнал МУРЧИКА.
Давно вынашивал тему установить второй аккумулятор на МУРЧИК. Так как имею опыт на предыдущей машине МВ Спринтер МЕЧТА. Там по заводу было два аккумулятора и скажу вам очень удобно. На второй аккумулятор можно повесить всё, что бы сохранить энергию первого для запуска, особенно в холодную погоду. Сейчас на втором аккумуляторе весит сигнализация, мокрая автономка и в будущем музыка то же будет там. Сразу напомню, что генератор по заводу на два аккумулятора на МВ Спринтере МЕЧТЕ был 115А, что бы мог заряжать два аккумулятора.

Сейчас я установил себе на МВ Спринтер МУРЧИК 150А Смотрите ссылку.
www.drive2.ru/l/466164893704258425/
Разница колоссальная. Новый генератор весит 7,5кг.
www.drive2.ru/l/467693214866867155/

Сразу скажу, что заводской генератор 90А не тянул мои потребности и в машине было так можно назвать электрическое голодание. Объясню почему. Никто не вдавался в подробности, что на гене написано, а написано там 45-90А. То есть на малых оборотах в пробках и в городских условиях генератор выдавал 45А Представьте на минутку, Вы едете домой, включили музыку, включили вентилятор салона, что бы теплый воздух гнал с радиатора салона, включили габариты ( лампочек по 5Вт у многих по разному по количеству), включили ближний свет. Дополнительный тюнинг Мокрая автономка (электорпомпа) которая работает вместе с двигателем и греет его, дополнительная музыка+усилок и т.д. И всё это должен поддержать генератор 45-90А. И ещё заряжать вам аккумулятор. И когда вы приезжаете на место стоянки машины, аккумулятор думаю не заряжен, а утром вам надо завестись. Вывод какой, думаю вы сами поймёте.

В связи с эти был приобретён и установлен генератор 90-150А от бензинового мерса, правда с большой обгонной муфтой размер не помню, так как на дизелях они меньше, в связи с мало оборотистостью двигателя. по сравнению с бензиновым. Поэтому и муфты обгонные разные. Смотрите фотку №1 там всё видно.

Теперь дальше приобрел у соседа сварочный провод примерно 4м и из него сделал проводку от одного к другому аккумулятору по схеме заводской.

Пришло время заменить АКБ, так как езжу сейчас не часто, но всё-таки хочется держать транспорт в боевой готовности. На замену штатной MB Varta A0055411001 95-850 AGM Germany через запрос приобрёл почти аналогичную Varta Silver Dynamic G14 95-850 AGM. Правда надо было покупать чуть раньше, сейчас цены начинают уже расти, так как сезонный товар. Но AGM, сам по себе, дороже других типов.

Батарея менялась на автобусе впервые с момента изготовления, то есть отслужила практически без проблем 7-8 лет. Сам я менял на Спринтере тоже впервые. Вроде сложного ничего нет, но на грабли наступил, как самый обычный «чайник».

На моём автобусе установлена одна АКБ в полу салона, хотя бывают заводские изделия и с двумя — в полу и в капоте. Весной планирую наконец-то переделать автобус на 2 батарейки. И постараюсь рассказать об этом.

Порядок замены АКБ (в полу):
— выключаем всех потребителей, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания;
— снимаем коврики со стороны водителя;
— откручиваем крепёжные винты крышки аккумуляторного отсека;
— отключаем размыкатель массы (если есть), отсоединяем минусовую клемму;
— отсоединяем плюсовую клемму;
— вынимаем коробку предохранителей с плюсовой клеммой и отодвигаем провода;
— отсоединяем трубку от клапана и вынимаем пластиковый отвод;
— откручиваем и вынимаем за ручку крепление аккумулятора — 2 болта торцевым ключом на 10 мм с удлинителем (их видно только со стороны водителя);
— вытаскиваем АКБ за штатные ручки и проводим замену. Попутно можно очистить аккумуляторный ящик и всё вокруг.
— вставляем с начала заднюю часть АКБ в ящике и убеждаемся, что попали в паз. Далее закрепляем и подключаем в обратной последовательности.
— делаем пробный запуск и наслаждаемся уверенным стартом.

Инструмент: Т27, головка 10 мм с удлинителем.

Источник

14.29 Аккумулятор

14.29. Аккумулятор

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие «горячие старты» иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные «домашние» подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить «замерзший» двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро «сдыхает» – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как «экономность» или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи . Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Источник

Оцените статью