- Аккумулятор на Volkswagen Tiguan: замена, характеристики, установка
- Замена аккумулятора на Volkswagen Tiguan
- Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
- Характеристики АКБ
- Лучшие аккумуляторы для Тигуана
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Как снять аккумулятор Volkswagen Tiguan
- Замена
- Инструмент
- Последовательность проведения операций
- Как открыть машину, если сел аккумулятор
Аккумулятор на Volkswagen Tiguan: замена, характеристики, установка
Автомобиль построен на платформе A5 (PQ35), что и Volkswagen Golf Plus и выпускается как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом. Двигатели — 1,4 TSI (механический нагнетатель + турбонаддув — 150 л.с и без механического нагнетателя с турбонаддувом — 122 л.с.), 2,0 TSI (турбонаддув 170 л.с. и 200 л.с.) и 2, 0 TDI (140 л.с.)
Штатный аккумулятор у Volkswagen Tiguan евростандарта производства Varta или Exide. Встречаются штатные батареи, как обычные с жидким электролитом, так и AGM емкостью 60 Ач, 68Ач, 72 Ач. Аккумуляторы с завода идут либо в теплоизоляционном чехле, либо в пластиковом корпусе. К сожалению при замене на АКБ большего размера чехол не надеть. То есть, если штатный аккумулятор был 5K0 915 105 D размерами 242*175*190 мм в чехле соответствующего размера, то для батареи 5К0 915 105 G размерами 278*175*190 мм он будет мал. А пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею длинной до 278 мм (70-85 Ач).
Штатная Varta с «секретом» — внутри долгоживущие кованые пластины. К сожалению в аккумуляторах серии Dynamic, которые Варта продает в торговых сетях кованых пластин нет. В сравнении со штатной это бюджетные батарейки. «Родной» аккумулятор можно приобрести (очень дорого) в специализированных сервисных центрах VW, либо купить японский или южнокорейский аккумулятор. На сегодня только в этих батареях качественные кованные пластины.
Покупать ли AGM батарею, если таковая была установлена штатно? Самое главное качество AGM — это безопасность при разрушении (при аварии). Электролит в них не жидкий, а им пропитаны стекломаты между пластинами. Качество очень важное, когда батарея находится в салоне авто, а у Тигуана она под капотом. Реализовать можно лишь второе преимущество — обычно АГМ батареи производители делают несколько мощнее обычных наливных.
Правила выбора аккумулятора на Фольксваген Тигуан:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-85 Ач ;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в VW Tiguan батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;
— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. или 70-85Ач, 278х175х190 мм
— для дизеля нужен АКБ только вариант «помощнее» 278х175х190 мм, емкость 70-85 Ач
— max. размер батареи для Тигуан 278х175х190 мм
Модели аккумуляторов на VW Tiguan:
Замена аккумулятора на Volkswagen Tiguan
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем их: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
Важно! В момент замены, в VW любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
После обесточивания появятся «ошибки» компьютера. Ошибки сбросятся после первой поездки.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 50-100 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Источник
Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше
Volkswagen Tiguan – самый продаваемый кроссовер данного концерна. Производится с 2007 года, с 2009 – поставляется в РФ. В 2015 году представили второе поколение автомобиля, главное отличие которого – это 6-ступенчатая АКПП. А вот аккумуляторы во все Tiguan устанавливались от компании Bosch и Varta. Их замену рекомендуется производить спустя 3 года после активной эксплуатации.
Характеристики АКБ
На Volkswagen Tiguan 2012 и 2013 лет производства устанавливались аккумуляторы Bosch типоразмера 250×175х190 и ёмкостью 60А*ч. На модели с 2-литровым бензиновым мотором, а также на все дизели ставили батареи 278×175х190 мм и ёмкостью в 77А*ч. Пусковой ток для первых – 680 А, для вторых – 760 А. Ещё один нюанс: на Tiguan ставится АКБ типа AGM для нормальной работы системы «Старт-стоп». Это означает, что оригинальный аккумулятор производится по специальной технологии с применением концентрированного электролита (такие батареи считаются лучше малосурьмянистых, но они необслуживаемые). Но на замену им допускается устанавливать традиционные кальциевые батареи.
На все авто начиная с 2018 года, которые реализуются в РФ (а их сборка тоже выполняется в России) ставят аккумуляторы от Varta. В бензиновых стоит 270 (275)x175х190 мм, в дизельных размер 278×175х190 мм (ёмкость одинаковая, отличаются только пусковым током – 680 А и 760 А соответственно). Полярность – обратная (европейская, в том числе в тех авто, которые производились в РФ).
Перед подбором нового АКБ следует уточнить, какой комплектации Tiguan. Если системы «Старт-стоп» нет (по умолчанию она отсутствует), то AGM-батарею покупать необязательно. Если же система имеется, то установка обычной свинцово-кислотной малосурьмянистой АКБ не рациональна: аккумулятор на порядок быстрее износится, а зимой может некорректно включать зажигание по нажатию педали сцепления (педали тормоза для АКПП).
Лучшие аккумуляторы для Тигуана
Для замены в Volkswagen Tiguan чаще всего предлагают следующие варианты АКБ:
- Bosch S Емкость – 77 А*ч, пусковой ток – 780 А. Цена – 8500 рублей;
- Solite R (80 или 85 A*ч). Ёмкость – до 85 А*ч, пусковой ток – 770 А, стоимость – 6200 рублей;
- Exide AGM. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 760 А, стоимость – 10,2 тысячи рублей.
Кстати, аккумуляторный отсек в Volkswagen Tiguan объёмный, в него легко помещается батарея с габаритами 278×175х190 мм, да ещё и с теплозащитным чехлом (но при этом удаляется декоративный пластиковый кожух – он всё равно не выполняет функций фиксатора, просто защищает источник питания от попадания влаги и грязи). При использовании системы «Старт-стоп» обязательно следует в него устанавливать АКБ в зимний период.
С гелиевыми АКБ Тигуан тоже совместим, но при наличии системы «Старт-стоп» их тоже нерационально использовать. Стоят они дорого, зимой их ёмкость существенно снижается, как и пусковой ток. Для дизельных моторов они однозначно являются не лучшим и недолговечным выбором.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Замена производится с использованием следующих инструментов:
- отвёртка с плоским наконечником (под шлиц);
- ключ с головкой на 13 и удлинителем;
- ключ на 10 (можно и рожковый, необходим для послабления клемм).
Перед тем как на Тигуан произвести замену аккумулятора, необходимо выключить зажигание, отключить все электроприборы, открыть капот. Ключ зажигания обязательно забрать с собой, двери – заблокировать.
Снятие АКБ выполняется по следующему алгоритму:
- Найти, где расположен отсек под батарею. Он располагается со стороны водителя, ближе к лобовому стеклу.
- Нажать на фиксатор и потянуть декоративную крышку вверх.
- Со стороны плюсовой клеммы (та, что ближе к передней части авто) отвёрткой отжать защёлку бокса АКБ, снять.
- Ключом на 13 открутить болты фиксатора батареи. Здесь потребуется удлинитель, обычным рожковым ключом не достать. Болты находятся слева и справа от аккумулятора.
- Ключом на 10 ослабить и снять клемму минусового контакта, далее – плюсового (обязательно в таком порядке, чтобы предотвратить замыкание плюса на массу, что может спровоцировать короткое замыкание и выход из строя блока управления).
- Вытащить АКБ (провода с клеммами просто отогнуть в стороны).
Перед тем как заменить АКБ, новую батарею рекомендуется зарядить статическим низким током (0,5–1 А). Это необходимо для того, чтобы система зарядки авто нормально «сработалась» с новым источником питания. В противном случае может возникать недозаряд или перезаряд. Установка новой АКБ производится, как и снятие, но в обратном порядке. Сбрасывать настройки блока управления не нужно, может потребоваться ввести лишь код магнитолы.
Итак, поменять аккумулятор в Volkswagen Tiguan крайне просто, так как производитель предусмотрел получение быстрого доступа к отсеку с источником питания. Снимать воздушный фильтр, воздуховод и подобные компоненты – не нужно. Самое главное – это подобрать новую совместимую батарею.
Источник
Как снять аккумулятор Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan — популярный кроссовер, серийно выпускаемый концерном Volkswagen A.G. с 2007 года. Популярность способствовала появлению второго поколения, производство которого кроме Германии (2015) организовано также в России (2016) и Индии (2017).
Как правило, на кроссоверах Volkswagen Tiguan устанавливают аккумуляторные батареи (АКБ) емкостью 61. 72 А/час (серия Economy).
В продаже имеются и более мощные аккумуляторы, пусковой ток которых составляет порядка 780 А. Выбор аккумулятора осуществляется согласно рекомендациям изготовителя и во многом зависит от модификации автомобиля и условий его эксплуатации. Гарантийный срок службы оригинальных АКБ для Tiguan — 3 года.
По истечении гарантийного срока аккумуляторные батареи постепенно утрачивают свои способности. Двигатель автомобиля, особенно в зимнее время, плохо заводится. В этих случаях специалисты рекомендуют подвергнуть аккумулятор тщательной ревизии в условиях специализированной СТО. Диагностика, проведенная с помощью специального оборудования, позволит определить оставшийся эксплуатационный ресурс и срок замены АКБ. Определить, нужно ли менять аккумулятор, может помочь видеоролик:https://www.youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE.
Замена
Для того чтобы снять аккумулятор на «Фольксваген Тигуан», необходимо подготовить необходимый инструмент и выполнить ряд несложных, но обязательных операций.
Инструмент
Набор инструмента включает в себя:
- длинную отвертку «под шлиц», с помощью которой можно снять защитный кожух АКБ;
- гаечный ключ для ослабления крепления клемм (гайка 10 мм);
- головку на 13 с удлинителем — необходима для того, чтобы снять металлический держатель аккумулятора.
Не будут лишними и защитные перчатки.
Последовательность проведения операций
Для того, чтобы без проблем снять аккумулятор Тигуана, необходимо:
- Отключить зажигание.
- Убедиться, что в автомобиле выключены все электроприборы (фары, мультимедиа, подсветка салона и пр.).
- Вытащить ключ зажигания, выйти из машины и закрыть двери. Ключ зажигания нужно обязательно забрать с собой.
Отжав фиксаторы съемной стенки бокса (со стороны клеммы «+» АКБ) длинной отверткой, снимаем ее и получаем доступ к болту и скобе, которые удерживают аккумулятор.
При помощи головки на 13 откручиваем крепежный болт и аккуратно вынимаем его и скобу, которая удерживает АКБ.
Гаечным ключом на 10 ослабляем крепление клемм и осторожно снимаем их.
Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратном порядке.
Как открыть машину, если сел аккумулятор
Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые в значительной мере облегчают жизнь водителю. Однако достаточно часто автовладельцы сталкиваются с прямо противоположной проблемой, связанной с банальным отказом электроники в тот момент, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась. При этом перестает работать центральный замок и двери автомобиля открыть невозможно.
Существует много способов, позволяющих получить доступ в салон автомобиля при полном разряде аккумулятора — от банального разбивания стекла в двери до использования различных приспособлений, позволяющих отжать дверь или капот.
Разработчики кроссовера Volkswagen Tiguan решили эту проблему довольно оригинальным способом — они установили механическую личинку замка, которая позволяет ключом зажигания открыть водительскую дверь в случаях, когда не работает центральный замок. Замочная скважина при этом спрятана под практически незаметной накладкой, которая находится с правой стороны ручки открывания водительской двери. Добраться до нее можно, аккуратно сняв эту накладку. Для этого необходимо:
- Небольшую шлицевую отвертку вставить в едва заметный паз, расположенный внизу заглушки;
Аккуратно поворачивая отвертку, подтягиваем заглушку вверх;
Сняв накладку, получаем доступ к личинке замка.
Теперь, используя ключ зажигания, можно открыть «Фольксваген Тигуан», в случае, если сел аккумулятор.
Источник