- Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
- Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
- Нормален шум и кипение при зарядке?
- Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
- Что такое сульфатация?
- Что влияет на процесс сульфатации?
- Как избежать сульфатации?
- Ампер/часы – что за характеристика?
- Как и зачем следить за уровнем электролита?
- Как определить, что аккумулятор заряжен?
- Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
- Что случится, если перепутать полярность?
- Как хранить аккумулятор зимой?
- Где находится аккумулятор у квадроцикла ямаха
- Руководство по ремонту (Service manual) для Квадроцикла (ATV) Yamaha YFM 700 Grizzly 2014
- Компания ЛенМото
- Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
- АКБ для квадроцикла: выбор и особенности
- Особенности АКБ для квадроцикла
- Разновидности АКБ для квадроциклов
- Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов
- Как подобрать емкость аккумулятора?
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.
Внимание. Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.
Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.
Нормален шум и кипение при зарядке?
Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
- Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
- Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
- Пробои в проводке квадроцикла;
- Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
- Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.
Что влияет на процесс сульфатации?
- Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
- Перезаряд – разовый или регулярный;
- Недозаряд;
- Высокие нагрузки при низкой температуре;
- Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
- Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;
Как избежать сульфатации?
Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).
Ампер/часы – что за характеристика?
Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.
Как и зачем следить за уровнем электролита?
Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.
При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.
Как определить, что аккумулятор заряжен?
Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.
Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.
Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.
Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.
Источник
Где находится аккумулятор у квадроцикла ямаха
- Главная
- Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Руководство по ремонту (Service manual) для Квадроцикла (ATV) Yamaha YFM 700 Grizzly 2014
Выберите тип и бренд:
| Руководство по ремонту (Service manual) |
Квадроцикл (ATV) | Yamaha |
YFM 700 Grizzly | 2014 |
PDF открыть | PDF скачать |
|
Квадроцикл ATV |
Yamaha |
YFM 700 Grizzly |
2014 |
Руководство по ремонту Service manual |
Скачать PDF файл |
4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81
Компания ЛенМото
Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.
Источник
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.
Внимание: Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.
Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.
Нормален шум и кипение при зарядке?
Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
Пробои в проводке квадроцикла;
Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.
Что влияет на процесс сульфатации?
Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
Перезаряд – разовый или регулярный;
Недозаряд;
Высокие нагрузки при низкой температуре;
Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;
Как избежать сульфатации?
Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).
Ампер/часы – что за характеристика?
Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.
Как и зачем следить за уровнем электролита?
Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.
При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.
Как определить, что аккумулятор заряжен?
Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.
Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.
Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.
Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.
Источник
АКБ для квадроцикла: выбор и особенности
Аккумулятор для квадроцикла является важным элементом, без которого работа электросистемы была бы невозможной. Порой заменить стандартную батарею требуется сразу же после покупки мотовездехода, потому что она не соответствует требованиям по эксплуатации квадроцикла. Также спустя несколько лет активного использования мототехники может возникнуть необходимость купить новый АКБ для квадроцикла. В любом случае батарея должна соответствовать ряду требований.
Существует несколько общих характеристик, которыми должны обладать аккумуляторы на квадроцикл:
- Напряжение. В продаже представлены аккумуляторы для квадроцикла 12 вольт. В подавляющем большинстве случаев для четырехколесников подходят именно такие батареи.
- Емкость. Батареи могут значительно отличаться по этому показателю. Емкость аккумуляторна может варьироваться от 5 до 30 А*ч. Чем она выше, тем у водителя будет больше попыток завести квадроцикл на сильном морозе.
- Сила тока. Этот параметр не менее важен, чем емкость. Пусковой ток должен быть достаточным, чтобы запустить квадроцикл в сложных погодных условиях.
Особенности АКБ для квадроцикла
Некоторые водители, в целях экономии, приобретают для квадроциклов мотоциклетные АКБ. Однако далеко не каждая батарея этой категории подходит для мотовездеходов. Чтобы подобрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд нюансов. Только в этом случае АКБ будет функционировать правильно. Специфическими особенностями аккумуляторных батарей для квадроциклов являются:
- Устойчивость к вибрации. При езде по пересечённой местности на квадроцикле водитель преодолевает разные препятствия. Дорога может быть усеяна камнями, ветками, на ней встречаются ямы и холмы. Поэтому на аппарат, как и на его аккумулятор, воздействует значительная вибрация, что может негативно сказаться на работе батареи. Поэтому рекомендуется выбирать АКБ устойчивый к вибрации.
- Герметичность корпуса. Если АКБ негерметичен, при езде из него может вылиться электролит. По понятным причинам это чревато получением серьезных травм, ожогов кожи водителя и пассажира. Поэтому аккумулятор обязательно должен быть герметичным, чтобы кислота не навредила владельцу техники.
- Низкий саморазряд. Если квадроцикл используют не очень часто, важно чтобы после периода «консервации» он мог легко завестись.
- Устойчивость к низким температурам. Если планируется использовать транспортное средство в зимний период, аккумулятор должен быть предназначенным для работы в сложных условиях.
Кроме того, выбранная модель АКБ должна заряжаться быстро. Это повышает комфорт эксплуатации, ведь никогда не знаешь, когда захочется покататься. Быстро зарядив аккумулятор, можно отправиться в путешествие.
Разновидности АКБ для квадроциклов
Сегодня в продаже представлено три основных типа аккумуляторных батарей для квадроциклов. На аппараты устанавливаются:
- Щелочные батареи. Приобрести подобный тип аккумуляторов сегодня довольно тяжело, так как в свободной продаже их практически нет.
- Кислотные АКБ. Это обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют заливки электролита непосредственно перед эксплуатацией. При необходимости, состав на основе серной кислоты подливают внутрь. Это негерметичные батареи, поэтому ставить из на квадроцикл не рекомендуется.
- Гелиевые. Также аккумуляторы заправляются электролитом на основе серной кислоты. Однако это необслуживаемый, герметичный тип АКБ. Они идеально подходят для квадроциклов. Подкупает и простота обслуживания такой батареи. Водителю нужно только периодически заряжать АКБ при помощи специального устройства.
Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов
Гелиевые аккумуляторы производят по разным технологиям. Наиболее распространенными в этой категории являются батареи типа AGM (Absorber Glass Mat). Это относительно новая технология, при которой в качестве электролита используется густое вещество. Это повышает безопасность эксплуатации аккумулятора, так как гель не вытекает из корпуса.
Впервые подобную технологию предложила использовать компания Bosch. Сегодня практически все производители применяют ее при изготовлении аккумуляторов. Преимуществами AGM аккумуляторов являются:
- Повышенная производительность.
- Увеличенный срок эксплуатации.
- Защищенность от вытекания электролита.
Недостатки у подобных АКБ также имеются, но они столь минимальны, что ими можно пренебречь. К ощутимым минусам относится высокая стоимость, в сравнении с обслуживаемыми батареями. Но этот недостаток сполна компенсируется длительным сроком эксплуатации.
Гелиевые аккумуляторы не терпят критической разрядки. Поэтому стоит следить за уровнем заряда. В противном случае реанимировать АКБ будет практически невозможно. Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, устойчивые к глубокому разряду. Поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.
Как подобрать емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора для квадроцикла нужно выбирать в соответствии с объемом двигателя:
- Для квадроцикла с мотором 50 см³ подойдет АКБ на 4 А/ч.
- Если двигатель имеет объем 110 см³, нужна батарея на 5 А/ч.
- Для мотора 150 см³ необходимо купить аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 9 А/ч.
- Если объем составляет 300 см³, нужен АКБ 14 А/ч. Подобные аккумуляторы ставятся на популярный Stels 300.
- Двигатель объем 500 см³ требует аккумулятора на18 А/ч.
- Моторы 700-800 см³ работают в комплексе с батареей на 20 А/ч.
В некоторых случаях производитель устанавливает очень мощные моторы объемом в 1000 см³ и выше. В этом случае потребуется приобрести аккумулятор для квадроцикла 12 В на 30 А*ч.
Расположение клемм в разных моделях мотовездеходов различается. Поэтому выбирать его необходимо в соответствии с посадочным местом для АКБ. Если правильно подобрать и эксплуатировать батарею, в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции производителя, она верой и правдой прослужит не один год.
Источник