АКБ для квадроцикла: выбор и особенности
Аккумулятор для квадроцикла является важным элементом, без которого работа электросистемы была бы невозможной. Порой заменить стандартную батарею требуется сразу же после покупки мотовездехода, потому что она не соответствует требованиям по эксплуатации квадроцикла. Также спустя несколько лет активного использования мототехники может возникнуть необходимость купить новый АКБ для квадроцикла. В любом случае батарея должна соответствовать ряду требований.
Существует несколько общих характеристик, которыми должны обладать аккумуляторы на квадроцикл:
- Напряжение. В продаже представлены аккумуляторы для квадроцикла 12 вольт. В подавляющем большинстве случаев для четырехколесников подходят именно такие батареи.
- Емкость. Батареи могут значительно отличаться по этому показателю. Емкость аккумуляторна может варьироваться от 5 до 30 А*ч. Чем она выше, тем у водителя будет больше попыток завести квадроцикл на сильном морозе.
- Сила тока. Этот параметр не менее важен, чем емкость. Пусковой ток должен быть достаточным, чтобы запустить квадроцикл в сложных погодных условиях.
Особенности АКБ для квадроцикла
Некоторые водители, в целях экономии, приобретают для квадроциклов мотоциклетные АКБ. Однако далеко не каждая батарея этой категории подходит для мотовездеходов. Чтобы подобрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд нюансов. Только в этом случае АКБ будет функционировать правильно. Специфическими особенностями аккумуляторных батарей для квадроциклов являются:
- Устойчивость к вибрации. При езде по пересечённой местности на квадроцикле водитель преодолевает разные препятствия. Дорога может быть усеяна камнями, ветками, на ней встречаются ямы и холмы. Поэтому на аппарат, как и на его аккумулятор, воздействует значительная вибрация, что может негативно сказаться на работе батареи. Поэтому рекомендуется выбирать АКБ устойчивый к вибрации.
- Герметичность корпуса. Если АКБ негерметичен, при езде из него может вылиться электролит. По понятным причинам это чревато получением серьезных травм, ожогов кожи водителя и пассажира. Поэтому аккумулятор обязательно должен быть герметичным, чтобы кислота не навредила владельцу техники.
- Низкий саморазряд. Если квадроцикл используют не очень часто, важно чтобы после периода «консервации» он мог легко завестись.
- Устойчивость к низким температурам. Если планируется использовать транспортное средство в зимний период, аккумулятор должен быть предназначенным для работы в сложных условиях.
Кроме того, выбранная модель АКБ должна заряжаться быстро. Это повышает комфорт эксплуатации, ведь никогда не знаешь, когда захочется покататься. Быстро зарядив аккумулятор, можно отправиться в путешествие.
Разновидности АКБ для квадроциклов
Сегодня в продаже представлено три основных типа аккумуляторных батарей для квадроциклов. На аппараты устанавливаются:
- Щелочные батареи. Приобрести подобный тип аккумуляторов сегодня довольно тяжело, так как в свободной продаже их практически нет.
- Кислотные АКБ. Это обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют заливки электролита непосредственно перед эксплуатацией. При необходимости, состав на основе серной кислоты подливают внутрь. Это негерметичные батареи, поэтому ставить из на квадроцикл не рекомендуется.
- Гелиевые. Также аккумуляторы заправляются электролитом на основе серной кислоты. Однако это необслуживаемый, герметичный тип АКБ. Они идеально подходят для квадроциклов. Подкупает и простота обслуживания такой батареи. Водителю нужно только периодически заряжать АКБ при помощи специального устройства.
Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов
Гелиевые аккумуляторы производят по разным технологиям. Наиболее распространенными в этой категории являются батареи типа AGM (Absorber Glass Mat). Это относительно новая технология, при которой в качестве электролита используется густое вещество. Это повышает безопасность эксплуатации аккумулятора, так как гель не вытекает из корпуса.
Впервые подобную технологию предложила использовать компания Bosch. Сегодня практически все производители применяют ее при изготовлении аккумуляторов. Преимуществами AGM аккумуляторов являются:
- Повышенная производительность.
- Увеличенный срок эксплуатации.
- Защищенность от вытекания электролита.
Недостатки у подобных АКБ также имеются, но они столь минимальны, что ими можно пренебречь. К ощутимым минусам относится высокая стоимость, в сравнении с обслуживаемыми батареями. Но этот недостаток сполна компенсируется длительным сроком эксплуатации.
Гелиевые аккумуляторы не терпят критической разрядки. Поэтому стоит следить за уровнем заряда. В противном случае реанимировать АКБ будет практически невозможно. Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, устойчивые к глубокому разряду. Поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.
Как подобрать емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора для квадроцикла нужно выбирать в соответствии с объемом двигателя:
- Для квадроцикла с мотором 50 см³ подойдет АКБ на 4 А/ч.
- Если двигатель имеет объем 110 см³, нужна батарея на 5 А/ч.
- Для мотора 150 см³ необходимо купить аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 9 А/ч.
- Если объем составляет 300 см³, нужен АКБ 14 А/ч. Подобные аккумуляторы ставятся на популярный Stels 300.
- Двигатель объем 500 см³ требует аккумулятора на18 А/ч.
- Моторы 700-800 см³ работают в комплексе с батареей на 20 А/ч.
В некоторых случаях производитель устанавливает очень мощные моторы объемом в 1000 см³ и выше. В этом случае потребуется приобрести аккумулятор для квадроцикла 12 В на 30 А*ч.
Расположение клемм в разных моделях мотовездеходов различается. Поэтому выбирать его необходимо в соответствии с посадочным местом для АКБ. Если правильно подобрать и эксплуатировать батарею, в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции производителя, она верой и правдой прослужит не один год.
Источник
Невезение с аккумуляторами
Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?
В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.
И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.
Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.
Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.
Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.
Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.
Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.
И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.
У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.
Внимание: Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.
Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.
Нормален шум и кипение при зарядке?
Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
Пробои в проводке квадроцикла;
Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.
Что влияет на процесс сульфатации?
Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
Перезаряд – разовый или регулярный;
Недозаряд;
Высокие нагрузки при низкой температуре;
Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;
Как избежать сульфатации?
Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).
Ампер/часы – что за характеристика?
Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.
Как и зачем следить за уровнем электролита?
Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.
При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.
Как определить, что аккумулятор заряжен?
Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.
Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.
Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.
Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.
Источник