Где лучше всего сдавать аккумуляторы

Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).
Читайте также:  Тойота витц нет зарядки аккумулятора

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях

При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:

  • Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
  • Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
  • Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
  • Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
  • Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).

АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.

Где и как сдать старый АКБ

У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:

  1. Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
  2. Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
  3. Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса ( эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг. );
  • Тип батареи ( щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг ).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Источник

Куда можно сдать старый аккумулятор — все варианты, условия и цены

Проблема утилизации выработавших свой ресурс АКБ – вопрос, который волнует многих автомобилистов, особенно проживающих в черте населенных пунктов. Для жителей сельских районов она так остро не стоит, так как принцип известен – отвез подальше и выкинул. К сожалению, такой подход к данному вопросу весьма распространен, и отчасти вина за это лежит на самом государстве, так как организацией цивилизованной сдачи старых аккумуляторов в утиль местные администрации практически не занимаются.

Следовательно, если для нас такие понятия, как «экология», рачительность, хозяйский подход к любому делу не что-то аморфное и «очень далекое», то подумать о порядке сдачи батареи (куда, кому и «за сколько») придется самостоятельно.

Возможные варианты

Естественно, многое зависит от местных условий, специфики проживания и ряда других факторов. Но некоторые советы все-таки могут помочь читателю решить проблему утилизации АКБ.

Вся сложность в том, что переработкой изделий б/у занимаются только крупные предприятия (компании). А их с точки зрения рентабельности интересуют, в том числе, и масштабы работы. Связываться с приемом АКБ в количестве 1 – 2 штук ни одна известная фирма никогда не станет, потому что ей это невыгодно, а значит, и не нужно. Так к кому обратиться?

  1. Пункт приема цветного металлолома. Свинец относится к этой категории металлов. В некоторых подобных точках АКБ принимают.
  2. Компании-«посредники». Их называют по-разному, к примеру, «аккумулирующими». Смысл их работы в том, чтобы произвести прием изделий от населения, а потом, уже большой партией (от тонны) сдать на производство для переработки. Такой вот мелкий бизнес. Информацию несложно найти в интернете, в газетах или через справочное агентство. Во многих городах такие есть – «о товарах и услугах».
  3. По объявлению. Их регулярно размещают в интернете и в СМИ как физические, так и юридические лица. Зачем им нужен АКБ, к тому же старый – их дело. Нам главное – избавиться от него цивилизованным способом.

Если сдача производится в одном из подобных «блошиных» пунктов, то нужно понимать – это своего рода «летучие голландцы». Сегодня они работают, а завтра и следов не найти. Поэтому на высокие цены рассчитывать не стоит; и расчет должен производиться сразу, по факту, а не «завтра после 16.00» .

Примерные требования к АКБ б/у

Именно наиболее распространенные, так как у каждого приемщика свои «причуды», и с этим придется считаться. Поэтому все нюансы уточнить лучше заблаговременно.

Целостность корпуса

Трещина может стать причиной отказа в приеме, особенно если в батарее есть электролит. Возможно, он и не вытекает, так как повреждение, к примеру, в верхней части корпуса, но ведь скупщик сам переработкой лома не занимается, а куда-то его отвозит. Следовательно, у него могут возникнуть проблемы в процессе транспортировки. Поэтому лучше имеющиеся дефекты сразу устранить (или хотя бы замаскировать герметиком, наплавкой пластика – способов множество).

Наличие ручки

Даже если она и сломана, то необходимо изготовить ее из проволоки, веревки или чего-то еще. Приемщик вряд ли согласится принять изделие с перспективой, что ему придется его переносить, держа обеими руками. Особенно если учесть, что он один, а нас, «страждущих», довольно много.

Следует заранее поинтересоваться, нужно ли сливать электролит? Как правило, специализированные организации такого условия не ставят – принимают батареи в любом виде. Но уточнить (на всякий случай) стоит.

Тип корпуса

С «пластиком» точно проблем не будет. А вот насчет эбонитовых нужно уточнять. Возможно, что приемщик предложит сначала самостоятельно разобрать образец и сдать только свинец.

Ориентировочные расценки

Если АКБ не выбрасывать, а сдать, то можно остаться в «плюсе». Правда, он мизерный, но все-таки это лучше, чем ничего; и вдобавок совесть «грызть» не будет за вред, нанесенный природе. Вариантов 2: сотрудники организации, с которой есть договоренность, приезжают к нам, на дом; мы отвозим аккумулятор в пункт приема самостоятельно.

В первом случае рассчитывать придется на сумму в пределах от 50 до 100 руб/шт. (зависит от типа батареи). Если и будет превышение этой цены, то небольшое. Во втором – от 150 за единицу.

Некоторые фирмы производят определенную доплату (устанавливают повышающий коэффициент) за количество сданных батарей. Вывод – или копить несколько лет вышедшие из строя АКБ (что сомнительно), или пособирать по соседним гаражам все эти б/у и скомплектовать партию. Многие автовладельцы просто ленятся заниматься сдачей, но выкинуть некуда, а под ногами аккумулятор постоянно «путается» и мешает. Отдадут, да еще и спасибо скажут. В этом случае можно не только окупить израсходованный бензин, но и на заправку или что-то еще останется.

Источник

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.

Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?

Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?

Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.

Источник

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор: последствия, возможности и ответственность

У каждой аккумуляторной батареи есть ресурс, который со временем израсходуется. После этого устройство не пригодно к эксплуатации, но выбрасывать его нельзя, это приводит к серьезному загрязнению окружающей среды. Вместо бездумного и недобросовестного поведения рекомендуется сдать старый аккумулятор за деньги.

Сколько стоит сдать аккумулятор?

На цену влияют следующие факторы:

  • тип аккумулятора;
  • состав электролита.

Аккумуляторы бывают разных типов. Наиболее распространенные свинцово-кислотные, которые применяются в автомобильной технике. Они ценятся скупщиками больше всего. В состав устройства входит 6 отдельных аккумуляторов, которые соединены между собой в единую батарею.

Скупщиками ценится такое устройство за то, что при утилизации получается большой объем свинца. А такой способ приобретения этого элемента наиболее дешевый, в отличие от добычи в качестве полезного ископаемого.

Другой тип, который применяется в автомобильной технике – щелочные. Они надежны и долговечны в эксплуатации, могут не выходить из строя в течение 8-10 лет. И это при том, что такие устройства не требуют щепетильного ухода. Для переработки они также выгодны, как и кислотные, поэтому сдать аккумулятор от машины такого типа не трудно.

Зачем нужно утилизировать АКБ?

Не все автомобилисты подходят к вопросу утилизации аккумулятора правильно. Угроза окружающей среды, возможность отравления почвы и внутренних вод также не стимулирует к тому, что сдать отработанный аккумулятор на утилизацию

Поэтому Законодатель ввел нормы в Уголовный Кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях, выдал закон об охране окружающей среды, нормами которых предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В частности, за нарушение требований по утилизации АКБ, предусмотрен:

  1. Административный штраф – для граждан в размере до 2 т.р., для организаций до 250 т.р.;
  2. Принудительное приостановление работы предприятия сроком до 3 месяцев;
  3. Восстановление окружающей среды и лечение пострадавших за счет виновного лица;
  4. Уголовная ответственность в виде принудительных работ, а как максимум, предусмотрено лишения свободы нарушителя до 8 лет.

Разумеется, что и уголовная ответственность, и причиненный урон окружающей среде, пострадавшим еще нужно доказать. Но есть риск, что весь материальный ущерб правоохранители «спишут» на первого задержанного, который поленился правильно утилизировать АКБ.

Поэтому лучше не рисковать ни собственным здоровьем, ни кошельком. Немного ответственности и самоорганизованности, и окружающая среда детям и внукам достанется менее загрязненной. А значит и страдать, особенно серьезными заболеваниями, они будут меньше или не будут вовсе.

Где можно сдать аккумуляторы б/у?

Законом установлено, что организации, которые занимаются приемом и утилизацией АКБ, обязаны получать лицензию. Кроме того, у них должны быть сертификаты, которые допускают подобные мероприятия.

Всего предусматривается три способа, как сдать авто аккумулятор, а именно:

  1. В пункт приема металлолома;
  2. На перерабатывающий завод, куда сдают аккумуляторы скупщики;
  3. В магазин продажи АКБ.

Заводы и пункты приема покупают автомобильные аккумуляторы. А вот магазины, как правило, предоставляют скидку на приобретение нового устройства.

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать автомобильные аккумуляторы за деньги:

Как сдать авто аккумуляторы оптом?

На заводы выгодно сдавать большие партии АКБ. Стоимость выше, могут предоставлять бесплатную транспортировку. Поэтому можно заключить договор, получить лицензию и заниматься сбором с дальнейшим вывозом на утилизацию непосредственно на перерабатывающее предприятие. Но это уже не просто сдать лом аккумуляторов, а целый комплекс действий, в том числе, направленных на получение необходимых разрешений.

Начинать нужно с оформления лицензии. Раньше ее выдавал Ростехнадзор, на данный момент – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Предварительно придется:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо;
  2. Оборудовать помещение в соответствии с требованиями лицензиата;
  3. Получить положительные заключения от СЭС, Роспотребнадзора, госэкологической экспертизы.

Заявка на выдачу лицензии рассматривается в течение 45 дней. А указанные заключения получаются в течение 30 дней каждая. Можно их оформлять одновременно, но минимальный срок для оформления всех разрешений и получения лицензии на работу с АКБ составляет 3 месяца.

Ответственность за нарушение требований

Тот факт, что лицо не собирается заниматься непосредственной утилизаций/переработкой, не означает, что не нужно оформлять лицензию. Контролирующим органам еще можно объяснить нахождение в гараже до 10 разных АКБ. Но если их там собирается несколько сотен и более, протокол о нарушении будет составлен.

А нарушение за незаконную деятельность по сбору, хранению, транспортировке и утилизации аккумуляторов суровое, а именно:

  1. Штраф до 250 т.р. или приостановка деятельности предприятия на срок до 3 месяцев;
  2. Привлечение к уголовной ответственности в виде штрафа от 300 до 500 т.р. или лишения свободы сроком до 5 лет;
  3. Аннулирование всех коммерческих договоров, которые составлялись без наличия лицензии.

Если гражданин занимался сбором без оформления субъекта предпринимательской деятельности, его ждет привлечение к материальной и уголовной ответственности, в том числе и за уклонение от уплаты налогов, незаконное предпринимательство.

Заключение

Сдать в утиль аккумулятор несложно, за это платят деньги. Другой вопрос, что от автомобилиста требуется организованность и ответственность перед окружающими и будущими поколениями. Кроме того, такая деятельность может заинтересовать в качестве бизнес-идеи.

Источник

Оцените статью