- Mercedes-Benz GLK-class 300 PALLADIUMSILBER › Logbook › Замена основного аккумулятора
- Где найти и как заменить основной и резервный аккумулятор на Mercedes GLK
- Расположение АКБ
- Зарядка аккумуляторов
- Технические характеристики
- Подбор аккумуляторов на замену
- Замена АКБ
- Mercedes-Benz GLK-class 300 PALLADIUMSILBER › Logbook › Замена основного аккумулятора
Mercedes-Benz GLK-class 300 PALLADIUMSILBER › Logbook › Замена основного аккумулятора
Доброго времени суток дорогие драйвовчане!
При покупке машины и в процессе первого месяца эксплуатации ГЛК не обратил внимание на состояние основного аккумулятора (далее — АКБ). Только потом, начав изучать автомобиль и почитав как и при каких условиях работает ECO режим, я обратил внимание на АКБ так как зеленым надпись ECO у меня ни разу не загоралась.
Родной АКБ был произведен на 11 неделе 2014 года, почти 7 лет как никак подумал я и наличие вебасты не молодили его все эти 7 лет. Попробовал зарядить и обслужить, хотя он не обслуживаемый но кого это останавливало)))) При выкручивании пробок съемником для стопорных колец, не смог открутить 2 банки, но ревизия остальных 4 показала, что стекломаты вокруг пластин значительно усохли. Добавив туда шприцом небольшое количество дистиллированной воды и позарежав АКБ зарядкой AutoExpert BC-80 в специальном режиме для AGM АКБ, стекломаты разбухли и не стало не видно пластин, ну всё подумал я, АКБ как новый можно еще 7 лет катать… АГА! конечно! При первом же морозе мне дали понять что чудес не бывает))) после 2 минут работы вебасты, слышу что она прекращает работу, думаю вот те на, что за дела, проверяю через вход в сервисное меню (нажатием и удерживанием сначала кнопки вызова телефона и потом кнопки ОК) компьютер показал заряд АКБ 11.2 В, я подумал что если сейчас не попробую запустить двигатель то никуда уже не уеду в ближайшее время, кое как завелся.
После этого начал изучать рынок AGM АКБ, очень сильно расстроила цена на данный вид АКБ. Экспериментировать с установкой АКБ других видов не стал, побоялся, хотя может и стоило, но что сделано то сделано. Почитав записи в бортжурналах с опытом замены АКБ у других драйвовчан, при шел к выводу, что многие ставят австрийский AGM АКБ Banner с номером AGM 580 01 (при заказе или поиске прошу заметить что есть не AGM АКБ Banner с артикулом 580 01 без подписи AGM)
Были еще варианты:
Varta 580 901 080
BOSCH 0092S5A110
TOPLA 114080
Проверил дату производства нового АКБ, 25 неделя 2020 года, хотелось бы помоложе АКБ конечно, но тоже неплохо. Сейчас всё ок, при запуске в морозы всё отлично, надеюсь и дальше всё будет отлично с ним. Теперь главное периодически ставить его на зарядку, чтобы прослужил подольше.
Всем спасибо за внимание и удачи!
Источник
Где найти и как заменить основной и резервный аккумулятор на Mercedes GLK
Автомобиль Mercedes GLK относится к сегменту люксовых кроссоверов компактного класса, выпускается немецким автогигантом.
Модель оказалась достаточно востребованной на российском рынке, несмотря на солидный ценник. Сейчас можно взять такую машину с салона либо же с рук, но только на вторичном рынке. Модель перестали выпускать в июне 2015 года. Это было связано с тем, что на смену GLK пришла модель GLC.
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость заменить аккумулятор. Причём не все автовладельцы знают, что батарея здесь не одна, а сразу две.
Потому вопрос замены усложняется вдвойне. Как и расходы на обслуживание кроссовера.
Расположение АКБ
Для начала нужно понять, где могут находиться основной и дополнительный аккумуляторы.
Инженеры немецкой компании решили, что для уверенной работы кроссовера потребуется задействовать сразу 2 аккумулятора.
Основной аккумулятор используется для запуска двигателя и функционирования главных систем. Резервный или дополнительный необходим для питания вспомогательных и автономных систем. Но они не взаимозаменяемые.
То есть Mercedes GLK имеет в своём арсенале главный стартерный аккумулятор, а также дополнительный источник питания. Он позволяет не сбиваться настройкам при отключении основной батареи, сохранять работоспособность охранной системы и пр. Поскольку Мерседес традиционно использует большое количество электроники, всю нагрузку возлагать на одну АКБ было бы неправильно и потенциально опасно.
Менять приходится как основной, так и резервный аккумулятор. Последний подлежит замене обычно в тех случаях, когда бортовой компьютер выдаёт соответствующую ошибку.
Расположение основной батареи стандартное, то есть под капотом автомобиля. Резервная АКБ находится в багажном отсеке, в нише около запасного колеса.
В некоторых случаях временно решить проблему можно путём зарядки.
Зарядка аккумуляторов
Чтобы зарядить источник питания, выступающий в качестве основной АКБ, потребуется современное зарядное устройство с автоматическим управлением.
Самостоятельно зарядить основной автомобильный аккумулятор на Mercedes GLK не составит труда. Его нужно заряжать постоянным током номиналом до 10% от ёмкости.
Точно так же заряжается и резервная батарея. Но рассчитывать на длительный эффект от подзарядки обычно не приходится. Если дополнительная батарея выдаёт ошибку, то это уже означает завершение её ресурса. Когда нет возможности в ближайшее время приобрести АКБ на замену, стоит попробовать обойтись подзарядкой. Но правильнее заменить источник резервного питания.
Технические характеристики
Будучи владельцем немецкого кроссовера Мерседес ГЛК 280 или иной модификации, при покупке нового аккумулятора обязательно обратите внимание на тип корпуса АКБ.
Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно.
Для стартерной основной батареи предусмотрен стандартный корпус, а для резервной он уменьшенный, выполненный по стандартам аккумуляторов для мотоциклов.
Чтобы выбрать аналог, нужно знать, какая батарея является оригинальной и с какими характеристиками она идёт с завода.
Если говорить о резервной или дополнительной батарее, то это такие параметры:
- европейский тип;
- назначение – для мотоциклов;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
Но есть и характеристики, которые могут отличаться. С завода для моделей до 2012 года устанавливались менее мощные АКБ, а после рестайлинга характеристики немного повысили.
Всего было предусмотрено 2 варианта заводских дополнительных батарей:
- ёмкость 12 Ач, пусковой ток 170 А и размеры 150х87х145 мм;
- ёмкость 12 Ач, но с пусковым током 200 А и аналогичных габаритов.
Теперь про основную стартерную батарею.
У них можно выделить такие общие черты:
- технология AGM до рестайлинга, GEL – после обновления;
- европейский тип клемм;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
По дополнительным характеристикам основные батареи делятся на 2 группы.
В первой группе такие параметры:
- ёмкость в диапазоне от 70 до 75 Ач;
- пусковой ток в пределах 670–760 А;
- размеры корпуса 278х175х190 мм.
Во второй группе идут более мощные АКБ:
- ёмкость 90–100 Ач;
- ток холодной прокрутки 800–900 А;
- размеры корпуса 354х175х190 мм.
Отталкиваясь от этих характеристик, можно подобрать для своего Mercedes GLK соответствующие новые аккумуляторные батареи. Это могут быть оригиналы либо же аналоги.
Покупать аналоги с финансовой точки зрения выгоднее. При этом они практически не отличаются по качеству и эффективности. Разумеется, при условии, что это будут аккумуляторы от ведущих производителей.
Подбор аккумуляторов на замену
Выбирая аккумулятор для своего кроссовера Мерседес ГЛК, обратите внимание на тип двигателя, которым комплектуется автомобиль. Это может быть версия 280, CDi 220, бензиновая GLK 300 и пр.
Для дизельных версий требуется АКБ с более высокой ёмкостью и пусковым током, чем для бензиновых модификаций.
Что касается резервной батареи, то здесь ориентируйтесь на характеристики заводской модели.
На замену можно взять аккумулятор от одного из следующих производителей:
Почему-то среди владельцев немецкого кроссовера наибольшее распространение завоевали именно аккумуляторные батареи производства Exide.
Если говорить про основной стартерный аккумулятор, то тут к числу востребованных и популярных батарей относятся такие модели:
- Mutlu L2 63060;
- Tudor High Tech TA640;
- Bosch S5 Silver Plus;
- Varta Blue Dynamic G3;
- Varta Silver Dynamic H3;
- Varta Silver Dynamic AGM F21;
- Bosch S5 AGM;
- AlphaLine AGM;
- Moll AGM Start Stop;
- Deka Intimidator AGM;
- Exide Start Stop EFB и пр.
Предпочтение стоит отдавать именно гелевым технологиям и исключительно необслуживаемым аккумуляторам. Выбор в пользу обслуживаемой или малообслуживаемой модели позволит только сэкономить. Но по факту с такой батареей у автовладельца появится ещё больше проблем при последующей эксплуатации немецкого премиального кроссовера.
Замена АКБ
Тут отдельно стоит рассмотреть процедуру замены резервного аккумулятора на Mercedes GLK, а также снятие и установку новой основной батареи.
Первой на очереди будет замена дополнительного источника питания.
Процедура не самая сложная, но тоже имеет свои нюансы. Чтобы заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, необходимо:
- заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
- открыть багажный отсек;
- снять напольное покрытие в багажнике;
- с правой стороны имеется пластиковая обшивка, под которой скрывается резервный аккумулятор;
- демонтировать фальшпотолок;
- снять корытце, которое прикручивается двумя болтами к полу;
- отключить сначала минусовую клемму, ослабив зажим;
- после этого открутить крепление плюсовой клеммы и откинуть провод в сторону, чтобы он не касался металлических поверхностей;
- прочно схватиться за батарею и вытянуть её наверх.
В дальнейшем потребуется взять новый аккумулятор, который фактически предназначен для мотоциклов, поскольку выполнен в соответствии со стандартом АКБ для мототехники. Но именно он оптимально подходит для питания резервного оборудования на немецком кроссовере Mercedes GLK.
При обратной установке аккумулятора строго соблюдайте полярность. Не перепутайте местами провода, иначе это может закончиться весьма печально.
Теперь к вопросу о замене основной стартерной батареи.
Стартерная АКБ на Mercedes GLK располагается под капотом, с левой стороны, практически у лобового стекла. Аккумулятор скрывается под чёрным пластиковым чехлом.
Чтобы демонтировать АКБ и на её место установить новый аккумулятор, необходимо:
- заглушить мотор, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;
- поднять капот и надёжно его зафиксировать;
- отщёлкнуть пальцами 3 клипсы, которые удерживают чехол аккумулятора;
- с помощью торцевой головки на 15 и удлинителя открутить пару болтов прижимной планки;
- снять планку, а также сами крепления;
- ключом на 10 либо торцевой головкой открутить крепление минусового провода и откинуть его в сторону;
- отключить воздуховод;
- ослабить крепление плюсовой клеммы, снять провод и убрать его в сторону;
- взявшись за края корпуса или же за ручки аккумулятора, вытянуть батарею вверх.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
При замене двух батарей важно придерживаться одного правила. Сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке АКБ первой возвращается на место клемма плюс, а за ней уже следует клемма минус.
Отличительной особенностью подбора аккумуляторной батареи для такого автомобиля как Mercedes-Benz GLK является не только то, что здесь используется сразу 2 источника питания, основной и резервный. Также сложная электроника и многочисленные потребители предъявляют повышенное требование к качеству приобретаемых АКБ. Это не тот случай, когда можно рассматривать аккумуляторы бюджетной категории. Сюда подходят исключительно высококачественные и эффективные батареи ведущих производителей с самыми лучшими характеристиками. Экономить здесь нельзя. Иначе это обернётся неприятными последствиями уже спустя короткое время после установки бюджетной АКБ.
Источник
Mercedes-Benz GLK-class 300 PALLADIUMSILBER › Logbook › Замена основного аккумулятора
Доброго времени суток дорогие драйвовчане!
При покупке машины и в процессе первого месяца эксплуатации ГЛК не обратил внимание на состояние основного аккумулятора (далее — АКБ). Только потом, начав изучать автомобиль и почитав как и при каких условиях работает ECO режим, я обратил внимание на АКБ так как зеленым надпись ECO у меня ни разу не загоралась.
Родной АКБ был произведен на 11 неделе 2014 года, почти 7 лет как никак подумал я и наличие вебасты не молодили его все эти 7 лет. Попробовал зарядить и обслужить, хотя он не обслуживаемый но кого это останавливало)))) При выкручивании пробок съемником для стопорных колец, не смог открутить 2 банки, но ревизия остальных 4 показала, что стекломаты вокруг пластин значительно усохли. Добавив туда шприцом небольшое количество дистиллированной воды и позарежав АКБ зарядкой AutoExpert BC-80 в специальном режиме для AGM АКБ, стекломаты разбухли и не стало не видно пластин, ну всё подумал я, АКБ как новый можно еще 7 лет катать… АГА! конечно! При первом же морозе мне дали понять что чудес не бывает))) после 2 минут работы вебасты, слышу что она прекращает работу, думаю вот те на, что за дела, проверяю через вход в сервисное меню (нажатием и удерживанием сначала кнопки вызова телефона и потом кнопки ОК) компьютер показал заряд АКБ 11.2 В, я подумал что если сейчас не попробую запустить двигатель то никуда уже не уеду в ближайшее время, кое как завелся.
После этого начал изучать рынок AGM АКБ, очень сильно расстроила цена на данный вид АКБ. Экспериментировать с установкой АКБ других видов не стал, побоялся, хотя может и стоило, но что сделано то сделано. Почитав записи в бортжурналах с опытом замены АКБ у других драйвовчан, при шел к выводу, что многие ставят австрийский AGM АКБ Banner с номером AGM 580 01 (при заказе или поиске прошу заметить что есть не AGM АКБ Banner с артикулом 580 01 без подписи AGM)
Были еще варианты:
Varta 580 901 080
BOSCH 0092S5A110
TOPLA 114080
Проверил дату производства нового АКБ, 25 неделя 2020 года, хотелось бы помоложе АКБ конечно, но тоже неплохо. Сейчас всё ок, при запуске в морозы всё отлично, надеюсь и дальше всё будет отлично с ним. Теперь главное периодически ставить его на зарядку, чтобы прослужил подольше.
Всем спасибо за внимание и удачи!
Источник