Не может быть! 9. Газовые аккумуляторы
Не может быть! И все-таки… №9
Одной из фундаментальных задач научно-технического прогресса является создание ёмких (с большой емкостью на килограмм веса) аккумуляторов энергии. Сегодня самые емкие аккумуляторы имеют емкость в 400-500 килоджоулей и цену где-то в 100-1000 долларов за килограмм.
Лет двадцать тому назад я предложил сверхъемкие аккумуляторы энергии в 2000-4000 килоджоулей на 1 кг веса при стоимости в 1 цент/кг (к тому же и довольно безопасные: химически нейтральны и не взрываются). Возможности применения таких аккумуляторов просто фантастические, но все равно они так никого и не заинтересовали…
Открытие вращательной энергии позволяет создать аккумулятор энергии на основе углекислого газа с удельной мощностью до 10 тысяч и более килоджоулей на 1 кг веса (газа)!
Какие же перспективы открывает новый аккумулятор?
1. В экономическом отношении это, прежде всего, «вечный двигатель», ибо сегодня ВСЯ вращательная тепловая энергия (которая в полтора раза превышает энергию всего органического топлива на Земле – угля, нефти, газа, древесины, т.е. больше, чем вырабатывают все атомные электростанции) просто выбрасывается в атмосферу и идет на ее разогревание (с чем человечество якобы борется). Следовательно, ее можно взять БЕСПЛАТНО! Более того, за ее использование можно получить еще и дотации от международного экологического ведомства за снижение температуры атмосферы Земли…
Однако сегодняшние экономисты, видимо, еще не очень понимают, что если с помощью одной и той же тепловой энергией обогревать не только Петербург, но еще и Москву, то энергию, предназначенную для Москвы, можно продать, а то и вообще не производить.
(Здесь я не могу не упомянуть и еще об одном фантастическом открытии – НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ну точно вечный двигатель! По моим расчетам, с помощью 1 кг угля можно произвести не 7500, как сегодня, и не 20000, как с использованием вращательной энергии, а СКОЛЬКО УГОДНО калорий (что это нисколько НЕ противоречит законам термодинамики)! Практически это означает, что затраты энергии на эквивалентные отопление жилищ и нагрев бытовой воды можно сократить в 100 раз. Например, привез на Чукотку один самолет антрацита, и… блаженствуй в тепле, сколько твоей душе угодно! Одно только плохо: в этом тысячелетии это открытие ни наука, ни практика, со всей очевидностью, использовать не будут…)
2. Вращательная энергия – самая безопасная: углекислый газ и не взрывается, и не окисляется, и не окисляет, и не обжигает. А чтобы высвободить вращательную энергию, углекислый газ нужно пропустить через «катализатор» (мел или какой-либо иной). А потому ракеты на углекислом газе НЕ ВЗРЫВАЮТСЯ!
3. Вращательная энергия абсолютно экологична, ведь использованный углекислый газ не обязательно выбрасывать в атмосферу. Да и для природы углекислый газ не столь вреден, как окись углерода или азота.
4. Использование вращательной энергии позволяет вдвое сократить выброс тепловой энергии в атмосферу и частично восстановить энергетический баланс планеты, а значит, и восстановить скорость Гольфстрима, количество годовых осадков в центральных частях материков, условия для жизнедеятельности многих видов животных…
Но… я вынужден остановить свой рассказ об аккумуляторах на грустной ноте: ничем нельзя пробить безразличие подавляющего большинства промышленников (тем более государств) к открытиям и к новым (не внедренным) изобретениям, не говоря о том, что и международное право в области научно-изобретательской деятельности мало способствует (можно сказать, в какой-то мере даже препятствует) их внедрению.
Источник
Газовый аккумулятор
Газовый аккумулятор — конструктивно новый химический источник тока, изобретенный советским инженером А. Г. Пресняковым в 1955 году.
Принцип действия газового аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях. В процессе зарядки на электродах выделяются газы, поглощаемые адсорбентом (например, активированным углем). При появлении тока нагрузки происходит их соединение с образованием электрического тока.
Простейший аккумулятор состоит из герметичной емкости с раствором электролита, в который погружены электроды. Конструктивно электрод состоит из собственно угольного электрода, ионно-проницаемой мембраны и адсорбента.
Удельная энергоёмкость современных газовых аккумуляторов достигает 100 Вт·ч/кг.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Газовый аккумулятор» в других словарях:
Цинк-хлорный аккумулятор — это вторичный химический источник тока в котором в качестве анода используется цинк, электролит водный раствор хлорида цинка, катод газовый хлорный. Отличается высокой удельной энергией(160 250 Вт·ч/кг), и большим значением ЭДС(1,98 2,2 В).… … Википедия
Железо-воздушный аккумулятор — Железо воздушный аккумулятор это вторичный химический источник тока, в котором в качестве анода используется железо, электролит гидроксид калия, катод газовый, воздушный электрод. Содержание 1 Электрохимия 2 Параметры … Википедия
Литий-хлорный аккумулятор — это вторичный химический источник тока, в котором в качестве анода используется литий, электролит растворы солей лития в органических растворителях (либо твердый электролит), катод газовый хлорный электрод. Отличается значительной удельной… … Википедия
Свинцово-водородный аккумулятор — это вторичный химический источник тока, в котором анодом является газовый либо металлогидридный водородный электрод, электролит серная кислота, катод двуокись свинца. Содержание 1 История изобретения 2 Параметры … Википедия
Литий-фторный аккумулятор — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Литий фторный аккумулятор вторичный … Википедия
Цинк-воздушный аккумулятор — Воздушно цинковые элементы с цветовым кодированием Воздушно цинковый элемент гальванический элемент, в котором в качестве анода используется цинк, электролит водный раствор гидроксида калия (либо растворы хлорида цинка), катод газовый (воздушный… … Википедия
ГАД — газовый аккумулятор давления … Словарь сокращений русского языка
Электрические аккумуляторы — NiCd аккумуляторы Электрический аккумулятор химический источник тока многоразового действия. Электрические аккумуляторы используются для накопления энергии и автономного питания различных устройств. Содержание 1 Принцип действия … Википедия
Батарейка — У этого термина существуют и другие значения, см. Батарейка (значения). Гальванические элементы, батареи элементов и батареи аккумуляторов … Википедия
Источник
Чистая
энергия
Будяк
Денис
Влерьевич
Газовые элементы и аккумуляторы
Газовые элементы и аккумуляторы
Современная техника требует большого количества переносных источников электрической энергии. Они должны быть легкими, просты ми в недорогими. Попытки найти но вые пути в решении этого вопроса всегда вызывали интерес.
Могут быть, например, созданы такие химические источники элек трической энергии, в которых в ре* акциях участвуют не твердые веще ства, а газы.
Каковы же основные особенности газовых элементов и аккумуляторов? Можно ли обыкновенный кислотный свинцовый аккумулятор назвать газ овым?
При зарядке на катоде свинцового аккумулятора выделяется водород, восстанавливающий окислы свинца в чистый свинец. На аноде выде ляется кислород, окисляющий при заряде свинец пластины аккумулято ра в двуокись свинца. Газы здесь играют только вспомогательную роль и при отключении аккумуля тора от источника тока тут же уле тучиваются.
В газовых же аккумуляторах н элементах во время зарядки обра зуются н длительное время сохра няются запасы газов, взаимодей ствующих между собой при разряд- ке,— они являются активными веще ствами. Сами электроды в электро химических процессах не участвуют, Пластины в газовом аккумуляторе и в газовой элементе являются носи телями для активных веществ — га зов. В этом основное отличие газо вых аккумуляторов н элементов от источников тока других типов.
Газовые гальванические элементы были созданы больше века назад, но не получили до сих пор практиче ского применения. Объясняется это тем, что при обычной температуре газы находятся в молекулярном со стояния, в котором они в реакцию не вступают. Таким образом, задача создания элемента сводится к тому, чтобы найти способ разложения мо лекулярных газов в атомарные, так как только в атомарном состоянии газы становятся химически активны ми. Решить эту задачу можно дву мя путями: применением катализа- торов (веществ, ускоряющих хими ческие процессы) и нагреванием га зов до высокой температуры. В пер вом газовом гальваническом элемен те был применен активный катали затор— губчатая платина.
Необходимость применения плати ны или других катализаторов из ценных материалов, а также сложн ость конструкций являлись основ ными препятствиями в развитии так называемых холодных газовых элем ентов. Тепловые газовые элементы также не получили распространенна из-за сложности изготовления и эксплуатации и пока что не вышли из
В отличие от газовых гальваниче- ских элементов в газовом аккумуля торе атомарные газы создаются по средством электролиза во время за рядки аккумулятора. В качестве электродов используются пластины из активированного угля, обладаю щего большой адсорбционной, т. е. поглотительной, способностью.
В активированном угле имеются поры, невидимые даже в микроскоп, Такие ультрапоры и способствуют поглотительным процессам. Достаточно сказать, что суммарная по верхность пор в одном грамме активированного угля достигает тысячи квадратных метров.
Так как газы обладают различны ми электрическими потенциалами, то для того, чтобы получить большую емкость аккумулятора, нужно подо брать такие газы, которые давали бы большую разность потенциалов н хорошо поглощались бы адсорбента ми (в данном случае активирован ным углем).
Простейший газовый аккумулятор
состоит из двух пластин, сделанных из активированного угля и помешен ных в банку с 15-процентным ра створом хлористого натрия (пова ренная соль, одна столовая ложка на стакан воды). При зарядке акку мулятора происходит электролиз ра створа хлористого натрия, в резуль тате чего отрицательный электрод насыщается водородом, а положительный — хлором. Напряжение на зажимах такого аккумулятора со ставляет 2,5 в. При эксплуатации аккумулятора электролит следует периодически менять, так как в нем скапливается едкий натр, получаю щийся при разложении соли.
В газовых аккумуляторах в каче стве электролита можно применять и другие растворы (солей, кислот, щелочей), но тогда при электролизе во время заряда на электродах бу дут выделяться и другие газы, В за висимости от того, какие газы ис пользуются в качестве активных ве- тцеств, напряжение на зажимах аккумулятора будет различно. Так, например, пара водород — кислород (при очень слабом растворе серной кислоты или щелочи в качестве электролита) дает 2 в. Водород и углекислый газ (электролит — ра створ питьевой соды) дают 1,3 в. Хорошие результаты дает пара хлор —сернистый газ, так как эти
газы хорошо удерживаются активи рованным углем. Трудность при при менении этой пары газов состоит в том, что в аккумуляторе прихо дится производить электролиз двух электролитов. Простейший газовый аккумулятор, использующий пару хлор — сернистый газ, собирается следующим образом. В отдельных банках путем электролиза два электрода из активированного угля насыщаются газом: один хлором, другой — сернистым газом. Хлор С1 собирается в одной отдельной банке на угольном электроде при разложен ии хлористого натрия (поваренной соли), а сернистый газ SO2 — в дру гой банке при электролизе серни стого натрия. Затем угольные насы щенные газон пластины помещают ся в общий сосуд, залитый электро литом, которым служит раствор хло ристого натрия. Сернистый газ в га зовом аккумуляторе — от рицательного потенциала, а хлор положительного. Такой аккумулятор дает напряжение около 1 в. Следует отметить, что сернистый газ погло щается активированным углем в гро- мадном количестве и долго сохра няется в его порах. Хлор же, как показал опыт, держится слабее. По этому, если к сернистому газу по добрать такой же стойкий газ, то емкость газового аккумулятора мож- но будет увеличить в десятки раз.
Конструктивно при использовании
пары хлор — сернистый газ газовый аккумулятор с двумя электролитами выполняется так. В основной сосуд (рис, 1, а), содержащий раствор 5 поваренной соли, помешается второй сосуд 4, меньший по размеру, в ко- торый налит раствор 6 сернистого натрия. Стенки второго сосуда имеют пористую структуру, не ме шающую движению ионов, но пре пятствующую смешиванию двух электролитов. Во время зарядки (рис. 1,6) оба газонесущих элек трода 2 должны быть подключены К положительным зажимам источни ка тока. Поэтому в каждый сосуд вводятся дополнительные угольные отрицательные электроды 3. Цель нагрузки при разряде (рис. 1,б)
подключается только к основным га- зонесущим электродам.
Пластины 2 можно прессовать из порошка активированного угля. К верхнему краю такой пластины, имеющей вид галеты, прикладывают твердую графитовую пластину для отвода тока, затем стягивают их
вместе нитками. Пластину номе- щают в мешочек на ткани в плот но снова обматывают нитками. Со суд, где располагаются пластины, иногда заполняется мелкой крошкой асбеста- После заполнения асбестом в сосуд заливается электролит — получается полусухой аккумулятор.
Пластины аккумулятора можно изготовить также из твердых графи товых пластин, в которых просверливаются сквозные отверстия. Поме щенные в мешочки пластины засы пают порошком или гранулами (зер нами) активированного угля н вкла дывают в мешочки. Мешочки плот но обматывают нитками, вследствие чего конструкция получается жесткой, а электрический контакт активной массы с пластинкой надежным. Вме-
сто пластин можно применять н угольные стержни, но так как по верхность стержней меньше поверх ности пластин, разрядный ток акку мулятора в этом случае уменьшается.
Для изготовления мешочков, в ко торые помешаются пластины, при меняется как простая хлопчатобу мажная ткань, так и кислотоупор ная ткань «хлорин». В первом слу- чае в аккумуляторе можно приме нять только слабые электролиты, на- пример раствор поваренной соли, во втором же более сильные — раствор соляной кислоты или щелочи.
При эксплуатации такого аккуму лятора выявилось, что дневной свет отрицательно влияет на работу аккумуляторов, так как ускоряет саморазряд. Когда электроды были перемешены из открытого сосуда с прозрачными стенками в темный бачок с крышкой, саморазряд значи тельно уменьшился.
Понижение температуры сказы вается положительно на работе аккумулятора. Так, постепенное сни жение температуры от +20° С до —20° С способствовало повышению емкости и уменьшению саморазряда. Какова же средняя емкость газового аккумулятора? Оказывается, что 50—80 г активированного угля пла с тин обеспечивают емкость в один ампер-час.
Зарядка газового аккумулятора ве дется так же, как н аккумуляторов других типов; либо от генератора по стоянного тока, либо от сети переменного тока посредством селеново-го или купроксного выпрямителей. Зарядку можно производить током силы, определяющейся величиной тока, который могут выдержать контакты аккумулятора.
Быстрый разряд и даже короткое замыкание не оказывают вредного влияния на прочность н общее со-
стояние электродов. Аккумулятор
может длительное время находиться в незаряженном состоянии.
Емкость газового аккумулятора зависит от поглощающих свойств материала его пластин. Наилучшими адсорбирующими свойствами обла дает активированный уголь, приго товленный из косточек урюка. Пер вые же опыты с моделями газового аккумулятора, в котором только один катод был приготовлен из та кого угля, дали неожиданные ре зультаты: мощность аккумулятора увеличилась в два раза, саморазряд уменьшился, разрядный ток увели- чился.
Попытки использовать катализато ры, которые примешивались в со став активной массы электродов, не показали явных преимуществ этого способа (в одном случае применял ся ферросилиций, в другом —ни кель) .
Представляет интерес эксперимент, проведенный с аккумулятором, в пластины которого был добавлен радиоактивный кобальт. Ионизацион- ная способность газа при введении кобальта несколько возросла, но о практическом применении радио активных добавок в настоящее вре мя еще рано говорить.
Газовый аккумулятор не лишен еще многих недостатков: наблюдает ся самопроизвольное падение напря жения, саморазряд. Чтобы улучшить условия адсорбции, в электролит вводятся добавки, например борная кислота. Для уменьшения самораз ряда применяются так называемые отрицательные катализаторы, т. е. вещества, замедляющие течение ре акций (например, сахар).
На практике газовые аккумулиторы смогут найти применение лишь по сле устранения указанных недостат ков.
Источник